No Image

Патрубок под датчик включения вентилятора волга

СОДЕРЖАНИЕ
0
668 просмотров
20 августа 2019

Мафынка(31029, 4021, 4кпп, Силыч inside) у меня с той весны лето-осень-часть зимы проездил в штатном исполнении сист охлаждения и понял, что не все мне в ней(этой системе) нравиться.
а именно:
1-в жару в пробках летом – температура недалеко от закипания.и, если не дай бог что – то ничего не сделать, т.к. штатный вентилятор быстрее не закрутиться.
2-зимой -ну очень уж долгий прогрев.

Было принято решение ставить эл вентилятор. Заезд в ближний магазин заставил зеленое животное разораться на несколько дней:
на 402 двиг отечественный кулер – ок 2 000 руб, бош – ок 3-3200.
Бюджет мероприятия неуклонно приближался к 100 уй и грозил перевалить выше, что делало затею неосуществимой ( ну не доверяю я отеч продукции и если есть аналоги – обязательно возьму импорт)
и идея была отложена в долгий ящик.

Потом повезло – за смешные деньги снял с битой Волги инжекторной бошевский вентилятор. Поправил маленько каркас(был чутка погнут) и начал собирать остаток комплекта для установки.
– патрубок Газелячий под датчик включения
– реле
– датчик
– проводочки, клеммочки и кнопочку.

Сам процесс установки занял 2 подхода по 2,5-3 часа.(с перекурами и чапитиями), работал один.

первый подход – демонтаж штатной крыльчатки, подпиливание болтов крепления шкива, снятие "обтекателя" (изнутри мотор отсека на радиаторе) прикидывание как впендюрить этот пропеллер к моему радиатору. Радиатор – старого образца, с горловинкой сверху, а кулер явно больше посадочного места. Впроцессе верчения на кожухе кулера были обнарудены углубления под радиатор, от них и начали танцевать :-). Лапка штатного крепежа кулера подогналась к отверстию только одна, еще две точки крепления были сделаны дополнительно из стальной Г-образной пластины (крепление сервера – на работе были "ненужные":-) )) По ребрам радиатора проложена резина, на всяк случай под крепление подложено по гаечке и все встало замечательно.
Патрубок разрезал,кусочек вырезал, вставил укороченный пластиковый патрубок(от газели) под датчик включения вентилятора.
И поехал домой.
Второй подход.
распаял контакты, раскидал провода, подключил,проверил и поехал.
реле – на 70 ампер стартерное от 3110.
датчик – от альфа-ромео, аналог жигулевского на 87 градусов (что-ли)
кнопка-дублер – от газели. Встала на торпеду между рулем и ЦПС
вот, собственно и весь процесс.

Прогрев-ускорился.
что будет летом-посмотрим 🙂

Включение вентилятора
– в патрубок между термостатом и разиатором врезан кусок пластикового (какое было
в магазине, только потом узнал, что бывают и металлические) патрубка с фланцем под датчик включения.
Потом провода шли на вентилятор и на акб через предохранитель.
С предохранителем допустил ошибку – поставил ножевой – он сплавился вместе с держателем.
Тогда-же узнал про схему плавного пуска – и долго метался между обилием приборов. Останавливала
стоимость – от 400 руб. Спасибо Спайдеру за гениальное решение этой задачи с помощью двух релюшек и
доп сопротивления. Стоимость такого варианта составила менее 100 рублей. При воплощении сразу же
был установлен блок ленточных предохранителей 3110. Задействован в данном блоке только один(на 30А)
второй "в запасе".
Такая схема успешно функционирует.

В начале конвейерной сборки ГАЗ-3110 на завод ЗМЗ частенько обращались клиенты с дефектом «задиры поршней».
Одной из причин этой серьезной болезни оказалось как раз нарушение температурного режима — перегрев.
Причиной перегрева являлось неудачное место установки датчика включения электровентилятора, он был установлен в самой холодной точке радиатора, а если к тому же прозевать падение уровня жидкости в расширительном бачке, то возможны и воздушные пробки. В момент, когда охлаждающая жидкость из двигателя поступит в радиатор, пройдет через него и при температуре 92 градусов датчик включит электровентилятор, температура в самом двигателе и на входе в радиатор достигает 102-106 градусов! А это уже перегрев со всеми неблагоприятными последствиями.

На рисунке (поз. I) показано штатное место установки датчика включения электровентилятора.
Конструкторы ЗМЗ перенесли место установки датчика в патрубок перед радиатором (поз. II на рисунке) и таким образом добились оптимального температурного режима работы двигателя.
А потом они усовершенствовали эту схему с учетом резкого сезонного колебания температуры. Летом переключаем электропитание датчика в поз. II, а зимой перебрасываем электропроводку в поз. I, на штатное место, с учетом того, что радиатор печки хорошо отводит тепло от двигателя и в салоне становится теплее. Водители остались очень довольны такой гибкой, легко приспосабливаемой к климатическим условиям системой. Ее можно рекомендовать выполнить собственными силами, но лучше сделать это на станции.

Температурный режим как никакой другой влияет на долговечность двигателя, его экономичность.

из рекомендаций конструкторов ОАО «ЗМЗ» В. Пичугина, Л. Полякова, которые записал Валерий Меньков

Всем привет.Доп датчик включения вентилятора в какой патрубок вставить в Нижний или в верхний?

Заканчиваются на 011 цифры

by Adminrive · Published 27.06.2015

Номинал 1000 руб шатуны от м50б25ту 1000 руб 6 штук

by Adminrive · Published 12.04.2016

Продам свап м20b25

by Adminrive · Published 07.09.2015

33 комментария

  • Comments 33
  • Pingbacks 0

Че это в нижний то ?

В какой в итоге то?

Дима, в верхний ставь

Спасибо

Дима, в нижний патрубок

Может сайдемся уже на чем нибудь

Дима, потому что в нижний патрубок выходит уже жидкость из радиатора и если она превышать будет нужную тепмературу то включется вентилятор. Если врежешь в верхний то вентилятор будет работать постоянно

Дима, в верхний патрубок ставят датчик температуры для приборки а в нижний для вентилятора

Комментировать
0
668 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector