No Image

Почему выдавливает масло из под крышки клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 064 просмотров
20 августа 2019

Двигатель состоит из нескольких составляющих. Наиболее крупная из них – это блок и кривошипно-шатунный механизм. Помимо этого в конструкции есть множество маленьких, но весьма значимых элементов. Одна из таких – клапанная крышка. Она бывает разных размеров и конфигураций. Но вне зависимости от конструкции на ней могут образовываться маслянистые потеки. В сегодняшней статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки и как устранить эту проблему.

Характеристика

Для чего нужна эта деталь? Данный элемент служит для закрытия головки блока и препятствует разбрызгиванию масла наружу.

Как известно, во время работы двигателя масляный насос выдает давление до 4 и более атмосфер. Масло разбрызгивается во всех полостях, в том числе и самых верхних участках. Это распределительные валы, рокера и цепь ГРМ. Чтобы мотор не забрызгало смазкой, вся эта конструкция закрывается крышкой.

Материал

Раньше данный элемент изготавливался из металла. Но сегодня все более популярны пластиковые изделия. Да, они более дешевые в производстве, но не рассчитаны на такую нагрузку. В результате, из-за частых перепадов температур и вибраций, материал теряет свою прочность. Выясняя причины того, почему течет масло из-под прокладки клапанной крышки, мы еще вернёмся к вопросу материала изготовления детали.

Метод крепления

Элемент может по-разному устанавливаться на головку. Существует два метода закрепления крышки:

  • На гайках.
  • На болтах, которые вкручиваются в ГБЦ.

Между головкой и крышкой обязательно прокладывается прокладка.

Исключение составляют лишь некоторые спортивные моторы. Здесь крышка устанавливается напрямую (при этом достигается идеальная гладкость сопрягаемых поверхностей). На всех же гражданских авто прокладка ставится с завода и является неотъемлемым элементом двигателя.

Причины

Почему течет масло из-под клапанной крышки? Специалисты выделяют несколько причин данного явления. Это может быть неисправная прокладка, сама крышка либо крепежные ее элементы. Ниже мы детально обсудим все эти проблемы.

Негерметичная прокладка

Это одна из самых частых причин, из-за которой возникает течь масла из-под клапанной крышки. И «Лачетти Шевроле» не является исключением. Обычно на автомобилях в этих местах используется резиновая прокладка. Материал со временем рассыхается и теряет свою эластичность. Другими словами, прокладка становится «дубовой». В редких случаях течь может образовываться из-за трещин.

Более надежными считаются изделия из пробкового материала. Он обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и отлично выдерживает температурные перепады.

Если течет масло из-под клапанной крышки на ВАЗ классических моделей, можно установить сразу две прокладки. Таким образом создастся более объемная подушка, которая будет препятствовать проникновению масла наружу.

Как поменять прокладку самостоятельно?

Рассмотрим данную процедуру на примере ВАЗ 2108-2115. Для этого нам понадобится рожковый и торцевой ключ «на 10», минусовая отвертка, новая прокладка и немного времени. Итак, открываем капот и откручиваем болты крепления тросика газа.

Далее торцевым ключом поочередно выкручиваем гайки, что держат клапанную крышку. Вынимаем две стальные шайбы с резиновым уплотнителем. При помощи шлицевой отвертки поддеваем крышку и достаем ее наружу. Очищаем места соединений от остатков старой прокладки. Можно воспользоваться ветошью, смоченной в спирте или бензине. Далее все насухо вытираем и ставим новую прокладку. Сборку производим в обратной последовательности.

Полезный совет

Некоторые прокладки могут быть некачественными. Поэтому для большей эффективности места соединения рекомендуется промазать красным герметиком «Абро».

Наносить его нужно с обеих сторон – на крышку и на ГБЦ.

Проблемы в самой крышке

Как мы уже сказали ранее, она может изготавливаться из разных материалов. Часто автовладельцы жалуются на надежность пластиковых крышек. Со временем они могут терять свою герметичность, а иногда и трескаться. Течь масла из-под клапанной крышки «Нексии» 8 клапанов возникает гораздо реже, чем на 16-клапанной. А все потому, что первые делались из алюминия, а вторые – из пластика.

Но вскоре производитель перешел полностью на пластик и проблемы участились. Решение проблемы – замена крышки целиком. Герметик трещину может не устранить. При покупке новой крышки отдавайте предпочтение металлическим изделиям. Даже дешёвый алюминиевый аналог будет намного лучше, чем оригинальный пластиковый.

Проверяем крепеж

Следующая проблема, которая вызывает течь масла из-под клапанной крышки «Опеля» и многих других автомобилей, – это некачественный крепеж. Крышка элементарно не прилегает к поверхности как положено. В итоге масло под давлением просачивается наружу. Зачастую грубые ошибки допускаются при замене крышки или прокладки. Установку нужно делать по схеме «крест-накрест», с соблюдением момента затяжки. Сильно перетягивать тоже вредно – можно запросто сорвать шпильку.

На современных моторах в качестве крепежа используются втулки. Они прижимают прокладки, лежащие в колодцах мест креплений. Если возникает течь масла из-под болтов клапанной крышки, нужно слегка укоротить эти втулки и тогда проблема решиться. Иногда даже после соблюдения момента затяжки, болты могут раскручиваться. Проверьте их усилие еще раз. При необходимости закрутите до нужного уровня.

Маслозаливная горловина

Именно через клапанную крышку мы заливаем масло при регламентных работах. Такая деталь есть на каждом авто. Как ни странно, но из-за нее может возникать течь масла из-под клапанной крышки. Под крышкой тоже есть своя прокладка, которая теряет свою плотность. В итоге масло сочится наружу на работающем двигателе. На практике это проявляется в черных потеках. Со временем на эти следы налипает пыль. Решение проблемы простое – замена крышки маслозаливной горловины.

Вентиляция картера

Это еще одна причина, которая может вызывать не только нестабильную работу двигателя, но и потеки на клапанной крышке. Причем проблема может возникать даже при хорошо утянутой прокладке. Дело в том, что при неисправной системе вентиляции картерных газов, давление их в системе увеличивается. Масло начинает сочиться через все уплотнительные элементы, прокладки и сальники. На многих авто в клапанной крышке ставится небольшая стека, способная задерживать грязь, что поступает из картера вверх. Со временем она забивается, препятствуя нормальной циркуляции газов. В итоге в системе создается избыточное давление и возникает течь масла из-под клапанной крышки.

Как очистить эту сетку? Рассмотрим операцию на примере 8-клапанного автомобиля «Дэу Нексия». Итак, сперва нам нужно отсоединить патрубок вентиляции картера. Он крепится на хомуте. Далее откручиваем сами болты крышки. Их всего 8 под ключ «на 10». Затем из внутренней стороны крышки вынимаем и очищаем сетчатый фильтрующий элемент. Дополнительно промываем в керосине или уайт-спирите отвод газов в задней части крышки. После прочистки устанавливаем все детали на место. Не забываем установить новую прокладку, так как старая повторной установке не подлежит (она уже дала усадку).

Каковы последствия

Многие автовладельцы не переживают по поводу того, что на двигателе течет масло из-под клапанной крышки. Но стоит помнить, что смазка провоцирует не только появление грязи в подкапотном пространстве (поскольку на нее хорошо налипает пыль), но и другие проблемы. Так, масло может попасть на ремень ГРМ, из-за чего он перескочит на зуб или следит вовсе. Также смазка проникает и на выпускной коллектор. Никаких последствий для двигателя не будет, но запах горелого масла после непродолжительной поездки сведет вас с ума. В любом случае подкапотное пространство нужно содержать в чистоте. Появление масляных потеков – это нехороший признак.

Может ли падать уровень масла в двигателе?

Все зависит от запущенности проблемы. Так, на некоторых автомобилях крышка может лишь слегка «потеть», при этом расход масла в двигателе будет минимальным. Но спустя время, смазка будет просачиваться большими объемами. Вскоре она покроет собой все свечные колодцы и колокол трансмиссии. Расход масла будет около полутора литров на один срок замены (8-10 тысяч километров).

Как часто менять прокладку?

Как и у любого другого уплотнительного материала, у прокладки есть свой ресурс. Резиновые элементы подлежат замене через 40 тысяч километров пробега. Пробковые – более ресурсные и меняются раз в 60 тысяч. Но они немного дороже (примерно на 15 процентов).

Стоит выделить еще один важный нюанс. Производя какие-либо работы с двигателем, которые подразумевают демонтаж клапанной крышки, нужно помнить, что прокладка вторичной установке не подлежит (даже если она почти новая). Этот элемент уже не способен дать такое уплотнение, как в первый раз. Поэтому вы можете столкнуться с проблемами течи сразу же после сборки.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает течь из-под клапанной крышки. Как видите, все проблемы можно решить без привлечения посторонней помощи. Своевременное решение неисправности позволит продлить срок эксплуатации двигателя и содержать подкапотное пространство в чистоте.

Клапанную крышку нельзя назвать ключевым элементом двигателя, скорее она является «улавливающей масло» устройством. То есть ей банально закрывают головку блока, и она не дает моторной смазке выходить за пределы этого пространства. А как нам известно, масляный насос качает масло и смазывает распределительный вал (или валы), а также клапана. Если бы ее не было — смазкой тут же бы, забрызгало все и вся в подкапотном пространстве. Получается давления там — практически нет! НО зачастую клапанная крышка течет. Именно в месте соединения с головкой блока! Но почему? Какие есть причины и что в этом случае делать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Масло в двигателе это очень важная составляющая, если оно не качественное или его не достаточно, то мотор будет жить недолго! Если с качеством мы поделать ничего особо не можем, ПРОСТО ВЫБИРАТЬ НУЖНО ЛУЧШЕ. То вот с сохранением внутри, как раз и борются всевозможные поддоны, крышки и прочее.

Для чего нужна клапанная крышка

Как я уже указал сверху, она банально не дает вылетать моторной смазки в стороны. Ведь клапана и валы, и прочие составляющие ГРМ, смазываются маслом. Без него износ бы был просто огромным и двигатель выходит из строя уже через несколько сотен километров.

Суть простая – масленый насос качает смазку, по специальным каналам, она смазывает не только цилиндры, коленчатый вал (это нижняя часть двигателя, или блок), но и верхнюю часть (головку блока – распред.валы, клапана), также смазывается и цепь ГРМ, если она есть.

Как вы понимаете, если бы клапанной крышки не было, насос просто распылил бы смазку во все стороны, причем очень быстро. А так она встречается с преградой и стекает вниз в поддон, затем опять закачивается и процесс повторяется.

Из чего производится клапанная крышка?

Раньше зачастую ее делали только из металла – что как я считаю правильно. Но сейчас все чаще и чаще встречается из пластика. Это заметно снижает ресурс этой детали! «Почему?» — спросите вы. Да все просто – двигатель работает с высокими температурами, особенно летом, масло может достигать показателя более 100 градусов Цельсия, вот и подумайте сами — какой должен быть пластик, чтобы выдержать все это.

Как крепится?

Это важно, для понимания нашей проблемы. Она устанавливается на головку блока, в ней то как раз и расположены основные гнезда креплений. Они бывают двух типов:

  • Это либо болты, которые вкручиваются в «головку»
  • Либо гайки которые сажаются, на шпильки.

Нужно отметить, что в обязательном порядке, между клапанной крышкой и головкой блока прокладывается прокладка. Также сверху располагается крышка для залива масла в двигатель, ведь именно через нее добавляется смазка внутрь (при доливке или смене).

Основные причины течи

Вот мы и подобрались к основным причинам, ребята сразу скажу их не много! Я бы даже сказал всего три:

  • Прокладка
  • Сама клапанная крышка
  • Шпильки, болты, гайки
  • Масленая крышка

Только по эти причинам может происходить течь, она конечно не интенсивная, но либо тут, либо так сверху можно видеть подтеки, которые еще и покрываются пылью и грязью! По своему опыту скажу — напрягает жутко. НУ что же давайте подробнее разберем каждую из проблем.

Прокладка

Это самая распространенная причина течи масла. Обычно она резиновая, реже встречается пробковая. Резиновый вариант, со временем рассыхается от высоких температур, и просто трескается. А если появилась трещинка, то значит — появится и течь. Банально просто нужно заменить прокладку.

Также хочется отметить то, что сейчас на рынке очень много подделок, именно резиновых, даже если вы купили новую, не факт что она будет качественная. ПОЭТОМУ я всем советую, брать пробковые варианты. Это специальный материал – ПРОБКА, она более устойчива к температурам и служит дольше. Если есть возможность купить именно такую – БЕРИТЕ, это мой вам совет.

Если найти такой вариант не возможно – есть маленькая хитрость. В гаражах, еще на старых ВАЗ, мужики устанавливали две прокладки под клапанную крышку, таким образом «подушка» получалась больше и она препятствовала течи масла. Советовать буду только на наши ВАЗ, ибо на иномарках ни разу не пробовал.

Сама клапанная крышка

Как я уже указал сверху, сейчас очень много компаний делают их из пластика (из-за экономии), так вот при неосторожном обращении ее можно сломать или разбить. Банально были такие случаи когда, роняли что-то «тяжелое» и она лопалась. Тут конечно делать нечего, если есть трещина, или «слом» просто меняем саму крышку. Благо пластиковые варианты стоят не так дорого.

Также хочу вам посоветовать – если у вас такое произошло, возможно, стоит посмотреть в сторону металлического варианта, поверьте, они есть практически для любой машины.

Из личного примера – у меня была такая ситуация, знакомый купил на FORD FOCUS2, контрактный двигатель из Испании, и что вы думаете — клапанная крышка была из пластика, тогда как на наши «ФОКУСЫ» ставился металл. Зимой она у него лопнула, толи от температуры, толи сам сломал. В общем заменил на аналог, но уже металлический.

Шпильки, болты, гайки, втулки

Я думаю, вы уже все поняли – течь масла, может происходить и из-за них тоже! Самой банальной причиной, является не правильная протяжка. То есть не затянули и все – БУДЕТ СОЧИТЬСЯ. Поэтому уделяем этому внимание, коли вы уж сняли клапанную крышку, то нормально ее затем затяните.

Еще бывает, когда болты и шпильки «сорваны», то есть вы банально перестарались! И сорвали резьбу! Такие элементы нужно обязательно менять, иначе течь – ОБЕСПЕЧЕНА. Также сюда хочу отметить – что раньше на наших ВАЗ шпильки имели обыкновение выкручиваться, то есть откручиваешь гайку, а вместе с ней и шпилька идет! Также обращайте внимание.

Втулки – сейчас на современных клапанных крышках, есть специальные металлические втулки, почти под каждый болт. Они банально прижимают специальные, прокладки, которые лежат в «колодцах» места крепления. Как я уже писал сверху, бывает — что эти прокладки изнашиваются и их нужно заменить! НО, в редких случаях стачивают саму втулку по длине — она ставится короче и лучше прижимает прокладки. Соответственно течь – останавливается. Такой «финт» делается на Шевроле Лацетти, точно знаю!

Проверяйте свои элементы крепления (правильно затягивайте их), ведь они зачастую являются причинами течи масла.

Масляная крышка

Причина банальна, но она есть! Все дело в том, что у крышки сверху также есть прокладка, конечно, она есть не на все машинах, на некоторых она тонкая. А вот у которых имеется, бывает так что разрушается, и из под нее может течь масло. Хотя эта проблема очень быстро выявляется и устраняется. Банально покупает и все.

Это все причины, зачастую они банальны. НО устранять их стоит, не допустимо, чтобы масло текло по двигателю и попадало на различные внешние части, это может быть глушитель, ремень ГРМ и прочее. Если масло попадет на ремень он банально может слететь, так что устраняем как увидели, это важно.

Небольшое полезное видео.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(12 голосов, средний: 3,42 из 5)

Похожие новости

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие .

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Читайте в этой статье

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

  • проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
  • загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
  • использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
  • заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.

Полезные советы и рекомендации

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.

Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

Комментировать
0
1 064 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector