No Image

Почему нужно пристегивать ремни безопасности

0
659 просмотров
20 августа 2019

Технологии бурно развиваются, но такое простое решение, как ремень безопасности не одно десятилетие остается самым действенным средством защиты сидящих в автомобиле.

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его не пристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны
Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля
Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны
Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 40000 человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребенок! Но можно ли представить современного человека, в целях личной безопасности совсем отказавшегося от транспорта? Вообрази, что ты выходишь утром из дома, а на улицах движение остановилось. Как же тогда добраться до школы, навестить родственников, доехать до цирка, спортзала, если не будет ни легковых автомобилей, ни автобусов, ни троллейбусов, ни трамваев, ни поездов метро? Как попасть в другой город или в другую страну без самолетов, поездов и кораблей?

Конечно, транспорт нам необходим, но нельзя при этом забывать о мерах безопасности.

Легковой автомобиль – быстрый и удобный вид транспорта. Однако автомобили чаще других видов транспорта попадают в аварийные ситуации, особенно в городе, где машин становиться все больше и больше.

Когда я был совсем маленьким, мама возила меня в машине в специальном детском кресле. А когда мне исполнилось 3 года, то я отказывался сидеть в кресле пристегнутым (так рассказала мне мама) и поэтому или просто сидел на заднем сидении автомобиля или на коленях у мамы. Но с 2007 года меня почему-то опять посадили в кресло и по-другому я уже не мог передвигаться на машине. Мне стало интересно, почему мне нельзя ездить без специального кресла или не пристегнутым ремнем безопасности и, вообще, для чего нужны эти ремни безопасности?

• Чтобы спасти себе жизнь;

• Чтобы не платить штраф;

• Чтобы не мешать водителю;

• Чтобы не трясло на дорогах;

Я заглянул в справочник автомобилиста и узнал, что реме́нь безопа́сности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного транспортного средства) на месте в случае аварии либо внезапной остановки и предотвращения перемещений пассажира и вызванных этим перемещением столкновений с деталями интерьера транспортного средства или другими пассажирами.

Я никогда не задумывался над этим, а оказывается, ремни безопасности бывают разные по конструкции.

По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности:

• двухточечные ремни безопасности (поясные);

• трехточечные ремни безопасности (диагонально-поясные);

• четырехточечные ремни безопасности;

• пятиточечные ремни безопасности.

Ремень безопасности имеет следующее устройство:

• втягивающее устройство с инерционной катушкой.

В устройстве ремней безопасности все продумано и сделаны они из очень прочного материала.

Принцип действия ремней безопасности основан на блокировании. При столкновении автомобиля с препятствием тело человека по инерции продолжает двигаться вперед. В этот момент ремень безопасности блокируется, фиксируя человека в сидении.

Существует два способа блокировки:

1. Блокировка в результате движения (инерции) автомобиля.

2. Блокировка в результате движения самого ремня безопасности.

Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями.

В правилах дорожного движения сказано, что водитель механического транспортного средства обязан: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности).

Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

Все понятно. Есть ремень – пристегнись.

Как совершенствовались ремни безопасности

1885 – В США был выдан первый патент на ремень безопасности, но к автомобилям он не имел никакого отношения, так как предназначался для фиксации кучера кареты.

1907 – Запатентован первый в истории автомобильный ремень, который использовался вплоть до 70-х. Он был поясным и застегивался на уровне бедер.

1909 – Впервые в прессе об автомобильном ремне безопасности упоминается в одной из английских газет в рубрике «Изобретения чудаков».

1920 – Ремнями начали оснащать некоторые гоночные автомобили.

1951 – Американские инженеры-авиаторы Роджер Грисуолд и Хьюдж Де Хевен изобрели ремень с Y-образной схемой и замком на животе. Данная конструкция хотя и обеспечивала гораздо более серьезный уровень защиты, но в повседневной жизни была неудобна, особенно для женщин.

1957 – В Германии ремни в качестве опции начали устанавливать на спортивные модели Mercedes и Porsche. Шведский авиационный инженер Нильс Болин изобрел трехточечные ремни с V-образной схемой, которая применяется и по сей день.

1959 – Volvo выпустила первые серийные автомобили моделей P120 Amazon и PV544, оборудованные трехточечными ремнями безопасности.

1967 – По желанию автопроизводителя, ремни безопасности стали устанавливаться на задние сиденья автомобилей.

1972 – Первая серьезная эволюция ремней. Появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам большие свободу и безопасность.

1973 – Вышло постановление Совмина СССР, обязывающее наладить массовое производство ремней безопасности. В том же году на эстонском заводе «Норма» стартовал их выпуск.

1978 – С 1 октября в Европе оснащение задних сидений новых автомобилей ремнями безопасности стало обязательным.

1979 – В СССР введено обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях легковых автомобилей.

1987 – Начало использования преднатяжителей, позволяющих в момент столкновения натягивать ремень, прижимая пассажиров к сиденьям.

Хотя законы об обязательном использовании ремней безопасности в различных странах принимались в разное время – начиная с конца 60-х годов, они прочно обосновались в автомобилях почти сразу после своего появления. За всю историю с начала изготовления ремней безопасности их общая длина составила более 10 млн. км, чего достаточно, чтобы 250 раз обмотать экватор и 13 раз протянуть шлейф от Земли до Луны.

Дети – тема особая

Итак, я прочитал, что согласно пункту 22. 9 Правил дорожного движения, с 1 января 2007 года «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». В войне на дорогах дети получили шанс выжить. Несоблюдение этого требования влечет за собой штраф.

Почему же такое внимание уделяется, пристегнуты ли дети в машине. Я решил обратиться к статистике. Согласно статистике ГИБДД, на дорогах России погибает около 700 детей-пассажиров ежегодно. Целая школа! Учитывая, что в большинстве европейских стран подобный закон принят лет тридцать назад, нам для этого понадобилось всего порядка 20 000 детских жизней.

Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие не в детских сиденьях и не пристегнутые ремнями. Согласно немецким статистическим данным, дети, сидящие на штатных сиденьях и пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Объясняют это тем, что детские шейные позвонки еще не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжелую голову, выбрасываемую при столкновении вперед, поэтому исходом аварии является перелом позвоночника. Чтобы снизить такие травмы, в некоторых странах детей до 12-летнего возраста запрещено пристегивать штатными ремнями.

Держать детей на руках тоже нежелательно, так как при столкновении, например, со скорости 40 км/ч ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 кг. Удержать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся. А самых маленьких детей – малышей в возрасте до 18 месяцев лучше всего перевозить в детском сиденье, установленном сзади спинкой вперед. Так при столкновении обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, детские сиденья для детей весом 9-18 кг должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм.

Предубеждения и заблуждения на счет использования ремней безопасности

Проверяя свои гипотезы, я нашел очень много информации на эту тему в Интернете.

Почему ремень безопасности увеличивает безопасность?

На этот вопрос ответить просто. При столкновении водитель и пассажиры продолжают двигаться с той скоростью, которую развивало ТС до момента столкновения. Не пристегнутые пассажиры погибают или получают серьезные травмы от удара о руль, стекло и другие части ТС.

Ремень безопасности существенно снижает степень смертности и травматизма, распределяя силу быстрого снижения скорости по более прочным частям тела человека.

Ремень также обладает небольшой эластичностью, за счет чего замедляется инерционное движение тела пассажира и увеличивается расстояние торможения (для самого ТС это был бы "тормозной путь"). Кроме того, ремень может помочь водителю сохранить контроль над ТС, так как он (водитель) будет оставаться на сидении.

Если количество людей, которые пристегиваются ремнями безопасности, увеличивается на 1%, за 20-ти летний период можно сохранить 300 жизней и предотвратить 900 случаев серьезных травм.

Не безопаснее ли вылететь через стекло, чем оставаться внутри ТС?

Удивительно, но бытует и такое заблуждение. Независимые тесты доказывают, что у водителя и пассажиров в пять раз увеличивается вероятность сохранить себе жизнь, если они остаются в салоне ТС.

Таким образом, необходимость применения ремня безопасности диктуется только высокой скоростью?

Вовсе нет. Около 80% смертей и серьезных травм происходят, когда ТС движется на скорости менее 80 км/ч.

Если ТС движется со скоростью 20 км/ч, ремень безопасности существенно снижает риск серьезного травматизма. При столкновении с каким-либо объектом на скорости 50 км/ч к телу человека прикладывается сила, которая превышает его массу в 30 раз. Например, если человек весит 75 кг, воздействующая сила составит 2250 кг. Человек не может сопротивляться такой силе, если он не пользуется ремнем безопасности, поэтому его выбрасывает из ТС на дорогу, при этом степень травматизма значительно увеличивается.

Правда ли, что при столкновении ремень безопасности может травмировать водителя и/или пассажира?

Маловероятно. С другой стороны, удар, сила которого способна серьезно травмировать тело водителя/пассажира, пристегнутого ремнем безопасности, влечет за собой многократно более катастрофические последствия в том случае, если бы пассажир был не пристегнут.

Если я не пристегнут ремнем безопасности, разве не увеличится степень безопасности в том случае, если машина загорится или начнет погружаться в воду?

По данным статистики менее 0,5% всех аварий заканчиваются возгоранием машины или ее затоплением. Кроме того, ремни безопасности и детские сидения разрабатываются так, что после аварии ремень легко расстегивается одной рукой, даже если вес тела воздействует на ремень.

Нужно ли пользоваться ремнем безопасности, если мой автомобиль оснащен аварийными воздушными подушками?

Да. Аварийные подушки в современных автомобилях являются дополнительным средством безопасности, а не заменяющим ремень безопасности средством. Ремень безопасности по-прежнему остается основным средством сохранения жизни во многих типах аварий, включая лобовые, боковые и задние столкновения, а также перевороты автомобиля.

Насколько эффективны детские сидения?

Как и обычные ремни безопасности, детское сидение существенно снижает риск смертности и травматизма.

При столкновении на скорости 50 км/ч пятилетний ребенок, вес которого составляет 17 кг, ударяется о переднюю панель с силой, сравнимой с тем, как если бы он упал с четвертого этажа.

Не будет ли степень безопасности ребенка выше, если он будет сидеть на коленях у взрослого?

Определенно, не будет. Во время столкновения ребенок может серьезно пострадать, так как на него будет воздействовать инерционная сила вашего тела с одной стороны и ремень безопасности с другой.

Если вы держите ребенка, вы не можете гарантировать его безопасность. При столкновении ребенок весом 10 кг может превратиться в летящий снаряд, вес которого эквивалентен 300 кг. Практически никакой человек не в состоянии удержать такую инерционную массу.

Еще я решил выяснить у папы, при любом ли виде столкновений может спасти нас ремень безопасности при ДТП. Папа мне объяснил, что:

При лобовом столкновении, как известно, пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что хуже, еще и вылетает через него на дорогу, а водитель разбивает голову о руль и так же может быть о лобовое стекло. Так что, если увидите при ДТП на машине характерный след на стекле, знайте, человек не был пристегнут. Удар о лобовое стекло или руль в зависимости от скорости непосредственно перед ударом может вести к сотрясению мозга или другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.

При боковых столкновениях ремень не позволит удариться о боковые стекла или улететь в другую часть салона.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы спасете себе жизнь.

И не надо полагать, что при аварии вы сможете упереться руками или схватиться за поручни. Перегрузки при столкновении даже на скорости всего 20 км/ч достигают 15—20 g. Это значит, что пусть и очень непродолжительное время, но вес вашего тела возрастает двадцатикратно. Сможете ли вы, уперевшись руками и ногами, приподнять автомобиль массой 1,5 тонны хотя бы на пять миллисекунд?

А вот ремни смогут. Они на это рассчитаны. Их ширина позволяет при многотонных усилиях распределять нагрузки по возможности травмобезопасно. Конечно, при серьезных авариях ущерб от ремней есть — ушибы, переломы ребер Но без ремней в этих случаях дело было бы гораздо хуже. А переломы ключиц от диагональных лямок часто обусловлены неправильной подгонкой кресла или верхней опоры ремня по высоте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Почему, когда в автобусе я стою и не держусь, а автобус в это время тормозит, то я делаю несколько шагов вперед. И, наоборот, когда автобус трогается с места, я шагаю назад? Что за сила заставляет меня двигаться по салону автобуса, вопреки моему желанию? Как это связано с ремнями безопасности?

Требуется : стакан, игральная карта, монетка.

1. положи на стакан игральную карту, а на нее – монетку.

2. Резко щелкни пальцем по карте, чтобы сбросить ее, не поднимая.

Результат: Карта слетает, но монетка не следует за ней, а падает в стакан.

Это потому что монетка тяжелее карты и имеет большую инерцию, что означает стремление тела сохранять покой или продолжать движение. Сила твоего пальца смещает карту, а не монетку, остающуюся в покое. Оставшись без опоры, монетка падает в стакан.

Сырое или крутое

Требуется: тарелка, 2 яйца, кастрюлька, вода.

1. попроси маму сварить одно яйцо вкрутую. Когда оно остынет, можешь поспорить с другом, что ты его отличишь от сырого.

2. попробуй крутнуть на тарелке оба яйца.

3. останови яйца легким касанием пальца и тут же отними палец.

Результат. Крутое яйцо остановиться, а сырое возобновит вращение.

Это потому что в сыром яйце белок и желток продолжают движение даже тогда, когда скорлупа остановилась. Как только ты отнял палец, яйцо возобновило вращение.

Итак, в ходе своего эксперимента я сделал следующие выводы:

• Сила, которая заставляет меня двигаться по салону транспортного средства при торможении или начале движения – это инерция.

• Чем выше скорость и резче торможение, тем сильнее инерция.

• Чтобы погасить эту силу инерции используют ремни безопасности.

Есть водители, которые считают абсурдным наказание за непристегнутый ремень безопасности.

Самый важный аргумент у таких водителей – моя безопасность – это мое дело, и не надо меня штрафовать за то, что касается только меня. Хочу – пристегиваюсь, хочу – не пристегиваюсь.

Кто-то говорит, что ремни опасны, что в случае возгорания машины можно не успеть вылезти, что при вылете через стекло больше шансов выжить. И т.д. и т.п.

То же самое может касаться и пассажиров.

Как же на самом деле? Действительно ли пристегиваться или нет – это личное дело каждого, и больше никого это не касается? Только ли жизнь и здоровье водителя зависят от его выбора – пристегнуться или нет?

Давайте рассмотрим ситуацию, для которой ремни предназначены. Как минимум – это резкое торможение, как максимум – это ДТП, в котором машина либо сталкивается с чем-то, либо переворачивается (порой не один раз). Что происходит в салоне (кабине) машины? Все предметы, которые не закреплены, перемещаются с большой скоростью по салону. И чем больше масса предмета, тем опасней он в салоне.

Человек, в отличие от всех предметов в салоне, весит несколько десятков килограммов. На скорости даже 50 км/ч тело человека при ДТП может превратиться в неуправляемый снаряд, причем совершенно не мягкий.

При этом, если водитель в машине не один, то он непристегнутый представляет реальную угрозу для жизни и здоровья пассажиров. При лобовом столкновении водитель, как правило, сначала летит вперед. А при боковых ударах и при переворачиваниях непристегнутый водитель (или пассажир) с огромной силой быстро перемещается по салону, нанося сильные удары людям, которые находятся рядом. А если не пристегнуты все в салоне машины?

Теперь рассмотрим ситуацию, когда водитель в машине один. Ему может быть не жалко своего здоровья и жизни. Он не хочет пристегиваться. Но опасен ли он для окружающих людей?

Смотрите. Пример. При столкновении водитель ударяется головой и теряет сознание. Или вылетает (выпадает) из машины. Его машина, будучи не критично поврежденной, продолжает движение (например, в сторону тротуара).

Будь водитель пристегнут, он бы не ударился (не выпал из машины). Находясь в сознании, он смог бы просто нажать на тормоз и остановить машину.

Но автомобиль катится вперед на тротуар, а водитель без сознания и не может нажать на тормоз. Может ли эта неуправляемая машина наехать на пешеходов? Зависит ли в такой ситуации безопасность окружающих от того, был водитель пристегнут или нет? Понимаете?

Теперь другая ситуация. Водитель один в машине. Пристегиваться по-прежнему не хочет. При ДТП он травмируется и становится инвалидом. Кто и за чей счет его будет лечить? Кто ему будет выплачивать пенсию? Кто за ним будет ухаживать? Всё это ложится на плечи не самого водителя, а его родных и государства. Понимаете? Можно ли сказать, что вопрос – пристегиваться, или нет – касается только этого водителя?

Ещё ситуация. Водитель также один в машине. Всё также не хочет пристегиваться. В результате ДТП такой водитель получает травмы, не совместимые с жизнью. Кто оплачивает выезд спасателей, скорой медицинской помощи к месту ДТП? Этот водитель? Подумал ли водитель о своих родных и близких? Понимаете? И опять тот же вопрос – можно ли сказать, что пристегиваться, или нет – касается только этого водителя?

Конечно, не дай Бог никому ничего из того, что написано выше.

Простой вывод! Правильно оценивайте ситуацию! Посмотрите со всех сторон на нее! Попробуйте продумать все последствия! Понятно, что на 100% не удастся предвидеть все возможные варианты. Но в рассматриваемой теме вы, наверно, уже поняли, касается ли вопрос – пристегиваться или нет – только самого водителя.

Комментировать
0
659 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector