No Image

Почему уходит педаль тормоза

СОДЕРЖАНИЕ
0
905 просмотров
20 августа 2019

Исправная тормозная система – это залог безопасности водителя в пути. Всем автомобилистам нужно уделять должное внимание диагностике тормозов, а также быстрому и эффективному устранению неисправностей. Проявление халатности в данном случае может привести к фатальным последствиям, поскольку подвергается риску не только водитель с пассажирами, но и другие участники дорожного движения. Спустя некоторое время водитель начинает чувствовать свой автомобиль и каждую его деталь, поэтому любая (даже самая незначительная) неисправность не останется незамеченной. Но чаще всего поломки связаны с неисправной тормозной педалью, поэтому крайне важно знать, почему проваливается педаль тормоза, и как с этим бороться.

Автомобиль и без того имеет большую массу, которая часто переваливает отметку в одну тонну, а на большой скорости он превращается в смертоносное орудие, угрожающее жизни как водителя, так и пассажиров. Высокие скорости для металлических агрегатов – это необходимость принятия быстрых решений и, как ни странно, мгновенной реакции тормозной системы.

Главные причины поломки

В целях безопасности необходимо регулярно проводить диагностику системы торможения, чтобы все возможные неисправности можно было бы пресечь еще на раннем этапе.

Если педаль тормоза стала проваливаться в пол, то это может быть связано с:

  • последствиями, вызванными заменой тормозных колодок;
  • разгерметизацией тормозной системы (попадание воздуха);
  • недостаточным количеством тормозной жидкости;
  • поломкой вакуумного усилителя.

Это были представлены самые распространенные причины поломки. Для большей информативности рассмотрим каждую причину отдельно.

Из-за чего тормозные диски могут перегреться?

Ответ вы найдете здесь. Возможно, вас также заинтересует наша статья об установке дневных ходовых огней.

После замены колодок

Выполнение ремонта или замены элементов в системе гидравлики, будь то замена дисков с накладками или выполнение прокачки системы, может повлечь за собой незначительные сбои в функционировании тормозной системы. Как правило, такие сбои являются кратковременными и это вполне нормально. Такая «нормальность» связана с тем, что новым фрикционным элементам системы необходимо какое-то время для притирки. До того, как купленные вами колодки не притрутся к диску, как следует, процесс торможения автомобиля будет происходить рывками, а при касании к педали, вы можете ощущать небольшие вибрации. Как показывает практика, на притирку рабочих поверхностей должно уйти от 200 до 350 километров пробега. Если после указанного пробега проблемы с торможением не исчезли, то, скорее всего, установка тормозных колодок прошла не так успешно, как вам показалось.

После установки комплекта новых тормозных колодок педаль тоже может проваливаться

К причинам некорректной установки можно отнести деформацию корпуса тормозного суппорта. Даже незначительное отклонение в его оси относительно оси диска не позволит системе работать нормально. Бывают случаи, когда крепление суппорта ослабло, и колодки не могут правильно контактировать с рабочей поверхностью диска. Бывает это очень редко и то, чаще всего по причине невнимательности автомехаников.

Совет: Выполняя замену колодок, в обязательном порядке проведите оценку тормозного суппорта на предмет отклонения оси относительно диска. Ознакомьтесь с инструкцией от производителя – там должна быть точная информация о регламенте замены и оптимальном периоде обкатки.

Разгерметизация тормозной системы

Образование воздуха в системе говорит о снижении количества тормозной жидкости до критического уровня. Если бачок полный и система в норме – это еще не значит, что педаль проваливаться не будет. Такое вполне может случиться, причем быстро и неожиданно. Высокая температура! Перегрев элементов тормозной системы, связанный с «шумахерской» ездой, часто приводит к закипанию тормозной жидкости.

Позаботьтесь о тормозной системе, купив специальную жидкость и вентилируемые диски

Образование даже нескольких воздушных комков при перегреве не угрожает жизни водителя, но все же может повлиять на функционирование тормозов. Стоит опасаться постоянных перегревов, поскольку жидкость в таком случае может закипеть практически моментально. Это приведет к выделению большого количества воздуха, что парализует работу системы. При выделении воздуха деление системы по контурам уже не поможет.

Совет: Старайтесь не перегружать систему торможения, чтобы избежать фатальных последствий. Если у вас все-таки есть потребность в быстром и агрессивном вождении в жаркую погоду, то желательно выполнить предварительную подготовку системы торможения. Для этой цели есть специальные виды тормозных жидкостей (в народе они называются высокотемпературные) и диски с вентилируемыми отверстиями.

Недостаточное количество тормозной жидкости

Наличие специального компенсаторного бачка является обязательным условием в конструкции тормозной системы с гидравлическим приводом. На корпусе бачка есть две метки: первая показывает минимальный уровень жидкости, а вторая – максимальный. Количество тормозной жидкости не всегда на одном уровне, оно постоянно меняется вместе с износом колодок. Как результат, поршни толкают колодки все дальше и дальше по мере их износа, поэтому для выполнения этой функции требуется все больше жидкости.

В целях безопасности и была придумана минимальная отметка, ниже которой уровень жидкости не должен опускаться. В противном случае повышается вероятность попадания комков воздуха в магистрали системы, что приводит к проваливанию педали в пол. В результате «завоздушивания» магистрали работа тормозов станет неэффективной.

Совет: Уделяйте должное внимание количеству жидкости в компенсаторном бачке. Проводить контроль нужно не тогда, когда лампочка на приборной панели будет биться в конвульсиях, а регулярно. При необходимости долейте тормозную жидкость до указанного уровня.

Поломка вакуумного усилителя

Для начала стоит отметить, что вакуумный усилитель – это специальное устройство, снимающее лишние усилия во время торможения. Выход усилителя из строя, вызванный недосмотром или повреждением диафрагмы, может грозить вам большими неприятностями. Главный симптом – педаль начала проваливаться, а тормозная жидкость не уходит, когда двигатель запущен.

Еще одна причина – неисправный вакуумный усилитель

Главная проблема заключается в том, что пневмоусилитель работает только при заведенном моторе. Наличие повреждений или дефектов на диафрагме не позволит достичь разрежения в камере усилителя. Как результат, при запуске автомобиля проваливается педаль.

Важно! Исправная работа вакуумного усилителя помогает облегчить не только торможение, но и жизнь, так как создает дополнительный уровень безопасности при движении. Регулярно проводите его проверку и, при необходимости, меняйте новым или ремонтируйте. Только это позволит вам уберечься от возможных неприятностей на дороге.

Как решить проблему

При возникновении подобной поломки необходимо комплексное решение. Часто бывают случаи, когда неисправность была вызвана несколькими причинами. Если тормозная педаль подверглась коррозии, то ее просто нужно заменить. Очень просто решить проблему, связанную с тормозной жидкостью (качеством или количеством) – замените ее более качественной.

Важно! Обновление тормозной жидкости – это обязательное условие для улучшения работы всей системы. В противном случае педаль провалится даже при легком нажатии.

Образование трещин на поверхности насосов тоже может стать причиной плохой работы системы. Речь идет не только о больших трещинах, микроповреждения также приводят к подобным неисправностям. Для нормального функционирования всей тормозной системы заменить придется все ее детали и элементы, которые перестали работать. После того, как вы найдете причину (вам повезло, если она одна), нужно провести замену.

Решаем проблему поломки

Чтобы полностью убедиться, выполните запуск двигателя: отсутствие сторонних звуков говорит об отсутствии неисправностей. Нажмите на педаль, чтобы проверить возврат: если он слишком медленный, то ремонт еще не окончен. При плавном и быстром возвращении можете собирать все инструменты и праздновать свою победу.

Выполнение диагностики

Если вы еще не смогли определить проблему: вроде все работает, автомобиль тормозит при необходимости, но все равно что-то не так, проведите самостоятельную диагностику. Иногда причиной провала является недостаточное давление, оказываемое на диски и колодки. Связано это, скорее всего, со сбоями в подаче тормозной жидкости. Выполните запуск мотора, несколько раз нажмите на педаль и внимательно слушайте, нет ли никаких посторонних звуков – это наиболее очевидная причина.

Очень важно вовремя обнаружить неисправность, но не менее важным остается грамотно выполненная диагностика. Экономить на этом крайне нежелательно, лучше сразу обратитесь к специалистам с проверенных СТО.

Постарайтесь вспомнить, когда педаль тормоза стала уходить вниз и когда вы проводили замену жидкости в последний раз. Долейте ее, если это нужно. До сих пор проваливается педаль? Тогда обратитесь к специалистам, ведь игнорирование проблемы может дорого вам обойтись (система может отказать в самый неподходящий момент). Выполнение качественной диагностики должно начаться с проверки главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – если причина кроется там, тогда выполните замену.

Доверяйте свое авто только проверенным специалистам!

При диагностировании специалист также должен осмотреть колодки, диски, а еще проверить уровень давления в системе и герметичность насосов. Длительность диагностики, выполненной на высоком уровне, займет от 4 до 6 часов. Ее стоимость немного ударит по вашему карману, но это ничто при сравнении с ценой, стоящей на кону. Можно сэкономить на покраске кузова или замене стекол, но система торможения всегда должна быть в полной «боевой» готовности.

Заключение

Проваливающаяся педаль – это серьезная проблема, решить которую нужно в кратчайшие сроки. Игнорирования и промедления с ремонтом могут повлечь за собой серьезные последствия. Если у вас нет возможности провести диагностику самостоятельно, тогда обратитесь за помощью к специалистам СТО. И помните: на ценнике игнорирования стоит большая цифра – ваша безопасность!

Видео

На записи рассказывается о том, как ремонтируется мягкая педаль тормоза, если прокачка не помогает.

Приветствую вас друзья. В процессе эксплуатации автомобиль преподносит множество «сюрпризов» владельцу, связанных с неисправностью того или иного узла. Но такие ситуации — часть водительской жизни, поэтому не стоит бояться поломок.

Почему проваливается педаль тормоза

Все, что требуется от автовладельца, это умение их диагностировать и устранять. Ниже рассмотрим, что предпринять, когда проваливается педаль тормоза, а также с чем может быть вызвана проблема.

Педаль тормоза ушла в пол: причины

Первый шаг на пути к исправлению ситуации — поиск причин, по которым проваливается педаль тормоза.

Их несколько:

  • Главный цилиндр тормозной системы неисправен, вышел из строя.
  • Ржавчина на тяге педали.
  • Ухудшение характеристик рабочей жидкости.
  • Выход из строя вакуумного усилителя.
  • Ошибки при монтаже дисков или колодок (установка новых узлов).
  • Неправильная регулировка расстояния между поршнем основного цилиндра и педалью.
  • Мало жидкости в тормозной системе.

Обратите внимание на поведение рычага. Если при нажатии педаль тормоза проваливается, это повод для проведения серьезной диагностики и выявления причин неисправности. Если система исправна, педаль должна быть «послушной», а после ее нажатия тормозной механизм сразу откликается на команду водителя.

Что делать, если проваливается педаль тормоза

Наиболее распространенная проблема — ухудшение характеристик рабочего состава в тормозной системе или ее низкое качество. В этом случае происходит разрушение шлангов, они постепенно расслаиваются, появляются различного рода дефекты.

Чтобы диагностировать проблему, сделайте следующее:

  • Продуйте «подозрительную» тормозную трубку.
  • Сравните качество прохода воздуха через нее с движением воздуха в новой трубке.
  • Поменяйте поврежденный узел.

Учтите, что такие действия выполняются после слива рабочей жидкости из системы. Если проблему удается диагностировать при визуальном осмотре, это только плюс. В таком случае можно сразу принять решение о необходимости серьезного ремонта, а далее — действовать.

Не менее распространенная причина, почему проваливается педаль тормоза — коррозия на самой педали или на ее тяге. Проявляется проблема подозрительными скрипами в процессе нажатия и отказом рычага возвращаться в первоначальное положение (ее зависанием).

При этом автовладельцу приходится вручную возвращать педаль в первоначальную позицию. Решение — ревизия узла с устранением следов ржавчины или заменой тяги.

Еще одна причина — неправильная настройка зазора между рычагом управления тормозной системы (педалью) — между штоком и поршнем в главном цилиндре. При такой неисправности провести диагностику несложно. Для начала выжмите педаль рукой, после чего отпускайте ее. При этом наблюдайте за ее перемещениями.

Если на каком-либо из этапов появляется «зависание» или другие нехарактерные движения, то причина именно в этом. В случае правильной регулировке перемещение педали плавное, а на последнем этапе оно замедляется, как будто рычаг упирается во что-то.

При снижении зазора, рабочей жидкости некуда выходить. Из-за этого педаль не удается выжать до пола или же после нажатия она остается в нижнем положении. Неисправность, как правило, характерна для отечественных авто. Решением является регулировка зазора с последующей прокачкой тормозной системы.

Еще одна вероятная причина рассматриваемой неисправности — установка новых колодок. Если вы только недавно поменяли колодки и при работающем двигателе проваливается педаль тормоза, не бегите на СТО. Это объясняется «притиркой» новых изделий.

Если ситуация проявила себя несколько раз, решение — проверка и доливка тормозной жидкости с последующей прокачкой системы . Как правило, таких манипуляций достаточно для возврата педали прежней жесткости и работоспособности.

Похожая ситуация возникает и после замены тормозных дисков. В течение первых 500-700 километров возможны странные «биения» педали во время ее возвращения в первоначальную позицию. Все, что требуется — набраться терпения и обеспечить новым дискам полноценную обкатку.

В этот период нежелательно аварийное торможение (резкие нажатия на педаль). Через какое-то время диски «притрутся», и педаль будет работать с прежней эффективностью. Если же показания одометра после замены приближаются к отметке 1000 километров, а проблема остается, требуется диагностика. Здесь вероятны проблемы с АБС или деформацией самого диска.

Если педаль тормоза медленно проваливается, проблема может скрываться в тормозном усилителе , а точнее — в износе диафрагмы. Здесь педаль может проваливаться, но уровень рабочей жидкости при этом остается неизменным. Если же заглушить мотор, параметр упругости педали возвращается к первоначальному положению.

Объяснить ситуацию легко. Усилитель работает только при заведенном двигателе. Когда же мотор пускается, порванная диафрагма не обеспечивает достаточного уровня разрежения и педаль плавно опускается к полу. Решение — в замене вышедшей из строя диафрагмы.

Если рассмотренные признаки не подтвердились, то возможны проблемы с цилиндром тормозной системы. Распознать проблему несложно. Педаль проваливается , но возвращается через раз. Решение — замена вышедшего из строя узла с последующим закачиванием новой рабочей жидкости и прокачкой системы.

Учтите, что частыми причинами проваливания являются низкое давление, новые колодки или диски (проблемы с ними) или же сбои в подаче к ним тормозной жидкости. В любом случае при появлении поломки важно сразу произвести проверку, определить и устранить причину. Если этого не сделать, то неприятностей в дороге не избежать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Сегодня без видимых на то причин при нажатии на педаль тормоза она провалилась почти до пола. Тормоз схватывает, но слабо. Когда педаль у самого пола только тогда машина тормозит. Еле доехал до гаража. Перспектива не из радостных – оказаться жертвой ДТП. Подскажите в чем может быть причина. Как исправить?

Причинами провала педали тормоза могут быть:
Очень часто самое простое это снижение качества тормозной жидкости. Жидкость гигроскопична и вбирает в себя влагу может быть пришло время попенять жидкость, а также проверить ее уровень.
Также могут быть что главный тормозной цилиндр ( ГТЦ ) вышел из строя.
После замены тормозных дисков или колодок иногда случаются такие неприятности.
Неправильно отрегулированный зазор между поршеньком ГТЦ и педали в автомобиле.
Бывает педали и их тяги заржавели.
Неисправен вакуумный насос и т.д. Главное не паниковать, а выявить и устранить причину того, почему проваливается педаль.

А я бы сначала проверил уровень тормозной жидкости, потом прокачал тормоза. Если не поможет тогда смотрел главный тормозной цилиндр.

Возможно воздух попал в систему такое может быть из-за износа накладок тормозных колодок, барабанов, дисков. Нужно все проверить и принимать меры. С тормозами шутки плохи. Лучше всего обратится в сервис.

Десяток лет назад по неопытности я залил в систему некачественную тормозную жидкость. В итоге тормозные шланги разбухли и расслоились изнутри. Это так же привило в негодность и манжеты в ГТЦ. И аналогично у меня были проблемы с педалью тормоза. Воздух попадал в систему пришлось все менять. Может и у вас та же проблема.

Правильно отрегулировать между педалью и поршнем зазор. При большом зазоре шток педали не доходит до поршня ГТЦ и педаль проваливается. И на оборот при малом зазоре тормозная жидкость не дает педали доходить до конца. Как одно ток и другое ни есть правильным и приводит к проблемам с тормозами.

Если вы недавно меняли тормозные колодки то такое вполне может быть. Педаль первое время проваливается во время обкатки. До лейте тормозную жидкость и еще раз прокачайте тормоза. Во время прокачки под педаль тормоза подложите брусок 3-4 см. что бы педаль не упиралась в пол и все будет ОК.

У меня после замены тормозных дисков при торможении было такое ощущение как будто педаль тормоза проваливалась и била в ногу. Поехал к мастеру который менял тормозные диски. Он меня успокоил и сказал что после обкатки где то 400-500 км все наладится само собой. Так и получилось все постепенно стало в норму и сейчас все О К.

Если педаль тормоза проваливается до самого пола или срабатывает через раз или не возвращается на место, а с тормозной жидкостью и пружиной все в порядке, тогда без вариантов проблема в главном тормозном цилиндре. ГТЦ лучше заменить на новый. После замены тормозного цилиндра, тормозную жидкость лучше полностью заменить.

Проваливается педаль тормоза. Почему? Причина может быть в трещинах в шлангах или в поломке вакуумного насоса. В результате чего в тормозную систему попадает воздух.В итоге тормоза плохо работают необходимо прокачать тормоза, а лучше всего обратится к специалисту. С тормозами шутки плохи.

Без видимых причин и правильном обслуживании авто- отказ тормозов бывает очень редко. Если на вашем авто педаль тормоза уперлась (провалилась) до коврика надо давить на нее до упора. На современных авто- двухконтурная тормозная система. Может один из них отказал, и тормозит хуже, а педаль тормоза возьмет у пола. Если результата не будет быстро отпускать и нажимать педаль 5-6 раз должно восстановится давление в системе и вам удастся остановить авто.

Комментировать
0
905 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector