No Image

Почему гремит рулевая рейка

СОДЕРЖАНИЕ
0
642 просмотров
20 августа 2019

Почему стучит рулевая рейка.
Многих водителей интересует устройство своего автомобиля: принцип работы, сопряженность узлов и агрегатов. Один из аспектов – за счет чего поворачивает авто, как рулевое колесо связано с поворотными колесами. Для поворота используется специальный реечный механизм, с помощью которого и происходит управление.

Реечный рулевой механизм — самая популярная система для управления движением автомобиля. Данная система имеет ряд достоинств, которые выделяют ее среди остальных систем.
К ним относятся:
Очень высокий уровень точности управления;
Наличие минимального количества деталей, которые могут изнашиваться, вследствие чего и приходить в негодность.
В большинстве случаев специальный реечный механизм практически всех транспортных средств основан на работе всего лишь двух составных частей — шестерни и стойки. Именно это обеспечивает долгий срок службы механизма. В случае правильного монтажа механизма, он сможет работать без перебоев больше 100 тыс. км. Но, все же, рано или поздно потребуется и его ремонт. Ряд проблем, возникающих с механизмом рулевой рейки можно решить самостоятельно. И одна из этих проблем — стук в рулевой рейке. Посмотрим, как работает этот нехитрый механизм.
Конструкция.
Конструкция этого механизма проста. Рулевая рейка — это часть специальной системы автомобиля, которая предназначена для осуществления контроля за движением колес. При помощи этой системы осуществляется движение транспортного средства по заданной траектории. Работа рулевой рейки заключается в том, чтобы осуществить перемещение ведущей шестерни, которая связана с колесами.
Принцип действия поворотного механизма несложно объяснить: при произведении вращения рулевого колеса, рулевая рейка осуществляет перемещение в необходимом направлении, что в свою очередь приводит в движение специальные тяги рулевого привода. В результате таких манипуляций колеса и поворачиваются.
Недостатки реечного управления.
Несмотря на уровень надежности реечного управления, оно обладает рядом недостатков:
Повышенная чувствительность к различным ударным нагрузкам, которые появляются вследствие движения по дорогам с покрытием очень низкого качества.
Механизм склонен к небольшой виброактивности.
Довольно высокая нагрузка на работающие детали.
Процесс монтажа намного сложнее, чем сама конструкция.
Определение технического состояния.
Если в рулевой рейке появился стук для начала необходимо провести полную проверку механизма. Определение технического состояния рулевой рейки осуществляется при неработающем двигателе на смотровой яме. Благодаря такой диагностике можно окончательно установить сложность требующегося ремонта и решить осуществлять ли его самому или обратиться в автосервис для полной замены узла.
Попеременное поворачивание рулевого колеса до упора в одну и другую сторону поможет сделать ряд выводов:
Визуально, а также на слух произвести оценку положения всех креплений данного механизма;
Осуществить проверку шарниров рулевых тяг на наличие в них различных зазоров.
Выявить наличие стука, а также заедания рейки. В случае, если стук остается после того, как было произведено откручивание поворотных рычагов и поперечных тяг, необходимо осуществить ремонт рулевой рейки или же ее замену.
Узнав причину, можно попробовать самостоятельно сделать ремонт данного узла или обратиться за помощью к специалисту. В любом случае потребуется либо замена отдельной детали, либо всего механизма. Что дальше делать с узлом, который был сломан, решать только водителю. Повод для раздумий в том, что проведение полной замены рулевой рейки процедура не из дешевых. Новый механизм прослужит намного дольше, чем тот, который был отремонтирован.

Для многих автолюбителей одной из проблем в процессе эксплуатации транспортного средства является стук в рулевой рейке, который возникает с течением определенного времени. Проблема возникает не из-за плохого качества конструкции. Наоборот, она сама по себе очень надежна, вот только эксплуатация транспортного средства ненадлежащим образом провоцирует появление такого рода неисправности. Помимо этого, низкое качество отечественных автодорог приведет в негодность любой проверенный механизм, даже отличавшийся высокой надежностью.

Неисправность, которая касается непосредственно рулевой рейки, проявляется в виде стуков или поскрипываний при эксплуатации авто. Появившиеся стуки в рулевой рейке могут не только отрицательно повлиять на поведение автомобиля на дороге, но и привести к ДТП. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, не только как устранить стук рулевой рейки, но и причины появления неисправности. Также для автолюбителей мы предоставим главу, в которой будут описаны методы увеличения срока службы рулевой.

Принцип работы механизма

Реечное управление состоит из следующих компонентов:

  • зубчатая рейка;
  • шестерня;
  • вал рулевой;
  • механизм рулевой;
  • наконечники.

Принцип работы данного узла следующий: при вращении рулевого колеса на шестерню от вала рулевого начинает передаваться усилие. Оно, в итоге, приводит в движение рулевую рейку. Задача зубчатой рейки заключается в преобразовании движения вращательного в поступательное.

Причины возникновения неисправности

Рассмотрев основной принцип работы устройства, понять причины того, почему появляется стук в рулевой рейке, не так уж и сложно. Чаще всего причинами неисправности может быть:

  1. Образование люфта в местах зацепления элементов рулевой. Связано это прежде всего с непригодной для местных автодорог конструкцией, которая попросту не выдерживает сильных нагрузок, а также с постоянной ездой на авто по бездорожью.
  2. В результате износа деталей внутрь попадают грязевые отложения, что приводит к появлению коррозии. Образовавшаяся ржавчина сводит к минимуму качество зацепления, и во время движения начинают появляться стуки.

Профилактические мероприятия

Исключить полное появление стуков в рулевой рейке достаточно сложно, но можно (если соблюдать несложные правила). Среди основных профилактических мер выделяют:

  • Полное игнорирование резких торможений и стартов (конечно если не существует риск ДТП), так как агрессивные маневры сильно изнашивают механизмы рулевой.
  • Не стоит использовать бордюр как отсечку во время парковки, потому что незначительные удары колесом о него впоследствии скажутся весьма плачевно.
  • То же самое касается и наезда на поребрик и подобные сложно преодолимые препятствия.
  • Преодоление неровностей дорог в виде ям, ухабов, лежащих полицейских, следует проводить на минимальных скоростях. Не стоит придерживаться правила: "больше скорость – меньше кочек". Любая кочка на скорости – это сильнейший удар по рулевой.
  • Постоянный контроль за состоянием сальников и пыльников на рулевых механизмах.
  • Диагностика при проявлении малейших признаков неисправности.

Простая методика ремонта

На вопрос о том, как убрать стук рулевой рейки на любой из машин, ответ достаточно прост: нужно произвести подтягивание регулировочного винта. Данное действие, конечно, поможет еще некоторое время передвигаться на транспортном средстве без особых проблем. Но иногда сильное затягивание винта приводит к нарушению в управлении, а именно ухудшается отклик руля. При поворотах свернуть в нужную сторону рулевое колесо будет очень трудно, и, в результате, будет присутствовать дискомфорт от вождения и большая усталость.

Действенный способ устранения стуков

Чтобы убрать стук в рулевой рейке, достаточно извлечь вал. Демонтаж проводится в соответствии с тем, какой узел установлен на авто. Здесь может быть простой реечный механизм или узел с усилителем рулевого управления.

Если механизм первого типа, достаточно выкрутить крепления наконечников рулевых, а затем уже снять зацепление. Если же на авто имеется усилитель рулевого управления, необходимо предварительно слить жидкость и открутить трубки высокого давления. Стоит отметить, что самостоятельный ремонт при наличии усилителя достаточно сложен и требует опыта подобных работ и наличия помощника.

После демонтажа вал нужно проточить. С него убирают следы коррозии или выработки. Поврежденные элементы реставрируются и обрабатываются тонким слоем хрома. Затем все элементы тщательно полируются.

Данные работы отличаются высокой точностью, благодаря чему появляется возможность продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Если же в механизме наблюдается коррозия опорной стойки, то без полной замены детали не обойтись. В любом случае избавиться от проблемы можно, однако необходимо проведение первоначальной диагностики для определения сложности ремонта.

Ремонт рулевой «Лады Калины»

Стук рулевой рейки «Калина», как и любая другая модель отечественного автозавода, может продемонстрировать при эксплуатации по неровным поверхностям. Помимо этого, при движении передаются удары в руль. Прежде, чем проводить ремонт, нужно разобраться, почему слышна рулевая рейка. «Лада Калина» стук может издавать из-за ослабившегося регулировочного винта или же сильного износа и неправильной эксплуатации авто.

Для регулировки понадобятся ключи на 10 и на 13, а также съемник для рулевой. Для этого нет необходимости загонять автомобиль на яму или на подъемник. Все операции проводятся непосредственно в подкапотном пространстве.

Чтобы отрегулировать рейку, необходимо извлечь АКБ, так как его расположение мешает проводимым работам. С помощью ключа на 10 снимаются клеммы, а «накидком» на 13 отворачивается стяжка крепления аккумулятора.

После извлечения батареи, необходимо демонтировать находящуюся под ней подставку, которая крепится на 4-х болтах. Это позволит получить полный доступ к рулевой рейке. С нижней стороны корпуса находится болт регулировочный с внутренним пластмассовым колпачком, который также необходимо извлечь. После данных процедур с помощью спецключа нужно подтянуть тягу.

Особенности регулировки

На заметку! Затягивать регулировочный болт не стоит очень сильно, так как во время движения, при повороте может произойти опасное явление – закусывание.

Регулировать необходимо так: повернуть болт максимум на 20 градусов, после чего нужно прокатиться и проверить, исчез ли стук рулевой рейки «Лады Калины». Если вибрация осталась, можно еще раз подтянуть болт, но максимум на 15 градусов.

Однако если повторное подтягивание не дало никаких результатов, необходимо производить капитальный ремонт рулевой рейки. В данном случае производится замена рулевых наконечников, сальников, пыльников.

Устранение неисправности на «Тойоте»

Несмотря на японское качество, стук в рулевой рейке «Тойота Королла» издает часто. И автолюбителям приходится решать эту проблему. В России очень популярны названные авто. Автолюбителям то и дело приходится решать, как убрать стук рулевой рейки. «Тойота Королла» интересует их больше всего. Раньше убрать эту проблему было очень сложно, однако благодаря мастерам выход все-таки нашелся.

Далее для того чтобы устранить стук рулевой рейки, «Тойота Королла» ставится на ровную поверхность. Вооружившись сверлом нужного диаметра и дрелью, необходимо просверлить в рейке отверстие, чтобы было удобно не только повернуть пресс-масленку, но и произвести набивку рейки смазкой с помощью шприца.

Резьба под пресс-масленку нарезается с помощью метчика. После этого необходимо использовать специальный герметик, который подходит только для резьбовых соединений. Как только он будет нанесен, нужно вкрутить пресс-масленку в отверстие и произвести набивку смазки в рейку.

Для полного удаления стуков понадобится один баллон объемом в 400 мл. Стоит помнить, что после шприцевания необходимо убрать излишки смазки и закрыть масленку пластмассовым колпачком.

Использовать следует только ту смазку, которая подходит для реек автомобилей марки «Тойота». Таким простым способом можно устранить стук в рулевой рейке («Тойота Тундра», в том числе).

В иных случаях на данных автомобилях стучит рулевой механизм или труба, отвечающая за регулировку руля по высоте. Механизм необходимо продиагностировать на имеющийся люфт крестовины.

Как устранить стук рулевой рейки «Лачетти»

На автомобилях «Шевроле Лачетти» данная неисправность появляется из-за пришедших в негодность рулевых наконечников, замена которых обойдется владельцу намного дешевле рейки. При этом все работы можно произвести самостоятельно.

На замену двух наконечников уйдет чуть более получаса. Однако это позволит сохранить средства и убедиться в качестве выполненной работы. Для замены наконечников на «Лачетти» потребуются два «накидка» на 19 и 22, ключ баллонный, домкрат. Помимо этого, стук рулевой рейки («Лачетти» 1,6 SE при этом не исключение) возникает из-за вышедших из строя стоек или втулок стабилизатора.

Таким образом, устранить названную неисправность достаточно просто. Чаще всего это можно сделать самому, не тратя лишних средств на специальные мастерские. Однако, до того, как убрать стук рулевой рейки, необходимо произвести тщательную диагностику системы.

Рулевая рейка – это механизм, отвечающий за поворот передних колес автомобиля и соединенный с ними посредством тяг. Как и любой другой агрегат, элемент постепенно изнашивается в процессе эксплуатации, что негативно влияет на управляемость машины. Поскольку данная проблема связана с безопасностью водителя и пассажиров, хозяину авто необходимо различать признаки неисправности рулевой рейки, чтобы устранять их в кратчайшие сроки либо ставить новую запчасть.

Кратко об устройстве механизма

Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:

  • сама зубчатая рейка, движущаяся внутри втулок;
  • ведущий вал с косозубой шестеренкой, вращающийся на 2 подшипниках (соединяется с рулевой колонкой);
  • 2 тяги, подключенные к концам реечного механизма и поворотным кулакам ступиц;
  • система упоров и пружин, ограничивающих ход рейки и выбирающих люфты шестеренчатой передачи;
  • резиновые чехлы (пыльники) в виде круглых «гармошек», защищающие картер механизма от попадания грязи;
  • корпус элемента наполнен жидкой смазкой.

Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.

Элемент работает по простому принципу: при вращении руля ведущий вал посредством шестерни двигает рейку в необходимом направлении. Концы детали, связанные с тягами, заставляют поворачиваться передние колеса. ГУР либо ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужную сторону, снимая физическую нагрузку с водителя.

Признаки неполадок

Поскольку большинство легковых автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем, то симптомы износа рейки следует рассматривать в комплексе с элементами ГУР – насосом, распределительным клапаном и масляными магистралями.

Неполадки работы реечного механизма делятся на явные и скрытые. Выявить первые способен сам автолюбитель в процессе движения либо в результате осмотра узлов и агрегатов. Во втором случае четко определить неисправность может мастер станции технического обслуживания. Ваша задача – вовремя отреагировать и обратиться на СТО при появлении следующих симптомов:

  1. Стук, раздающийся в передней части авто при движении по неровностям, особенно в повороте. Расположение звука – приблизительно по центру, где установлена рейка.
  2. При езде по мелким ухабам или насыпному покрытию вибрация явственно передается на руль.
  3. После прохождения поворота баранка неохотно возвращается в исходное положение либо остается повернутой. При попытке быстрого вращения руль наливается тяжестью.
  4. Свободный ход баранки заметно увеличился, отчего машина «рыскает» на прямом участке дороги и требует постоянной корректировки траектории движения со стороны водителя.
  5. Гул, свист и прочие посторонние звуки.
  6. Для поворота приходится прикладывать большое усилие на руле.
  7. Критическая поломка – заклинивание механизма либо самопроизвольное вращение баранки без изменения направления движения.

Примечание. Специфика стука реечного механизма – центральное расположение, из-за чего водителю кажется, будто звук доносится с обеих сторон сразу. Подтверждающий признак – вибрация на руле и увеличение люфта.

Если удалось однозначно выяснить, что стучит рулевая рейка, произведите внешний осмотр агрегата. Особое внимание уделите резиновым пыльникам – их видно сквозь арки передних колес и частично – под капотом. Лучший вариант – обследование на смотровой канаве. Порывы и масло на «гармошках» свидетельствуют о том, что внутрь элемента попала вода и грязь, ускоряющая износ всех деталей.

Другие внешние признаки поломки – потеки смазки на кожухе агрегата. Если сразу не заметить прохудившийся сальник, то уровень масла в картере снизится и начнется так называемый кольцевой износ корпуса и силового цилиндра. Последствия – дорогостоящая замена узла в сборе.

При наличии гидроусилителя руля нужно осматривать не только рейку, но и элементы ГУР – насос, ременной привод и масляные шланги. Загляните в расширительный бачок – пониженный уровень сразу даст понять, что смазка теряется в результате утечки. Дополнительное подтверждение – свежие пятна под автомобилем на месте постоянного хранения.

Подробней о проблеме мы писали в этой статье.

В отличие от ГУР, электрические усилители не подают признаков неисправности и выходят из строя сразу. Но подобные случаи – редкость, в целом ЭУР – довольно надежный агрегат.

Что делать с неисправностями рейки?

В подавляющем большинстве случаев замена или ремонт рулевой рейки производится на автосервисе, поскольку даже снятие элемента – задача непростая. Но мелкие проблемы можно решить самостоятельно, например:

  1. Заменить порвавшийся резиновый пыльник. Если вы обнаружили данный дефект на ранней стадии, когда реечный механизм функционирует исправно, то можете поменять кожух в гараже на смотровой яме. Не забудьте очистить от грязи детали под пыльником.
  2. Устранить протечки гидравлической жидкости на патрубках. Для этого придется опорожнить систему и заменить шланги, лучше все сразу.
  3. Поставить новые наконечники рулевых тяг. Признаки износа шаровых пальцев очень похожи на неисправность рулевой рейки – возникает люфт руля и стук.
  4. Сменить разбитую крестовину рулевого вала.
  5. Подтянуть либо поменять ремень, вращающий шкив гидравлического насоса. Проскальзывание ременной передачи ведет к ухудшению работы усилителя и затруднительному вращению руля.

Конструкцией рейки предусматривается регулировка зазоров в передаточном узле. На ранних стадиях изношенности шестерен люфт устраняется подтягиванием регулировочных винтов. Самому выполнять операцию крайне нежелательно: если перестараетесь и не оставите зазоров, зубчатая передача станет изнашиваться еще быстрее.

Когда проблема кроется внутри корпуса реечного механизма, самостоятельно устранить стук не получится, разве что вы сами – автомеханик. Наиболее распространены следующие внутренние неисправности:

  • выработка зубьев на рейке либо рулевом валу;
  • люфт подшипников;
  • разгерметизация сальников;
  • кольцевой износ втулок, цилиндров;
  • деформация вала либо самой рейки в результате попадания колеса в глубокую выбоину и удара по механизму.

Часть перечисленных поломок устраняется путем установки ремонтных комплектов в условиях автосервиса. Изношенные детали зубчатой передачи отдельно лучше не менять – необходимо ставить новую рейку.

Комментировать
0
642 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector