No Image

Периодически загорается значок аккумулятора

СОДЕРЖАНИЕ
0
736 просмотров
20 августа 2019

FF 3; 2011 г. Ситуация следующая: периодически загорается значок аккумулятора на приборной панели, который сигнализирует о том, что генератор не снабжает аккумулятор энергией. Первый раз загорелся недели две назад, после остановки и перезапуска двигателя, потух. Потом прошло 5-6 дней и ситуация повторилась. А вот на днях значок загорелся и уже не затухал. Как итог: посаженный полностью аккумулятор, остановка посреди дороги и эвакуация машины в сервис на эвакуаторе. Машина на гарантии, в официальном сервисе сказали, что аккум полностью разряжен – они его чуть подзарядили, проверили через свои приборы все данные и сказали, что с машиной всё в порядке. И что определить проблему они не могут, т.к. их диагностика показывает, что всё ок. Действительно, значок аккумулятора больше не горел, я проездил 2 дня и. вчера он снова загорелся. Я заглушил авто, завел снова – и он снова всё ок, не горит. Как заставить сервис разобраться в проблеме более вдумчиво и детально? Ведь не сегодня – завтра, у меня может сложиться снова такая ситуация. И что? Снова на эвакуаторе к ним? Что посоветуете делать?

    4_3impugn01 October 07, 2013 10:34

была у меня такая же проблема,один в один, только на пежо,оказалось это стерлись щетки генератора,замена щеток и все прошло

    weinstein5926 October 07, 2013 10:59

4_3impugn01, проблема в том, что оф.сервис не хочет палец об палец ударить, у них кроме их компьютерной диагностики больше методов не существует.

    pergamon3002 October 07, 2013 11:07

weinstein5926, Вы у какого диллера обслуживались ?

Машина на гарантии ?

    weinstein5926 October 07, 2013 11:16

pergamon3002, машина на гарантии, да. "Юнион", Ростов-на-Дону

    pergamon3002 October 07, 2013 12:14

weinstein5926, 1. На вашем автомобиле установлена интеллектуальная система зарядки . И выход из строя АКБ может быть причиной данной неисправности , т.к датчик мониторинга АКБ отслеживает его состояние ( начиная с напряжения в плоть до температуры ) . У диллера вам должны били проверить плотность каждой банки АКБ ( если Он обслуживаемый ) , если плотность некорректная , смотря от ее номинала требуется зарядка или замена АКБ .После полной зарядки вам должны были "сбросить" значения датчика мониторинга АКБ . Если данные процедуры не были выполнены показания могут быть некорректны и лампочка будет загораться .

2. Так же может выйти из стоя сам генератор . И как сказали выше , официалы не могут определить, что именно в генераторе вышло из стоя .Просто напросто у них нет таких процедур .Но они могут с точной вероятностью определить его работоспособность (с помощью диллерского оборудования, в данном случае это IDS ( что не могут сделать гаражники ) .

    weinstein5926 October 07, 2013 12:26

pergamon3002, спасибо за развернутый ответ! Аккумулятор я вчера уже заменил, поставил новый, а IDS мне провели и сказали, что с машиной всё в порядке. То есть лампочка вчера уже загорелась при новом аккумуляторе.

    4_3impugn01 October 07, 2013 12:38

weinstein5926, ну тогда я не знаю(((,вози с собой запасной аккумулятор)))

    weinstein5926 October 07, 2013 12:38

4_3impugn01, а толку))) проблема то не в нем, а в чем-то другом)))

    pergamon3002 October 07, 2013 12:40

weinstein5926, АКБ покупался у диллера ?

У вас есть гарантия на работы . Езжайте к тому же диллеру !Проблема не ушла .Самое печальное то , что проблема могла иметь место в нескольких компонентах данной системы . После повторного открытия заказ наряда ( Гарантийного ) поинтересуйтесь , какие процедуры били выполнены ( Был ли " сброшен " датчик мониторинга или нет ? ) .

Машина гарантийная и работы должны быть проведены и проблема должна быть устранена .

    4_3impugn01 October 07, 2013 12:40

weinstein5926, нууу проблема в щетках 100% я ж тебе написал,что делать с офицалами я не знаю,съездий в другой сервис пускай там посмотрят

    pergamon3002 October 07, 2013 12:40

4_3impugn01, Не пишите бред .

    weinstein5926 October 07, 2013 12:55

pergamon3002, я сегодня выложу скан что было выполнено, а что нет. новый АКБ (Varta) вчера покупался не у дилера, т.к. дилер сказал, что это необязательно, чтобы именно у них.

    pergamon3002 October 07, 2013 13:03

weinstein5926, Я бы купил АКБ у диллера (хоть и стоимость больше ).Они дают на него гарантию . Номинал Акб такой же как и на оригинальном ?

Не обязательно . У каждого человека есть право выбора , которое им дано Конституцией Российской Федерации ) .

Я даже могу угадать , что там будет написано . Но выкладывайте ,лишним не будет .

    weinstein5926 October 07, 2013 13:05

pergamon3002, ну мне тоже дали гарантию 1 год :))) я купил в известном в городе магазине))) ок, выложу) сегодня звонил в сервис – сказали, что если снова загорится и это будет с 9 до 18 – то срочно приезжать на сервис. на вопрос – если я не доеду (машина "сдохнет" раньше чем доеду) – пожали плечами. Замкнутый круг.

    pergamon3002 October 07, 2013 13:10

weinstein5926, Если вы обслуживаетесь постоянно в этом Диллерстве ( проходите ТО ) .То вас должны были включить в программу "Форд помощь на дорогах" и если я не ошибаюсь , там есть услуга бесплатного эвакуатора .

    weinstein5926 October 07, 2013 13:10

pergamon3002, да, у меня есть эта программа, я ей и воспользовался, когда вызывал эвакуатор)

    pergamon3002 October 07, 2013 13:12

weinstein5926, Тогда чем заключался вопрос ( на вопрос – если я не доеду (машина "сдохнет" раньше чем доеду) ?? Вы же сами знаете ответ ))

    weinstein5926 October 07, 2013 13:13

pergamon3002, смотрите в чем: в прошлый раз, когда я ехал и значок у меня горел, в итоге машина по пути "сдохла" посреди дороги, я вызвал эвакуатора. Он отвез в сервис. В сервисе подзарядили аккумулятор. И когда машина снова завелась, значок уже не горел, а диагностика показала отсутствие неполадок.

    pergamon3002 October 07, 2013 13:20

weinstein5926, Как то не логично . Если машина "здохла " значит неисправность присутствует в системе зарядки (( АКБ , Генератор , проводка и т.д ) Если она конечно "умерла " именно с такими симптомами ) . Значит Диллер должен был произвести : 1. Зарядить АКБ . 2. Проверить плотность электролита . 3. Если все удовлетворительно , проверить зарядку и интеллектуальное управление Генератора . 4. Сбросить Показания датчика АКБ . 5.Произвести диагностику при помощи IDS на наличие кодов неисправности ( если машина заглохла , они там есть несомненно , но уровень значимости может быть равен нулю .

    weinstein5926 October 10, 2013 15:22

Вчера проблема повторилась. И уже не проходила. Отвез в сервис. Сказали, что будут менять генератор. Ждать неделю. Вот так.

Мы уже не раз сетовали, что сегодня водителям все труднее и труднее диагностировать собственные автомобили, особенно на ходу. Инструментарий постоянно сокращается. Скажем, вольтметры вымерли с приборных панелей как мамонты, а о всех проблемах с зарядкой водитель узнает постфактум из сообщения лаконичной сигнальной лампы. Но и с лампой не все так безоблачно, в автошколах о ней не рассказывают, в инструкции к авто – только фраза «обратитесь в сервисный центр». Большинство водителей примерно представляют, что она отвечает за зарядку, но вот как конкретно и что именно показывает – в этом уже разбираются не все.

Принцип работы сигнальной лампы

О том, как работает генератор, мы уже не раз писали, повторяться бы не хотелось. Принцип работы контрольной лампы завязан на генератор, хотя все-таки это отдельный элемент. Все довольно просто. К контрольной лампе подходят две электрические цепи, которые в упрощенном виде выглядят так:

1. Первая цепь от лампы тянется через блок предохранителей к замку зажигания, от него к генератору и далее к аккумулятору.

2. Вторая цепь напрямую соединяет генератор и контрольную лампу.

Возникает вопрос – зачем две цепи и почему они обе соединены с генератором? В этом и суть. Контрольная лампа зависит от тока на обоих входах, когда напряжение одинаково – лампа гаснет, когда различается – горит.

Представьте, мы включаем зажигание. В первой сети от аккумулятора пришло напряжение на контрольную лампу, а во второй пусто, двигатель-то не работает, генератор ток не вырабатывает, поэтому лампа загорается. И будет гореть до тех пор, пока включено зажигание.

Но потом мы заводим мотор, начинает работать генератор и напряжение появляется во второй цепи, более того, первая цепь начинает тоже работать от генератора. На выводы контрольной лампы подается одинаковое напряжение, и она гаснет. Некоторые водители считают, что горение контрольной лампы перед пуском мотора это диагностика системы, но на самом деле автомобиль ничего не прозванивает и не проверяет, просто определяет пошла ли зарядка или нет.

А теперь представим, что в дороге генератор сломался. Во второй цепи напряжение пропало, а вот в первой питание все равно продолжает поступать, но уже от аккумулятора, поэтому сигнальная лампа снова загорается.

Если лампочка горит

В некоторых статьях по ремонту безапелляционно указывается, что горящая лампа это обязательно проблемы с генератором. Как не трудно убедиться из принципа работы, гореть лампа может и по другим причинам.

2. Разрыв цепи между замком зажигания и лампой.

3. Разрыв цепи между генератором и лампой.

Методом исключения эти проблемы легко диагностировать, в первых двух случаях лампа не будет загораться при включении зажигания, а в третьем будет гореть, хотя мультимер покажет, что зарядка аккумулятора идет. Ремонт муторный, но простой – проверяем контакты, прозванием провода, меняем выгоревшие части, восстанавливаем целостность цепи.

Справедливости ради заметим, что такие ситуации все-таки не очень часты, и в большинстве случаев действительно к возгоранию лампы приводят проблемы с генератором, хотя на различных форумах нам доводилось встречать истории водителей, которые много раз проверяли исправный генератор, хотя проблема была именно в цепях контрольной лампы. Всегда стоит держать в голове такую возможность.

Во всех перечисленных выше ситуациях зарядка все равно идет и можно продолжать движение, но все-таки есть смысл заняться ремонтом. Если лампа АКБ постоянно горит, она ничего не сообщит если действительно сломается генератор, а от этого никто не застрахован.

Гадание по лампе

Иногда контрольная лампа может не просто гореть, а светиться в полнакала, мигать, или загораться только при повышении или снижении оборотов. Иногда по такому поведению предлагается проводить диагностику. Считается, что горящая лампа только на высоких оборотах это проблема с ремнем, токосъемными кольцами или щетками, только на низких – неисправность регулятора напряжения, мерцание в полнакала – пробой одного из диодов диодного моста. Но такой метод диагностики нужно назвать очень ненадежным. Все вышеперечисленные причины могут приводить к такому поведению лампы, но проблема может быть и совершенно в другом. В любом случае нужно проверять все.

Как бы не вела себя лампа: мигала, горела, мерцала – оставлять это без внимания нельзя. По большому счету водитель в полевых условиях может сделать две вещи:

1. Проверить целостность и натяжение ремня генератора. Если он порвался или проскальзывает, то зарядки не будет, а лампочка загорится. Слабое натяжение можно исправить на месте, обычно не очень трудно и поменять ремень, но у вас для этого с собой должен быть запасной.

2. При наличии мультимера замерить напряжение при работающем моторе. Это позволит проверить показания контрольной лампы и удостовериться в проблемах именно с зарядкой.

А вот заниматься диагностикой генератора и искать плохие контакты прямо на месте не всегда разумно, особенно если вы в этом не очень хорошо разбираетесь. Если лампочка загорелась не в чистом поле в степи, то оставшегося заряда в аккумуляторе даже с неисправным генератором должно хватить до ближайшей автомастерской, магазина запчастей или хотя бы остановки общественного транспорта, чтобы съездить за новым ремнем или запчастями генератора.

Методы диагностики самого генератора и его ремонт – это другая история, и мы про нее уже писали . Отремонтируется генератор – и лампочка погаснет.

В водительской практике случается множество ситуаций, когда требуется проявить сноровку и блеснуть знаниями, речь идет не только о вождении, но и о технической части автомобиля. Сегодня мы постараемся помочь разобраться с причиной почему на приборной панели во время движения не гаснет лампочка индикатора аккумулятора и как эту проблему устранить.

Начнем с того, что нормой для большинства современных автомобилей считается, когда во время запуска двигателя на приборной панели загораются две индикаторных лампочки – аккумулятора и давления масла. Через пару секунд они должны погаснуть, однако нередко индикатор АКБ не гаснет.

Причин подобной неисправности может быть несколько. Так индикатор аккумулятора может не гаснуть во время движения из-за того, что батарея не получает зарядки. Чтобы устранить этот дефект необходимо познакомиться с принципом того, как осуществляется подзарядка. Аккумулятор питает генератор, который во время работы двигателя вырабатывает необходимое для подзарядки АКБ электричество путем вращения оси через ременную передачу к прикрепленной к аккумулятору шестерне. Нередко этот самый ремень рвется и как следствие прекращается подзарядка аккумулятора, а на приборной панели загорается зловещий красный индикатор.

Устранить неисправность можно с помощью простой замены вышедшего из строя ремня генератора на новый. Доверить подобную процедуру вы можете как специалистам СТО, так и произвести ее самостоятельно, поскольку она довольна проста и под силу любому автовладельцу, который хотя бы чуть-чуть знаком с технической составляющей железного коня.

Вал генератора (который, к слову, называется статор) любого автомобиля с одной стороны обладает графитовыми щетками, способствующих выработке электричества. С течением времени они изнашиваются и таким образом прекращают генерировать электричество, а следовательно и не осуществляется зарядка аккумулятора. Именно обозначенное и является второй причиной того, что во время движения на щитке приборов не гаснет индикатор аккумулятора. Естественно, что устранить этот дефект опять-таки поможет банальная замена щеток генератора.

Лампочка индикатора аккумулятора может не гаснуть и в случае, если перегорит реле регулятор генератора, которое подает ток установленного напряжения. В этом случае не обойтись без замены реле.

Что такое статор вы уже знаете, поскольку выше мы об этом говорили. Помимо щеток, он имеет медную обмотку. Для беспроблемной эксплуатации автомобиля эта обмотка должна быть целой, однако нередко она рвется и в этом случае генератор прекращает выработку электричества, как следствие – аккумулятор перестает заряжаться и (та-дам!) на приборной панели не гаснет индикатор АКБ. В этом случае вам не обойтись без замены статора. Стоит отметить, что данная процедура довольно трудоемка и требует специфических знаний, конечно, вы можете постараться реализовать ее самостоятельно, однако мы настоятельно не советуем вам этого делать и рекомендуем обратиться за помощью к настоящим профессионалам, имеющим богатый опыт в проведении подобных работ.

Мы перечислили лишь основные неисправности, которые могут стать причиной того, что на приборной панели не будет гаснуть индикатор аккумулятора. Как видите, в основном виной всему проблемы с генератором. Посему, смеем предположить, что не лишним будет указать также еще несколько моментов, которые позволят установить неисправность генератора.

1. При работающем двигателе необходимо померить напряжение на клеммах аккумулятора – оно должно быть в пределах 14,2 – 14,7 В. Если же ваша АКБ демонстрирует меньший заряд, то причиной всему неисправный генератор.

2. Существует еще один, так называемый народный, способ определить неисправность генератора. При работающем двигателе вам необходимо снять одну клемму с аккумулятора (подобную процедуру следует проделывать в резиновых перчатках во избежание получения различного рода травм). Если автомобиль несмотря на это продолжает работать, значит с генератором все в порядке и в ремонте он не нуждается.

3. И наконец самый простой, но от этого не менее действенный, способ установить неисправность генератора. Взгляните на приборную панель, если помимо индикатора аккумулятора, тускло будут гореть и другие приборы (подсветка, салонные часы и пр.), то вам предстоит поездка на СТО.

Надеемся, наши советы окажутся вам полезными и помогут сохранить время и нервы. Желаем, чтобы ваш железный конь ломался как можно реже и чтобы несмотря ни на что от каждой поездки на собственном автомобиле вы получали исключительно положительные эмоции и яркие впечатления. Любите свой автомобиль и в знак благодарности он ответит вам долгими годами беспроблемной эксплуатации.

Комментировать
0
736 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector