No Image

Переключатель наружного освещения ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
669 просмотров
20 августа 2019

На автомобилях применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в одной из фар находится лампа габаритного света.

Рис. 7–31. Схема включения фар и противотуманного света: 1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – переключатель наружного освещения; 5 – контрольная лампа противотуманного света; 6 – лампы противотуманного света в наружных задних фонарях; 7 – выключатель противотуманного света; 8 – выключатель зажигания; 9 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К4 – реле включения ближнего света фар;

К5 – реле включения дальнего света фар; А – к источникам питания; В – колодка для переключения проводов при установке фар другого типа

Схема включения фар показана на рис. 7–31. Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения (на схеме положение II). При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света – все лампы (и ближнего, и дальнего света).

Независимо от положения клавиши переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 3 подается непосредственно от источников питания.

В жгуте проводов предусмотрена колодка В для переключения проводов при установке блок-фар с двухнитевыми лампами ближнего света. В этом случае серый провод с красной полоской в колодке В должен соединяться с проводом такого же цвета, идущим к штекеру «56b» переключателя 3. Тогда при включении ближнего света будут гореть нити ближнего света у двухнитевых ламп, а при включении дальнего света — нити дальнего света у двухнитевых ламп и лампы дальнего света.

Рис. 7–32. Схема включения противотуманных фар: 1 – противотуманные фары; 2 – реле включения противотуманных фар; 3 – монтажный блок; 4 – переключатель наружного освещения; 5 – выключатель противотуманных фар; А – к источникам питания; В – к выключателю освещения приборов

На автомобилях в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары. Схема включения противотуманных фар показана на рис. 7–32. Фары включаются выключателем 5 с помощью вспомогательного реле 2 типа 113.3747, установленного в колодке, прикрепленной к задней стороне монтажного блока. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если переключателем 4 включено наружное освещение.

Рис. 7–33. Схема включения наружного освещения: 1 – лампы габаритного света в блок-фарах; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель наружного освещения; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 – лампы габаритного света в наружных задних фонарях; 7 – лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях; 8 – фонари освещения номерного знака; 9 – выключатель освещения приборов; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – блок бортовой системы контроля; К1 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А – к источникам питания; В – к лампам освещения приборов

Схема включения наружного освещения показана на рис. 7–33. Габаритный свет включается переключателем 3 наружного освещения (в положениях клавиши I и II).

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К1 контроля исправности ламп. Если перегорит какая-либо из ламп, то реле включает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 11 индикации бортовой системы контроля.

Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 7–33.

Рис. 7–34. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – выключатель аварийной сигнализации; 5 – боковые указатели поворота; 6 – лампы указателей поворота в наружных задних фонарях; 7 – переключатель указателей поворота; 8 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А – к источникам питания

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7–34. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 7. В режиме аварийной сигнализации выключателем 4 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К3 в монтажном блоке.

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Рис. 7–36. Регулировочные винты блок-фар:

1 – винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 2 – винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости

Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 (см. рис. 7–36), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 750 Н (75 кгс) на сиденье водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Рис. 7–35. Схема регулировки света фар

Начертите на экране (рис. 7–35) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте 600 мм, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.

Установите ручку гидрокорректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.

Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 (рис. 7–36) и 2 световые пучки фар.

У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 7–35), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с точками Е.

Рис. 7–37. Лампы фары: 1 – крышка; 2 – пружинный фиксатор; 3 – лампа габаритного огня;

4 – лампа головного света

Для замены лампы ближнего или дальнего света поверните крышку 1 (рис. 7–37) против часовой стрелки до упора и снимите ее. Отсоедините провода от лампы, выведите из пазов усики пружинного фиксатора 2 и выньте лампу.

При замене ламп фар работайте в перчатках, чтобы на стекле лампы не осталось жировых следов от пальцев. Если такие следы на лампе имеются, то удалите их спиртом. Это необходимо по той причине, что в фарах применяются галогенные лампы, у которых колба нагревается до высоких температур, и жировые следы приведут к потемнению колбы и быстрому выходу лампы из строя.

Чтобы заменить лампу 3 габаритного света в фаре, выньте из оптического элемента патрон в сборе с лампой и выньте лампу из патрона.

Для замены лампы переднего указателя поворота снимите колодку с патрона, поверните патрон в сборе с лампой против часовой стрелки и выньте его из гнезда.

Боковые указатели поворота.

Заменяйте перегоревшую лампу, сняв указатель с автомобиля. В гнезде указатель удерживается пружинными фиксаторами. Затем снимите защитный резиновый колпачок, выньте патрон в сборе с лампой из корпуса и замените лампу.

Перегоревшую лампу меняйте, предварительно сняв рассеиватель, для чего аккуратно нажмите пальцами по центру рассеивателя и потяните его вниз. Лампа удерживается в плафоне пружинными контактами.

Плафон индивидуального освещения салона.

Чтобы заменить лампу в плафоне освещения салона, выньте плафон из гнезда, аккуратно поддев его отверткой. В гнезде плафон удерживается с помощью защелок установочного кольца. Затем также аккуратно с помощью отвертки выведите из зацепления в пазах защелки патрона и потяните патрон на себя. После замены патрон устанавливайте так, чтобы в направляющий паз корпуса входил с соответствующей конфигурацией элемент патрона.

Лампы заменяйте со стороны багажного отделения. Для замены ламп снимите контактную часть в сборе с лампами. Контактная часть удерживается в корпусе фонаря защелками.

Фонари освещения номерного знака.

Для замены лампы снимите фонарь с автомобиля, отвернув винты крепления, а затем снимите рассеиватель, отжав к центру фонаря защелку рассеивателя.

Гидрокорректор фар состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных на блок-фарах, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах. Конструкция гидрокорректора неразборная и в случае повреждения гидрокорректор заменяется целиком, в сборе с цилиндрами и трубками.

Если увеличился угол наклона света фар и регулировочным винтом на блок-фаре не удается привести его в норму, то проверьте, нет ли течи жидкости из цилиндров или трубок гидрокорректора. Снимите исполнительные цилиндры с блок-фар и проверьте рабочий ход штоков, который должен быть 7±0,5 мм.

Для замены поврежденного гидрокорректора отсоедините хомуты трубок от скоб крепления проводов. Снимите ручку с главного цилиндра и отверните гайку его крепления к панели приборов. Отсоедините исполнительные цилиндры от блок-фар и протолкните их с уплотнителем в салон автомобиля. Новый гидрокорректор устанавливайте в порядке, обратном снятию.

Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и света фар, а правый – управляет работой омывателя и очистителей стекол.

Переключатели закреплены в соединителе двумя пружинными защелками. Для замены поврежденного переключателя (правого или левого) снимите облицовочный кожух вала рулевого механизма, сожмите защелки переключателя и выньте его из соединителя.

Рис. 7–38. Положения рычагов подрулевого переключателя. Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов

Положения рычагов переключателей показаны на рис. 7–38, а замыкаемые при этом контакты даны в табл. 7–6.

Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевого переключателя

Реле включения фар

Для включения фар применяются реле типа 904.3747–10, установленные в монтажном блоке.

Напряжение включения реле при температуре (23±5) С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки (85±8,5) Ом.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле-прерыватель К3 (см. рис. 7–34) типа 493.3747, установленный в монтажном блоке, служит для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота. Кроме того, он позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Так, если перегорит одна из ламп указателей поворота, то удваивается частота циклов включения и выключения указателей поворота. Контрольная лампа указателей поворота при этом также мигает с удвоенной частотой.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при окружающей температуре от –40 С до +65 С и напряжении от 10,8 до 15 В.

На автомобилях устанавливается звуковой сигнал типа 20.3721. Он находится в моторном отсеке и крепится на усилителе панели рамки радиатора.

Рис. 7–39. Схема включения звукового сигнала: 1 – звуковой сигнал; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – монтажный блок; А – колодка проводов к электродвигателю вентилятора системы охлаждения двигателя; В – к источникам питания

Схема включения звукового сигнала показана на рис. 7–39.

Если сила звучания сигнала уменьшится или появится хрип, отрегулируйте сигнал поворотом винта на его корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука.

Если сигнал не включается, то проверьте надежность соединения проводов и состояние контактов выключателя.

Схема электрическая ВАЗ — 2110 однопроводная, то есть от источника питания до потребителя проходит только один провод, по которому подаётся плюс. Минусом в таком соединении является масса автомобиля. Большинство цепей получают питание при включении зажигания. Это сделано для снижения нагрузки на аккумулятор при не работающем двигателе и предотвращение его разряда.

Под постоянным питанием, не зависимо от включения зажигания, находятся цепи звукового сигнала, стоп-сигнала, плафона и другие работа которых должна быть не зависимо от работы двигателя. Схема электрооборудования ВАЗ-2110, идентична схеме электрооборудования ВАЗ-2111 (2112; 2114).

Схема состоит из четырёх жгутов, которые делятся в зависимости от расположения. В частности в подкапотном пространстве находятся два жгута, один из которых проходит по левому крылу, а второй соединяет систему зажигания в карбюраторных автомобилях или датчики и исполнительные устройства с контроллером, с инжекторным двигателем. В салоне так же находятся два жгута один из которых соединяется с потребителями левой стороны, приборы, органы управления и так далее, и жгут питающий освещение салона и потребители, находящиеся в задней части автомобиля. Соединение жгутов между собой происходит через монтажный блок, который выполняет роль коммутирующего устройства, и штекерный разъем, находящийся под панелью.

Схема электрическая ВАЗ — 2110 подключения фар.

Схема подключения противотуманных фар.

Согласно заводской схеме подключения противотуманные фары включаются после включения габаритов. При это можно оставить включенные фары при заглушенном двигателе, что приведёт к разрядке аккумулятора. Для предотвращения этой ситуации лучше подключить провод управления реле к выводу от замка зажигания (на схеме красным). Но если Вы хотите оставить включение совместно с габаритами, то вывод 30 реле лучше всего соединить с проводом получающим питание через замок зажигания. При этом надо учитывать, что увеличится нагрузка на замок зажигания.

Рис. 7-32. Схема включения противотуманных фар: 1 – противотуманные фары; 2 – реле включения противотуманных фар, 3 – монтажный блок, 4 – переключатель наружного освещения, 5 – выключатель противотуманных фар; А – к источникам питания; В – к выключателю освещения приборов

при включении дальнего света – все лампы (и ближнего, и дальнего света).

Независимо от положения клавиши переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 3 подается непосредственно от источников питания.

В жгуте проводов предусмотрена колодка В для переключения проводов при установке блок-фар с двухни-тевыми лампами ближнего света. В этом случае серый провод с красной полоской в колодке В должен соединяться с проводом такого же цвета, идущим к штекеру «56Ь» переключателя 3. Тогда при включении ближнего света будут гореть нити ближнего света у двухнитевых ламп, а при включении дальнего света — нити дальнего света у двухнитевых ламп и лампы дальнего света.

Противотуманные фары. На автомобилях в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть уста-

новлены противотуманные фары. Схема включения противотуманных фар показана на рис. 7-32. Фары включаются выключателем 5 с помощью вспомогательного реле 2 типа 113.3747, установленного в колодке, прикрепленной к задней стороне монтажного блока. Противотуманные фары можно включить только втом случае, если переключателем 4 включено наружное освещение.

Наружное освещение. Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-33. Габаритный свет включается переключателем 3 наружного освещения (в положениях клавиши I и II).

Питание ламп габаритного света и’ стоп-сигнала происходит через реле К1 контроля исправности ламп. Если перегорит какая-либо из ламп, то реле включает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 11 индикации бортовой системы контроля.

Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять

контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 7-33.

Указатели поворота. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7-34. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 7. В режиме аварийной сигнализации выключателем 4 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем КЗ в монтажном блоке.

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 (см. рис. 7-36), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических

Рис. 7-33. Схема включения наружного освещения: 1 – лампы габаритного света в блок-фарах; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель наружного освещения; 4 выключатель зажигания, 5 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 – лампы габаритного света в наружных задних фонарях; 7 – лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях, 8 – фонари освещения номерного знака; 9 выключатель освещения приборов; 10 выключатель стоп-сигнала; 11 – блок бортовой системы контроля; К1 реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А к источникам питания, В – к лампам освещения приборов

Комментировать
0
669 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector