No Image

Передний сайлентблок переднего рычага

СОДЕРЖАНИЕ
0
966 просмотров
20 августа 2019

Сайлентблоки передних рычагов выполняют очень важную функцию – они гасят колебания. Эти детали довольно часто выходят из строя, ведь именно на них действуют невероятные нагрузки, а они, в свою очередь, должны противостоять всем деформациям. Как заменить их в случае поломки?

Для чего служит сайлентблок рычага подвески?

Данные детали представляют собой две металлические втулки (внутреннюю и внешнюю), а между ними расположена резиновая вставка, которая, чаще всего, сделана из полиуретана, поэтому иногда можно встретить такое понятие, как «полиуретановый сайлентблок». Именно эта вставка и играет важнейшую роль. Сайлентблок рычага подвески соединяет ее элементы, кроме того, такие детали нашли свое широкое применение и для крепления коробки переключения передач, и амортизаторов, и даже двигателя.

Довольно тяжело недооценить их роль в автомобиле, поэтому необходимо следить за их состоянием. Вообще производители обычно дают гарантию на целых сто тысяч километров пробега, однако учитывая «чудесное» состояние наших дорог, не стоит руководствоваться данной цифрой, лучше осуществить визуальный осмотр хотя бы после 50 тысяч. Тем более, что оценить, в каком состоянии находятся задние сайлентблоки передних рычагов, можно и самостоятельно в домашних условиях.

Как проверить сайлентблоки передних рычагов?

Нельзя чтобы резина отслаивалась или вспучивалась из-под шайб, ее поверхность должна быть гладкой, без трещин, также недопустим большой люфт, так как результатом данных неисправностей может быть разрушение посадочных мест шарниров, и в этом случае необходима будет замена всего рычага подвески, а не отдельных деталей. Понять то, что сайлентблок переднего нижнего рычага вышел из строя, можно по неравномерному износу покрышек. Вполне возможно, что автомобиль будет еще и кидать из стороны в сторону на скорости, а это уже представляет непосредственную опасность для всех участников движения.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага, безусловно, требует внимания и аккуратности, неплохо было бы и наличие некоторых навыков в данной сфере. Но, в принципе, если особых проблем с механикой не возникало, то операцию вполне возможно осуществить самому и не обращаться в дорогостоящие СТО. Конечно же, начинать стоит с диагностики проблемы, для этого необходимо вывесить по очереди обе подвески домкратом и демонтировать колеса. Если на их поверхности обнаружены дефекты, то дальше прямая дорога в специализированный магазин за новыми деталями.

Самая большая трудность может возникнуть с тем, как запрессовать сайлентблок в рычаг, но и этот вопрос вполне решаем.

Замена сайлентблока переднего рычага – как правильно все осуществить?

Теперь по порядку о том, как проходит процесс замены. В первую очередь необходимо поднять на домкрат своего «железного коня» и снять колесо. Далее необходимо на переднем рычаге найти болт, который крепит передний сайлентблок, и открутить его. Откручиваем также и крепежную гайку заднего сайлентблока. Теперь тянем на себя стойку вместе с рычагом; вытянув ее, следует открутить болты, крепящие рычаг к шаровой опоре и демонтировать его. Следом можно приступить и непосредственно к замене, для этого следует выпрессовать задний сайлентблок переднего рычага с помощью небольшой кувалды.

Для того чтобы запрессовать новую деталь, можно воспользоваться и специальным устройством для замены сайлентблоков, однако, это не означает, что нужно немедленно бежать в магазин и приобретать его, так как в этом деле верным помощником опять-таки будет молоток или же кувалда. Строго в обратной последовательности осуществляем сборку рычага. Далее устанавливаем на свои места все демонтированные элементы авто, при этом учтите, что передний сайлентблок можно затягивать только лишь на автомобиле, снятом с домкрата. И в завершении не забудьте восстановить развал-схождение колес.

Совершенно каждый владелец автомобиля слышал о таких деталях, как сайлентблоки. Без них просто нереально представить структуру подвески современных машин. Выполняя сразу несколько функций, сайлентблоки рано или поздно изнашиваются и требуют замены. Они являются расходником, но, честно говоря, очень долговечным. О том, как проводится замена сайлентблоков передних рычагов практически на каждом автомобиле и многом другом по теме, читайте ниже.

Что такое сайлентблок рычага подвески и зачем он нужен

Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) – это виброизолирующие детали подвески машины. Каждый такой виброизолятор представляет собой соединение двух трубок из металла и резины (эластомера) между ними. Обработка детали при производстве полностью вулканизирована, за счёт чего удаётся добиться очень маленького трения между её структурными элементами. Благодаря такой технологии, сайлентблоки имеют отличные виброизолирующие свойства. Они практически полностью гасят все виды колебаний, возникающих при езде на машине и передаваемых на кузов. Поэтому, если бы таких виброизоляторов не было, движение на автомобиле было бы очень некомфортным, а точнее, кузов ходил бы из стороны в сторону, вибрировал, а места его соединения с подвеской очень сильно гудели. Помимо части комфорта, сайлентблоки значительно продлевают срок службы соединяемых ими деталей, благодаря тому, что резиновые вставки между металлом смягчают все удары при наездах на кочки и ямки в процессе движения.

Сайлентблоки применяются как в соединениях задней подвески, так и передней. Они применяются в соединительных элементах, называемых рычагами. Но, помимо рычагов, сайлентблоками соединяют узлы крепления КПП, амортизаторов и двигателей. Роль виброизолятора, как было отмечено ранее, достаточно велика, поэтому крайне важно следить за их состоянием и вовремя диагностировать износ.

Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов

Как и любая другая деталь, износившийся сайлентблок даст знать о себе. Первые признаки износа виброизолятора переднего рычага проявляются в характере движения автомобиля, а точнее:

  • машина вяло реагирует на повороты руля, ухудшается управляемость;
  • из-под «пола» авто появляются глухие стуки, скрежет и прочие звуки;
  • при езде транспортное средство самопроизвольно ведёт в сторону, особенно такое явление проявляется на высоких скоростях;
  • появляется люфт кузов, который со временем усиливается;
  • резина на колёсах имеет неравный износ.

Помимо этого, износившийся сайлентблок усложняет проведение мероприятия «развал-схождение», иногда делая его вовсе не возможным. Также стоит отметить регламентируемые сроки службы таких деталей, которые составляют около 100 000-150 000 километров пробега. Хотя, учитывая состояние сегодняшних дорог, «откатать» столько на машине без замены сайлентблоков – посчастливится лишь редкому автолюбителю. Нормальным периодом проверки сайлентблоков передних рычагов подвески на износ является 20-25 000 километров пробега, замены – 50-80 000.

Даже если время менять виброизоляторы пришло и появились характерные признаки их износа при езде, нелишним будет провести визуальный осмотр деталей. Пусть нечасто, но всё-таки существуют некоторые другие виды поломок, при которых проявляются описанные выше симптомы. Осмотреть сайлентблоки в целях диагностики их износа можно при помощи смотровой ямы или специального подъёмника на СТО. Для этого загоните на объект ваш автомобиль и внимательно осмотрите виброизоляторы передних рычагов. В случае если на их поверхности чётко видны внешние дефекты, к примеру, трещины или мелкая крошка, замена деталей должна быть проведена.

Выбор новых деталей

Прежде чем приступить к ремонтным мероприятиям по замене сайлентблоков передних рычагов автомобиля, необходимо подготовится. В первую очередь покупаются новые детали. Перейдя в магазин, можно обнаружить огромное количество разных сайлентблоков, что, несомненно, усложнит выбор каждому неопытному человеку в этой стези.

Первый вопрос при покупке новых сайлентблоков передних рычагов, который возникает у человека – «Какие взять: резиновые (они же каучуковые) или полиуретановые?». Они имеют лишь одно существенное различие – это срок службы, который у полиуретановых виброизоляторов в 3—5 раз дольше, чем у резиновых. Но, естественно, первые стоят дороже. Справедливости ради стоит отметить, что полиуретан реже деформируется и выжимается из пазов посадки. В остальном же, весь функционал одинаковый. Здесь выбор осуществляется строго от финансовых возможностей.

Чтобы не возникло проблем при замене, необходимо брать новые детали строго для вашей модели автомобиля. Для этого можно обратиться к представителю вашей марки по месту жительства, в их специализированные магазины, или руководствоваться при покупке специальным идентификатором (VIN-кодом), который присваивается каждому сайлентблоку передних рычагов. Такой код можно узнать в техническом паспорте машины или узнать на сайте производителя.

Что качается производителя сайлентблоков, то здесь выбор огромен, ведь реально хороших фирм, производящих данные детали, достаточно. Главное не брать слишком дешёвые виброизоляторы, ведь их качество практически всегда просто отвратительное, и служат они недолго.

Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент

Любой ремонт требует использования различных инструментов и приспособлений, без которых осуществить его не будет возможности. Относительно замены сайлентблоков, можно составить обобщённый ремонтный набор, который необходим при мероприятии на каждом автомобиле. Выглядит он следующим образом:

  • новые сайлентблоки;
  • смазка, можно любую (кремообразная или в виде спрея);
  • специальный съёмник сайлентблоков или же молоток с зубилом;
  • тиски;
  • наждачная бумага;
  • губка и вода;
  • набор торцевых и накидных гаечных ключей;
  • домкрат.

Также необходимо наличие подъёмника или смотровой ямы. Нелишним будет позаботиться и о технике безопасности, одев защитные перчатки. Предварительно можно вымыть зону подвески, где находятся передние рычаги от грязи – это значительно улучшит условия работы.

Замена сайлентблока рычага передней подвески

Процесс замены сайлентблоков рычагов передней подвески достаточно схож на всех автомобилях. Суть мероприятия заключается в том, чтобы добраться до самого рычага, демонтировать его, заменить сайлентблоки и собрать всё в обратном порядке. Более подробно ниже рассмотрен пример того, как проводится замена сайлентблоков переднего рычага подвески Форд Фокус 2.

Ремонт осуществляется посредством выполнения следующих действий:

  1. В первую очередь необходимо загнать автомобиль, в нашем случае ФФ 2, на смотровую яму или подъёмник. Затем поддомкрачивается передняя часть автомобиля со стороны того колеса, где будет демонтироваться рычаг.
  2. Следующим шагом снимается необходимое колесо, гайки крепления которого важно ослабить ещё в тот момент, когда машина стоит на земле.
  3. После снятия колеса, демонтируется какая-либо защита моторного отсека (защита картера). Тем самым вы организуете себе открытый доступ к рычагу.
  4. Прежде чем снять собственно один из передних рычагов, придётся демонтировать шаровую опору. Для этого нужно открутить гайки её крепления, но иногда может понадобиться и специальный съёмник шаровых опор, который необходим для освобождения детали из ступицы.
  5. Далее, производится демонтаж переднего рычага, путём откручивания его креплений, зачастую это 3-5 болтовых соединений. Достав открученные болты, рычаг спокойно достаётся, как отдельная деталь, и работа продолжается непосредственно с ним. Иногда крепления с трудом достаются из посадочных мест, в таком случае можно слегка обстучать их молотком.
  6. Со снятого переднего рычага выпрессовываются старые сайлентблоки. Достать их с посадочных мест можно путём использования специального съёмника, а можно и выбить молотком с небольшим зубилом.
  7. Посадочное место (паз), где находился виброизолятор необходимо отчистить от грязи, если есть ржавчина зачистить её наждачной бумагой. Затем необходимо смазать место посадки тонким слоем смазки.
  8. Теперь можно приступить к впрессовыванию новых сайлентблоков. Данная операция проводится при помощи того же съёмника, или же при помощи тисков, путём сжатия. Чтобы виброизолятор зашёл легче, можно смазать и его, но не сильно.
  9. После проведения собственно замены сайлентблоков на снятом рычаге вся конструкция подвески собирается в обратном порядке. До конца затягивать все элементы крепления важно только тогда, когда автомобиль стоит на земле.
  10. Замена завершена. При необходимости процедура проделывается также и на другом колесе.

Советы по замене сайлентблоков

В заключение стоит отметить некоторые нюансы процесса замены сайлентблоков и дать некоторые советы в соответствии с ними. Итак, во-первых, никогда не выжигайте сайлентблоки , так как при нагреве технические характеристики самого рычага могут нарушиться, вследствие чего его установка обратно может быть опасна для эксплуатации автомобиля. Также стоит быть крайне аккуратным при использовании кустарных методов впрессовки и выпрессовки сайлентблоков, так как аналогично выжиганию можно повредить один из передних рычагов. Поэтому лучше приобретите специальный съёмник и работайте только с ним.

Во-вторых, как было отмечено ранее, затягивать все крепления необходимо только при постановке авто на твёрдую опору в виде пола СТО или земли . Затянув гайки или болты на висячей машине, можно также вызвать появление дефектов в структуре некоторых элементов подвески.

В-третьих, не пренебрегайте использованием смазки и очисткой посадочных мест сайлентблоков . В противном случае новые детали могут прослужить очень мало или вовсе испортиться в процессе их монтажа.

Стоимость замены сайлентблоков передних рычагов невелика и в среднем не превышает 1000-3000 рублей. Стоит учитывать, что многое зависит от наличия у вас необходимых инструментов и вашего выбора новых деталей. В любом случае замена, проведённая своими руками, выйдет дешевле, чем на СТО. Мастера обычно берут за замену 2500—5000 рублей, и это только за работу.

В общей сложности, процесс диагностики износа сайлентблоков передних рычагов, их замены и подготовки к ремонту не столь сложен, как может показаться. Главное, чётко взвесить свои силы и иметь хотя бы базовые навыки авторемонта. Удачи на дорогах!

Видео о том, как проводится замена сайлентблоков передних рычагов подвески на Форд Фокус 2:

Часто автомобилистам приходится слышать, что пора заменить сайлентблоки. Однако многие из них даже не догадываются, что это такое и где деталь находится.

Что представляет из себя сайлентблок

Сайлентблок рычага – это две детали в виде обыкновенных втулок, между которыми расположена резиновая вставка. Этот элемент способен смягчать удары при колебаниях ходовой части ТС. На него приходится наибольшая нагрузка, поскольку он противодействует деформации, которую может получить подвеска.

Предназначение рычага подвески

Детали могут быть в передней и задней подвеске. Передние сайлентблоки используются для соединения:

  • рычагов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • амортизаторов;
  • реактивной тяги.

Кроме того, сайлентблоки передних рычагов нашли широкое применение и при креплении КПП, двигателя.

Срок службы элементов достаточно большой – около 100 тыс. км.

Стоит учитывать, что задние сайлентблоки меняются только целиком – они не разбираются и не ремонтируются. Ремкомплекта на них тоже нет.

Признаки неисправностей

Определить, что пора заменить сайлентблоки передних рычагов можно по:

  • скрипу со стороны колес;
  • ухудшение управляемости руля;
  • неравномерное изнашивание шин;
  • вибрация колес.

Как проверить работоспособность

Проверить исправное состояние сайлентблоков в передней подвеске можно двумя способами:

  1. визуально и на слух – осматривается состояние вставок на вздутие резиновых вставок, целостности шарниров. При наезде на нервную поверхность слышны трения, скрипы.
  2. Диагностика проводится специалистами на СТО.

В случае появления любой неисправности необходима срочная замена сайлентблоков передних рычагов.

Если вовремя этого не сделать, агрегат может вызвать разрушение посадочных мест креплений шарниров.

Особое внимание следует обратить на люфт в валах и при их чрезмерной величине следует сразу же их сменить.

Порядок замены переднего сайлентблока рычага

Сайлентблок переднего рычага лучше заменить в автосервисе, поскольку работа достаточно кропотливая, особенно, если требуется произвести замену в коробке передач или в местах соединений мотора.

На самом деле, замена сайлентблоков своими руками вполне возможна при наличии основ строения машины и опыта в ее ремонте. Прежде всего следует определиться, какие рычаги передней подвески лучше приобрести: резиновые или из полиуретана. Отличаются они только сроком эксплуатации – полиуретановые служат в 3-5 р. больше, чем каучуковые.

При покупке выбирайте детали только новые и только те, которые соответствуют марке вашего авто. Узнать код изделия можно в техпаспорте машины или по VIN – коду.

Для ремонта потребуется определенный набор инструментов:

  • смазка;
  • новые сайлентблоки;
  • набор гаечных ключей (накидных и торцевых);
  • наждачка, чистая мочалка и вода;
  • тиски;
  • домкрат.

Установка подрамника и заднего нижнего рычага

  1. В первую очередь авто устанавливают на яму. С той стороны, где будет меняться рычаг, следует поддомкратить часть авто.
  2. Открутить болты и гайки, которые держат передние рычаги.
  3. После снятия колеса, снимают защиту моторного отсека. Это откроет свободный доступ к детали.
  4. Сначала требуется демонтировать шаровую опору.
  5. Открутить болты и снять рычаг. Теперь уже работа будет происходить непосредственно с ним.
  6. Снять сальный блок переднего рычага. Для этого можно воспользоваться специальным съемником. Конечно, ни у каждого автолюбителя он есть в наличии, поэтому можно воспользоваться обычным зубилом и молотком. Обычно это самая сложная процедура при замене вала.
  7. Выемку очищаем от грязи, ржавчину (если есть) зачистить наждачкой. Теперь смазываем рычаг и сайлент тонким слоем смазочной жидкости.
  8. Устанавливать сайлентблоки нижних рычагов передней подвески требуется в обратном порядке. Всю процедуру выполняют с помощью тисков или того же съемника.
  9. Чтобы облегчить себе работу, можно смазать и виброизолятор, но не слишком усердно.
  10. Конечно, процедуру замены можно произвести и без тисков или специального прибора. Для этого следует выставить новую деталь на рычаге в нужном направлении и нанести удары по наставке. Если края резины заворачиваются, их надо поправить отверткой.
  11. Собрать полностью конструкцию, затянуть все элементы крепления полностью, когда машина будет стоять на земле.

После того, как заменили задний сайлентблок переднего нижнего рычага, следует обязательно выполнить развал-схождение колес. Кстати, эту процедуру выполняют при любом ремонте авто.

Комментировать
0
966 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector