No Image

Почему потеют окна в гранте

СОДЕРЖАНИЕ
0
862 просмотров
20 августа 2019

Автомобиль был куплен в декабре 2018 года и поэтому удалось застать зимнюю эксплуатацию.
С отоплением/прогревом салона проблем не было, но было замечено какое-то уж больно быстрое запотевание боковых и заднего стёкол. Приходилось даже включать кондиционер, чтобы он подсушил воздух.

Я грешил на сырость на ковриках (зима, снег и всё в таком духе), но на старой Гранте такой проблемы с запотеванием не припоминал.

Порывшись на Драйве я нашёл несколько отзывов с такой же проблемой и именно в кузове "седан". Например, вот здесь — www.drive2.ru/l/520492587866391250/ и здесь www.drive2.ru/l/520331509412921915/

Кому лень читать — у "седана" клапана циркуляции воздуха перекрываются обшивкой багажника + доступ воздуха салона в багажник к упомянутым клапанам закрыт задней полкой.

Решил я тоже этот недочёт исправить.
Начал с задней полки. К сожалению, ни в одном из автомагазинов, что я посещал — я не смог найти решётки, которые использовались другими авторами. Поэтому в задней полке я тупо сделал вырез, но не оставил просто отверстие, а вырезал прямоугольник с 3-х сторон. Фотографии, к сожалению, нет, но выглядит колхозно;-)

Касательно клапанов в багажнике — чтобы "отодвинуть" обшивку багажника от них я решил использовать что-то типа пенопласта. Но у меня был не классический белый из прессованных шариков, а какой-то серый однородный. Не уверен, что это вообще пенопласт — покупал в строительном магазине в виде "щита" размером где-то 1х1,5 м и толщиной 2-2,5 см.

В общем, измерил я клапаны, их расстояние от пола багажника и вырезал из этого "пенопласта" формы в виде буквы "П" таким образом, чтобы они плотно облегали клапана и не висели в воздухе. Что я всё пишу — фотография (надеюсь) лучше передаст мою мысль:-)

Не лучшим, а часто и потенциально опасным сюрпризом для автовладельца является запотевшее стекло. Особенно регулярной данная проблема становится в зимнее время года. Солнечное морозное утро становится настоящим адом, когда водитель должен одновременно управлять автомобилем, контролировать дорожную ситуацию и вытирать постоянно запотевающие стекла. Такая ситуация мало того, что очень не приятна, но может повлечь за собой гораздо более негативные последствия.

Как же быть, если обзор ограничен и перед машиной виднеются лишь размытые силуэты людей и дорожных конструкций. Запотевшие окна запросто могут привести к дорожно-транспортному происшествию, и, чтобы этому эффективно противостоять, каждому водителю необходимо знать причины возникновения и приемы эффективной борьбы с этой неприятностью.

Многие, кто причисляет себя к опытным водителям, знают, как не предотвратить скапливание конденсата на стеклах, но даже они зачастую встречаются с этим явлением.

Итак, какие бывают причины запотевших стекол автосалона?

Их на самом деле очень много, перечислим самые распространенные:

  • В зимнее время года уличная температура порядком отличается от салонной, имеет место соприкосновение теплых и холодных масс воздуха. В итоге образуются мельчайшие капельки воды, которые в свою очередь оседают на стеклах, тем самым мешая нам контролировать дорожную обстановку.
  • Иной причиной становится скопившаяся влага в салоне автомобиля, а это мокрые коврики, сиденья, предметы нашей одежды (часто во время дождливых дней). Теплый воздух из автомобильной печки сушит мокрые предметы, но вода при этом не исчезает вовсе, а переходит во взвешенное состояние, делая воздух в салоне влажным.
  • Вы удивитесь, и, возможно, улыбнетесь, но нетрезвые пассажиры в салоне также могут быть причиной запотевших стекол. По-другому: спиртовые пары, выдыхаемые пьяным пассажиром, имеют яркую физическую способность активно впитывать воду, отсюда и возникает влага в салоне.
  • Давно ли вы меняли фильтр салона? Засоренный и неисправный фильтр не может справиться с возложенными на него обязанностями, а именно, с поглощением из воздуха пыльных частиц и мельчайших капелек воды.
  • Сломался клапан, отвечающий за поступление чистого воздуха. Сломался датчик, отвечающий за регулирование движения заслонок клапана.

Как эффективно бороться с возникновением конденсата

Лучше знать и уметь предотвращать причины его появления, чем избавляться от уже появившегося конденсата. Вот несколько способов:

1) Особо эффективным будет покупка автомобиля с уже встроенным обогревом стекол, который легко и быстро просушивает скопившийся конденсат. Конечно, это сэкономит время водителю, но далеко не каждый из нас с вами может себе это позволить.

2) Наличие мощной вентиляции. Это помогает просушить стекла. При этом для заднего стекла понадобится дополнительная группа вентиляторов.

3) Необходимо периодически проводить проверку фильтра салона, очищать его элементы от скопившейся пыли, либо полностью заменять.

4) В случае, если замечаете влагу на сиденьях, иных предметах салона, не стоит с этим медлить, необходимо их как можно быстрее просушить. Существуют рекомендации о полной просушке салона автомобиля для удаления большей части накопившейся влаги.

5) Осуществляйте периодический контроль за правильным функционированием автомобильной печки и иных обогревателей салона.

6) Поэкспериментируйте, включая печку совместно с вентиляцией. Часто такой способ приносит положительные результаты. Обратите внимание, что работа одной только печки может не повлечь наступление требуемого результата.

7) Еще одно эффективное средство – приобретение так называемого антизапотевателя. Это такое средство для обработки стекол в виде жидкости или аэрозольного спрея. И чем больше проблем с запотеванием стекол, тем регулярнее предстоит его использовать. В обычных условиях его действия хватает на 2 недели, но эффект зависит от автомашины. Так в старых моделях такая неприятность возникает гораздо чаще. В целях его правильного применения окна для начала нужно хорошо вымыть, дать им высохнуть, провести их обезжиривание специальными средствами, и только затем обработать антизапотевателем.

8) Прописные истины – не садитесь пьяным за руль. И не стоит подвозить нетрезвых пассажиров. Если уж такая ситуация имеет место, постарайтесь меньше общаться, что позволит удержать влагу.

9) Во время движения приоткройте боковое окно.

10) Домашнее средство. Вы его сможете приготовить в домашних условиях, смешивая спирт и глицерин в пропорции 20 к 1.

11) Достигнув места назначения, оставьте открытой дверь на некоторое время, позволяя свежим массам воздуха проникнуть в автомобиль. В случае, когда имеется такая возможность, и вы уверены в сохранности автомобиля, пусть окно останется приоткрытым на протяжении всей ночи. Если боковые окна оборудованы затемненными дефлекторами, то приспущенное стекло никто не заметит.

Правильно чистим запотевшее стекло

В случае, когда стекло все же запотело, нужно знать, как правильно и эффективно избавиться от конденсата:

Спасибо за подписку!

1) Часто этому подвержено именно заднее стекло – заведя автомобиль сразу же включайте его обогрев.

2) Запотели лобовое и боковые стекла. Включаете систему отопления салона, направив вентиляторы в сторону запотевших стекол. При этом стоит быть осторожным: при значительной разнице температур снаружи и в салоне стекло может лопнуть. Во избежание этого стоит включать едва теплый или совсем холодный обдув, что также даст свои плоды.

3) Если среди климатических функций вашего автомобиля имеется система рециркуляции воздуха, включайте ее, что позволит с минимальными временными издержками избавиться от влажного воздуха в салоне.

4) И Вам и пассажирам в ходе этих манипуляций предстоит постоять на свежем воздухе. Выдыхаемый вами воздух содержит влагу, это лишь добавит и без того нелегкой работы отопительной системе автомобиля.

5) Убедившись, что стекла просохли, не забудьте выключить функцию рециркуляции воздуха, ибо вскоре получите снова запотевшие стекла.

6) В зимнее время года не стоит включать дворники, если они примерзли к стеклу. Это приведет в лучшем случае к их поломке, в худшем – к неприятным царапинам на лобовом стекле. Для этой цели стоит купить специальный размораживатель льда. Пара распылений вызовет активное таяние снега и льда. Затем можете включать дворники.

Надеюсь, полученные здесь рекомендации, вам помогли.

Потеют стёкла с новья .фильтр чтоли?

Завтра брату едем покупать авто

by Adminrive · Published 11.09.2015

Извиняюсь за вопрос не по теме

by Adminrive · Published 08.10.2015

Кто чем может помощь

by Adminrive · Published 20.12.2015

22 комментария

  • Comments 22
  • Pingbacks 0

с новья фильтр? Маловероятно.. а кондёр есть?

Алексей, нет ничего нету стандарт

Алексей, неее налет постоянно.это не антифриз.хз что это

Roman, может у тебя забор воздуха с салона стоит, а не с улицы?

Денис, нуууу это я и сам понимаю .неееет

Самое страшное что я видел — это когда в Весте(лето, ливень) — стекла начали потеть после пары часов езды с включенным кондером просто наглухо.. (до этого кондер 2 часа все исправно сушил)
И что вы думаете помогло? Просто отъехать на обочину опустить стеклоподъемник и постоять так минут 5 с включенным обогревом лобового!

кстати есть еще химия неплохая аэрозоли для антизапотевания — тоже помогает, не дает влаге конденсироваться тонкой плёнкой

Алексей, но скока спрашивал не укого нет такого явления

Roman, ну остается вариант что просто надышали. Если бухали в салоне то потом неделю может все потеть. Я конечно не знаю но факт имеет место быть
Салонный фильтр недолго снять и посмотреть и поменять, но мне кажется надо искать корень зол во влажности в салоне

еще в багажник где запаска можно накидать упаковочек которые влагу собирают(бумажные пакетики с шариками), а через месяц выкинуть их.

Алексей, это бред! Кондей сушит воздух(физика) если при включенном Кондеи стекла потеют то компрессор не работал, возможно отключился по автоматике. Даже в прохладное время года рекомендуют сушить стекла именно кондеем(так более эффективно)

Андрей, работал точно(это ж слышно).. стекла начали снизу каким-то инеем/испариной покрываться пятнами. Я сам удивился очень. Прям было видно как без него все вообще влёт за 5с покрывалось а включаешь — и эта испарина рассасывается.. Я был в шоке. Когда уже начался полет по приборам выбора особо не было кроме как стоять на аварийке проветриваться(и это в ливень)

Алексей, ну значит дренаж не справился(под забился ну или давление на всасе так упало что испаритель из плачущего режима перешёл в закал(значительная утечка газа).

Гранту взял не жалею но это последний раз я купил таз))

Комментировать
0
862 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector