Страница 5
Схема проводных соединений
Провода этого устройства окрашены в соответствии с новым стандартом.
Примечание:
В зависимости от типа автомобиля, назначения выводов
3* и 5* могут быть различными. В этом случае следите
за тем, чтобы выводы соединялись следующим обра
зом: 2* с 5*, а 4* с 3*.
Соединяйте между
собой провода одно
го цвета
Колпачок (1*)
Если этот вывод не используется,
то не снимайте колпачок.
Резервный (или к контак
ту замка зажигания
Желтый (2*)
К контакту, всегда находящемуся под напря
жением, независимо от положения ключа за
жигания
К контакту замка
Красный (4*)
К электрическому выводу, управляемому ключом
зажигания (12 В постоянного тока) в положениях
«вкл» или «выкл»
Черный (масса)
К металлическим деталям корпуса автомобиля
Примечание:
На некоторых автомобилях разъем ISO разде
лен на две части. В таком случае подключите
обе части разъема
Соединительные кабели с разъемами
RCA (приобретаются отдельно)
Желтый с черным
Если Вы пользуетесь сотовым телефоном, то соеди
ните его с разъемом «Audio Mute» [Подавление звука]
сотового телефона. Если сотовый телефон отсутству
ет, то данный провод не используется
Гнездо для подключения проводной си
стемы дистанционного управления. См.
инструкцию к проводной системе дис
танционного управления (приобретает
ся отдельно)
Голубой с белым
К контакту управления системой усилителя
мощности. (Максимальный ток 300 мА, на
пряжение постоянного тока 12 В)
Голубой с белым (7*)
К контакту управления реле автомобильной
антенны. (Максимальный ток 300 мА, на
пряжение постоянного тока 12 В)
Голубой с белым (6*)
Расположение контактов в разъеме ISO может отличаться в зависимости
от модели автомобиля. Соедините контакты 6* и 7*, если контакт 5* пред
назначен для управления антенной. Во всех других типах автомобилей
контакты 6* и 7* никогда не соединяются.
Такой способ соединений громкоговорителей применяется в
том случае, если имеется внешний усилитель (приобретается
отдельно)
Провода подключения громкоговорителей
Белый: передний левый (+)
Белый с черным: передний левый ( )
Серый: передний правый (+)
Серый с черным: передний правый ( )
Зеленый: задний левый (+)
Зеленый с черным: задний левый ( )
Фиолетовый: задний правый (+)
Фиолетовый с черным: задний правый ( )
Магнитолы Pioneer — одни из самых популярных в мире. Под этим брендом выпускаются как бюджетные, так и дорогие модели. Их подключение обычно не вызывает проблем, однако неопытный автолюбитель может допустить ошибку, которая приведёт к проблемам с эксплуатацией автомагнитолы.
Предварительные работы
Что нужно учесть при монтаже? Надо сделать так, чтобы при долгой стоянке головное устройство не разряжало АКБ. Многим водителям важно иметь возможность пользоваться техникой и при выключенном зажигании.
- Если в машине стоит старая магнитола, её надо снять. Для этого понадобится отвёртка. Чтобы обеспечить безопасность, отключите аккумулятор.
- Снимите декоративную накладку (в большинстве случаев удобнее делать это справа-налево, открыв ящик для перчаток).
- Открутите винты, которыми крепятся головное устройство и крышка воздуховода. Крышку можно снять (не обязательно, но это повысит удобство работы). А вот кнопку «Аварийная остановка» необязательно отключать от питания.
- Извлеките магнитолу и отключите экран борткомпьютера. Снимите его с кронштейна. Готово, вы избавились от старого приспособления — можно ставить новое.
Видео: демонтаж старой магнитолы в машине без специнструментов
Размеры и разъёмы
Магнитолы бывают одноблочными и двухблочными (1 и 2 din). Европейские производители, как правило, выпускают технику 1 din. Японские, корейские и американские обычно работают с 2 din — такие модели имеют в 2 раза большую высоту, так что в машине должна иметься ниша соответствующего размера.
У разных магнитол и автомобилей есть разные разъёмы. Чаще всего головное устройство подключается через ISO 10487. Перед покупкой проверьте, имеется ли он в машине. Есть нет — ничего страшного, с проблемой можно справиться двумя способами:
- использовать переходники, с помощью которых осуществляется переход с обычных колодок на ISO;
- подключиться напрямую (метод требует хотя бы небольшого опыта в работе с проводами).
Назначение контактов ISO-разъема
Маркировка проводов магнитофона
Перед началом установки изучите провода на новой магнитоле. Обычно вместе с головными устройствами поставляются два ISO-разъема для простого соединения. Они состоят из группы контактов (на каждой по 8 штук). Один разъем соединяется с питанием, второй — с системой звуковоспроизведения. Если в вашей машине нет соответствующего порта, отсоедините разъём от проводов и подключите технику методом скрутки.
Изоляция проводов окрашена в разный цвет для упрощения идентификации. У каждого из них есть свои функции.
- Широкий жёлтый провод предназначен для подключения к АКБ. Соединять его с питанием нужно исключительно через предохранитель.
- Широкий красный провод подключается к АКБ через замок зажигания. В таком случае магнитола будет работать только при включённом зажигании. Внимание! Некоторые автолюбители соединяют жёлтый и красный провода, но делать этого не рекомендуется — возможна быстрая разрядка АКБ.
- Широкий чёрный провод — минусовой. Он закрепляется на корпусе авто.
- Белый провод с синей полосой даёт возможность использовать сабвуфер, усилитель и антенну.
- Серый предназначен для соединения с клеммой «+», которая находится на переднем правом динамике.
- Серый с чёрной полосой соединяется с тем же динамиком (клемма «-»).
- Белый — это клемма «+» переднего левого звукового элемента.
- Белый с чёрным — тот же динамик, «отрицательная» клемма.
- Зелёный надо подключить к клемме «+» заднего динамика.
- Зелёный с чёрным — туда же, но на «минус».
- Фиолетовый — к расположенному сзади, с правой стороны, на «+»; его «собрата» с чёрной полосой — к тому же динамику на «-».
Схема: куда подключать провода разных цветов
Монтаж магнитолы 1 din своими руками
Необходимые инструменты — отвёртка и набор пластмассовых хомутов.
Если вы работаете по стандартной схеме с ISO-разъёмами, то никаких проблем не возникнет — нужно лишь следовать вышеописанным правилам и подключать разъёмы к ответным частям.
Если в вашем автомобиле нет возможности использовать обычный вариант, придётся прибегнуть к более сложной процедуре соединения проводки. Она выполняется следующим образом.
- Отвёрткой снимаем декоративную панель с посадочного места для монтажа.
- Снимаем штекеры с проводов и соединяем провода с ответными в нужных местах, согласно цветовой схеме.
- Как можно более тщательно изолируем каждое место соединения, чтобы предотвратить поломку от замыкания.
- Для повышения надёжности рекомендуется соединить провода хомутами.
- Если в комплекте с магнитолой поставляются стальные пластины с проушинами, разместите их по бокам головного устройства. Это даст возможность легко изъять технику из посадочного места.
Работа с автомагнитолами 2 din
Процесс схож, но есть несколько нюансов.
Такие магнитолы желательно устанавливать на питание от аккумуляторов, поскольку это даст возможность использовать её на полную мощность и снизить помехи. Не рекомендуется подключать приспособление к прикуривателю или замку зажигания.
- Если в автомобиле отсутствует штатная проводка от АКБ, вам понадобится медный многожильный провод сечения примерно 4,2 мм 2 . Те, что идут в комплекте с магнитолой, не годятся — они являются проверочными и не имеют достаточного сечения. Длина провода должна быть равна расстоянию от места установки магнитолы до батареи. На расстоянии примерно в 50 см от АКБ установите предохранитель на 20 ампер.
- Скручивать провод для автомагнитолы 2 din нельзя — это приведёт к появлению помех и потере мощности.
- Провода соединяются с аккумуляторов только на финальном этапе, когда все собрано и изолировано.
Подключение «Пионера» к мультирулю
Если нужно установить нештатную магнитолу в автомобиль с мультирулем и не лишиться управления с его кнопок, используйте адаптер. Они бывают универсальными и специализированными для конкретных марок. Поищите в магазинах адаптер для мультируля. Его подключение осуществляется следующим образом:
- отключите АКБ от бортовой сети авто;
- демонтируйте штатную магнитолу и карманы, если они имеются;
- найдите разъем ISO для подключения автомагнитолы — в него будет устанавливаться адаптер;
- подключите кабель адаптера (поставляется вместе с ним) к магнитоле, а сам адаптер — к разъёму ISO автомобиля;
- настройте кнопки руля;
- снова подключите аккумулятор к сети.
Видео: подключение магнитолы Pioneer к мультирулю через адаптер Zexma
Подключение Pioneer — простое дело, если следовать вышеописанным правилам. Отключите аккумулятор, следите за цветами проводов и никаких проблем у вас не возникнет.
Привет всем, в этом бж я раскажу, как сделать на
Pioneer DEH1600UB дополнительные линейники, да так, чтобы не просто воткнул Y-переходник или разобрав припаяв дополнительные 2 линейника к заводским линейникам
Да и еще чтобы можно было управлять и настраивать эти оба линейника отдельно друг от друга с самой магнитолы, да еще и не прошивая эту магнитолу =))) и чтоб прям выбор бы на эти 4 тюльпанчика фронт/тыл или фронт/саб или саб/саб? чудеса не правда ли?
Так вот разбираем
Выпаиваем рамку для удобства, если любите сложности можно не выпаивать, но я паял с увеличительным стеклом и с комнатным светом, так что света мне и так не хватало и выпаиваем старый 2x RCA разьем, на место его ставим с любой магнитолы 4xRCA на фото видно на плате для нас ленивых даже дырки готовые есть стоит лишь припаять)))
но естественно китайцы не дураки, и чтобы так просто небыло, несколько деталек не хватает для работы этих разьемчиков, на фото видно, но зато они же луженые)))
Смотрим схему и напаиваем недостающие кондерчики резисторы и транзисторную сборочку (я брал их с другой магнитолы, пионер, так что вообще без проблем)
и в итоге получаем готовый вариант:
Единственный минус в этом всем только один:
Это надо просто измучиться, паять SMD детали без дополнительного светильника и глядеть при этом в увеличительное стекло )))))
Кстати вот даю отрывки схемы, думаю разберетесь
Сделали?
Теперь идем вкорячиваем магнитолу на место, включаем и?:
Все работает, шума постороннего не прибавилось, ибо все как на заводе =)
заводские линейники выходят на саб (либо фронт тыл в расширенных настройках регулируешь) — в настройке Sub.W CTRL теперть настроить и срезать саб можно
а дополнительные линейники настраивать в HPF setting
нужно зайти на магнитоле в расширенные настройки, спросите вы, как зайти в расширенные настройки пионера, если даже в документации и мануалах этого нет?
а именно: на выключенной магнитоле зажимаем и держим до включения кнопку Source и там начальные настройки/ и выбираем что пускать с с этих 2 линейных выходов: фронт/тыл или фронт/саб или саб/саб
если не получаеться выключить магнитолу полностью, дляэтого зайди в настройки/система/ и включи опцию "’энергосбережение вкл" зажимай Source и она выключиться, снова зажми Source и попадешь в режим глубоких настроек