No Image

Почему пенится гидравлическое масло

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 325 просмотров
20 августа 2019

Вспенивание – масло

Одной из причин, способствующей вспениванию масла , может быть его омыление вследствие химического взаимодействия с некоторыми металлами или покрытиями. К числу таких покрытий относится полуда, которая зачастую применяется в баках гидросистем. [31]

Одним из способов борьбы с вспениванием масел является добавление к ним противопенных присадок. [33]

Аэрация является основной причиной, вызывающей вспенивание масла . Это опасное явление, в результате которого понижается давление масла в системе и ухудшаются его противоизносные свойства. При наличии моющих присадок ( а они всегда присутствуют в современных моторных маслах) пено-образование усиливается. Борьба с пенообразованием наиболее затруднена в случае применения высоковязкого масла. [34]

Одним из радикальных способов борьбы с вспениванием масел является придание маслам противопенных свойств при помощи соответствующих присадок. [35]

Органический недостаток пневмогидравлических приводов заключается во вспенивании масла вследствие попадания в него сжатого воздуха. [37]

Оказывается, противопенная присадка не может предотвратить вспенивание масла в системе смазки. Ее действие заключается в сокращении длительности жизни пузырьков воздуха. Противопенная присадка делает пену нестойкой, легко разрушаемой и тем самым помогает бороться с пено-образованием. [38]

В процессе интенсивного перемешивания с воздухом происходит вспенивание масел , что значительно ухудшает их смазывающую способность. [40]

Противопенные, предотвращающие или значительно уменьшающие возможность вспенивания масла при работе его в двигателе. [41]

Более короткий промежуток времени нагревания приводит к вспениванию масла . [42]

В гидравлических передачах ( объемных и динамических) вспенивание масла нарушает режим работы. [43]

При конструировании масляной системы необходимо устранять барботаж и вспенивание масла , которые ведут к перегреву и изменению свойств масла. Следует предусматривать резерв масла на длительный срок работы. [45]

Гидросистема перегревается?

Что делать, когда масло в гидроприводе перегревается?

Первое, сразу останавливайте привод!

Второе, ищите причину излишнего нагрева масла.

Третье, принять соответствующие меры.

Работа гидравлического привода с перегретым маслом в чём-то похожа на работу автодвигателя с перегретым тосолом. Автомобилисты знают, глушим двигатель, поломка не нужна!

Поиск причины перегрева гидравлической системы

Возможно Вы обнаружите потери энергии, а в этом случае наблюдается увеличение тепловой мощности (происходит сокращение в гидравлической системе способности рассеивать тепло). При этом нарушается равновесие между тепловой мощностью и рассеиванием.

Нарушение равновесия изменяет температуру жидкости. Заметьте, способность гидросистемы рассеивать тепло, в теории, выше, чем внутренние потери энергии.

Найдем, в каком из компонентов гидравлики данное происходит. У нас есть насос, воздушный теплообменник, клапаны, рукава, исп.мех. Посчитаем, чему равна Тепло мощность гидравлической системы. Формула для расчёта через потери мощности (PL):

PL(общ.) = PL(насоса) + PL(клапанов) + PL(рукавов) + PL(исп.мех.) = 37 кВт (100%)

Теплообменник воздушного типа способен рассеивать 10 кВт тепла при н.у. окружающей среды. Входная мощность – 37 кВт. Рассеивание тепла теплообменником равно 10/37 х 100 = 27 (27%).

Рассчитаем потери давления рукавов. Тепловую мощность получим путем сложения потери давления напорного рукава и сливного рукава на одинаковой длине. Тепловые потери рукавов равны 10,35кВт. Тепловая мощность в рукавах почти 30% от имеющейся входной мощности (такой показатель обычно считается недопустимым).

Получается, что тепло мощность потерь в рукавах на 0,35 кВт больше, чем теплообменник может отдать тепло!

Плюс потери в гидронасосе и другом гидрооборудовании. Вот и проблемы с излишним нагревом гидравлической системы!

Замена рукавов в напорной и сливной линиях гидросистемы на рукава с бoльшими диаметрами позволит снизить тепловую мощность, в данном случае, за счет снижения потери давления в рукавах.

Приобретение дополнительного теплообменника увеличит рассеивание тепла.

Снижение тепловой мощности повышает КПД гидросистемы и почти всегда является предпочтительным вариантом. Обычно выбирают вариант подешевле.

Какая температура масла должна быть?

До 80°C (180°F) однозначно. А если температура гидравлической жидкости выше 80°C?

Повреждаются уплотнения и уплотнительные материалы.

Температура масла в норме, а уплотнительные материалы разрушаются, почему?

Как правило, для данного типа гидравлической аппаратуры установлен класс вязкости жидкости и определённые значения вязкости, в противном случае, разрушение может произойти гораздо ниже 80°C.

Производители автомобилей стремятся обеспечить максимум комфорта водителям. Для этого в конструкции транспортного средства используются такие узлы как гидроусилитель руля. С его помощью рулевое колесо вращается гораздо легче, а также амплитуда вращения существенно меньше.

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Гидравлический рулевой усилитель используется в конструкции автомобиля для того, чтобы минимизировать прилагаемое водителем усилие к рулевому колесу при совершении маневра. Кроме применения гидравлики некоторые автопроизводители электроусилители, но они пользуются меньшей популярностью.

Принцип действия ГУР предполагает воздействие на механизмы, регулирующие подачу рабочей жидкости к правой либо левой зоне гидроцилиндра. Параллельно осуществляется воздействие на распределитель, а дальше посредством вспомогательных приспособлений оказывается усилие на колеса.

Благодаря формированию разных значений давления в левой или в правой зоне узла, осуществляется поворот колес. Когда водитель перестает вращать рулевое колесо, то давление в полостях выравнивается, и система приходит в нейтральное положение.

Причины

Одним из негативных факторов является пенообразование. Допускать до такого состояния жидкость нежелательно. Не все автомобилисты знают, почему может пениться масло в полости гидроусилителе руля. Принято выделять такие причины:

  • к рабочей попала посторонняя жидкость;
  • внутрь проник воздух;
  • попадание нежелательные примеси (грязи) в гидравлической системе.

Вспенивание масла в гидроусилителе

Чаще всего встречающейся причиной является попадание воздуха. Он способен проникать из-за разгерметизации отдельных элементов, например, на стыках соединительных шлангов, где образовались трещины. Аналогичные неприятности случаются с патрубками. Если отсутствует крышка на расширительном бачке, то внутрь может не только воздух проникать, но также возникает риск попадания туда какой-либо посторонней жидкости.

Подобные негативные внешние факторы отрицательно сказываются на общей управляемости автомобилем. Возникновение воздушных пробок будет существенно затруднять поворот рулевого колеса. К баранке потребуется прикладывать заметно бо́льшие усилия.

Важно! Вспененная жидкость внутри гидроусилителя способна спровоцировать непроизвольную блокировку рулевой рейки, а это повышает риск возникновения аварийной ситуации на дороге.

Когда автомобиль длительное время интенсивно эксплуатируется, то через разгерметизированные участки внутрь может проникать не только посторонняя жидкость, но и различные химические вещества. В результате взаимодействия или реакции также может возникать пена.

При выборе масла для ГУР рекомендуем изучить его характеристики, так как некоторые жидкости при взаимодействии с резиной или пластиком, имеющимися в конструкции, способны образовывать осадок. Также может происходить скорая потеря смазочных характеристик, что ускорит выработку из-за трения.

Особенностью конструкции усилителя является наличие значительного числа трущихся поверхностей. При длительном взаимодействии между собой они способствуют повышению температурного режима. Отвод тепла осуществляется непосредственно маслом, поэтому, чем оно чище, тем лучше температурный режим.

Дополнительной функцией масла является обеспечение смазочных и антикоррозионных характеристик. Чтобы его не засорять и не допускать вспенивание в ГУРе, нужно контролировать фильтр и контролировать возможную разгерметизацию соединительных элементов.

Диагностика и выявление причин образования пены

Для того, чтобы своевременно выявить пену внутри полостей, стоит проводить диагностические мероприятия. Водитель должен периодически самостоятельно осматривать подкапотное пространство. Таким образом удастся заметить появляющиеся пятна масла. Они образуются на поврежденных участках шлангов или патрубков.

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе одним из приведенных способов:

  • В первом случае потребуется завести мотор и дать ему поработать в холостую немногим более 5 минут. Потом крутим руль максимально влево до упора, удерживая его таким образом 15-20 секунд. Прокручиваем рулевое колесо в обратное положение вправо до упора и задерживаем на такой же промежуток времени. Методику повторяем 4-5 раз, чтобы устранить все воздушные пузырьки.
  • Для второго варианта откидываем подводящий шланг бачка, чтобы опустить его в емкость для сбора жидкости. Закупориваем герметичной пробкой образовавшееся отверстие, после чего заводим мотор и вращаем руль максимум влево-вправо. Делаем повороты несколько раз, чтобы жидкость не попадала в емкость сбора, а переливалась непосредственно в бак. Продолжать нужно до тех пор, пока выйдет весь воздух.

Обязательной операцией является замена фильтра. Для смены потребуется открыть пробку и шприцом извлечь имеющуюся там жидкость. После этого вынимаем картридж и устанавливаем новый. Его заранее нужно приобрести в автомагазине или заказать на профильном фирменном сайте.

В таких мероприятиях помогает также прочистка штуцера. Для этого потребуется поддомкратить автомобиль и снять колесо. Избавляемся от колпачков с каждого из штуцеров. Последовательно подсоединяем шланг и сливаем масло. Чтобы не терять уровень жидкости, обязательно доливаем её через бачок. Прокачиваем систему с помощью поворотов руля в разные стороны.

Заключение

Обеспечение” работоспособного состояния гидроусилителя является залогом безопасного движения транспортного средства. Автомобилист должен проводить диагностические мероприятия, периодический осмотр элементов системы и своевременно ремонтировать выявленные поломки. Если не удаётся самостоятельно восстановить узел, то потребуется обратиться в автосервис к профессионалам.

>

Комментировать
0
1 325 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector