No Image

Почему горят шоколадки на генераторе

СОДЕРЖАНИЕ
0
781 просмотров
20 августа 2019

Задача регулятора напряжения не дать напряжению на выходе генератора превысить определенное значение. Обычно максимальное напряжение (отсечки) печатается на корпусе регулятора.

Принцип работы следующий :

При включении зажигания на регулятор через лампочку HL1 подается +12V с аккумулятора GB1. Пока генератор не крутиться, через щетки и обмотку ротора L1, как по проводнику идет ток и лампочка HL1 горит.

Когда двигатель заведен и допустим стоит на холостых оборотах, реактивное сопротивление обмотки L1 ротора возрастает, и лампочка HL1 гаснет. Сам генератор можно представить как "трансформатор" с вращающейся первичной обмоткой L1. Вращаясь она возбуждает ЭДС в обмотках L2-4, которое выпрямляется диодным мостом VD1-6 и фильтруется от скачков/помех конденсатором С1. Напряжение с выхода генератора идет соответственно к батарее и на вход регулятора напряжения.

И вот тут есть одна хитрость, с ростом оборотов двигателя растет напряжение на выходе и соответственно на входе регулятора. Как только оно достигает напряжения отсечки регулятора, он отключает подачу тока через обмотку возбуждения L1. Следовательно перестают возбуждаться обмотки статора и напряжение на выходе генератора исчезает. После этого напряжение бортовой сети автомобиля постепенно падает до напряжения аккумулятора. Но, как только оно чуть-чуть упадет ниже напряжения отсечки регулятора, он снова включит обмотку возбуждения L1. И вот так то включая, то выключая обмотку возбуждения вся эта схема работает и саморегулируется.

Да, и поскольку вся эта система работает в "импульсном" режиме, то ей необходим буфер/демпфер который будет на себя забирать скачки напряжения и отдавать энергию в тот момент когда возникает отсечка регулятора. Этим буфером как раз и служит аккумулятор автомобиля, и именно по этому запрещено снимать аккумулятор при работающем двигателе.

Проверка регулятора заключается в следующем — к щеткам регулятора (при условии что они целые) подсоединяют вольтметр, а к контактам массы и питания подают напряжение с регулируемого источника питания от 0 до 15 вольт . При увеличении напряжения источника питания до напряжения отсечки регулятора вольтметр должен показывать текущее напряжение источника питания. При увеличении напряжения источника питания выше напряжения отсечки вольтметр должен резко показать 0 вольт ! При уменьшении напряжения источника питания ниже напряжения отсечки вольтметр должен снова показать текущее значение напряжения источника питания.

Генератор, как известно, это чуть ли не самый главный элемент современных автомобилей. Благодаря генерирующему устройству электрокомпоненты автомобильной системы получают необходимое питание. Если ген перегорает, то возникают проблемы. Узнаем, почему же перегорает генератор.

Конструкция генератора: его состав

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Одно то, что ген всегда находится под высокой нагрузкой, априори включает его в группу риска. За ним нужен глаз да глаз. Опытные и заботливые автомобилисты об этом знают. Новички и дилетанты – не обращают внимания, «гробят» новое устройство и аккумулятор, а потом удивляются – почему не едет машина.

Из чего состоит ген? В его компоненты обязательно входит ротор или индуктор. Его основной функцией является создание магнитного поля внутри устройства. Ротор имеет вал, на котором присутствует обмотка возбуждения. За счет нее и происходит подпитка или самовозбуждение гена.

На этом же валу находится контактная группа, состоящая из медных колец. Они соединены через выводы с обмоткой или возбудителем, как ее еще называют.

На роторном валу, в зависимости от модели гена, могут быть установлены лопасти вентилятора и приводной шкив. Здесь же расположен один из подшипников.

Статор – выполняет функцию обеспечения устройства переменным напряжением. В состав статора входит металлический сердечник, собранный из пластин, и обмотка.

В статоре предусмотрены пазы, которые служат для укладывания обмоточных витков. Укладываться они могут разными способами, но всегда бывает несколько обмоток, соединяющихся между собой согласно схемам.

В генераторе имеется выпрямительный блок, который нужен для преобразования тока. Именно поэтому он еще называется преобразователем. Благодаря блоку, напряжение из синусоидального преобразуется в постоянное, а затем идет в автомобильную бортовую сеть.

Преобразователь – это не что иное, как пластины, хорошо отводящие тепло. В современных выпрямительных блоках вмонтированы силовые диоды полупроводникового типа (о них подробнее ниже).

Щеточный узел обеспечивает передачу напряжения на контакты. Состоит узел из графитовых щеток, пружин и держателя. В генах последних серий щеточный узел соединен с регулятором напряжения, вместе они создают единый блок.

Сам регулятор или таблетка служит для поддержания напряжения агрегата в конкретных значениях. Другими словами, именно таблетка в ответе за стабильный ток, выдаваемый геном. Как известно, кривошипный вал вращается с разной амплитудой. Поэтому нужен регулятор, который будет стабилизировать частоты, и тем самым, воздействовать на обмотку. Регулятор не только контролирует частоту импульсов, но и регулирует их продолжительность.

Ну и, конечно, диодный мост является важной частью генератора. О нем подробно написано ниже.

Перегорание генератора или что такое диодный мост

Когда говорят о том, то сгорел генератор, имеют в виду диодный мост. Он является обязательным узлом генератора.

Диагностику автомобиля с перегоревшим геном можно провести легко. А вот ремонт потребует определенных усилий и специфических знаний. Надо будет тщательно изучить конструкцию генератора, чтобы суметь его разобрать, добравшись, тем самым, до диодов.

Как же проверить диодный мост? В первую очередь сверить показания со значениями на приборной панели. Здесь имеется значок, напоминающий аккумуляторную батарею. После завода двигателя этот значок должен погаснуть. Таким образом, автомобилисту дается знать, что произошло переключение питания основных электроузлов автомобиля с АКБ на генератор.

А вот если значок не гаснет, то это повод для беспокойства. Система дает сигнал, что произошла поломка в цепи. Причину еще надо выяснить конкретнее, ведь это может свидетельствовать также о слабой или испорченной АКБ.

Основными же метками, подтверждающими поврежденность диодного моста, являются следующие:

  • утечка тока;
  • быстрая и частая разрядка АКБ;
  • малая искра на свечах зажигания;
  • снижение мощности охладительных вентиляторов;
  • нестабильное функционирование кондиционера;
  • перебои в функционировании звуковой системы;
  • плохое освещение оптики во время работы двигателя.

По фарам многие опытные автомобилисты сразу определят неисправность гена, не путая его с проблемами АКБ. Если фары светят тускло при заглушенном двигателе – виноват аккумулятор, если при работающем – генератор.

Диодный мост (ДМ) на генераторах может быть установлен двумя способами: без дополнительного охлаждения или с ним. Добавочное охлаждение осуществляется с помощью специальных радиаторов.

Если сгорели диоды, не стоит паниковать. Лучше выяснить причину, из-за которой такое происходит. Ниже будет описана инструкция, которая подразумевает автономную диагностику ДМ.

Генератор надо будет разобрать, чтобы получить доступ к диодному мосту.

  • проверяется ток на выходах гена (он не должен быть ниже 13,5 V);
  • одновременно надо сверять показания приборки – продолжает ли гореть индикатор после запуска ДВС (при условии, что ген соединен с автомобилем);
  • проверять диодный мост вольтметром (если стрелка прибора смещается в красную зону, однозначно диоды неисправны).

Однако, эти признаки, даже если они выявлены целиком, пока что не могут доказать 100-процентный выход из строя диодного моста, так как схожие симптомы свидетельствуют о поломке шоколадки (регулятора).

Эксперты советуют применить в данном случае метод исключения. Т.е, проверить регулятор напряжения. Если он исправен, однозначно проблемы с мостом.

Диодный мост профессионально проверяется мультиметром. Прибор должен быть установлен в режим звуковой индикации. Если такой способности в мультиметре нет, то измерять придется в 1-кОмном режиме.

Примечательно, что для диодов проводятся индивидуальные замеры. В частности, к концам диодов следует прикоснуться щупом измерительного устройства несколько раз, меняя каждый раз выводы прибора. В одном из случаев проверка должна показать ББС (сопротивление бесконечности), в другом – колебания Ом в пределах 500-700.

Диод можно считать испорченным, если показания оказываются одинаковыми, при измерениях в разных направлениях.

Проверяют диоды также с помощью индикатора. Делается это так:

  • демонтируется защита гена;
  • на минусовой зажим АКБ подключается пластина ДМ;
  • индикатор одним концом подключается к плюсовому зажиму батареи, другим – осуществляется проверка.

Если после прикасания вторым концом индикатора к диодам, лампочка светится, то элемент испорчен.

Почему перегорает ген

Есть множество причин, приводящих к перегоранию гена (диодов). Однако принято выделять самые распространенные:

  • внутрь моста проникла грязь или масло, что привело к замыканию;
  • на японских машинах – из-за просадки напряжения, когда генератор работает на износ;
  • по вине регулятора напряжения, отдающего на ротор, а тот, соответственно, на диодный мост;
  • из-за «дурного» аккумулятора (встречаются такие батареи, которые потребляют 40А и легко убивают ген);
  • ген был залит водой;
  • вышел из строя штатный предохранитель, отвечающий за защиту гена при замыканиях;
  • неправильно были поставлены клеммы АКБ.

Таким образом, генератор на машине перегорает по разным причинам. Всегда речь идет о сгорании регулятора и диодного моста. Проверяется все быстро по поверхностным симптомам. Если нужно 100-проценто убедиться, приходится разбирать генератор.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

У меня такая проблема: когда включаю магнитолу и прибавляю громкость, у меня на приборной панели «цветомузыка», или же, когда печку включаю, яркость уменьшается, при чем, чем больше нагрузка тем меньше яркость. И к тому же — показатель температуры с каждой нагрузкой поднимается. Короче, если температура двигателя 90 градусов после включения света, печки, музыки, она за 130 зашкаливает. В чем может быть проблема?

  • Быстро садиться аккумулятор, ВАЗ 2110 – 9 ответов
  • Как восстановить проводку ВАЗ 21103? – 5 ответов
  • Перестала работать печка ВАЗ 2110 – 5 ответов
  • То горят то тухнут лампочки фар на приборке 2110 – 4 ответа
  • Пропало напряжение везде, ВАЗ 110 – 4 ответа

А саббуфер стоит? Какой емкости стоит аккумулятор и на сколько рассчитан генератор? Температуру двигателя, я с этим связать могу только одним способом — что не включается вентилятор, от нехватки напряжение! Напиши более все подробно, какое напряжение выдает генератор, если генератор не справляется, то она и будет сгорать, а может где замыкает.

Посмотрите еще про «шоколадку» здесь, может найдете что интересное

Проверь напряжение на генераторе при увеличении нагрузки, возможен плохой контакт на клейме генератора, либо пробой диода в мосту. У десяток больные места — центральный болт генератора, силовые провода в разъёмах слева вверху над блоком предохранителей, разъём замка зажигания и, особенно, контактная группа.

Смотрите массу на кузов и движок (открутить, очистить), а так же, клеммы на АКБ (возможно, они чистые и плотно одеты, но крепления проводов к ним плохие). Еще добавлю по поводу массы — нужно проверять резьбовое соединение центральной консоли с кузовом.

у меня на днях был случай: когда включаешь магнитолу приборка начинает мигать в такт музыки. оказалось, что не правильно подключили магнитолу — плюс на плюсовой провод прикуривателя, а массу на плюсовой провод подсветки прикуртвателя. Стрелка может зашкаливать через плохую массу. И нужно проверить генератор полностью, если вылетает подшипник — генератор не сможет выдать необходимую мощность.

Для начала нужно проверить крепление к массе (справа от ног водителя).

Замерить напряжение на заведенном авто со снятыми клеммами АКБ на холостом ходу… Замерить при нагрузке… Если есть просадка менее 13v смотреть гену (реле регулятора, щётки, якорь, статор).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Комментировать
0
781 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector