No Image

Перенос рычага кпп на ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 048 просмотров
20 августа 2019

ВАЗ 2107 или «Жигули» – это отечественный автотранспорт, который оснащается механическим вариантом трансмиссии, мягкой подвеской. Мощность машины может превышать 70 л.с. Данная версия авто построена на платформе знаменитого ВАЗ 2101.

Признаки и причины поломки ручки КПП ВАЗ 2107

Механическая коробка передач позволяет осуществлять полный контроль над управлением транспортного средства. При помощи специального рычага осуществляется смена скоростных режимов. Следует выяснить, какие проблемы могут возникнуть с данным механизмом на коробке, каковы способы их устранения.

Среди признаков поломки рычага КПП на ВАЗ 2107 выделяются:

  • невозможность или затрудненность смены скоростей;
  • излишне свободный ход ручки;
  • рычаг свободно вращается;
  • активизируется другая передача.

Основная причина данных проявлений – наличие механической поломки механизма в результате износа его составляющих механизмов. Как правило, требуется замена рычага КПП.

Болтаться рычаг может из-за изношенной втулки. При деформации данной комплектующей запчасти нередко отмечается вибрация со стороны рукоятки. Расходник подлежит обязательной замене.

В случае наличия шума со стороны коробки, когда рычаг на нейтралке, при работающем моторе, автовладельцу целесообразно проверить состояние масла, подшипников. Менять масло стоит в соответствии с установленным регламентом.

Процедура снятия рычага переключения передач

Как снять рычаг КПП с ВАЗ 2107? Для осуществления данной процедуры необходима отвертка. Также, нужен ремкомплект.

Чтобы осуществить демонтаж рычага КПП ВАЗ, следует выполнить следующие действия:

  1. Ручку переводим в нейтраль (N).
  2. Сдвигаем чехол.
  3. Извлекаем втулку демпфера вниз (необходима отвертка).
  4. Чтобы извлечь втулки, демонтируется стержень с набалдашником.
  5. Замена изношенных запчастей осуществляется в обратном порядке.

Как правило, если необходимо демонтировать кулису, требуется ключ. Данная процедура начинается со снятия декоративной панели, далее следует демонтаж пыльника. Чтобы изъять устройство нужно при помощи инструмента его открутить. В случае деформации частей кулисы, целесообразно осуществление их замены.

Установка рычага КПП

Так как рычаг скоростей в салоне расположен неудобно. В частности, при переходе на 5 передачу водитель задевает колено переднего пассажира, ряд автовладельцев решают осуществить тюнинг данного устройства (укорачивание), либо можно приобрести изделие от другого авто, которое подходит по размеру (перенос рычага КПП).

На модель 2107 можно перенести кулису с «девятки». Однако при этом следует осуществить обрезку трубы (например, при помощи болгарки). В результате ход рукоятки становится короче, водителю удобнее осуществлять переключение. Таким образом, перенос ручки КПП автовладелец может осуществить самостоятельно. Процесс по замене данной запчасти не занимает длительного времени.

Во всех статьях о переносе рычага кпп используются шеви нивовские элементы а на самом деле все это делается в принципе из подручных материалов, которые можно найти в более менее большом гаражном кооперативе без особого труда из оборудования нам надо болгарка, сварка, наждак и дрель.

Начал я с изготовления рычага здесь ключевым моментом является передаточное отношение рычага.

Я рекомендую сделать рычаг кпп длинной 260мм (начало отсчета от центра шарнира без учета наболдажников они добавляют еще в среднем 25мм.) а расстояние от центра оси закрепления кулисы и до центра нижнего шарнира сделать 60мм в итоге получится небольшой коротко ход. За основу нижнего шарнира я взял разборную рулевую тягу (такие стоят на москвичах, газах, и зазах).

Верхний шарнир сделан из дверной петли какого-то оборудования (желательно чтобы в нем была капроновая втулка а то при переключении будет звякать, как у меня). К нижнему шарниру приваривается пластина по краям которой сверлятся отверстия расстояние между отверстиями равно расстоянию между болтами крепящими левое и правое сиденье на эти болты рычаг и прикручивается.

Делая в первый раз мы отпилили сантиметров 10 от ручки ручника но оказалось что его можно просто немного отогнуть правда кнопка начинает плохо работать но для тех кто им пользуется только при старте в горку вполне сойдет.

Потом я занялся переделкой механизма выбора он снимается из салона без снятия кпп с авто (чтобы легче подобраться к правой гайке немножко отгибаем железо кузова), перед снятием рекомендую нанести метку как он стоял. В нем обязательно извлекается планка которая препятствует включению задней передачи без нажатия на рычаг (у меня 5 ступенчатая кпп но на 4 ступке принцип тот же убираем все что мешает втыкать заднею.

Следующий шаг с верхней части снимается резиновый пыльник под ним стоит стопорное кольцо снимаем его и стоящие под ним шайбы и пружину. Затем на месте перегиба пилим рычаг.

Далее надо сделать новую канавку под стопорное кольцо (я не стал парится и пильнул ее болгаркой пружинку тоже надо подрезать витка на два). Механизм можно собирать и ставить обратно на коробку.

И наконец остаются все это безобразие связать между собой требуется кусок рулевого вала тот что с карданом. На конец кардана надо приварить зажим.

Зажим можно сделать полностью самопальный или подобрать, лично я выпилил его из механизма выбора передач запорожевской коробки но такую коробку днем с огнем не найдешь, я думаю что можно взять зажим с рулевого вала какогонибуть японца там из-за систем усилителей руля валики очень тонкие и может с конать.
Далее надо наживить получившуюся тягу к механизму выбора и после уточнения длинны тяги приварить ее к верхнему шарниру рычага.

На первой машине где мы ставили такуюже конструкцию была проблема вылетала задняя причина была в том что карданчик упирался в пластиковую хрень которая 4 саморезами прикручивается к туннелю кузова вылечили с помощью зажигалки ( нагрели и перегнули ) а на своей машине я ее вообще не ставил тк у меня там и без нее шума изоляции хватает. Как закрывать это добро писать не буду потому что это уже творческая работа и тут вариантов миллионы. После установки рычага я передвинул водительское сиденье сантиметра на 4 на зад, и вообще переключение стало более удобным не надо тянутся до рычага.

Перенос рычага кпп на ваз 2107 многие осуществляют с помощью деталей от Шевролет Нива, хотя это вовсе не обязательно, можно использовать и те запчасти, которые у вас под рукой. Стоит только хорошенько поискать в гараже у себя или знакомого и вы обязательно найдете то что вам нужно. Особое внимание при переносе рычага нужно обратить на его передаточное отношение.

Рекомендуется изготовить рычаг коробки переключения передач размером в 260 мм, это если измерять от центра шарниров, не беря в расчет набалдашники, которые прибавят к этой цифре еще 25 мм. Основанием нижнего шарнира может служить рулевая тяга, их можно позаимствовать на автомобилях москвич, заз и газ. Что касается верхнего шарнира, то изготовить его можно из петли механизма, в котором будет присутствовать капроновая втулка, иначе при переключении передач будет не очень приятный звук. После чего придется найти сварочный агрегат и приварить к нижнему шарниру пластину, по ее бокам сделайте дырки, дистанция между ними одинаковая с той дистанцией, которая у болтов держащих оба передних сидения. Именно на них и будет закрепляться рычаг кпп. Не обязательно отпиливать рычаг, если он оказался слишком большим, можно просто отогнуть ее, правда будет тяжеловато нажимать кнопку, но если водитель пользуется с ней только при старте в горку, то ничего страшного. Затем приступаем к доработке механизма выбора. Его нужно снять с салона Ваз 2107, при этом коробку передач трогать не нужно, он остается на своем штатном месте. Чтобы не забыть, откуда именно он был снят, желательно оставить небольшую метку. Потом извлекаем резиновый пыльник, обнаруживаем наличие стопорного кольца, а за ним пружина и шайба. Все это вынимаем ина месте сгибы рычага выпиливаем его.

Далее приступаем к изготовлению новой канавки для стопорного кольца. Если у вас хорошо получается работать с болгаркой, то отпилить нужно с ее помощью это значительно сэкономит ваше время. Пружину укорачиваем на пару витков. Теперь нужно собрать весь этот механизм заново и инсталлировать в коробку. Остается сделать из этого одно целое, берем часть рулевого вала, который связан с карданом. В один конец кардана прикрепляем зажим. Зажим продается в магазинах, нужно лишь правильно подобрать, но если на это нету времени, то реально сделать и самому. Собранную тягу насаживаем к механизму выбора и привариваем к рычагу,то есть к верхнему ее шарниру. При сборке нужно быть внимательным, иначе у вас могут потом выявиться неполадки, например, будет вылетать задняя передача, а все из-за того, что кардан упирается в пластик, прикрученный к туннелю кузова Ваз 2107. Теперь рычаг коробки переключения передач сдвинут, но с ним неудобно пользоваться, сидение шофера перемещается на 4 см назад. Тогда все станет на свои места, вам не нужно будет куда то тянуться прежде чем переключить коробку, все под рукой. Да и смотрится неплохо, придает автомобилю Ваз 2107 какую-то изюминку

Комментировать
0
1 048 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector