No Image

Почему машина дымит белым дымом ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
748 просмотров
20 августа 2019

Новички-водители часто ищут ответ на вопрос, почему дымит ВАЗ. Есть несколько причин, которые могут вызвать обильное выделение густого пара, похожего на дым. Но случаются и поломки, которые сопровождаются дымом. Что же делать, когда машина стала дымить?

Варианты проблемы

Автомобили ВАЗ имеют много разных проблем, среди которых и частое наличие неисправностей выхлопной системы и двигателя. Большинство неисправностей системы зажигания, выхлопа и узла двигателя сопровождаются дымом. Это происходит по самым разным причинам. Сперва нужно разобрать все варианты, когда не стоит беспокоиться за целостность любой из систем.

Вот первый и основной из них: двигатель заводится, начинается обильное выделение белого дыма из выхлопной трубы.

Это вполне нормальное явление.

Но это не предвещает беды, если не было замечено увеличение расхода топлива, масла или жидкости для охлаждения. Особо густое парообразование бывает после холодных зим и длительных простоев машины без работы.

Белый пар не опасен, так что нет повода для беспокойства.

Синий дым

Дым любого другого цвета является признаком довольно серьезной поломки. Один из признаков повреждения — голубоватый дым, который появляется после запуска двигателя. Он может иметь все оттенки цвета вплоть до темно-синего, который будет означать обширные повреждения поршневой системы автомобиля. Если из выхлопной трубы идет синеватый дым, какая-то часть цилиндра сломалась. Почему это происходит?

Масло должно поступать в цилиндры для смазывания механизмов, их частичного охлаждения и улучшения рабочего состояния. Обычно масло не может попасть в другие узлы, но если какая-то часть поршня или системы маслораспределения была повреждена, оно протекает в камеру двигателя. Охлаждающая жидкость смывает масло, унося его с собой в систему охлаждения, где происходит его испарение в выхлопные каналы. Из-за этого дым получает синеватый цвет. Цвет будет зависеть от интенсивности работы двигателя — от прозрачно-голубого, почти белого до практически синего.

Газообразование этого цвета сопровождается сильной затратой масла. Решением проблемы является проверка системы смазывания поршней, маслосъемных колпачков или замена масла на другую марку.

Такой дым в ВАЗ-2105 может появляться и со стороны карбюратора, не только в выхлопах. Это также может быть из-за длительного простоя автомобиля или повреждений системы. Если цвет дыма со временем меняется, значит, беспокоиться не стоит, утечка проходит после прогрева деталей.

Черный дым

Одним из самых опасных видов поломки являются неисправности двигателя и топливной системы, которые сопровождаются черным дымом из выхлопной трубы.

Вот другие признаки, которые могут появиться при этом:

  1. Значительно увеличивается расход топлива, дым очень густой и темный, поэтому довольно токсичный.
  2. Двигатель работает нестабильно, иногда глохнет.
  3. Наблюдается потеря мощности двигателя.
  4. Движок очень плохо запускается.

Почему это происходит? Для ВАЗ эта неисправность свойственна из-за наличия карбюратора. Из-за неисправности игольчатого клапана происходит перелив в поплавковой камере. Также эта неполадка случается, когда забиты воздушные жиклеры. Стоит почистить их и заменить детали, отрегулировать систему подачи топлива или весь движок.

Другие источники дыма

Существует целый ряд других проблем, которые вызывают дымление со стороны двигателя:

  1. Неисправность системы охлаждения. Детали перегреваются и частично пригорают, выделяется дым.
  2. Поломка системы подачи топлива. Кроме того, топливо может сгорать не полностью, из-за этого получаются выхлопные газы другого цвета.
  3. Охлаждающая жидкость либо масло попадает в цилиндры двигателя из-за наличия в них повреждений.

Невозможно перечислить все вероятные неполадки, из-за которых может выделяться дым из машины. В основном для устранения проблемы достаточно замены деталей, масла или топлива, но иногда причину поломки не удается выяснить самостоятельно.

В таком случае единственный вариант — поездка в автосервис за комплексной диагностикой и ремонтом.

При запуске двигателя на холодную часто появляется густой дым, выходящий из системы выхлопа. Дым может иметь разные оттенки от белого до голубого и даже черного цветов. Дымление прекращается после прогрева движка, а может продолжаться и впоследствии.

Если прогретый двигатель дымит, это означает, что силовой агрегат имеет конкретные неисправности. Цвет выхлопных газов указывает на стадию развития поломки и ее серьезность.

Краткое описание симптомов, сопровождающих выход дыма

В ряде случаев дымление может сопровождаться следующими симптомами:

  • затруднения при запуске холодного мотора;
  • неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
  • непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
  • повышение расхода топлива и машинного масла;
  • потеря мощности силового агрегата.

Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.

Устройство автомобиля рассчитано на постоянное малозаметное выделение системой выхлопав атмосферу отработавших газов в заданных объемах. Но если при запуске мотора из выхлопной трубы выходит дым в больших количествах, необходимо срочно искать причину появившегося тревожного симптома.

Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет, оттенки и плотность дыма, исходящего из движка. Наиболее распространенными являются следующие цвета выделяющихся газов:

Каждый из перечисленных цветов дыма может иметь различные оттенки, но именно это разделение на группы является основным.

Причины появления дымления двигателя

Почему дымит двигатель, этим часто интересуются автовладельцы. Основные неисправности, вызывающие усиленный выход дыма из выхлопной трубы:

  • повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
  • износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
  • нарушения в работе газораспределительного механизма;
  • неполадки в системе охлаждения.

Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания.

Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.

Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата. Например,неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.

После капиталки, как правило, дымление мотора прекращается.

Прозрачный дым из выхлопной трубы

Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.

Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.

Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.

Выход черного дыма

Наибольший урон окружающей среде наносят клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или, напрямую валят из силового агрегата. Наиболее вероятные причины появления такого дыма кроются в следующих нарушениях:

  • сбои вработе системы управления двигателем;
  • разлад регулировок в топливной аппаратуре;
  • уменьшение компрессии цилиндров двигателя.

Нарушение баланса между количеством компонентов топливовоздушной смеси в сторону увеличения топлива вызывает не только образование черного дыма, но и существенно увеличивает расход горючего. Сбой процесса нормального смесеобразования может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Дефицит воздуха влечет за собой избыток топлива при подготовке топливовоздушной смеси.

Снижение уровня компрессии может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что существенно уменьшает мощность силового агрегата и способствует увеличению концентрации топлива в смеси.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые образцы с последующим ремонтом деформированных элементов и регулированием систем силового агрегата.

Появление белого дыма

Дымящий движок белым газом не всегда выпускает безобидный водяной пар. Белый дым отличают от пара по следующим признакам:

  1. повышенная плотность дыма;
  2. длительное рассеивание;
  3. наличие устойчивого запаха гари;
  4. не исчезает при прогреве движка.

Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о неисправностях, возникших в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида используемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при подобных выхлопах необходимо производить срочный ремонт системы охлаждения двигателя.

Неправильная работа элементов охлаждающей системы может привести к серьезным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.

Причины возникновения дыма белого цвета:

  • трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
  • попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
  • перегревание мотора;
  • использование охлаждающей жидкости низкого качества.

При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом либо антифризом происходит снижение вязкости масла, что существенно отражается на его функциях.

Что нужно делать при обнаружении белого плотного дыма

При разборе цилиндров необходимо проанализировать состояние свечей. Образование накипи на свечах свидетельствует о попаданиивнутрь воды. После обследования всех цилиндров и свечей накаливания, находящихся в них, необходимо отремонтировать или заменить цилиндры и свечи. Данные мероприятия рекомендуется выполнять при помощи квалифицированных мастеров на ближайшей станции техобслуживания.

Нередко охлаждающие жидкости низкого качества при контакте с рабочими элементами движка вызывают усиленную коррозию узлов и деталей силового агрегата. Дешевые сорта тосола способны буквально разъесть внутренние части двигателя при возникновении протечек. После такого воздействия отремонтировать испорченные детали не представляется возможным.

Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, необходимо снять крышку с расширительного бачка. Резкий запах гари, снижение уровня тосола в бачке, плавающая масляная пленка свидетельствуют о выявлении данного дефекта.

Дым с голубоватым (сизым) оттенком

Если дизельный или бензиновый движок сильно дымит сизым газом, то это означает, что машинное масло просачивается в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются густые клубы дыма, которые имеют устойчивый запах горелого масла и долго не рассеиваются.

В зависимости от сорта используемого моторного масла, температурных условий окружающей среды цвет дыма может иметь различную интенсивность голубизны. Чтобы дать более точную оценку природе выходящего дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо производить регулярную проверку уровня масла. Перерасход машинной смазки указывает на наличие утечек.

Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, производится проверка при помощи бумаги, приложенной к выхлопной трубе. Если на листе остаются отчетливые пятна, имеющие маслянистый характер, то становится понятна причина выхода из трубы сизого дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.

Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком

Почему дымит двигатель белым газом с сизым или синим оттенком? При исследовании происхождения сизого или голубого выхлопа наиболее часто называются следующие причины:

  1. Повреждение маслосъемных колпачков.
  2. Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров.
  3. Неисправность турбокомпрессора.
  4. Используемое масло имеет низкое качество.

Назначение колпачков состоит в удерживании масла перед моментом его подачи. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах. Стоит завести холодный мотор после долгого перерыва, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере, голубой или синий дым огромным облаком вырвется из выхлопной трубы автомобиля.

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, и залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременный выход синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются в результате повышения их температуры, что благоприятно сказывается на зазорах между сопрягаемыми поверхностями элементов. Выход дыма уменьшается или вовсе исчезает.

Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма

Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, то выход густого сизого дыма может быть обусловлен его неудовлетворительным состоянием. В результате неисправности этого агрегата происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины. Смазочное веществопроникает в пусковую систему мотора.

В процессе сгорания масла турбокомпрессора образуется густой сизый дым, наносящий непоправимый вред атмосфере.

Для диагностики турбины необходимо произвести следующие действия:

  1. Отсоединить турбину от двигателя.
  2. Проверить наличие накоплений масла внутри воздуховода.

Скопление большого количества масла в воздуховоде и турбине является серьезным дефектом. При обнаружении подобной ситуации необходимо незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.

Влияние качества используемого масла на дымообразование

Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество применяемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств. Если в моторе автомобиля находится масло низкого качества, коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля или при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойствсмазки, это приводит к серьезным поломкам элементов и систем силового агрегата. При появлении сизого дыма нужно проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.

Появление дыма может быть вызвано и рядом других причин — от появления микротрещин в корпусе движка до использования не подходящего вида топлива, предназначенного для данной марки двигателя. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Рассмотрим причины появления белого дыма из глушителя (выхлопной трубы) на легковых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107. Почему возникает черный и синий дым рассматривается в отдельных статьях на нашем сайте.

1. Низкая температура на улице.

По мере прогрева дымление или полностью исчезает или незначительно. В этом случае белый дым – это конденсат, скопившийся в выпускном тракте. Неисправностью это явление не является.

2. Неисправна система охлаждения.

Охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, либо напрямую в систему смазки, через трещины в блоке, головке двигателя, прогоревшую прокладку между головкой и блоком. Внешними признаками этой неисправности, помимо белого дыма из выхлопной трубы, являются: — постоянное падение уровня ОЖ в расширительном бачке

— нестабильные обороты холостого хода

— бурление газов в расширительном бачке на прогретом двигателе

— масляная пленка на поверхности ОЖ в расширительном бачке

— свеча в «пробитом» цилиндре будет более чистая

— пенный, синеватый налет на пробке маслозаливной горловины

— постоянный перегрев двигателя

— после стоянки двигателя эмульсионный белый налет на щупе поверх масла.

Устраняется неисправность только ремонтом двигателя, с заменой вышедших из строя деталей.

Примечания и дополнения

— Всем известен тест с листом бумаги. Белый лист бумаги необходимо поднести к выходному отверстию глушителя на прогретом работающем двигателе. И так подержать некоторое время. Наличие водянисто-масляных пятен на листе свидетельствует о не герметичности системы охлаждения.

Еще пять статей на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

Комментировать
0
748 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector