No Image

Почему нива много жрет бензина

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 082 просмотров
20 августа 2019

«…НИВА ЖРЁТ БЕНЗИН КАК КРУЗЕР…»

Непрофильные автомобили иногда брать полезно – неплохие зарядка и тренировка для мозгов …

. автомобиль с названием «Шевро-Нива».
Человек, её пригнавший на ремонт, говорит:
– на этой Ниве ездит сестра, сам на «крузере»…так эта маленькая машинка жрёт бензин как взрослый автомобиль, представляете? Как мой «крузер».

…читая профильные форумы узнаю, что поиск неисправности «большой расход топлива» почти всегда начинают с самой «глубокой» электроники.
Не знаю. Может это и правильно. Много публикаций есть по теме.
Но мне почему-то кажется, что прежде чем залезать в «глубокую электронику»…прежде чем начинать чесать голову над датчиком кислорода…давлением насоса и т.п – стоит посмотреть обыкновенное – т.н «механику».

Вот на неё мало кто обращает внимание. Почему-то мало. А зря. По моему мнению «механика выходит из строя чаще, чем электроника».
Да, если даже постоять рядом с этой Нивой, то даже на слух слышно, что двигатель даже не «троит», а просто «ходуном ходит». «Двоит».
Самая быстрая и качественная диагностика по вакууму. Смотрите сами, на картинке все написано:

По цилиндрам:
4 цилиндр – норма
2 цилиндр – нет
1 цилиндр – почти норма
3 цилиндр – норма

Основное внимание на второй цилиндр.
У Посталовского есть хороший скрипт CSS.
Ставим один канал на датчик коленвала, второй – на первый цилиндр и смотрим:

По этому скрипту хорошо видно «что и как вносит каждый цилиндр в работу мотора».
Цвет осциллограммы разный, можно хорошо наблюдать…
Определяется самый «плохой» цилиндр, который «мало и плохо» работает – это второй цилиндр. Светло-голубая линия.

Предварительный вывод: «Что показала вакуумная диагностика – тоже самое показала и диагностика по этому скрипту».
Обратите внимание на окончание осциллограммы – обведено кружком. Это момент «останова»(остановки) мотора.

Весьма показательный момент.
Суть объяснять не буду, коротко: в момент, когда мотор глушится и педаль нажата «в пол», воздух работает как пружина…- остальное читайте на сайте Посталовского. Там более подробнее.
Так что и здесь получается, что проблемным остаётся второй цилиндр.

Т.к. скрипт показал низкую компрессию, для окончательного диагноза (и как наглядное доказательство для клиента), измеряю компрессию стандартным способом – компрессометром:

Выводы совпадают. Самые большие претензии ко второму цилиндру.

Итак: «Причина неисправности определена»…

Скрипт CSS в конце теста точно показывает, что основная проблема – с компрессией, а форсунки и пр. – не при чём.
После устранения причины, этот автомобиль стал потреблять топлива ровно столько же, сколько и его многочисленные собратья…

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич

МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

Руководство по ремонту и эксплуатации Нива

Собственно когда стоял перед выбором брать ниву или другой авто(японцы, корейцы) очень много провел времени за изучением отзывов … чего там только не написано : "Нива постоянно ломается" "Нива совершенно не едет!", "В ниве постоянно воет раздатка и нереальные вибрации"…но что больше всего меня возмущает "НИВА МНОГО ЖРЁТ! . При этом были приведены цифры в пределах 20-30 литров на сотню. Я честно говоря плохо себе представляю чего надо сделать что бы Нива ела 30 литров 0_о … в морозы за 30 и мизерными пробегами (постоянный недогрев) Нива лишь единожды съела чуть больше 20 (поездки по 5-7 км в мороз за 30 без утепления мотора) .

Что бы не быть голословным прикладываю график в котором видно расход который у меня был с декабря по день продажи

Лада 4×4 3D 1995, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Лада 4×4 2121 Нива, 2013

Лада 4×4 2121 Нива, 2014

Лада 4×4 2121 Нива, 2017

Комментарии 16

Чем этот график получен?

Программа топливомер + очень большое терпение (т.к. каждую заправку надо записывать)

мой график за последние 12 месяцев, 9-10л это трасса была прошлым летом, остальное город, зима до 16, сейчас 13,2 л примерно.

У вас она несколько тяжелее должна вроде быть …5D всё же =)

У меня 19—21 кушает нива! Но это скорей всего из-за колес и сраного карбюратора…хотя мне как-то похер на расход)

А чего за карбюратор такой чудный? Сдвоенный что ли ?

У меня стоял солекс(который все почему то ругают) и расход с ним виден на графике … Конечно колеса и пары в редукторах у меня стояли стандарт

У меня колеса 31 и пары 4.3

А чего за карбюратор такой чудный? Сдвоенный что ли ?

До этого стоял карб, так тот мне 28 литров выдал на 100. Мужик на крузаке 200 , который со мной заправлялся ох…ел просто. Поменял карбюратор, расход стал 17 литров…теперь таже самая херня. А покупать кажды раз новый карб по 7…8 тыщ накладно получается.

Я за солексом замечал что когда он накапливает говна в себе начинает жрать как не в себя и машина ехать перестает…удаляешь мусор с поплавковый камера и продуваешь все каналы с хорошим давлением и всё возвращается на круги своя

писакам лиж-бы писать…

все нормальные машины той эпохи жрут столько-же и даже больше…

а Нива может и 60 сожрать на сотню, в каках, у меня есть запись об этом, очень интересная))

На досуге поищу вашу запись 🙂

нужно греть машину по полчаса, разгоняться до устрачки за 100метров до светофора, сразу тормозить.
На каждом не регулируемом перекрестке надо тормозить и стоять тупить по страшному.Во время езды не дай бог кто обгонит-этому надо скорее помешать, потому что очень обидно. На светофоре загорается зеленый -надо стоять 2сек в носу ковырять. Перед каждым поворотом нужно оттормозится до скорости пешехода, если это правый поворот, то нужно заранее прижаться к правой обочине и во время поворота висеть на руле, как будто на мотоцикле закладываешь. Перерулить, потом назад отруливать, как кусок желе.
Когда едешь -нужно тормозить по любому поводу : ямка, листочек на дороге, трещинка .
Если выезжаещь на главную дорогу, то не нужно смотреть кто обгоняет-это же моя полоса .
У нас пол города дибилов ездят .Половина права купили, когда продавали -это старшее поколение, вторая половина отучилась в дерьмовых автошколах. Тут даже дело не в Нивах. На любой машине так ездят.
Нива объективно больше жрет бенза на режиме разгона.И наката у неее нет.

Водители, знающие, как уменьшить расход топлива на «Шевроле Нива», часто предлагают радикальные решения:

  • перестроить «мозги» машины с помощью хорошего специалиста,
  • снять задний кардан,
  • убрать гидрокомпенсаторы,
  • вообще перейти на газовое оборудование.

Однако не все решения столь революционны.

Содержание статьи

Объективные сложности экономии топлива на «Ниве-Шевроле»

Официально заявленное потребление горючего по трассе для «Нивы Шевроле» – 8,80 л/100 км. В летний период реальный расход близок к заявленному, а при плавной манере езды без утопления педали «в пол» и без резких стартов-торможений – даже немного ниже. Зимой он вырастает до 10,0 л/100 км. В смешанном цикле эти значения составляют 10,5 литра для «лета» и 13,3 литров – для «зимы». По городу показатель достигает 14 литров.

С учётом того, что этот автомобиль относится к внедорожникам и предназначен для езды по пресечённой местности, при фактической эксплуатации среднее потребление получается довольно высоким.

При «съезде с дороги» и стиль езды становится неоптимальным, и полный привод практически всегда задействован, и чаще всего перевозится дополнительный груз. Как правило, такой автомобиль и покупается с мыслью использовать его для поездок на дачу, охоту, рыбалку или туристические экспедиции по бездорожью.

Поэтому специалисты, рассказывающие, как снизить расход топлива на «Ниве Шевроле», делят решения по экономии топлива в этой модели на регулируемые и малорегулируемые. Ко вторым относятся конструктивные особенности автомобиля, от которых зависит расход топлива, но на которые сложно повлиять.

    Конструкция мотора.

Автолюбители считают, что установленный на «Ниве-Шевроле» мотор морально устарел и просто не может давать заметную экономию при работе даже после усовершенствования. В «Дженерал Моторс» предпринимались попытки доработки двигателя путём облегчения шатунов и поршней, а также переработки блока цилиндров. Судя по отзывам, это сделало машину тише, но не экономнее.

Вес автомобиля.

Чем тяжелее автомобиль, тем расход горючего, при прочих равных, больше. В среднем на каждые 100 дополнительных килограммов веса потребление увеличивается на 0,7-1,0 л/100 км. «Шевроле Нива» – машина с весом порядка 1,5 тонны (что для таких размеров довольно много) ещё и функционально предназначенная для перевозки грузов.

Полный привод и автоматическая коробка передач.

Энергозатратный функционал вступает здесь в противоречие с идеей экономии. Если основная цель – экономия топлива, то зачем покупать полноприводный внедорожник с коробкой-автоматом? В этом случае логичнее сразу рассматривать приобретение других моделей. Поэтому не всегда корректно выглядят рекомендации «навсегда отключить полный привод» или «перейти» на механику – ведь именно для удобства вождения и надёжности преодоления препятствий автомобиль и покупался.

Регулирование расхода топлива на «Ниве»

При выборе менее радикальных решений техническую регулировку начинают с рассмотрения типичных причин высокого расхода горючего:

  • определения степени трения в тормозной системе,
  • регулировки передних колес,
  • контроля за густотой масла в трансмиссии,
  • измерения давление воздуха в шинах (чуть перекачанные шины – на 0,2 атмосферы – дают положительный экономический эффект),
  • проверки состояния и зазора свечей, высоковольтных проводов, чистоты форсунок и фильтров.

Из специфических для «Нивы» способов экономии упоминаются следующие:

  1. Замена вентилятора. Эксперименты автолюбителей показали, что 6-лопастный вентилятор «Нивы» потребляет порядка 0,7 л/100 км, что на 40% больше, чем 4-лопастный от «Жигулей» с показателем в 0,5 л/100 км.
  2. Замена покрышек. «Нива» с «зубастыми» ВЛИ-5 потребляет на 5% больше от общего расхода топлива, чем с покрышками ВЛИ-10.
  3. Перенаправление ускорительного насоса в 1 камеру.
  4. Установка и настройка положения топливной иглы в карбюраторе иглы и жиклёров Unicar.

Практическим путём определяя, как уменьшить расход топлива на «Ниве» 21214, автолюбители поставили эксперимент с вождением на разных оборотах (инжектор, Бош 7.0). Так расход на 3000 оборотах в разгоне практически не отличался от разгона при меньших оборотах. На скорости 70-80 км/ч по ровной дороге без ускорений расход фиксировался на уровне 8л/100 км, что оказалось на 1 литр меньше, чем при оборотах 2000-2200. Однако в этом эксперименте и последующем обсуждении средневзвешенное мнение свелось к тому, что на любой передаче экономнее ехать «внатяг».

В оценке же низкой аэродинамики этой модели все автолюбители пришли к единодушному мнению и следующим выводам:

  • тюнингованные авто (а «Нивы» обвешивают особенно часто) расходуют больше горючего,
  • верхний (даже пустой) багажник увеличивает потребление на 0,5л/100 км,

открытые окна автомобиля тоже заметно увеличивают сопротивление, поэтому для проветривания салона без кондиционера рекомендуют оставлять небольшие щели.

Комментировать
0
1 082 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector