No Image

Почему датчик температуры прыгает

СОДЕРЖАНИЕ
0
978 просмотров
20 августа 2019

Вопрос знатокам
Сегодня опять задался вопросом по прыгающей стрелке
Решил найти схемку и вызвонить провод от датчика ОЖ до эбу, понять, в чем проблема в датчике, в разъеме на датчике или проводке. Спасибо за помощь Albion76. но схемой пока не воспользовался. просто когда прогрелся авто градусов так до 70(отслеживал по сканеру Launch) я взял и снял фишку с датчика температуры ОЖ(который на термостате) Вентилятор резко включился и начал крутить охлаждая радиатор, я так понял что это аварийный режим от перегрева движка, А теперь самое интересное, стрелка на приборке нифига не упала вниз, и лаунч как показывал градусов 70, так и показывает.
Так вот в чем вопрос, где же тогда находится тот самый датчик с которого авто нам показывает уровень прогрева нашего движка?
и да, я заметил вот какую закономерность на лаунче я запустил график температуры двигателя и графики заряда аккумулятора(не помню в каких там единицах, и график напряжения сети(эти все параметры находятся в блоке двигателя) так вот при изменении графика заряда есть просад на графике температура, а напряжение в сети никак не влияют на график температуры. както так.

FakeHeader

Comments 21

Что происходит, когда на работающем двигателе отключается датчик температуры?
ЭБУ впрыска запоминает последнее значение. Оно и остается на указателе.
Как я говорил. оно ему нужно для формирования горюче-рабочей смеси.
На "всякий пожарный" включает вентилятор охлаждения. Он же не знает, какая теперь температура?
Это — один из параметров.
И на экране БК появляется сообщение об ошибке.
Останавливать двигатель на ходу нельзя — может случиться неприятность.
Если датчик отключить ДО ЗАПУСКА двигателя, то он, как я предполагаю — не запустится вовсе.

Что происходит с указателем уровня топлива, как мне рассказывали?
То же самое. На указателе остается последнее значение. Чтобы рулевому было на что ориентироваться.

И в том и другом случае значения датчиков считывает ЭБУ и формирует сигнал на указатель температуры или уровня бензина в баке.

Почему значения могут изменяться- прыгать, есть у меня некоторые соображения.

Ребят, чёт я не пойму. Скинули фишку с датчика который на термостате но показания не изменились на приборке? У меня в начале зимы машина «недогревалась» по приборке и елм, но, как выяснилось, виновен был как раз датчик температуры в корпусе термостата. Или вы про другой какой-то датчик? Может стоит щиток приборов подкинуть попробовать заведомо рабочий?))

Да, интересно просто это у всех так или только у меня

Попробую откинуть сегодня фишку и заснять показания на панели приборов

Чет никак не совпадает в дневное время прогреть тачку и скинуть фишку. Если актуально ещё, конечно

да там делов то на 5 сек, остановился открыл капот и скинул фишку, только зарание предупреждаю что в памяти останется ошибка, на работу никак не повлияет после позврата и переключения авто.

Ок, завтра утром до работы доеду и скину

Попробую откинуть сегодня фишку и заснять показания на панели приборов

Сделай, лучше так.
— Двигатель прогрет. На указателе два или три деления. Чтобы заметно было.
— Двигатель остановлен.
— Снимаешь разъем.
— Включаешь зажигание. Только зажигание! Двигатель не запускаешь.
— Смотришь показания указателя температуры.

Если же попытаться запустить двигатель, то он, как я думаю, не запустится. Может выскочить "Engine Failure Hazard".
Потому, лучше не пробовать.

Почему все так — ща расскажу в последней реплике.

У меня жк приборка, делений два. Тут важно разобраться, откуда на неё сигнал приходит, с какого датчика. До машины пока не добрался, алгоритм ясен. Есть ещё елм, могу и в нем посмотреть изменения показаний.

Не имеет значения, какой указатель.
И разбираться не надо. Сигнал на указатель приходит иp ЭБУ.
Это — однозначно.
ЕЛМ совершенно не нужен. Сделай, как я раньше сказал.

В записи у тебя такие параметры:
— графики заряда аккумулятора(не помню в каких там единицах,
— график напряжения сети(эти все параметры находятся в блоке двигателя)
Это — одно и то же.
Поэтому твой лаунч кажет что попало.
Да еще, помимо температуры ОЖ показывает какую-то температуру двигателя.

Да, надо на другой машине попробовать снять фишку с датчика, ты сможешь?, только один минус у тебя в памяте останется ошибка, и посмотреть, уровень также не изменится на приборке. С остальным я с тобой согласен, но вот когда на жигуляхх переставал работать уровень бензина, сразу было заметно на приборке и приходилось примерно прикидывать на сколько тебе хватит бака, но там были жигули, здесь может быть все по другому.

Возвращаемся к нашим "баранам".
Для чего ты все это делаешь?
Если убедишь меня, что есть смысл, я приму участие.
Пока я не вижу в этом необходимости.
Должен сказать, что. возможно, я ошибся ранее, когда говорил перекрытии доступа ОЖ в радиатор отопителя.

Посмотрел по рисунку, мне кажется, она всегда в него поступает.

3 — радиатор отопителя.
Как понимаю ОЖ из него поступает в термостат?
При прогреве, когда термостат закрыт, ОЖ циркулирует через радиатор отопителя?

Про жигули и отказ датчика уровня топлива я ничего не понял.

По указателю уровня здесь я мало-мало ориентируюсь.
Но, только — "на глазок". В основном — данные БК.

Вот еще — что.
Спросить хочу.
Изменения положения стрелки индикатора температуры ОЖ тебе не нравятся.
Хочешь стабильности.
Это я понимаю.

А, вот. какую конечную цель этим преследуешь?
К чему стремишься помимо стабильности показаний на панели приборов?

Опять ты не туда.
Я же говорил, что датчик температуры ОЖ включен в ЭБУ впрыска.
И про метОду измерения температуры говорил.
Датчик — термистор. От нагрева изменяет сопротивление.
Измеряется ток, протекающий через него (термистор).
Это — упрощенно. Что контролирует ЭБУ и как — неизвестно.
Показания на указателе температуры обеспечивает так же ЭБУ.

Тебе нужны контакты на разъеме ЭБУ, к которым подключен датчик?
Зачем? Датчик и ЭБУ соединяют 2 (два) провода напрямую.

Я же говорил, что нужно измерить напряжение на датчике. Оно должно быть стабилизировано.
Может есть нестабильность?

Теперь. У тебя Климат-контроль. Я думаю, что он обеспечивает протекание ОЖ через радиатор отопителя.
Открывает и закрывает. В зависимости от заданной температуры.
Отсюда и скачки на графике, что я показывал.

Возьми датчик температуры, засунь его в горячую воду. Температуру проконтролируй
И измерь его сопротивление. Датчик у тебя есть.
Потом подключи вместо датчика резистор. имеющий сопротивление. что измерил.
Посмотри, что будет на указателе при запущенном двигателе или при включенном зажигании.
Только, что это даст? Я думаю — ничего.

Что за метода такая что я в обрыв датчик отпаравил а показания ни на каплю не изменились что на приборке что через обд сканер, я понимаю что возможно в эбу заложена инертность показания возможно, но я не уверен, но почему инертнгсти нет при отключении датчика от фишки, сразу врубился вентилятор радиатора, что за прикол, будто этот датчик нужен для оратной связи по охлождению радиатора а не для показаний ЭБУ двигателя или я чтотот не понимаю. А провод может быть только в двух положениях в обрыве, температуру должен показывать минус 40, или коротыш, но при отключении фишки вентилятор бы не закрутился

На первый мой вопрос, однако — не ответил.
Ладно.
Второй вопрос.
После отключения датчика. какие были показания на панели приборов? Численно, а не примерно.

Потом я тебе выскажу некоторые соображения.

На приборке стрелка, точные изменеия я не могу ответить, сам понимаешь, а вот показания датчика держа в руке телефон который по блютус соеденен с обд сканером температура не изменилась ни на грамм(((если есть обд сканер можешь сам сравнить, даж интересно какая реакция буде у тебя на отключение фишки, и показания температуры на обд сканере стрелка визуально не просела и не поднялась.

Ну, надо, конечно это проделать вдвоем.
Один клемму снимает, другой смотрит.
Или самому надо быстренько сбегать, посмотреть и остановить двигатель.

ОБД-ОБД-ом.
Верить ему особо нельзя.
Почему? Потому что данные о температуре ОЖ с датчика поступают в ЭБУ впрыска. И оно ими распоряжается. И никому ничего не рассказывает.

Поехали дальше? Зачем ЭБУ впрыска эти данные?
Правильно. Чтобы готовить горючую смесь.
Что видно на панели приборов? Что-то средне-потолочное.
Потому что никому особо это и не надо.
Примерно видно, что двигатель прогрет или начинает перегреваться, только и всего. Перегреется — сработает аварийная сигнализация.
На панели приборов не температура. — просто какие-то показания.
У меня стрелка все время на 3 делении. Закрывал я спереди двигатель в гараже. Вентилятор включался. А стрелка так на 3 делении и болталась.

В каком направлении здесь идет бодание с термостатами?
Говорят, что в салоне холодно.
Термостат меняют и вещают: "В салоне — жара!"
Ты можешь в эту чухню поверить?
Это называется: "Чесать правой рукой левое ухо".
Температура ОЖ поддерживается не для прогрева салона, а для нормализации работы двигателя. Только и всего. Для прогрева салона будет вполне достаточно 60-70 градусов.

Так ты мне и не ответил: "За что борешься? Какой пользительности хочешь добиться?"

Я, давно уже исследовал состояние напряжения БС. Не устраивало меня 13,5 Вольт. Почему? Потому что АКБ должна эксплуатироваться от 13,8 до 14,2 В.
Потому и добивался и добился этого значения.

Тебя-то чего так заботит нестабильность стрелки?
Я говорил. что они неизбежны по причине наличия радиатора отопителя.
Если при прогреве двигателя я включаю кондиционер, то температура падает.

Давно не смотрели на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед глазами? Значит, вам повезло, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания. Но не все такие счастливчики.

Некоторые водители жалуются, что стрелка плавает, словно щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки меняются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно объяснить? В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.

Виноват ли термостат

Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.

К примеру, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов или хаотично колеблется с большой амплитудой. Но ведь нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) обладает тепловой инерцией, и не может так резко изменять свои параметры. Отсюда следует, что показания прибора могут и не отражать реальную температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

Вот, если плавные колебания выходят за пределы этого диапазона, тогда следует искать причины нарушения теплового баланса. Возможно, виновником будет являться термостат. Но это еще нужно будет проверить.

Самый простой способ — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, когда нижний патрубок чуть холоднее верхнего. Это означает, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и двигатель работает с недогревом. С подобной неисправностью термостата сталкиваются обычно к 70 тысячам километров пробега.

А может, дело в датчике?

Когда гуляет стрелка температуры, она всего лишь следует за изменяющимся сигналом, который поступает от температурного датчика. Отсюда следует, что если последний врет, то и указатель показывает неправильную информацию. Поэтому, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие движения, необходимо в первую очередь проверить датчик.

Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.

Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.

Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

В качестве примера несколько строк из паспортных данных датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828

Температура, °C Сопротивление, Ом
100 177
80 330
50 975
20 3520
0 9420
-10 16180
-20 28680

Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

Есть контакт

Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

Как уже было сказано выше, первое, что нужно сделать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Возвращаясь к предыдущему разделу, следует добавить следующее: при неисправности датчика показания скачут в одном диапазоне, а если они меняются хаотично — возможно и повреждение проводки. Насколько важным является минусовой контакт — масса, подтвердит один случай, описанный участником форума.

Стрелка указателя иногда подскакивала до 130°C. После остановки двигателя показывала правильный результат — 90°. Напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а после запуска поднималось до 13,7.

После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.

Паяльник вам в руки

Не стоит забывать, что может быть исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а указатель температуры все равно работает нештатно, причем поведение его непредсказуемо. Здесь, скорее всего, виновником является электронная плата щитка приборов («мозги»). На этот узел много нареканий со стороны водителей.

Дело в том, что компонентная база, очевидно, паяется не слишком качественно. Через несколько лет эксплуатации места пайки окисляются, и блок управления начинает «глючить». Наилучшим выходом является демонтаж приборного щитка и тщательная перепайка всех элементов.

Особое внимание следует уделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно приобретете радиотехнические навыки. Паяльник должен иметь тонкое жало и небольшую мощность. Конечно, вскрывать переднюю панель — занятие не из простых, и прибегать к такому ремонту нужно в последнюю очередь.

Внимание — воздух

Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.

Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Читайте в этой статье

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Комментировать
0
978 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector