No Image

Переделка сод на калине с е газом

СОДЕРЖАНИЕ
0
3 061 просмотров
20 августа 2019

Побочным эффектом от работы двигателя внутреннего сгорания является тепло, оно выделяется вследствие горения горючей смеси при взаимодействии с трущимися поверхностями. Если не принимать меры к отводу тепла от сильно нагретых деталей, то весь мотор в скором времени выйдет из строя. Отвод тепла в моторах с «водяным» охлаждением производится посредством охлаждающей жидкости. Циркуляционный насос прогоняет жидкость от блока цилиндров к радиатору. За быстрый прогрев до рабочей температуры отвечает термостат, он разделяет между собой два контура (малый и большой). Разделение контуров служит для быстрого нагрева до рабочей температуры мотора и препятствует перегреву. Для предотвращения закипания жидкости помпа создаёт давление в системе охлаждения. Если всё исправно, то при обычной эксплуатации перегреть силовую установку невозможно даже в летний день. При нахождении стрелки указателя температуры в красной зоне следует немедленно проверить все узлы и механизмы во избежание выхода из строя силовой установки.

Симптомы неполадок

Есть ряд симптомов, указывающих на неисправности системы охлаждения, при обнаружении хотя бы одного из них стоит принять меры к устранению неполадок.

  1. При не заведённом и остывшем (более 8 часов бездействия) моторе в магистралях охлаждения остаётся остаточное давление (это можно понять при продавливании резиновых патрубков, они будут твёрдыми).
  2. Выброс ОЖ при работающем моторе может быть как в небольшом количестве, так и существенным столбом пара.
  3. Утечка ОЖ из магистралей либо радиаторов сопровождается уменьшением уровня ОЖ в бачке.
  4. На полностью прогретом моторе из дефлекторов, идущих от салонного отопителя, дует холодный воздух. Эффект может пропадать при увеличении оборотов коленчатого вала.

И если с первыми тремя пунктами всё более или менее понятно, то вот с последним всё не так просто. Можно сколько угодно менять радиаторы, термостаты и ОЖ, но положительного результата так и не добиться. Проблема заключается в образовании воздушной пробки, которую невозможно увидеть. Воздух, находящийся в магистралях, препятствует нормальному отводу тепла от сильно нагретых деталей, что чревато серьёзным повреждениям силовой установки.

Доработка системы охлаждения автомобиля «Лада Калина»

Учитывая тот факт, что у владельцев «Калины» такая проблема не редкость, можно предположить, что это просчёт тольяттинских инженеров. Исправлять данную неточность разработки придётся владельцу.

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Демонтируем и устанавливаем заглушку на широкий патрубок, который подсоединяется к нижней части расширительного бачка.
  3. В нижний шланг печки устанавливаем тройник.
  4. Устанавливаем подходящий по размеру шланг, который одним своим концом присоединяется к тройнику, а вторым – к нижней части расширительного бачка.
  5. Устанавливаем заглушку в обратную магистраль подогрева дроссельной заслонки, а на её место устанавливаем дополнительный шланг.
  6. В верхней части расширительного бачка необходимо установить дополнительный штуцер, к которому нужно прикрепить патрубок для подогрева дроссельной заслонки. Также существует вариант, который не требует врезания дополнительного штуцера. Для этого нужно соединить новую магистраль с верхним патрубком расширительного бачка посредством тройника.
  7. Заливаем ОЖ немного выше максимальной отметки, заводим мотор и прогреваем до включения вентилятора.
  8. Выгоняем воздух из системы, продавливая все магистрали, и при необходимости доливаем ОЖ до уровня.

Данный вариант доработки будет препятствовать образованию воздушной пробки, а при попадании воздуха в ходе планового ремонта его удаление не составит особого труда. После проведения такой модернизации возможен небольшой негативный эффект в виде долгого прогрева мотора. Но несомненными плюсами станут хорошо греющая печка и отсутствие воздушных пробок.

Слабое место во многих авто – завоздушивание системы охлаждения и возникновение пробок, Лада Калина не стала исключением. Недочет конструкции требует модернизации и доработки системы, тем более что это можно сделать своими руками.

Охлаждающая жидкость или антифриз проходят согласно большого и малого кругов, сначала ей предстоит нагреться до нужной температуры, а после пройти через радиатор. От того, насколько корректно функционирует система охлаждения, зависит правильная работа двигателя и печного механизма.

Причины завоздушивания системы охлаждения

Новички в ремонтном деле автомобилей при образовании пробок в основном обращаются в автосервис. Однако вердикт от работников СТО всегда один и тот же – необходима полная замена термостата или комплексный ремонт детали. Насколько это целесообразно, большой вопрос, на который в состоянии ответить только другой специалист.

Почему система охлаждения может стать неисправной:

  1. Если происходит утечка охлаждающей жидкости, вы обязательно заметите на выходе следы. Проверьте целостность хомутов и радиатора. Возможно, достаточно замены или частичного ремонта устройства. Циркулирует тосол или нет, можно определить, понаблюдав, перетекает ли жидкость в бачок. Если циркуляция отсутствует, будьте готовы заменить помпу или очистить систему охлаждения специальными очищающими растворами. Водой или очистителями, которые вы применяете на кухне, лучше не пользоваться – результат минимальный, а вот навредить машине вполне реально.
  2. Вышел из строя термостат или его составляющие.
  3. Загрязнены соты от радиатора.
  4. Поломан радиатор.
  5. В системе есть пробки.

Как устранить неполадки системы охлаждения своими руками

Заметив, что в салон поступает струя холодного воздуха, не стоит затягивать с ремонтом, особенно если на носу осенне-зимний период.

Починка неправильного охлаждения может быть произведена несколькими способами. Автолюбители рекомендуют на форумах следовать пошаговой инструкции:

  1. Извлеките шланг с детали, отвечающей за прогрев дроссельного узла.
  2. Откройте крышку бачка расширительного типа, а сверху на горловину уложите чистую сухую тряпочку.
  3. Подуйте в бачок.
  4. Следите за продвижением тосола. Как только охлаждающая жидкость появится на горизонте, быстро верните шланг на прежнее место и плотно затяните при помощи хомута.

Почему этот метод может быть опасным? Охлаждающая жидкость – ядовитый раствор, обращаться с ним нужно крайне аккуратно, поэтому чтобы вещество не пролилось, желательно заручиться поддержкой друга, который поможет быстро установить шланг. Кроме того, тосол горячий и может обжечь руку.

Еще один вариант борьбы с завоздушиванием системы охлаждения в Ладе Калина от народных умельцев, он более надежный:

  1. Дождитесь, пока двигатель полностью остынет. Извлеките шланг с бачка расширительного формата. Он монтирован близко к остальным компонентам системы охлаждения Лады Калина.
  2. Налейте в бачок для тосола жидкость до максимально возможной отметки и плотно прикрутите пробку.
  3. Разместите шланг в пустой емкости до 5 л. На патрубок бачка наденьте шланг, идущий от воздушного насосного агрегата, последний предназначен для накачки шин Лады Калина.
  4. Накачайте при помощи насоса давление в бачке, благодаря чему охлаждающая жидкость станет свободно перемещаться в подготовленную канистру.
  5. Не отводите глаз от бачка, иначе жидкость может перелиться. Если ее наоборот не хватает, антифриз стоит долить до нужного значения.
  6. Когда жидкость полностью долита, поставьте на прежнее место все имеющиеся соединения.

Важный нюанс – если закупоривание системы охлаждения пробкой на Ладе Калина происходит с завидной регулярностью, это означает, что система охлаждения далека от идеальной герметичности. Поэтому проверьте соединения и прилегание компонентов друг к другу.

Как доработать систему охлаждения Лады Калина

Традиционно доработка системы охлаждения на Ладе Калина представляет собой установку нового термостата с 6 углублениями, фильтра, через который проходит тосол, и краника печного механизма. Работники СТО также рекомендуют монтировать еще одну помпу. Такой объем работы требует навыков в ремонтных работах и знаний. У обычного водителя их нет.

Поэтому народные умельцы придумали другой способ доработки системы охлаждения. Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Охлаждающую систему следует закольцевать шлангом, который заранее был пущен на прогрев дроссельного узла.
  2. Возьмите дополнительный шланг, тройник и достаточное число хомутов, а затем установите соединение с меньшим диаметром. Это поможет развоздушить систему охлаждения и привести ее в чувства.
  3. Воздухоотвод предпочтительно разместить поближе к термостату, в этом поможет приготовленный тройник. Его следует врезать в шланг подвода к радиаторному устройству.
  4. Теперь принимайтесь за обработку второго конца воздухоотводящего компонента, присоедините его к пароотводу, проходящему около штуцера РБ.

Предложенная доработка охлаждающей системы Лада Калины позволит поддерживать температуру при перемещении машины на постоянном уровне от 90 до 95 градусов. На старте печка прогревается до 50 градусов. Насколько затратный такой метод усовершенствования системы охлаждения, подверженной завоздушиванию? При покупке недостающей охлаждающей жидкости, тройников и хомутов, 1 м шланга было потрачено 600 рублей. Те, кто уже испробовал доработку, отмечают ощутимое снижение температуры двигателя, а ведь до этого он нагревался до 100 градусов, а из печного механизма в салон поступал холодный воздух.

Видеоинструкция, как доработать систему охлаждения Лады Калина:

Система охлаждения двигателя Калина закрытого типа разработана на основе принудительной циркуляции. СОД состоит из различных элементов, в том числе радиатора, вентилятора и термостата. Система отводит тепловую энергию от нагретых деталей мотора за счет антифриза.

Элементы конструкции

Расширительный бачок машины Лада Калина изготовлен из прозрачного полиэтилена. Рассматриваемая система герметична за счет наличия впускного и выпускного клапанов. Схема СОД в Калине предусматривает наличие насоса охлаждающей жидкости. Корпус устройства изготовлен из алюминия. Внутри агрегата предусмотрено контрольное отверстие, с помощью которого определяется течь жидкости при поломке насоса.

Система охлаждения мотора автомобиля Лада Калина состоит из 2 кругов циркуляции:

  • жидкость двигается через рубашку и радиатор (большой круг);
  • жидкость двигается только по рубашке (малый круг).

Схема СОД предусматривает постоянную циркуляцию жидкости. При этом не учитывается положение клапанов термостата. Последнее устройство состоит из 2 клапанов, перераспределяющих потоки охлаждающей жидкости. На холодном моторе жидкость циркулирует по маленькому кругу.

Чтобы контролировать в системе температуру, используют специальный датчик. Он расположен в головке БК и связан с указателем температуры. С помощью радиатора отопления обогревается салон в Калине. Устройство состоит из 2 вертикальных бачков и трубок, расположенных в 2 ряда (горизонтально). Последние элементы соединены с бачками за счет резиновой прокладки.

Жидкость поступает в систему через верхний патрубок, а отводится — через нижний. Внизу бачка предусмотрена сливная пробка. Вентилятор запускается по сигналу контроллера. Причины выхода из строя СОД:

  • утечка жидкости из старого хомута (устанавливают новый агрегат);
  • пробитый радиатор (производятся ремонтные работы).

Предварительно проверяют патрубки СОД и циркуляцию жидкости в системе. Если тосол не поступает в бачок, потребуется заменить помпу. Для очистки системы используют специальные средства.

Самостоятельный тюнинг

Причины перегрева двигателя Калины:

  • поломка термостата. Чтобы проверить его работоспособность, визуально осматривают патрубки радиатора. Если верхняя часть холодная, а нижняя — теплая, тогда термостат заклинил. В таком случае потребуется установить новое устройство;
  • забились соты. В этом случае двигатель перегревается весной либо летом. Рекомендуется очистить радиатор (с внешней стороны);
  • поломка вентилятора. Устройство не запускается из-за высокого нагрева ОЖ. Рекомендуется проверить работоспособность реле и проводки;
  • воздух в системе. В таком случае открывают расширительный бак. После запуска двигателя периодически нажимают на газ (до достижения красной отметки). Если вентилятор запустился, тогда «подгазовывают», предварительно выключив зажигание. Если поломка не устранена, тогда демонтируют экран силового агрегата. Предварительно поднимают мотор, опускают хомут. Один патрубок демонтируется. Крышка снимается, емкость пробивается. Трубка и крышка устанавливаются на место. Двигатель прогревается, зажигание выключается. Затем демонтируют трубку подогрева. Так как тосол — это токсичное вещество, поэтому его рекомендуется сливать осторожно (соблюдая технику безопасности). Мотор должен быть холодным. Трубка надевается на штуцер, воздух удаляется.

Если греется двигатель, СОД Лада Калина модернизируют. Доработка системы заключается в монтаже термостата с 6 отверстиями. Устройство предназначено для поддержки стабильной температуры жидкости и нормализации работы обогревающих устройств салона. При необходимости устанавливают фильтр ОЖ либо кран печки. Для быстрого прохождения тосола по каналу (с минимальным риском перегрева) устанавливают дополнительную помпу.

Рассматриваемая система подходит для печки С/О и Н/О на ВАЗ 2110. В первом случае потребуется задросселировать из СОД выход. При этом печка будет работать только на больших оборотах. Чтобы из отопительного агрегата поступал горячий воздух, нажимают на педаль «газа». Если уменьшить выход из печки С/О, тогда поднимется давление в ПДУ. Для этого используют дроссельный либо шаровый кран. Прежде чем устанавливать СОД Калины в ВАЗ, рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Чтобы выполнить тюнинг своими руками, предварительно рекомендуется изучить схему СОД.

Комментировать
0
3 061 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector