No Image

Почему приора ест масло

СОДЕРЖАНИЕ
0
703 просмотров
20 августа 2019

Многие владельцы новинки Лады Приоры после эксплуатации в течение некоторого времени столкнулись с определенными проблемами. Факт, что Приора «жрет» масло двигателя, стал самой распространенной среди них. Рассмотрим же основные факторы и причины этого явления.

Высокое потребление масла автомобилем должно насторожить владельца, а так же должно стать поводом для отправки автомобиля на осмотр.

Не так давно отечественный автопром пополнился новинкой. Ею стала усовершенствованная модель ВАЗа, а именно Лада Приора. В этой модели производители, казалось бы, устранили все недочеты и огрехи, допущенные в предыдущих моделях, и выпустили что-то стоящее на радость автолюбителям. Но не все получилось так, как хотелось бы.

Моторное масло и его главные функции

Техническая документация авто четко прописывает необходимое потребление масла и других расходников.

Техническая документация каждого автомобиля указывает конкретные цифры расхода той или иной жидкости, используемой системами машины. Моторное масло не является исключением из этого списка. Однако иногда возникают проблемы в эксплуатации автомобиля, одной из которых является повышенный расход масла.

Моторное масло является важной частью, необходимой для полноценной и эффективной работы всех систем. Ни одна механическая система, какой является и двигатель, не может полноценно функционировать без смазывающих жидкостей. В процессе эксплуатации в моторе протекает множество взаимосвязанных между собой механических процессов. В результате этого между движущимися элементами возникает трение, которое разрушающе воздействует на части мотора и его функциональность. Моторное масло призвано компенсировать все негативные последствия, вызванные трением, и предотвратить функциональный износ деталей.

Снижение уровня масла или его повышенный расход приводят к тому, что движущиеся детали не могут полноценно выполнять свои функции вследствие недостаточности смазывающей жидкости. Детали начинают истираться, а механизмы заклинивает, и они выходят из строя. Поэтому контроль за уровнем масла и его качеством является важнейшей задачей для обеспечения непрерывной и долговечной работы автомобиля.

Основные причины повышенного расхода масла

Износ деталей является одной из первых причин увеличения расхода масла.

Лада Приора, несмотря на свои усовершенствованные механизмы и обновленный двигатель, является «передовиком» по степени расхода масла. Принципы, на которых базируется расход смазки, выглядят следующим образом:

  • образование течи;
  • износ деталей;
  • некачественное масло;
  • превышение срока эксплуатации;
  • сгорание масла.

Довольно часто течь масла из двигателя происходит из-за плохой вентиляции картера. Это происходит вследствие того, что некоторое количество выхлопных газов проникает в него через поршневые кольца. Эти выделения создают избыточное давление, разрушающее протекание естественных процессов в системе. Для выведения этих газов используется конструкция вентиляции картера. После вывода выхлопов уровень давления стабилизируется. Однако при загрязнении каналов системы вентиляции создавшееся избыточное давление может выдавливать масло из двигателя. Поэтому перед устранением любых неисправностей, связанных с понижением уровня масла в системе, необходимо сперва восстановить нормальную работу системы вентиляции картера.

Кроме вышеуказанной проблемы возможно вытекание масла из клапанной крышки или масляного фильтра. Ликвидация подобных течей заключается в замене прокладки в необходимых местах, поскольку износ соединительных частей – наиболее распространенное явление при эксплуатации автомобиля. Этот эффект является последствием множества факторов. Однако наиболее распространенным из всех является обыкновенный износ деталей. Частые вибрации, перегрузки систем, езда по пересеченной местности могут послужить предпосылками для появления разнообразных подтеканий. Нейтрализация подобных последствий может потребовать обновления прокладок, а при наиболее повышенной степени износа – замены детали в целом.

Использование некачественного моторного масла тоже способно привести к тому, что машина практически «жрет» смазывающую жидкость.

Некачественное масло может стать причиной высокого потребления.

Синтетические масла, как правило, имеют оптимальные характеристики вязкости и плотности, которые обеспечивают отличную работу всех систем. К тому же подобные жидкости содержат еще и комплекс разнообразных присадок, которые смягчают и частично устраняют последствия негативных воздействий на двигатель. Дешевые минеральные аналоги лишены всех преимуществ и компонентов, описанных выше. Это приводит к тому, что такое масло не только не выполняет свои прямые функции, но и способно частично засорять системы мотора путем отложения продуктов сгорания на движущихся поверхностях. Этот эффект может существенно затруднять их ход и нарушить баланс между ними. Потери, полученные таким путем, могут достигать значительных величин, что само по себе нивелирует экономию на дешевом аналоге моторного масла. К тому же нарушения в работе движущихся частей чреваты поломкой двигателя, что обойдется во много раз дороже.

Превышение срока эксплуатации моторного масла может тоже стать причиной спада его уровня. Поскольку в процессе работы жидкость постепенно теряет свои свойства вследствие нарушения структуры молекулярных связей веществ, это приводит к разрушению масла и частичному его испарению или же выгоранию. Оба эти процесса оказывают негативное воздействие на двигатель. Поэтому своевременная профилактика является крайне необходимым действием, направленным на долговечную и надежную работу мотора.

Угар моторного масла – наиболее распространенная причина потерь

Синтетическое моторное масло снижает потребление.

Повышенный расход масла может также быть следствием процесса его сгорания. Этот факт может быть обусловлен несоответствием параметров смазывающей жидкости характеристикам конкретного двигателя. Масло слишком низкой вязкости будет оставаться в цилиндрах и сгорать, а излишне плотное вещество может окутывать все движущиеся элементы пленкой повышенной плотности, которая существенно затруднит их ход. Оба эти варианта в конечном счете приведут к повышенному расходу масла. Поэтому исходя из технических рекомендаций, выданных производителями Лада Приора, следует использовать необходимый вид смазывающей жидкости или масло с повышенной вязкостью от рекомендуемых промышленных компаний.

Переход от синтетического масла на полусинтетическое также может решить проблему расхода масла. Поскольку состав таких изделий практически не отличается своим набором компонентов, при этом полусинтетика содержит дополнительные присадки и компенсаторы, которые делают его гораздо практичнее в работе, благодаря чему оно не теряет своих свойств. Оно просто не проникает в те места, где может подвергнуться воздействию аномально высоких температур.

Причиной сильного угара масла могут также стать изношенные сальники клапанов. Диагностировать подобную проблему достаточно сложно. Сделать это можно только исходя из косвенных значений компрессии. Замена сальников может полностью нейтрализовать сгорание. Изношенные поршневые кольца в этом случае тоже нужно заменить, иначе вследствие их износа очень скоро может возникнуть необходимость в ремонте мотора.

При появлении признаков того, что Лада Приора «ест» масло, нужно произвести тщательную диагностику всех систем и попытаться выявить проблему. В большинстве случаев причина кроется в приведенных выше факторах. Поэтому их локализация и нейтрализация являются важнейшей задачей для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Замена некоторых деталей и последующий контроль способны стать предпосылками для надежной и долговечной работы машины.

Моторное масло выполняет очень важные функции в системе смазки двигателя автомобиля. Основная его задача – создание пленки с низким коэффициентом трения на поверхностях соприкасающихся деталей, уменьшая их износ. Смазка эффективно участвует в процессе охлаждения поршневой группы и газораспределительного механизма. Также масло транспортирует продукты нагара, микрочастицы металла, образующиеся при трении металлических поверхностей, к фильтрующей системе авто.

Причины, по которым Приора ест масло

Лада Приора комплектуется классическими атмосферными двигателями, обладающими стандартным набором проблем, влияющих на повышенный расход масла. К ним относятся:

  • утечка через уплотнители и сальники;
  • износ поршневых колец;
  • потеря эластичности маслосъемных колпачков в ГРМ;
  • плохая вентиляция картера.

Утечка масла часто происходит в результате неплотного прилегания клапанной крышки к головке блока, ослабления крепления картера к блоку цилиндров и из-за некачественной прокладки фильтра.

Приора иногда жрет масло из-за дефекта сальников коленвала. Обнаружить эту проблему можно по жирным пятнам на асфальте.

Наиболее распространенной причиной повышенного расхода масла является потеря эластичности колпачков, задача которых – препятствовать проникновению смазки в камеру сгорания. Колпачки представляют собой резиново-металлические изделия, плотно облегающие клапаны. Высокие температуры отрицательно влияют на их упругость, что в итоге приводит к попаданию смазки в камеру сгорания. Косвенный признак этой проблемы – появление черного дыма из выхлопной трубы.

Износ поршневых колец происходит из-за использования некачественной смазки или ее недостаточного количества. Увеличенный зазор между поршневыми кольцами приводит к просачиванию масла в камеру сгорания, где происходит его утилизация. Газы, толкающие поршень, проникают в картер двигателя, создавая избыточное давление и выталкивая смазку через сальники, прокладки и вентиляционный патрубок.

Если Приора ест масло и не дымит, причины могут быть только в описанных видах утечек. Важным фактором повышенного расхода смазочных материалов является стиль вождения. Если водитель предпочитает погонять и «покрутить двигатель» на высоких оборотах, то это непременно приведет к повышению расхода смазочных материалов.

Расход моторного масла

Среднее значение может отличаться в зависимости от вида силовой установки. Всего в линейке силовых агрегатов 4 модификации со следующими параметрами потребления масла:

  • 8-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 87 л. с, индекс ВАЗ 21116 потребляет в среднем 50 г на 1 000 км пробега;
  • 16-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 98 л. с., с индексом ВАЗ 21126 расходует до 50 грамм на 1 000 километров;
  • 16-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 106 л. с., с индексом ВАЗ 21127 расходует 50 г на 1 000 км;
  • 16-клапанный объемом 1,8 литра и мощностью 98 л. с., с индексом ВАЗ 21128 берет до 300 грамм масла на 1 000 км пробега.

Первые три мотора потребляют совсем немного моторного масла, чего нельзя сказать о последнем двигателе, который также ставится и на Ладу Весту. У двигателя объемом 1,8 литра расход масла в 6 раз больше. Объясняется это просто: инженеры не стали менять размер блока цилиндров. Но был установлен другой коленчатый вал, из-за которого ход поршня стал больше. Также этому поспособствовали укороченные шатуны. В конечном итоге нагрузка на поршни, стенки блока цилиндров, кольца и шатуны существенно возросла. И это при условии неизношенного двигателя. При сильном износе деталей поршневой группы расход может возрасти до двух и более литров.

Угар масла

Оно является расходным материалов, и этот расходник может нещадно «пожираться» мотором из-за чрезмерного сгорания. Чаще всего это происходит потому, что характеристики масла не соответствуют заявленным требованиям производителя силовой установки. Например, если вязкость смазки слишком высокая, оно будет оставаться в блоке цилиндров и постепенно выгорать. То же самое и со слишком густым смазочным материалом, т. к. оно обволакивает поршни и другие движущиеся части толстой пленкой, что затрудняет движение и провоцирует повышение температуры. Масло начинает выгорать. Поэтому нужно использовать только те смазочные материалы, которые рекомендует производитель.

Масло может выгорать и из-за изношенных сальников клапанов, однако выявить эту проблему достаточно сложно. Придется менять не только сальники, но и поршневые кольца. Если износ поршневой группы будет чрезмерным, может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Утечка масла из-за негерметичности уплотнительных элементов

Определить протечку через клапанную крышку или прокладку ГБЦ можно по характерному налёту на блоке цилиндров. Она бывает из-за смешивания смазочного материала и пыли в подкапотном пространстве. Причин может быть несколько, и самая очевидная – износ уплотнительной прокладки.

Сложнее дело обстоит с утечкой через уплотнительные элементы из-за чрезмерного давления масла в системе. Причины повышения давления могут быть следующие:

  • поломка редукционного клапана масляного насоса (подлежит замене);
  • использование слишком густого масла;
  • если двигатель изношен, могут быть забиты масляные каналы; зачастую засорение – вина самих автовладельцев, пытающихся раскоксовать двигатель с помощью различных сомнительных веществ;
  • нарушение вентиляции картерных газов из-за забитого отделителя (газы копятся под крышкой и клапанов, создавая повышенное давление).

Если масло выдавливает через сальники, все очевидно: либо сальники слишком изношены, либо давление в системе чересчур большое. Существует и третья, самая худшая из всех причин, когда изнашиваются кольца, полукольца и подшипники. В таком случае нарушается центровка, и вращающиеся детали перекашивает. В подобной ситуации замена сальников уже не поможет, требуется капитальный ремонт мотора.

Повреждение механизмов двигателя

Причиной «жора» масляной смеси могут стать неполадки деталей мотора, отвечающих за правильное образование топливовоздушной смеси и маслоотделениия в камерах сгорания цилиндров. К примеру, это может быть прогар клапанов, задиры на поршнях, залегание маслосъёмных колец. В этих случаях моторное масло попадает в камеры сгорания, где выгорает вместе с топливовоздушной смесью.

Однако и определить эти неполадки очень просто: расход масла будет огромный, около одного литра на 2–3 километра пути. К тому же из выхлопной трубы будет идти не сизый, а черный дым. Одной из частых причин такой неисправности является частая езда на непрогретом двигателе. Если возникла такая ситуация, выход только один – капитальный ремонт мотора.

Утечка масла через сапун

Не самая приятная проблема, когда оно уходит через механизм, выравнивающий давление в картере двигателя с атмосферным. Он называется сапун. Происходит это по следующим причинам:

  • двигателю не хватает воздуха (забит воздушный фильтр);
  • в движок залито слишком много масла, и излишки выдавливает через сапун;
  • сильно изношены маслосъёмные кольца (повышается давление в картере, и масло выходит через сапун).

Первые две проблемы решить достаточно легко, а вот с изношенными маслосъёмными кольцами придется обращаться к специалистам автосервиса. Редко, но может засоряться шток маслоотделителя.

Попадание масла в систему охлаждения двигателя

Определить его наличие там можно по характерному белому дыму из выхлопной трубы. Также повышается уровень в картере, а смазочный материал превращается в подобие эмульсии. Происходит это из-за повреждения вследствие прогара прокладки ГБЦ, повреждения каналов водяной рубашки. Справиться с проблемой самостоятельно затруднительно, т. к. предстоит капитальный ремонт двигателя.

Методы устранения проблем

Первое, что нужно сделать – найти возможные места утечек, внимательно осмотрев клапанную крышку. При наличии потеков на поддоне картера двигателя следует слить масло, после чего отвинтить поддон и поменять его прокладку, желательно поставив ее на герметик. В случае утечки через сальники коленвала заменить их самостоятельно будет весьма проблематично. Лучше выполнить ремонт на станции технического обслуживания.

Еще одной причиной повышенного расхода может стать засорение вентиляционной системы картера. Со временем на стенках патрубка откладываются смоляные отложения, продукты нагара, что затрудняет отвод газов, прорвавшихся из камеры сгорания. При этом в картере образуется избыточное давление, способствующее продавливанию масла через уплотнители и сальники. Масляный туман будет в избытке поступать в камеру сгорания через вентиляционную систему и впускной коллектор, что приведет к снижению теплотворности топлива и потере мощности двигателя. Для предотвращения этой проблемы необходимо регулярно чистить патрубки вентиляционной системы: примерно каждые 50 тысяч километров пробега.

Следует внимательно относиться к качеству используемых смазочных материалов. Они должны соответствовать рекомендованным заводом-изготовителем с учетом климатической зоны эксплуатации автомобиля. Выполнив все необходимые рекомендации, устранив указанные неисправности и отказавшись от агрессивного стиля вождения, можно значительно снизить потребление горюче-смазочных материалов в вашем автомобиле.

Требования к маслу для Приоры

Моторное масло определяет эффективность и долговечность работы двигателя. Рекомендованные заводом-изготовителем виды приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Приора – полусинтетика с параметрами SAE 5W-30 или SAE 5W-40 от «Роснефть» или «Лукойл». Наряду с марками отечественных производителей хорошо зарекомендовали себя такие бренды: Mobil, MotulSpecific DEXO s2, Shell HELIX HX8, Castrol.

Выбирая нужную марку, следует учитывать климатическую зону эксплуатации, возраст автомобиля, стиль вождения и собственную покупательскую способность.

Повышенный расход масла Ладой Приорой связан с рядом факторов: утечки через уплотнители, сальники, прокладки и другие места, где есть неплотное соединение деталей, включая масляный фильтр. Наряду с этим проблема может быть вызвана износом поршневых колец, что является причиной проникновения масла в камеру сгорания. Засорение вентиляционной системы картера, агрессивный стиль вождения и низкое качество смазочных материалов также могут спровоцировать увеличение расхода моторного масла.

Ответы (3)

Измерить компрессию в двигателе — отсюда и отталкиваться.

сколько масла кушает? в каком состоянии бронепровода, катушки зажигания?

поршневые кольца, поршнях.

Замерьте компрессию, после этого будет ясно, стоит ли перебирать мотор или причина более простая. На счет компрессии описано тут — https://avtoexperts.ru/article/chto-takoe-kompressiya-dvigatelya/

вполне возможно, что придется менять поршня — у вас есть какие то шумы и еще масло ест. Когда меняли моторное масло? проверяете его? масло не откуда не течет?

Комментировать
0
703 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector