No Image

Почему дрожит педаль сцепления

СОДЕРЖАНИЕ
0
741 просмотров
20 августа 2019

На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.

Дефекты, которые появились после замены сцепления

Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

  • Неквалифицированный ремонт;
  • Дефект новых запасных частей;
  • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.

В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

Если после замены сцепления машина дергается

К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

  1. Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
  2. Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
  3. Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.

Если после замены сцепления появился шум или свист

Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?
" alt="">

  • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
  • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
  • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
  • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
  • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.

Если после замены сцепления появился стук

Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.
" alt="">
Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.

Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.

Буксовка сцепления после замены всех его деталей

После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
" alt="">

Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:

  1. Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
  2. При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).

По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.

Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.

Здравствуйте! Ваз 2112. Машину трясёт как бешеную при отпускании педали сцепления.(Не такой тряс, как будто глохнуть начинает, а именно самый настоящий бешеный тряс, вообще не понятно по чему и от чего. ) Откапиталил коробку, диск и корзина вроде нормально себя чувствовали. Неделю не было и вот вчера ехал и на ходу начались эти бешеные трясы. Проехал ещё маленько и порвало тросик сцепления. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ? КУДА ВООБЩЕ ЛЕЗТЬ? НА ЧТО ГРЕШИТЬ? ПОМОГИТЕ!.Дрожит педаль сцепления.

Похожие статьи

14 comments on “ Дрожит педаль сцепления. Машину трясёт как бешеную при отпускании педали сцепления ”

В коробку и лезь, раз её делал значит что-то не так.

Корзину без направляющего поставил наверное, вот и пинает сцепление

Подушки смотри, движка и коробки

Если я тебя правильно понял, то ты неделю назад только снимал коробку? А дело скорее всего в том что тебе просто не правильно поставили или плохо затянули.

Если не снимал значит корзине хана

Может кулисе хана

У самого 2112 была такая же история сначала машина тряслась при начале движения потом оборвало тросик поменял сцепление и забыл про всё

На маховике и на корзине выработку видел? На классике У меня такая же беда была, полный комплект сцепления поменял и все good стало) надолго.

отпустились болты крепления коробки

Это дело скорее всего в сцеплении, как в корзине так и самом диске. У меня на 2112 16 кл. Поставил новое сцепление и через 1000 км.начало колошматить машину при трогании и на 1-2 передаче, особенно на горячем двигателе. В итоге при разборе в моих руках развалилася нажимной ( давил одной стороной) пружины в ведомой диске просели ( 2 из 4 ). Даже видео снял по этому поводу, как разлетаеся новое сцепление ))

Может корзину недо тянул и она раскрутилась!было такое у соседа

Если маховик снимали могли не дотянуть. Может и корзина. И не судите строго. Не помню. На маховике метка Помоему есть. Маленькая точечка. Вот если поставить не так будет вибрация. Ну остальное вы знаете ребята. С уважением…

Подушки двигателя посмотри, в них причина. Сталкивался с таким

Прежде всего смотри херню к которой крепится тросик со стороны колеса 2 болта возможно ослабли или сама эта хрень лопнула.у меня такая проблема была!

Возникновение вибрации педали сцепления считается явным признаком поломки определенных элементов в автомобиле.

В такой ситуации во время нажатия педали водитель должен ощутить некоторое биение в ногу, которое увеличивается с увеличение оборотов.

Многие водители предпочитают игнорировать такого рода странности, предполагая, что они пройдут сами по себе, но этого делать не стоит. Итак, для того чтобы распознать вибрацию педали сцепления, вам нужно внимательно прислушаться к вашему же автомобилю.

Для устранения такого неполадок, прежде всего, нужно разобраться с очагом поломки. Для этого рекомендуется провести полную диагностику системы.

Ее лучше проводить на СТО, а исправление поломки лучше доверить профессионалам, для исключения ситуации повторения поломки. Но если вы имеете такого рода профессиональные навыки, то можете самостоятельно попытаться разобраться с такой проблемой.

Если вибрирует педаль сцепления, то следует обратить особое внимание на следующие составные элементы:

  • выжимной подшипник (посмотрите, не изношен ли он);
  • узел нажимного диска (проверить на исправность);
  • наличие смазки на втулках;
  • диафрагменная пружина нажимного диска (проверить на наличие повреждения);
  • демпфирующие пружины в диске (наличие в них любого рода повреждений).

Любая незначительная поломка какого-либо элемента может привести к появлению дополнительных шумов или вибраций педали, а это, в свою очередь негативно сказывается на работе всего автомобиля. Также может приводить к быстрому снашиванию системы, поэтому лучше вовремя предупредить появление незначительных поломок и исправлять их, нежели после заменять весь комплект деталей.

Читайте также на портале myfta.ru:

Поломка коленвала: признаки, причины Коленчатый вал – .

Вольфрамовая проволока Данная категория металлического.

Комментировать
0
741 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector