Как я амортизаторы FENOX тестировал
Очень часто можно услышать: дешевле – значит хуже! Меняя амортизаторы в своей машине, решил я проверить эту теорию. Пошел в магазин и просто купил те, которые оказались недорогими и вызвали у меня доверие своей упаковкой – FENOX.
О том, какие у меня сложились впечатления от FENOX-а – читайте в моей статье.
Чем амортизаторы FENOX отличаются от других?
FENOX-ы написали об отличиях на официальном сайте. Обо всех я писать не буду (зачем дублировать информацию?), но простым языком напишу об основных, на мой взгляд. Хотите узнать подробнее – зайдите на сайт FENOX и прочтите.
- Амортизаторы FENOX имеют удобную и так нужную в современных условиях систему Multi Disc System. Не буду вдаваться в подробности устройства, скажу лишь, что суть системы – подстраивание под дорожное покрытие. Т.е. если внезапно с городского асфальта выехать на бездорожье, то особых проблем не будет, т.к. амортизаторы автоматически подстроятся под дорогу.
- Конструкция амортизаторов FENOX имеет двойную защиту. Представьте, как это влияет на их долговечность! Круто же, да?
- Производители утверждают, что эффект «холодного старта» полностью исключен в их амортизаторах, но только при использовании определенной жидкости (Castrol Aero HF585B). Кроме того, тогда становятся не проблемой даже экстремальные температурные нагрузки ( от -43С° до +65С°).
Об остальных преимуществах я умолчу, слишком долго перечислять. Вкратце – это повышенная стойкость штока к коррозии, высокоуглеродная конструкционная сталь, повышенная стойкость к трению и т.д.
А теперь посмотрим, так ли хороши амортизаторы FENOX на практике, ведь написать можно многое, а на деле получится совсем иное!
Амортизаторы FENOX: отзыв о работе
Тестировал амортизаторы в разных условиях, как на ровном асфальте, так и на бездорожье. И вот какие выводы могу сделать:
- Хоть переход от ровной поверхности к неровной ощущается, амортизаторы ведут себя вполне неплохо. На мелких ямках машина двигается уверено, но больших лучше опасаться. Либо ехать аккуратно и существенно снижать скорость.
- Отдельно расскажу о системе Multi Disc System. Говоря честно, я не ожидал какого-либо «вау!»-эффекта от того, что в амортизаторах присутствует такая система. Но в итоге был приятно удивлен: в отличие от предыдущих амортизаторов, FENOX лучше справляются со сцеплением с дорогой, хотя старые запчасти стоили дороже.
Как видите, мои впечатления и отзыв об амортизаторах FENOX очень положительный. Никогда не пользовался другими запчастями этой компании, но как-нибудь в другой раз обязательно возьму на тест.
вынужден внести некоторые изменения в текст, и раз уж это не очевидно, пишу открытым текстом:
данный пост не несёт в себе задачу принизить качество и популярность амортизаторов KYB, как и раскрутить и протолкнуть продукцию FENOX. Вы находитесь в мойм ЛИЧНОМ блоге. Я НЕ продаю запчасти и не рекламирую их. Я пишу о разных производителях, а не только о Феноксе. Если вы не согласны с нижеизложенным, спорить не буду.Приятного чтения:-)
Первыми в Питере себя расхваливали представители BOGE, и было это уже больше 10-ти лет назад. Они только только объединились с Sachs. Впрочем, право гордились и хвастались заслужено, амортизаторы BOGE действительно предлагают оптимальное соотношение цена/качество. ПредставляЛИ. Потому что с 2015 бренд BOGE уходит с рынка, остаётся только SACHS. По статистике на тот же 2015 год за первенство по производству и продаже на вторичный рынок боролись два бренда, SACHS и KYB. Bilsthein заметно отстаёт (если говорить о цифрах).
Но тексты, произносимые на семинарах, проводимых этими брендами, был очень похож. Суть его была в перечислении заслуг, упоминании истории, заслуга в выборе производителями автомобилей в качестве поставщиков конвейера.
И это всё правда. Но все сравнения с конкурентами были основаны на цифрах. Производство в год, проценты поставок на конвейер, доля на рынке. И только различные форумы пестрят отчётами о доморощенных тестах, которые звучат, как "ездил на @@@@ — табуретка. Поставил $$$$$, и всё стало круто". Но недавно на российском (и не только) рынке запчастей появился новый производитель амортизаторов — FENOX. Точнее, запчасти то для иномарок они производят давно, но именно амортизаторы — с 2010 года.
Об особенностях производства я писал недавно в своём блоге.
Но что бы позиционировать себя на рынке, как конкурент известным брендам, FENOXом был произведён сравнительный анализ с продуктом одного из крупных игроков в этом сегменте — KYB. Я попросил их поделиться со мной материалами, и Фенокс откликнулся, прислал фотографии и комментарии к ним.
Компания Fenox появилась на рынке автомобильных запчастей в 1989 году. За короткое время фирме удалось занять свой сегмент и получить популярность среди водителей. Привлекательная цена на стойки амортизаторов достигается высокой технологичностью производственных линий, а не экономией на сырье или ухудшением качества.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Компания Fenox уверенно удерживает свой сегмент рынка. Фирме удается завоевывать популярность у автовладельцев благодаря ряду преимуществ, основные из которы[ представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Основные преимущества стоек амортизаторов Fenox
Преимущества | Примечание |
---|---|
Высокий уровень автоматизации производства | Благодаря снижению влияния человеческого фактора удалось достигнуть минимизации количества брака среди готовой продукции |
Комплексный подход | Компания Fenox занимается проектировкой, разработкой и производством не только стоек амортизатора, но и других элементов подвески. Это позволяет контролировать влияние составляющих компонентов ходовой друг на друга и при необходимости вносить конструктивные и прочие изменения. |
Оптимальные свойства металла | Применяемый при производстве стоек амортизатора металл имеет оптимальную механическую прочность и упругость. Благодаря этому в процессе эксплуатации не возникает деформаций и прочих повреждений под нагрузкой. |
Отсутствие хрупкости | При чрезмерных перегрузках стойки амортизатора Fenox склонны к изменению геометрии, но успешно противостоят излому. Это позволяет сохранить управляемость автомобиля даже при повреждении узла. |
Инновационность | Компания Fenox самостоятельно занимается разработкой стоек амортизатора и усовершенствованием их конструкции. Поэтому на счету компании масса запатентованных изобретений. Это выгодно выделяет бренд на фоне многих конкурентов. |
Отсутствие скрытых дефектов | Вся выпускаемая продукция компании Fenox проходит контроль на ультразвуковом оборудовании. Это позволяет выявить скрытые дефекты металла и сварного шва. В результате количество поступающего в продажу брака падает в разы. |
Адаптированность для любой эксплуатации | Стойки амортизатора Fenox успешно показывают себя как при интенсивной эксплуатации, так и при длительных простоях транспортного средства |
Качество изготовления
Стойки амортизатора Fenox производятся преимущественно в Белоруссии, Германии и России. Постепенно круг стран расширяется, что приносит все больше мест расположения заводов. Отзывы автовладельцев говорят о том, что наилучшим качеством и отменными эксплуатационными характеристиками обладают изделия их Германии. Продукция других стран не может похвалиться стабильностью надежности и долговечности.
Среди автовладельцев существует мнение, что собственных производственных мощностей компании Fenox недостаточно для покрытия всех запросов покупателей. Поэтому часть ассортимента приобретается у малоизвестных китайских и индийских фирм. Информация об настоящем производителе не разглашается, а все стойки поступают в продажу под брендом Fenox. Качество таких узлов крайне низко, что и является причиной массы негативных отзывов водителей о компании Fenox.
На многих стойках амортизатора присутствует низкокачественная покраска. Внешний вид сальников оставляет желать лучшего.
В стойках амортизатора Fenox применяется масло Castrol. Благодаря этому узлы надежно работают в широком диапазоне температур. Стойки адаптированы к холодным отечественным зимам.
Сравнение стоек амортизатора Fenox с оригинальными
Стойки амортизатора Fenox используются в качестве OEM-комплектующих на небольшом количестве автомобилей, преимущественно бюджетного класса. Для этих машин бренд выпускает прямые аналоги. Они не уступают по качеству и эксплуатационным характеристикам оригиналам. Поэтому прямые аналоги рекомендуется покупать, так как они обладают привлекательной ценой.
В сравнении с оригиналами более дорогих машин, чем бюджетный класс, стойки амортизатора Fenox проигрывают как по качеству, так и по эксплуатационным характеристикам. Поэтому их использование на таких автомобилях целесообразно только при урезанном бюджете. При этом для более-менее нормальной эксплуатации автовладельцу следует придерживаться умеренного стиля вождения.
Определение подделки
Популярность бренда Fenox и широкий разброс расположения заводов привели к большому наплыву на рынок автозапчастей подделок. Контрафакт обладает низким качеством и не способен обеспечить достаточную безопасность. Поэтому автовладельцу важно уметь определить поддельный узел. Fenox, заботясь о своей репутации и покупателях, наделяет свою продукцию характерными признаками, позволяющими выявить контрафакт.
Проверку подлинности рекомендуется начинать с осмотра упаковки. Присутствие любых дефектов полиграфии, несоответствий или ошибок недопустимо. Коробка должна быть изготовлена из прочного картона и не разваливаться на стыках.
Внутри коробки узел размещается без возможности свободных перемещений. Оригинальная стойка всегда упаковывается в плотный полиэтиленовый пакет.
В коробке обязательно должна находится прилагаемая документация. К ней относится гарантийный талон и инструкция по монтажу. При проверке подлинности важно проверить соответствие перечня дополнительных деталей в сопроводительных документах и присутствующих элементов в упаковке. Гарантийный талон должен быть корректно заполнен продавцом при покупке.
На оригинальных стойках амортизатора Fenox присутствует маркировка, выполненная непосредственно на металлической поверхности. Наличие любых несоответствий приведенной информации с данными на бирке упаковки или наличие ошибок говорит о поддельном происхождении узла.
Немаловажным является визуальный осмотр стойки амортизатора. Требуется проконтролировать состояние резьбы, сальника и сварных швов. В случае оригинальных стоек недопустимым является любое отклонение геометрии.
Отзывы
Андрей Хруслов, г. Москва, 28 лет:
Застучали родные стойки амортизаторов и по причине малого бюджета я был вынужден покупать самые дешевые узлы производства Fenox. После установки они меня расстроили. Автомобиль сильно раскачивается. Через неделю появился стук. Я решил затянуть по сильнее гайки на штоках рожковым ключом, однако резьба сорвалась.
Евгений Самарчук, г. Томск, 30 лет:
Сразу после покупки стойки Fenox меня приятно удивили. Несмотря на низкую стоимость, они находились в фирменной качественной упаковке и выглядели весьма достойно. Гарантия составляла 30 тыс. км. Стойки уже служат 35 тыс. км и не дают поводов для расстройства.
Александр Берг, г. Новокузнецк, 28 лет:
У меня печальный опыт установки стоек амортизатора Fenox. Погнался за низкой ценой. Вышли из строя меньше чем за год.
Сергей Кобылов, г. Новосибирск, 27 лет:
Стойки амортизатора Fenox прослужили чуть более двух лет. Эксплуатация была интенсивной, поэтому я вполне доволен. Для замены опять приобрел Fenox.