No Image

Пассивный и адаптивный круиз контроль

СОДЕРЖАНИЕ
0
565 просмотров
20 августа 2019

Каждый автомобилист что-то слышал о системе адаптивного круиз-контроля. Что это такое, знает далеко не каждый. В целом система предоставляет собой следующий этап развития привычного круиз-контроля. Главное отличие адаптивного от традиционного в умении оценить обстановку на дороге и корректировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения впереди идущей машины.

Данная функция в традиционном варианте всегда была и есть одним из помощников для водителя. Она позволит не уставать и экономить силы в дальней дороге. Система адаптивного круиз-контроля перепроверяет дистанцию, а также поддерживает ее – это повышает безопасность движения.

Что это такое?

Основная задача данного помощника – это управление скоростью движения авто в зависимости от дорожной обстановки. Машина сама адаптируется к дорожным условиям. Среди наиболее известных систем можно выделить «Превью Дистанс Контроль» от «Митсубиши» и «Адаптив Круиз» от концерна «Фольксваген-Ауди». Существует и масса аналогов от других автогигантов.

Как устроена система

Рассмотрим подробнее адаптивный круиз-контроль. Что это, мы уже примерно знаем. Названная система состоит из нескольких сенсоров, а также управляющего модуля. Можно встретить и круиз, состоящий из сенсоров скорости, расстояния, управляющей системы и нескольких исполнительных устройств.

Радары и лидары

В конструкции круиз-контроля имеется сенсор расстояния. Данный элемент нужен для того, чтобы измерять параметры скорости и расстояния до автомобиля, который едет впереди. В качестве таких датчиков применяются радары или же лидары. Эти сенсоры излучают электромагнитные волны или инфракрасные лучи. Скорость машины, движущейся впереди, система оценивает в зависимости от того, как меняется частота отраженной электромагнитной волы. А расстояние вычисляется по тому, через сколько времени возвращался сигнал.

Лидары, в отличие от радаров, посылают не электромагнитные волны, а специальные инфракрасные лазерные лучи, но принцип их действия примерно такой же. Зато датчики для данных систем по стоимости значительно дешевле радарных. Однако изделие подвергается воздействию погоды, поэтому на современных машинах премиум-класса лидеров не найти. Здесь устанавливаются лишь радары.

Датчики для определения расстояний монтируются на переднем бампере и на радиаторной решетке автомобиля. Сенсор нормально действует в радиусе до 150 м.

В последних версиях круизов применены устройства для измерения расстояния, которые работают как в коротких, так и длинных диапазонах. Первые способны изменять скоростной режим вплоть до того, что машина полностью останавливается. Вторые, работающие в длинном диапазоне, замедляют автомобиль до 30 километров в час. Это позволяет расширить возможности помощника (например, применить круиз в пробке, где нужна маленькая скорость).

Блок управления

Данный блок получает информацию от сенсоров, а также от прочих систем в автомобиле. Он по данным сенсоров рассчитывает расстояние, а также скорость до машины, которая находится впереди.

Специальный программный комплекс проводит сравнение фактических данных с заданными водителем параметрами. Далее на основании полученной информации создается и отправляется управляющий сигнал на исполнительное оборудование. Хотя как такового исполнительного оборудования adaptive cruise-control не имеет. Здесь используются другие устройства, которые связны с управляющим модулем.

Как это работает?

Комплекс начинает выполнять свои функции от нуля километров в час и продолжает делать это до двухсот. Также большинство моделей описываемой системы умеет выполнять резкие аварийные торможения и стартовать в условиях плотного потока автомобилей.

Итак, адаптивный круиз-контроль – что это? Это система, способная обеспечить возможность перемещения машины с постоянной скоростью, а при необходимости, с замедлениями или ускорениями. Если на проезжей части отсутствуют другие авто, то машина будет двигаться с заданной водителем скоростью движения. Когда впереди идущее авто ускоряется или перестраивается, адаптивный круиз набирает скорость до заданной.

Если транспортное средство, что идет спереди, замедляется или перестраивается из ряда в ряд, то круиз замедляет машину до дистанции, заданной водителем.

На низких скоростях ТС замедляется за счет тормозной системы, на более высоких – за счет торможения двигателем, а также снижения мощности посредством уменьшения подачи воздуха.

Стоимость комплекса

Что такое круиз-контроль в автомобиле, теперь уже ясно. Это помощник для водителя, порой довольно эффективный. Но штатно эти системы устанавливаются далеко не на все модели авто. Если машина не оснащена такой системой, ее можно установить самостоятельно или на официальном дилере.

Что касается стоимости системы, то все зависит от марки автомобилей. Так, для моделей BMW такой комплекс может стоить от 100 до 150 тысяч рублей. При этом не учтена цена проводки и салонного монитора. Также сюда следует прибавить стоимость установки адаптивного круиз-контроля.

Подержанные комплекты могут обойтись в среднем по цене в 1 200 евро. Но здесь есть преимущество – комплект уже максимально полный. Хотя есть и подводные камни. Например, нет гарантии, что этот вариант будет функционировать, как штатный.

Для настройки системы нужно приложить много усилий, а также обладать особыми знаниями. Радар для системы стоит несколько тысяч рублей, самое дорогое в таких системах – это управляющий блок.

Как видно, описанная система – удовольствие дорогое, но покупая современную машину, будет совсем не лишним укомплектовать его подобным образом. Те, кто часто стоят в пробках или ездят на дальние расстояния, смогут оценить полезность данного оборудования.

Возможна ли установка своими руками

Процедура установки круиз-контроля достаточно сложная и потребует наличия определенных навыков и специального оборудования. Также нужно сказать, что система монтируется не на каждый автомобиль.

Потребуется оборудование для перепрошивки блока управления двигателя, а для этого нужна помощь программистов, которые знают, что такое круиз-контроль в автомобиле. Также потребуется переделка тормозной системы, замена блоков ABS и перепрошивка АКПП.

Могут возникнуть проблемы с работой системы. Не всегда с первого раза она запускается и работает так, как задумано. Случается, что никаких ошибок в работе нет, но система не хочет действовать. На некоторых моделях авто (в частности, VAG) может потребоваться установка второго блока управления двигателем.

Заключение

Даже если на машине отсутствует адаптивный круиз-контроль (что это, мы выясняли в данной статье), всегда можно установить его нештатно. Но лучше не делать это самому, потому что это высокотехнологичный комплекс. Если хочется пользоваться передовыми технологиями, то лучше довериться специалистам.

Что такое Круиз-контроль

Круиз-контроль это устройство, которое управляет скоростью движения автомобиля. Устанавливается на автомобили c любой трансмиссией (МКПП и АКПП).
Есть два типа круиз-контроля — Пассивный и Адаптивный.

Пассивный Круиз-контроль (PCC) поддерживает постоянную скорость движения автомобиля (заданную водителем). Очень удобен в дальних поездках, когда нога устаёт постоянно держать педаль газа. Заданная скорость остаётся неизменной, пока водитель не меняет её сам, нажимая на тормоз или педаль газа (например при обгоне другого автомобиля или при вынужденном торможении).
В этом случае Круиз-контроль отключается, но как только водитель отпускает педаль тормоза или газа, опять устанавливает заданную скорость и поддерживает её до следующего «вмешательства» водителя. Менять настройки Круиз-контроля можно и во время движения.

Адаптивный круиз-контроль (ACC — Adaptive Cruise Control) представляет собой продвинутую версию пассивного круиз-контроля. ACC не позволяет приближаться к впереди идущему автомобилю на заданном расстоянии. Если впереди идущий автомобиль снижает скорость, АСС включает тормозную систему. Работа ACC очень сильно напоминает работу системы City Safety , с той лишь разницей, что City Safety работает на скорости до 30 км/ч. В отличие от пассивного, адаптивный круиз контроль зависит от работы тормозных систем безопасности ABS и ESP. Если какая-любо из этих систем неисправна — АСС отключается, предупреждая водителя сигналом на дисплее.

Существует два вида адаптивного круиз контроля — лазерные и радарные. Лазерные наиболее доступные по цене, но имеют существенный недостаток: лазер теряет свои свойства в плохую погоду и плохо «видит» грязный автомобиль. Радарный тип ACC гораздо дороже и соответственно намного эффективнее, поэтому устанавливается он пока только на автомобили представительского класса и дорогие спортивные Однако целиком доверять ACC не стоит. Бывают случаи, когда ACC может ошибочно определить наличие впереди идущего автомобиля, поэтому водитель всегда должен внимательно следить за дорогой.

Когда появился первый Круиз-контроль.

Первый автомобиль, оснащённый этой системой появился в 1958 году. Это был Chrysler Imperial. Система, примененная на этом автомобиле, считывала скорость вращения корданного вала и через соленоид контролировала подачу топлива в камеру сгорания. Позже стали появляться системы, которые контролировали подачу топлива измеряя скорость вращения колёс, считывая показания спидометра
или уровень оборотов двигателя.

Адаптивный Круиз контроль появился гораздо позже — в 1999 году на автомобилях Mersedes-Bens. В 2006 году появился так назывемый Full Adaptive Cruise Control, способный полностью «привязать» Ваш автомобиль к впередиидущему, т.е. эта система способна сама остановить и разогнать автомобиль до скорости впередиидущего автомобиля.

Всем привет.
Как известно:

Круиз-контроль это устройство, которое управляет скоростью движения автомобиля. Устанавливается на автомобили c любой трансмиссией (МКПП и АКПП).
Есть два типа круиз-контроля — Пассивный и Адаптивный.

Пассивный Круиз-контроль (PCC) поддерживает постоянную скорость движения автомобиля (заданную водителем). Очень удобен в дальних поездках, когда нога устаёт постоянно держать педаль газа. Заданная скорость остаётся неизменной, пока водитель не меняет её сам, нажимая на тормоз или педаль газа (например при обгоне другого автомобиля или при вынужденном торможении).

Адаптивный круиз-контроль
(ACC — Adaptive Cruise Control) представляет собой продвинутую версию пассивного круиз-контроля. ACC не позволяет приближаться к впереди идущему автомобилю на заданном расстоянии. Если впереди идущий автомобиль снижает скорость, АСС включает тормозную систему.

До Адаптивного я пока не дорос, рассмотрим Пассивный.

Среди моих знакомых бытует такое мнение, что езда на Круиз-контроле на дальние расстояния
экономит топливо.
Вот я и собрался выяснить так-ли это.
В одну сторону ехал с включенным круизом на 110км/ч, обратно в простом режиме.
Думаю, если поставить круиз на 90 или вообще на 80, то можно будет добиться существенной экономии.
Только как ехать-то с такой скоростью?))

Комментировать
0
565 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector