No Image

Почему печка работает только на 4 скорости

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 350 просмотров
20 августа 2019

Ребят, сегодня утром завожу машину как обычно, а вот вентилятор печки не работает. как надо. на первых трёх скоростях никакой реакции, а на 4 скорости (максимальная скорость) работает как обычно.
И сказать, что моторчик сломался не правильно, ибо на 4 скорости работает.
и вроде не засорился ибо на 4 скорости работает.
И как-то резко, до этого не барахлил нисколько. ну только посвистывал чуток на 1 скорости.
Что такое, кто знает? Провода может какие отошли? Что-то с контактами?
P.S.: Я в печку и вентилятор печки ниразу не лазил, поэтому представления об этом у меня примерные.
Авто Fiat Punto

Реально на Мазду он стоит 30 долларов бу (хотя на просторах тырнета я нашёл новый за 23 доллара, но нужно было бы еще платить за доставку).

Моторчик печки работает только на 4-ой скорости.
Расскажу просто последовательность моих умных и не очень действий.

1. День первый:
По инфе с инета понял, что это термопредохранитель.
Попытался найти этот блочек возле печки. Под бардачком снял обшивку. Отсоединил питание от печки. Открутил три болтика и три зацепчика которые держали печку. Вынул вентилятор. Покрутил- довольно хорошо крутится рукой.
Блочек с термопредохранителем стоит прямо в трубе приточки воздуха к вентилятору. Нужно засунуть руку между бордачкем и трубой печки и по проводу состоящему из 4-х проводов дойти до разъема в этот самый блочек и вынуть из разъема.
Потом заглянуть в трубу, там где стоял вентилятор и можно увидеть этот сам блочек. ____Он откручивается легко – против часовой стрелки, внутри трубы____.
Прозвонил предохранитель (на картинке с синим колпачком) не прозванивается.

2. День следующий:
На предохранителе не видно, что написано, но на форумах сказали, что он на температуру прерывания – 187 градусов. Начал искать сей предохранитель. Я его нашел, но смысл ставить если снова перегорит. Перегорает из-за того что моторчик печки изнашивается и потребляет больше тока. (Хотя спорный вопрос: если он старится и потребляет больше тока то на блочке будет меньше тока попадать и меньше тепла идти, ну да ладно) Вообщем нужно было искать замену помощнее.

3. День следующий:
За консультацией обращался к разным мастерам.
Они сказали ставь проволочку и потолще – это абзац друзья! Как вообще можно быть таким мастером, что бы на предохранители проволочки ставить?
Типа там все равно стоит предохранитель. Но он же на 40 Ампер. Точно что нибудь проплавиться пока он сработает и вообще он от КЗ. А в данном случае в блочке происходить очень активный нагрев от спиралей. И надо бы что бы рядом все не расплавилось!

Есть таблица соответствия прогоранию проволочки от силы тока. (Изготовление предохранителя из проволоки на любой ток — загуглите). Если взять проволочку от витой пары – это не более 0,4 мм перегорит при 20 Амперах. Впаял ее. И вынес этот блок на видное место, что бы посмотреть как греется. Ну не хотел я это прятать в трубу – стремно.
Вообщем каждая спиралька это своя скорость – три спирали, три скорости. За пять мин накаляются до красна. Ну она там стоит в трубе поэтому постоянно охлаждается приточным воздухом. Кстати спираль от третьей скорости находится в 4мм от этого предохранителя. Не знаю как еще он не перегорает.

Ну и сегодня пришел к такому: Температура припоя 190 градусов и соответственно зачем нам предохранитель если эта проволочка итак при 190 градусах отвалится. Ну еще конечно вопрос куда полетит проволочка если одновременно она отпаяется с двух сторон?

Спасибо кто дочитал. Ставьте плюсик кто осилил ))

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Проблемы автоВАЗа

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Причина этого явления в резисторе, через который происходит включение моторчика печки. Его неисправность может приводить к таким последствиям. Давайте для начала посмотрим, как работает эта система. Скорость работы мотора регулируется путем снижения силы тока. Максимальное значение тока соответствует 4 скорости. Меньшая скорость работы обеспечивается более высоким сопротивлением, которое снижает силу тока. Причина отказа малых скоростей – в невозможности переключить сопротивление. Эта неисправность является неустранимой, поэтому придется заменять деталь целиком.

Также иногда выходит из строя предохранитель, который расположен на корпусе резистора. Устраняется эта проблема путем его замены. Для большей надежности лучше использовать флажковый предохранитель.

Проблема Калины. Перед тем, как начать разговор о замене резистора, следует упомянуть одну особенность, которая характерна для Лада Калина, и неисправностью по сути не является. При включении печки сразу после запуска двигателя, доступна только 4 скорость. Чтобы можно было включить остальные, выставьте печку на максимум, и через 5 секунд можете включить любой из режимов. Также на этой модели слабый резистор. Не стоит включать печку до момента запуска мотора, при подключении стартера велик риск выхода из строя резистора.

Выбор детали. Если вам необходимо поменять резистор, то первая сложность, с которой вы столкнетесь, это подбор деталей. Резисторов для Лады используется 5 вариантов, и угадать какой из них стоит именно у вас не получится. Придется сначала снимать деталь с машины. Установка другого резистора может привести к проблемам в работе печки.

Технологически процесс замены не сложен, но придется производить большое количество мелких операций, что приводит к большой потере времени. Замена производится в следующем порядке:

    Сначала отключаем аккумулятор, для этого достаточно снять минусовую клемму;

Снимается накладка рамы лобового стекла;

Вакуумный усилитель может мешать, поэтому лучше снять его. Хотя, это действие производится по желанию водителя;

Отключите от резистора колодку с проводами;

  • Снимите резистор. Крепится он с помощью обычного винта, открутив его, вы снимете деталь.
  • Dima123456789101 › Блог › Вентилятор печки работает только на 4-ой скорости (еще один способ ремонта)

    Моторчик печки работает только на 4-ой скорости.
    Расскажу просто последовательность моих умных и не очень действий.

    1. День первый:
    По инфе с инета понял, что это термопредохранитель.
    Попытался найти этот блочек возле печки. Под бардачком снял обшивку. Отсоединил питание от печки. Открутил три болтика и три зацепчика которые держали печку. Вынул вентилятор. Покрутил- довольно хорошо крутится рукой.
    Блочек с термопредохранителем стоит прямо в трубе приточки воздуха к вентилятору. Нужно засунуть руку между бордачкем и трубой печки и по проводу состоящему из 4-х проводов дойти до разъема в этот самый блочек и вынуть из разъема.
    Потом заглянуть в трубу, там где стоял вентилятор и можно увидеть этот сам блочек. ____Он откручивается легко – против часовой стрелки, внутри трубы____.
    Прозвонил предохранитель (на картинке с синим колпачком) не прозванивается.

    2. День следующий:
    На предохранителе не видно, что написано, но на форумах сказали, что он на температуру прерывания – 187 градусов. Начал искать сей предохранитель. Я его нашел, но смысл ставить если снова перегорит. Перегорает из-за того что моторчик печки изнашивается и потребляет больше тока. (Хотя спорный вопрос: если он старится и потребляет больше тока то на блочке будет меньше тока попадать и меньше тепла идти, ну да ладно) Вообщем нужно было искать замену помощнее.

    3. День следующий:
    За консультацией обращался к разным мастерам.
    Они сказали ставь проволочку и потолще – это абзац друзья! Как вообще можно быть таким мастером, что бы на предохранители проволочки ставить?
    Типа там все равно стоит предохранитель. Но он же на 40 Ампер. Точно что нибудь проплавиться пока он сработает и вообще он от КЗ. А в данном случае в блочке происходить очень активный нагрев от спиралей. И надо бы что бы рядом все не расплавилось!

    Есть таблица соответствия прогоранию проволочки от силы тока. (Изготовление предохранителя из проволоки на любой ток — загуглите). Если взять проволочку от витой пары – это не более 0,4 мм перегорит при 20 Амперах. Впаял ее. И вынес этот блок на видное место, что бы посмотреть как греется. Ну не хотел я это прятать в трубу – стремно.
    Вообщем каждая спиралька это своя скорость – три спирали, три скорости. За пять мин накаляются до красна. Ну она там стоит в трубе поэтому постоянно охлаждается приточным воздухом. Кстати спираль от третьей скорости находится в 4мм от этого предохранителя. Не знаю как еще он не перегорает.

    Ну и сегодня пришел к такому: Температура припоя 190 градусов и соответственно зачем нам предохранитель если эта проволочка итак при 190 градусах отвалится. Ну еще конечно вопрос куда полетит проволочка если одновременно она отпаяется с двух сторон?

    Спасибо кто дочитал. Ставьте плюсик кто осилил ))

    Почему печка работает только на 4-й скорости Приора

    В холодную пору года проблемы, возникающие в работе системы отопления Лады Приора особенно досаждают их владельцам. Конечно, это происходит не очень часто, но такого рода неисправности все-таки случаются. Например, вентилятор печки начинает работать только в 4-м положении, тогда как в первых 3-х в салон поступает холодный воздух. Данную проблему вполне можно решить самостоятельно. Главное здесь – опередить причину неисправности, ну а ее устранение не должно доставить особых хлопот.

    Что делать, если печка нормально работает лишь на 4-й скорости – Лада Приора

    Наверное, все знают, что ВАЗ-2170 является прямым потомком «десятой» серии. Соответственно, многие проблемы здесь устраняются точно так же, как и у «предка». Не является исключением и ремонт отопительной системы. Нет, свои особенности у Приоры, конечно же, есть, однако основной причины проблем, равно как и способы их устранения, по сути, одинаковые.

    Возьмем одну из наиболее типичных поломок – печка работает только лишь в том случае, если регулятор вентилятора включен на 4-ю скорость. В большинстве случаев данная проблема возникает по одной из двух причин:

    • выход из строя резистора;
    • неисправность в блоке управления отопителем.

    В первом случае устранение поломки не займет много времени. Стоит объяснить, что в Приоре на первых 3-х скоростях вентилятор работает через резистор, тогда как на 4-й – напрямую. Соответственно, для того чтобы отопитель снова заработал нормально, следует устранить вышедший из строя элемент. Находится резистор возле фильтра печки – чтобы до него добраться, нужно снять «жабо» – пластиковую накладку лобового стекла.

    Перед этим рекомендуется снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

    Далее отсоединяем от выводов резистора колодку с проводами, выворачиваем винт крепления и достаем саму деталь. По сути, мы уже добрались до источника проблемы. Для того что вентилятор нормально заработал во всех положениях, нужно только лишь поставить новый резистор. Следует отметить, что зачастую из строя выходит не сама деталь, а термопредохранитель, впаянный на контакт 4.

    Его можно заменить новым 15-амперным, рассчитанным на температуру 117 градусов. Впрочем, если вы не умеете держать в руках паяльник, то заниматься этим не стоит. Проще приобрести новый резистор, тем более, что стоит он относительно недорого – цена вопроса около 200 рублей. При этом неумелые действия при перепаивании предохранителя обернуться все теми же расходами. Мало того что все равно придется бежать в магазин за новым резистором, так еще вы потратите свое время. Поэтому делать такой ремонт своими силами можно, если есть соответствующие навыки. Также не забывайте, что паять нужно обязательно с теплоотводом, поскольку в ином случае вы перегреете предохранитель и попросту выведете его из строя.

    Проблема может возникнуть и из-за неисправности в блоке управления отопителем. Наиболее простой способ его проверки – временная установка заведомо работоспособного. Приора является достаточно распространенной в России моделью, поэтому вполне можно обратиться к кому-то из знакомых с просьбой одолжить данный узел.

    Стоит отметить еще один важный момент. На Приоре с кондиционером Panasonic стоит регулятор частоты вращения – именно он отвечает за правильную работу вентилятора. Если данная деталь сгорает, то вы увидите мигание кнопки обдува на консоли. Ну а сам вентилятор будет работать, только если вы установите ручку в 4-е положение. Находится регулятор частоты вращения под воздухозаборником, с левой стороны. Для того чтобы до него добраться, предварительно нужно будет снять «дворник». Далее демонтируем воздухозаборник. После этого вы увидите сам регулятор, удерживаемый двумя саморезами.

    Следует предупредить, что стоимость данной детали составляет около 2 тысяч рублей. Поэтому есть смысл отремонтировать регулятор – если не умеете сами, отнесите в мастерскую или обратитесь к знакомым. В принципе, ничего сложного здесь нет. Открутив винтики и сняв корпус, вы увидите внутреннюю начинку – плату зеленого цвета. Выйти из строя здесь могут только лишь термопредохранитель или транзистор.

    Обе эти детали, по сравнению с регулятором в сборе, стоят копейки. Можно даже приобрести их на радиорынке, отнести все это в мастерскую или же сделать все самому. Кстати, термопредохранитель чаще всего выходит из строя от перегрева, вызванного забитым салонным фильтром. Соответственно, последний следует регулярно осматривать, и при необходимости менять.

    Как видим, в большинстве случаев проблему, когда вентилятор печки работает лишь в 4-м положении, вполне можно устранить своими силами. Если не хотите или не умеете работать с паяльником, меняйте вышедшую из строя деталь в сборе или снимите ее, после чего отнесите в мастерскую. Все равно оба эти варианта обойдутся вам дешевле, чем визит в автосервис с оплатой диагностики и работы мастеров.

    Комментировать
    0
    1 350 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector