No Image

Почему при открытии бензобака выходит воздух

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 490 просмотров
20 августа 2019

И все таки не дает мне покоя…почему же и для чего…а самое главное из за чего создается разряжение в бензобаке!

Не могу утверждать за другие марки авто с их система вентеляции бака…но со 100% УВЕРЕННОСТЬЮ МОГУ СКАЗАТЬ ЧТО ИМЕННО В МАЗДЕ ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!

теперь расскажу почему…

Пройдемся по схемкам!

Вот от сюда начинает путь схема поглащения паров и вентеляции БАКА

Далее продолжается вот по этому пути…

далее все это дело попадает в АДСОРБЕР!

Судя по этим схемам АДСОРБЕР соединен с атмосферой…а для чего?! если подумать логически то это сделано
1. либо для того что бы продувка проходила определенным количеством воздуха с улици
2. либо для того что бы не создавалось разряжение в баке…то есть для его дыхания в момент того когда клапан продуки закрыт!

Возникает вопрос!
Но почему именно через адсорбер а не через крышку? да все просто, в угоду экологическим стандартам ЕВРО-2 и т.д. пары бензина не должны попадать в атмосферу…вот и дышит бак через адсорбер…а пары оседают в нем)))

Для начала разберемся с клапаном на первой картинки! который стоит непосредственно у бака (или в нем)

Как нам его проверить?!

В мануале есть инструкция по проверке этого клапана.

Но так как многие говорят что этой "МУРЗИЛКЕ" верить нельзя…то обратимся к Workshop Manual!

Вних сказано следующее
6. Apply pressure of +5.9 kPa (+44 mmHg. +1.7 inHg). to port B and verify that there is airflow from port C. • If there is no airflow, replace the fuel tank. • If there is airflow, connect the SST to port C with port A plugged.
7. Apply pressure of +2.0 kPa (+15 mmHg. +0.59
inHgl to port C and verify that there is airflow from port B. • If there is no airflow, replace the fuel tank.

переводим.
6. Применить давление 5,9 кПа (+44 мм рт.ст. 1,7 дюйм). в порт B и проверить, что там поток воздуха из порта C. • Если нет воздуха, заменить топливный бак. • Если есть поток воздуха, подключите SST в порт C с порта А подключен.
7. Применить давление 2,0 кПа (15 мм рт.ст. 0,59 inHgl) в порт C и убедитесь, что есть поток воздуха из порта B. • Если нет воздуха, заменить топливный бак.

это говорит о следующем!
Что клапан отвечающий за вентеляцию бака должен.
1. ОТКРЫВАТЬСЯ И СБРАСЫВАТЬ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ ИЗ БАКА В АДСОРБЕР ПРИ
5,9 кПа…а это ВСЕГО ЛИШЬ 59гр/см2…СОГЛАСИТЕСЬ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКОЕ ДАВЛЕНИЕ?!

2. ОТКРЫВАТЬСЯ И ВЫРАВНИВАТЬ РАЗРЯЖЕНИЕ В БАКЕ при 2,0 кПа а ВЕДЬ ЭТО ВСЕГО КАКИЕ ТО 20гр/см2! ЧТО ЕЩЕ МЕНЬШЕ, , , , , ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗПРЕПЯТСТВЕННО!

1 кг/см2=100 кПа
0,02 кг/см2=2 кПа
либо просто 20гр/см2…

ВЫВОД!
а так как АДСОРБЕР у нас ни хрена не работает ИЛИ ЗАБИТ…то вот вам и пшик в жару…и дикое разряжение на пустом баке!

Но по мимо этого производитель подстраховался.и сделал двухходовой клапан в крышке бака! K.Alex любезно продемонстрировал это на дроме в нашей мазда ветке…и просветил меня на счет устройства крышки бака

малая пружина работате на разряжение, большая на избыток давления!
Сделано это на тот случае если система АКТИВНОЙ ВЕНТЕЛЯЦИИ БАКА по каким то причинам перестанет нормально функционировать…и перестанет справляца со своей прямой функцией…

Спросите зачем же производитель городил такую схему. со шлангами, клапанами и адсорбером…проще оставить для вентеляции одну пробку и сэкономить?! да все просто. в угоду экологическим стандартам ЕВРО-2 и выше))

Проверить клапан в домашних условиях тоже очень просто!
Открываем крышку бака, ставим к горловине напарника и пусть слушает. снимаем центральный шланг с адсрбера (картинка №3) и дуем в него (ртом, насосом, компрессором) без разници…если клапан в рабочем сосотоянии…то в баке должно шипеть/булькать!

Ладно с этим клапаном разобрались…
Теперь проверим работу клапана продувки АДСОРБЕРА…на наших маздах он стоит на Дроссельной заслонке

Как его проверить…тоже не сложно…

КЛАПАН ПРОДУВКИ РАБОТАЕТ— те. на малых оборотах он закрыт, обратка сдувается обратно в бак, в коллектор нет лишнего подсоса, клапан открывается на повышенных (более 2500-3000) оборотов, те когда двиглу не критичен лишний подсос, и лишние пары ВЫТЯГИВАЮТСЯ во впускной.

КЛАПАН ПРОДУВКИ НЕ РАБОТАЕТ, ПОСТОЯННО ОТКРЫТ— все рассмотренное выше, но неустойчивый ХХ, и и при любых открытиях крышки ББ нет ЧПОКА ( ни туда ни обратно).

КЛАПАН ПРОДУВКИ НЕ РАБОТАЕТ, ПОСТОЯННО ЗАКРЫТ— самый плохой вариант. Система питания и ББ герметична. Постоянное давление, создаваемое БНасосом, + летом испарения. В баке создается избыточное давление. Выход этому давленю (рассмотрим вариан нормальной герметичности) ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СОПЛО ФОРСУНКИ, те при том же времени открытия форсы за счет давления, превышающего норму через сечение проходит БОЛЬШИЙ обьем топлива. Отсюда возможен перерасод, как следствие обогащенная смесь с вытекающими последствиями.
Второй вариант развития. Холодная температура. (Применительно к глюкам, которые были у меня.) Создается не ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ, а ВАКУУМ. Те мотору БНасоса не хватает возможности ПРОКАЧАТЬ топливо, следствие пропадание питания топливо и остановка посреди дороги (прошел через это).

Вот и все волшебство с "ПШИКОМ" в баке…ЕГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО…НИ ЛЕТОМ НИ ЗИМОЙ…НИ НА ПОЛНОМ БАКЕ НИ НА ПУСТОМ
БАК СОЕДИНЕН С АДСОРБЕРЕМ ЧЕРЕЗ КЛАПАН У КОТОРОГО ПРОСТО МИЗЕРНЫЕ ПОРОГИ ОТКРЫТИЯ…А ТАК КАК АДСОРБЕР У НАС ДЫШИТ С АТМОСФЕРОЙ В БАКЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИ ДАВЛЕНИЯ НИ РАЗРЯЖЕНИЯ! НО АБСОРБЕР У НАС НИ ХРЕНА НЕ РАБОТАЕТ ВОТ ВАМ И ДАВЛЕНИЕ В БАКЕ В ЖАРУ И РАЗРЯЖЕНИЕ НА ПУСТОМ! И ЭТО КСТАТИ ЕЩЕ ОДИН ПОВОД РАЗОБРАТЬ И ПОЧИСТИТЬ КЛАПАНА В КРЫШКЕ

_______________________________________________________________
И НА ПОСЛЕДОК
"Выдержка из инструкции по эксплутации лачетти, ланос, шанс, сенс"
1…

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Поскольку топливная система может находиться под давлением, снимайте крышку заливной горловины топливного бака медленно. Таким образом давление или разрежение, которые могут возникнуть в топливном баке, плавно сравняются с атмосферным давлением. Если из-под крышки выходит пар или слышен шипящий звук, подождите, пока это не прекратится, прежде, чем снимать крышку. В противном случае топливо может выплеснуться наружу и причинить травму Вам или окружающим.
В зависимости от различных условий, в топливном баке может образовываться как повышенное давление, так и разрежение.

А это объяснение. если есть проблемы с работой двигателя:
Разрежение в баке образуется за счет работы бензонасоса – при неизменном объеме бака и выкачивании топлива. Это разрежение призвана компенсировать правильная крышка заливной горловины с клапаном, которые по достижении определенного значения разрежения (обычно около 0,85-0,9 бар) впускает в бак воздух. Если этот клапан отсутствует или он неисправен, разрежение увеличивается и наступает такой момент, когда насос не в состоянии его преодолеть — бензин не поступает, машина глохнет.

С другой стороны, для компенсации повышенного давления в баке (вследствие повышения температуры и др.) имеется система улавливания топливных испарений. Работает она следующим образом: Пары бензина уходят из бака через контрольный клапан, настроенный на определенное давление и попадают в бачок абсорбера. Это происходит только при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, включается режим «продувки» абсорбера, когда за счет разрежения во впускном коллекторе пары топлива поступают в него из бачка через электромагнитный клапан, работу которого контролирует ECU. В режиме холостого хода двигателя клапан закрыт. Когда дроссельная заслонка открывается, клапан также открывается – пары бензина поступают во впускной коллектор. На режим работы клапана также влияет температура охлаждающей жидкости. Если температура ниже определенного значения, электромагнитный клапан закрыт. Такой сложный алгоритм работы клапана предназначен для снижения токсичности отработавших газов в режимах холостого хода и прогрева двигателя.

При неисправности системы вентиляции бака, повышенное давление или разрежение в баке не компенсируются, и при открывании крышки бензобака ощущается шум или свист, обусловленные выходом паров топлива или входящим в бак воздухом (соответственно).

"ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ СПЛЮЩИВАНИЯ БАКА ИЗ ЗА РАЗРЯЖЕНИЯ В НЕМ"
2…

Уважаемые ланосоводы, хочу поделиться с вами своей необычной проблемой. На моем Ланосе 2008 г.в. 1,5 SX всосало разряжением бак. Пробегу 70 000 км. Сначала необъяснимо стала вести себя стрелка уровня топлива, затем и вовсе упала после заправки 20 литров проехал 60 км и загорелась лампа уровня топлива. Долго ломал голову… После заглянул под машину и обалдел: нижняя поверхность бензобака была вогнута до безумных пределов. Вмятина была исключена — машина используется аккуратно, даже на бордюры редко заезжаю. Да, еще один звоночек был — где-то за месяц до этих событий, при открывании крышки бензобака было слышно, как жадно туда поступает воздух с улицы. Конец истории — замена бака — 3500 руб. (поставлен почти новый бак от Сенс), замена адсорбера топливных паров — 1500 руб. Именно в адсорбере и было дело. Это такая штуковина у правого заднего колеса. Была напрочь забита всяким мусором преимущественно с дороги. Очень большие претензии к конструкторам… Т.К. его не прочистить — пытался 8 атмосфер в него загнать воздуха — он чуть не лопнул ))), потом прорвало пылевой бурей ) Но менять все равно пришлось. А старому баку хана — его сплющило как снизу, так и сверху. Не допускайте засорения адсорбера!

ЗЫ: ЕСЛИ У КОГО ТО ВОЗНИКНЕТ ЖЕЛАНИЕ ЗАМЕНИТЬ АДСОРБЕР НЕ ДОЖИДАЯСЬ ТОГО КАК ЭТО СДЕЛАЮ Я…то вот вам коды для ЗАМЕНЫ…

Mazda BP01-13-970 Адсорбер топливный — 3 797,10р.
Hyundai/Kia 0K2A113970 Адсорбер топливный — 547р…

Всем добра!
Печенек и пряников)))

Отвинчивая крышку бензобака собственного автомобиля, многие автолюбители часто слышат непродолжительный шипящий звук, похожий на звучание открывающейся бутылки с газированной водой.

С чем связано такое явление, что это может означать и насколько опасно?

Когда шипение – это нормально

В большинстве автомобилей появление шипения из бака – это нормальное явление, которое может быть связано с погодными условиями или конструктивными особенностями топливной системы.

В дни, когда температура окружающей среды повышается выше нормативных показателей, а также отмечается понижение давления воздуха, связанное с отсутствием осадков, топливо в бензобаке начинает нагреваться и выделять больше летучих веществ.

В замкнутом пространстве (в герметично закрытом баке для бензина) они создают давление, которое необходимо для того, чтобы облегчить запуск мотора и образовать условия для равномерной его работы.

Бак почти пуст

Как в жару, так и в холодное время года, шипение в бензобаке может быть спровоцировано отсутствием топлива (иногда малым его количеством).

При разгерметизации пары, заполняющие бак, первыми устремляются наружу.

Это физическое явление сопровождается хорошо различимым шумом, который слух человека воспринимает как свист.

Особенность авто

В некоторых марках и моделях современных автомобилей, обладающих эргономичным дизайном и видоизмененными бензобаками, изготовленными из пластика, шипение при отвинчивании крышки обусловлено конструктивными особенностями.

Чтобы понять, относится ли ваше авто к названной категории, руководствуйтесь пояснениями изготовителя. О них можно узнать из руководства пользователя, по наклейке на лючке или надписи на крышке.

Нарушена вентиляция

Еще одной предпосылкой для появления странных звуков из топливной емкости ТС может являться неисправная вентиляция.

Чаще всего это бывает связано с тем, что крышка, закрывающая горловину, прилегает слишком плотно или же, наоборот, не полностью закрывает вход в топливный бак. Решением проблемы может стать замена непригодного элемента.

Почему все же стоит насторожиться – что это может быть и чем грозит

Несмотря на безобидность шипения из бензобака, не стоит сбрасывать со счетов то, что одной из причин появления звука может быть засорение адсорбера или поломка электромагнитного клапана, регулирующего подачу бензина в систему. В первом случае шипение является следствием порчи (физического загрязнения) угольного фильтра, а во втором – результатом засасывания воздуха и деформации бензобака (втягивания стенок).

Чем могут грозить такие неполадки в будущем:

  • нарушение целостности бензобака;
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • проблемы с открытием лючка бензобака.

Итак, если появление неожиданного звука никак не связано с температурой воздуха, отсутствием должного уровня топлива в системе или конструктивной особенностью, то «звуковое сопровождение» нужно устранить, выяснив причину.

Внимательное отношение владельца позволит избежать непредвиденных ситуаций в пути и даст возможность продлить жизнь автомобилю.

Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2017

Chevrolet Niva, 2014

Chevrolet Niva, 2005

Chevrolet Niva, 2014

Комментарии 5

вот спасибо, у меня вопрос отпал на эту тему)))

Смотрим в ФАКе на шеви-ниве.ру и видим:

2. Шипение при открытии бензобака

Вопрос: Каждый раз при открытии бензобака из него вырывается воздух. Почему?

Ответ.
Многие клиенты обращаются к нам с подобной проблемой. Я хочу ее снять раз и навсегда.

Давление или разряжение, которое Вы слышите при открывании бензобака — НОРМАЛЬНОЕ явление. Об этом даже белым по черному (правда по-английски) написано на крышке бензобака. В просторечии это звучит так "Открывайте медленно, т.к. может быть давление". Разряжение образуется, когда после поездки человек заезжает на заправку и отрывает бак, т.е. кол-во топлива уменьшилось и образовалось разряжение. А если машина стояла (день – два), то при открытии Вы услышите шипение избыточного давления, т.к. на авто не ездили, а топливо имеет свойство испаряться. Система работает не правильно, если невозможно заправить бак (топливо выливается из горловины) или при открывании бака образуется облако бензиновых паров и капельки бензина могут попадать на лицо. Это симптом, при котором надо явиться на сервис. Давайте вместе разберемся в сложившейся ситуации. Начнем с пробки. В пробке НЕТ никаких клапанов и т.п., поэтому замена пробки не поможет НИКОГДА. Затем идет заливная горловина, к которой прикреплен гравитационный клапан (13), который не позволяет выливаться топливу из бака при перевороте автомобиля. А еще к нему походят 2 шланга от бензобака. По этим шлангам лишний воздух при заправке и выходит из бака. А если они пережаты, то и происходит то, что бак невозможно заправить, т.е. воздух выходит не из этих шлангов, а из заливной горловины, причем вместе с топливом. Вот мы нашли первую причину. Давайте разберемся со вторым дефектом – когда образуется СЛИШКОМ большое давление и топливо аж брызжет в лицо. Ваш автомобиль оснащен адсорбером (9), для того, чтобы пары топлива впитывались этим адсорбером, а не попадали в окружающую среду. Так вот в шланг, идущий к адсорберу, вставлен еще один клапан (11), который представляет из себя двусторонний клапан, т.е. с одной стороны он пропускает большое давление, а другой маленькое. Так вот, при выходе из строя этого клапана мы и получаем, что пары не могут попасть в адсорбер, а скапливаются в баке. В результате, Вы открываете бак, а Вам оттуда топливо брызжет.
Вот и вся наука.

Да, хочу развеять еще один миф, мол от давления в баке неправильно работает указатель топлива. Это в корне не верно, т.к. не связано с давлением в баке. Но это уже совсем другая история…
wiki.chevy-niva.ru/ChevyN…0%D0%BD%D0%B8%D1%8F#TOC_1

а можно другую историю, про неправильный указатель) эта зачет!

Смотрим в ФАКе на шеви-ниве.ру и видим:

2. Шипение при открытии бензобака

Вопрос: Каждый раз при открытии бензобака из него вырывается воздух. Почему?

Ответ.
Многие клиенты обращаются к нам с подобной проблемой. Я хочу ее снять раз и навсегда.

Давление или разряжение, которое Вы слышите при открывании бензобака — НОРМАЛЬНОЕ явление. Об этом даже белым по черному (правда по-английски) написано на крышке бензобака. В просторечии это звучит так "Открывайте медленно, т.к. может быть давление". Разряжение образуется, когда после поездки человек заезжает на заправку и отрывает бак, т.е. кол-во топлива уменьшилось и образовалось разряжение. А если машина стояла (день – два), то при открытии Вы услышите шипение избыточного давления, т.к. на авто не ездили, а топливо имеет свойство испаряться. Система работает не правильно, если невозможно заправить бак (топливо выливается из горловины) или при открывании бака образуется облако бензиновых паров и капельки бензина могут попадать на лицо. Это симптом, при котором надо явиться на сервис. Давайте вместе разберемся в сложившейся ситуации. Начнем с пробки. В пробке НЕТ никаких клапанов и т.п., поэтому замена пробки не поможет НИКОГДА. Затем идет заливная горловина, к которой прикреплен гравитационный клапан (13), который не позволяет выливаться топливу из бака при перевороте автомобиля. А еще к нему походят 2 шланга от бензобака. По этим шлангам лишний воздух при заправке и выходит из бака. А если они пережаты, то и происходит то, что бак невозможно заправить, т.е. воздух выходит не из этих шлангов, а из заливной горловины, причем вместе с топливом. Вот мы нашли первую причину. Давайте разберемся со вторым дефектом – когда образуется СЛИШКОМ большое давление и топливо аж брызжет в лицо. Ваш автомобиль оснащен адсорбером (9), для того, чтобы пары топлива впитывались этим адсорбером, а не попадали в окружающую среду. Так вот в шланг, идущий к адсорберу, вставлен еще один клапан (11), который представляет из себя двусторонний клапан, т.е. с одной стороны он пропускает большое давление, а другой маленькое. Так вот, при выходе из строя этого клапана мы и получаем, что пары не могут попасть в адсорбер, а скапливаются в баке. В результате, Вы открываете бак, а Вам оттуда топливо брызжет.
Вот и вся наука.

Да, хочу развеять еще один миф, мол от давления в баке неправильно работает указатель топлива. Это в корне не верно, т.к. не связано с давлением в баке. Но это уже совсем другая история…
wiki.chevy-niva.ru/ChevyN…0%D0%BD%D0%B8%D1%8F#TOC_1

В крышке как раз и есть клапан, там даже есть отверстия, вопрос в том когда клапан должен срабатывать. Когда насос сосёт бензин из база, ему нужен подсос воздуха для снятия разрежения, это же физика.

Комментировать
0
1 490 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector