No Image

Почему резко увеличился расход бензина

СОДЕРЖАНИЕ
0
616 просмотров
20 августа 2019

Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…

Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле ? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

[box type=»info»] Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.[/box]

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе . Пониженное или повышенное давление в топливной системе является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра тонкой очистки или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Напряжение в сети автомобиля . Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.

Датчик кислорода . При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

[box type=»info»] Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега[/box]

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

[box] Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.[/box]

Засорение топливных форсунок . При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

[box type=»info»] Рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати при оплавленном или забитом катализаторе расход топлива очень сильно увеличивается.[/box]

Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.

[box type=»info»] При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.[/box]

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.

[box type=»info»] Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.[/box]

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания . Если двигатель «троит» даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха . Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.

Видео, большой расход топлива у исправного автомобиля:

Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива

Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!

Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно тащитесь! в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь. Не парьте мозги диагностам .

Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час .

Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.

И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

На этом про большой расход топлива у нас все. Рекомендуем посмотреть интересные записи из этой категории ниже:

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата.

Причины увеличенного расхода топлива можно поделить на две группы. В первой вина ложится на транспортное средство — причина кроется в каких-либо механических неисправностях. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

  • Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Факторы расхода топлива

#1 Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
  • износ цилиндропоршневой группы;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ деталей двигателя — один из важнейших факторов увеличения расхода топлива.

#2 Износ сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

#3 Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

#4 Износ шин

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.

Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.

#5 Неисправности тормозной системы

Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

#6 Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Нужно следить за состоянием свечей зажигания.

#7 Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

#8 Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

  • разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
  • перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
  • естественное старение и износ;
  • проблемы с электросетью автомобиля;
  • механическое повреждение датчика.

Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

#9 Забитый воздушный фильтр

Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

#10 Стиль вождения

Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями — резко ускорятся и резко тормозить — конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.

Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива

#11 Постоянно включенные потребители электроэнергии

Особенно влияет работа кондиционера — при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.

Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).

#12 Перегруз автомобиля

Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.

Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный — аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.

#13 Движение с непрогретым двигателем

Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива. Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе. Поэтому небольшая часть бензина расходуется, грубо говоря, не по назначению. А когда двигатель уже прогретый, тепловая энергия идет непосредственно на работу самого мотора.

Однако данный метод экономии топлива является сомнительным. Дело в том, что на разогрев двигателя тратится не так много бензина. А учитывая, что для прогрева также нужно некоторое количество топлива, то получается, что экономия таким методом не имеет смысла.

Что следует учитывать в этом ключе, так это, что непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Некоторые западные автопроизводители пишут об этом в мануалах к своим машинам. Поэтому, прогревать машину лучше не в гараже, а на свежем воздухе.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

  1. Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. Вследствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
  2. Несоответствие моторного масла. Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
  3. Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
  4. Частичный выход из строя датчиков. Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
  5. Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

Приведем для вас таблицу, в которой систематизируем причины большого расхода топлива, характерные для различных типов двигателей.

Вот почему автомобиль может начать потреблять слишком много топлива.

Если ваш автомобиль начал потреблять больше топлива чем обычно, то есть вероятность, что в автомобиле появилась неисправность. Но найти ее может стать для вас целой головной болью, так как установить истинную причину перерасхода топлива очень тяжело. Правда не всегда повышенный расход топлива говорит о неисправностях в машине. Давайте рассмотрим все самые главные или основные причины повышенного потребления топлива.

Естественно, как всем автомобилистам известно, воспламенение и сгорание топлива в камере сгорания двигателя зависит от многих факторов. И в том числе не связанных с определенными дефектами. Соответственно расход топлива может время от времени меняться (иногда в большую сторону, иногда в меньшую) даже и без наличия каких-либо неисправностей.

В первую очередь все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например от того, сколько человек ездит в машине, на какую дистанцию обычно передвигается транспортное средство, какой стиль вождения предпочитает водитель, есть ли пробки на дороге, а также в какое время года используется машина. Все это напрямую влияет на итоговый расход топлива.

Причем все эти внешние факторы влияют на расход не только бензинового, но и дизельного авто. Правда не скроем, больше всего различных колебаний в расходе топлива наблюдается именно в автомобилях с бензиновыми моторами, тогда, как дизельные автомобили меньше всего подвержены изменению в экономичности.

Но одним из основных и самых важных факторов влияния на расход топлива является прежде всего, сам водитель, а точнее сказать его нога на педали газа.

Ведь все водители используют разный стиль вождения. Кто-то любит максимально быстро разгоняться от светофора до светофора, резко останавливаясь перед ним, а кто-то наоборот предпочитает спокойный и размеренный стиль вождения, на меньших оборотах двигателя. Все это напрямую безусловно влияет на конечный расход топлива.

Кстати, если перерасход топлива в машине стал зависить именно от стиля вождения, то самым быстрым способом увеличить экономичность машины, это сменить стиль вождения.

Загрузка багажника может ухудшить аэродинамику автомобиля во время движения. В результате расход топлива может увеличиться на 50%

А что если автомобиль начал существенно больше потреблять топлива не по причине стиля вождения? В таком случае здесь замешаны либо внешние факторы (погода, дорожные условия), либо, как чаще всего бывает, появилась неисправность в машине.
К сожалению найти причину неисправности повышенного расхода топлива очень тяжело.

Мало того, еще надо заметить, что машина начала потреблять больше топлива, а это тоже не просто. Ведь не редко случается, что из-за какой-то неисправности автомобиль уже изначально начинает потреблять немного больше топлива, чем обычно. К сожалению чаще всего эти проблемы с автомобилем автолюбители замечают только тогда, когда расход топлива становится совсем уж неприлично большим.

Вот например. Нередко из-за неисправности автомашины она начинает расходовать в два раза больше топлива, чем должна потреблять. В таком случае необходимо и даже придётся тщательно провести диагностику всего автомобиля, так как вероятность произошедшей неисправности в автомобиле при таком потреблении топлива, очень большая.

Итак, что же нужно прежде всего проверить, если вы заметили, что автомобиль, при тех же маршрутах и при тех же дорожных условиях, а также при той же погоде и при том же стиле вождения начал больше "кушать" топлива?

Слишком низкое давление в шинах может привести к увеличению расхода топлива до 30%. Оптимальным будет накачать шины не много больше чем рекомендует автопроизводитель. +0,5 бара

Проверьте это сами
Прежде чем отправиться в гараж или в автосервис, чтобы начать поиск возможной неисправности приведшей к повышенному расходу топлива, самостоятельно проверьте некоторые параметры маины. Например, в первую очередь надо проверить давление в шинах.

Если при проверке колес вы обнаружите, что в них не хватает давления рекомендованное заводом производителем, то вероятнее всего это и является главной причиной повышенного потребления топлива.

В этом случае ваш поиск скорее всего, завершится.

А дело в том, что из-за низкого давления в колесах расход топлива может увеличиться аж до 30%.

Совет: регулярно проверяйте давление в шинах. В случае низкого давления подкачайте колеса до уровня, рекомендованного автопроизводителем. Также, вы можете немного перекачать колеса (не больше 0,5 бара от заявленного производителем авто), что не повлияет на расход топлива.

Накачав колеса до необходимого давления, вы тем самым уменьшите в них сопротивление качению.

Второй и частой причиной перерасхода топлива является сопротивление воздуха. Например, частенько люди забывают вещи, которые закрепили на крыше багажника. Но мало кто из автолюбителей задумывается, что вещи, расположенные на крыше багажника, часто создают автомобилю дополнительное сопротивление воздуха.

Самое интересное здесь то, что расход топлива может увеличиться всего из-за одного комплекта обтекаемых лыж, которые вы закрепили на крыше багажника автомобиля.

В том числе, потребление топлива может увеличиться даже из-за любых плохо закреплённых деталей кузова. Например, из-за плохо прикрученных подкрылок может существенно вырасти сопротивление воздуха во время движения автомобиля, а в итоге, это неминуемо приведет к повышенному расходу топлива.

Кроме того, очень часто перерасход топлива может наблюдаться при загрязненном воздушном фильтре. Дело в том, что через воздушный фильтр внутрь мотора постоянно поступает нужная порция кислорода для воспламенения топлива. Естественно, если фильтр слишком грязный двигатель начинает испытывать кислородное голодание, что и приводит к перерасходу топлива.

Механические причины повышенного расхода топлива

Помимо аэродинамического сопротивления воздуха, недокачанных шин, грязного воздушного фильтра и других внешних причин повышенного расхода топлива, автомобиль может начать потреблять больше бензина или дизельного топлива в связи с возникшими и механическими неисправностями.

Теоретически любой подшипник в машине может стать причиной повышенного расхода топлива. Например, из-за износа подшипника, может появиться повышенное сопротивление при его вращении. В итоге это неминуемо может отразиться на экономичности машины.

Неисправность тормозного поршня может стать причиной застревания тормозных колодок, что приведет к увеличению расхода топлива. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в технический центр.

Однако и как правило, когда в подшипнике возникает повышенное сопротивление, которое влияет на расход топлива, то этот дефект мы обязательно должны услышать, так как при большом износе подшипников в салоне автомобиля сразу становится слышен посторонний шум.

Например при износе колесных подшипников, автомобиль может потерять всю свою былую экономичность, так как происходит повышенное сопротивление колес при вращении. В этом случае, то есть при сильном износе подшипников, мы обязательно услышим протяжный гул или стук. Особенно звук неисправных подшипников слышен при проезде поворотов на холостом ходу.

Еще одной механической причиной перерасхода топлива может являться неисправность в тормозной системе. Например, причиной такого перерасхода топлива может быть неправильно-работающий тормозной суппорт, который из-за своего дефекта не может разжимать до конца тормозные колодки, после того, как мы отпустим педаль тормоза. В этом случае при вращении самих колес, внутри их появится повышенное сопротивление, которое и приведет к повышенному расходу топлива.

Если у вас есть подозрения, что причиной перерасхода топлива является подклинивание тормозного суппорта в колесе, то вы можете сами после поездки сделать простую проверку.
Для этого возьмите и проверьте все колесные диски автомашины, естественно поднеся к ним близко свою руку. Если в одном из колёс есть проблемы с тормозным суппортом, то это колесо будет заметно горячее других. Если вы обнаружите подобную проблему, то желательно сразу обратиться в технический центр для устранения проблемы с тормозами.

Причина повышенного расхода топлива под капотом.

Стоит отметить, что причиной увеличения расхода топлива может стать также и вспомогательное навесное оборудование расположенное в подкапотном пространстве.
Например, знаете ли вы, что неисправность того же компрессора кондиционера может привести к большому перерасходу топлива?

Дело вот в чем. Компрессор кондиционера работает с помощью магнитной муфты через клиновой ремень, который вращается за счет оборотов двигателя. В случае неисправности компрессора кондиционера, двигатель будет испытывать повышенное сопротивление, что в итоге и отразиться на потреблении топлива.

Работа таких устройств как компрессор кондиционера и генератор переменного тока напрямую влияют на двигатель. В случае их неисправности мотор начинает испытывать повышенную нагрузку, что приводит к перерасходу топлива.

Напомним, что при включенном исправном кондиционере средний расход топлива автомобиля, как установленно, вырастает от 0,5 до 2,5 литра на 100 километров (зависит от марки, модели автомобиля и от температуры на улице).
Когда вы выключаете кондиционер в машине, то расход топлива снижается к нормальным его значениям. Но при неисправном компрессоре кондиционер может и не выключаться. В итоге, если даже вы выключите кондиционер, то потребление топлива при неисправном компрессоре может и не снизиться до нормальных значений.

То же самое относится и к современным генераторам переменного тока, которые также работают от крутящего момента двигателя. В случае неисправности генератора двигатель испытывает повышенное сопротивление, что неминуемо приводит к перерасходу топлива.

Датчики определяют количество и время впрыска топлива

Электронное управление двигателем является еще одним потенциальным источником ошибок, которые часто приводят к повышенному перерасходу топлива.
В большинстве случаев причиной повышенного расхода топлива является не выход из строя электронного блока управления двигателем (ECU), а износ или неправильная работа многочисленных датчиков, которые передают ECU информацию.

Наиболее важными являются датчики: датчик массового расхода воздуха, датчик коленвала, датчик кислорода (лямбда-зонд), датчик распредвала, датчик дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры воздуха и датчик холостого хода.

Все эти датчики передают блоку управления двигателем информацию, на основе которой блок ECU вычисляет время зажигания, количество и время впрыска топлива в камеру сгорания. Если информация от одного или нескольких датчиков неверна, то это часто приводит к повышенному расходу топлива.

Например это может происходить в связи с тем, что в камеру сгорания, на основе неправильной информации с датчика (ов), подается слишком много топлива, или топливо впрыскивается в неподходящее для этого время.

Стоит отметить, что при неправильной работе системы зажигания или впрыска топлива, именно из-за некорректной работы датчиков на приборной панели автомобиля загорается значок- "Чек двигателя".

Как правило в таком случае необходима компьютерная диагностика автомобиля, во время которой к блоку управления двигателем, с помощью диагностирующего разъёма OBD II подключается специальное оборудование, помогающее считать с компьютера коды ошибок появившихся в системе в результате неисправности датчиков.
По коду ошибки можно вычислить, какой датчик неправильно передает данные.

В заключение мы хотели бы рассказать вам еще о нескольких причинах, по которым ваш автомобиль может начать потреблять больше топлива:


Головка блока: Повреждение прокладки головки блока может стать причиной увеличения расхода топлива


Поршневые кольца: В том числе, изношенные поршневые кольца приводят к снижению компрессии в двигателе. В результате снижается мощность мотора, что неизбежно приводит к увеличению потребления топлива.


Компрессия: Для того, чтобы проверить изношенность поршневых колец необходимо замерить компрессию в двигателе


Автоматическая трансмиссия: Еще одной причиной повышенного потребления топлива может являться, автоматическая коробка передач, которая начала неправильно работать.
Например, это может происходить, если автоматическая трансмиссия начала переключать скорости с опозданием.


Почему АКПП с опозданием начала переключать передачи: Причиной может стать ошибка в электронике, если данная трансмиссия относится к современным АКПП. В более старых АКПП такой причиной неправильной работы коробки, могут быть механические проблемы внутри самого агрегата.


Трансмиссионное масло: Часто к неправильной работе АКПП приводит старое трансмиссионное масло. В этом случае вам необходимо просто заменить масло в коробке.


Свечи зажигания: Свечи становятся самой частой проблемой при повышенном расходе топлива. А дело в том, если свечи зажигания работают неправильно, то сгорание топливной смеси в камере сгорания будет происходить неправильно, что и отразится на расходе топлива вашего автомобиля.
Обычно в этом случае достаточно установить новые свечи и расход топлива вернется к оптимальным заводским значениям.


Катализатор или сажевый фильтр: Большинство современных автомобилей оснащаются катализатором или сажевым фильтром. Эти компоненты созданы для того, чтобы очищать выхлопные газы автомобиля в самой выхлопной системе. Благодаря своей конструкции, а также использованию внутри катализаторов сажевых фильтров или драгоценных металлов, содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля снижается до минимальных значений.
Но к сожалению со временем все эти катализаторы забиваются углеродными отложениями. В итоге выхлопная система начинает работать неправильно и в результате чего это приводит к повышенному расходу топлива.


Утечка топлива: В старых автомобилях эта проблема является частым явлением. Дело в том что со временем все топливные магистрали автомобиля изнашиваются и в результате, какой-нибудь шланг или трубка могут повредиться, а это обязательно приведет к утечке топлива. Естественно это не может не отразиться на расходе автомобиля.


Инжектор: Многие современные автомобили оснащены инжекторами прямого впрыска топлива, когда топливо под высоким давлением подается непосредственно в камеру сгорания. С течением времени на топливных форсунках появляются отложения, которые мешают осуществлять оптимальный впрыск топлива, что в последствии приведет к увеличению потребления топлива.
Кроме всего этого, неправильный режим впрыска топлива может привести к тому, что топливо будет впрыскиваться в виде облака капель, что в некоторых определенных случаях может серьезно повредить сами поршни и вывести таким образом из строя двигатель.


Лямбда-зонд: Как мы уже выше сказали, что частой причиной повышенного расхода топлива могут являться неисправности различных датчиков, в результате чего на приборной панели появляется значок "Чек двигателя". Чаще всего изнашивается датчик кислорода (лямбда-зонд), который начинает неправильно передавать информацию в блок управления двигателем. В итоге это приведет к увеличению расхода топлива.


Моторное масло: На удивление многих хотим заметить, что моторное масло также может являться частой причиной повышенного перерасхода топлива. Все дело в вязкости самого моторного масла. Чем больше вязкость, тем больше расход топлива. Поэтому, если вы хотите немного уменьшить расход топлива, то вместо минерального масла используйте в будующем синтетические моторные масла с низкой вязкостью.

Да, мы не спорим, синтетика стоит существенно дороже по сравнению с минеральными маслами, но. Если ваш автомобиль потребляет слишком много топлива (например у вас внедорожник, с мощным мотором), то использование синтетического масла вместо минерального может вам сэкономить за год не один бак топлива.


Топливо: Иногда использование более премиального топлива может также немного снизить вам расход топлива. К примеру. Если ваша машина предназначена для заправки 95-м и 98-м бензином, то заливая в бак более премиальное топливо вы хоть и переплатите за него на автозаправке, но все же, в конечном итоге ввиду его меньшего расхода (если топливо действительно качественное) вы на нем за какое-то время не плохо сэкономите.

Дело в том, что заправляя вместо АИ-95 более дорогое топливо (например, АИ-98) датчик детонации в автомобиле, при определении качества топлива пошлет блоку управления двигателем информацию о самом топливе, в результате чего изменится зажигание и сам впрыск топлива. Таким образом новый режим при более качеством топливе позволит вам уменьшить расход топлива.

Комментировать
0
616 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector