No Image

Подклинивает руль в право

СОДЕРЖАНИЕ
0
590 просмотров
20 августа 2019

Проблема с управлением машины, или почему клинит руль при повороте, к примеру, до упора в самое крайнее положение, волнует многих владельцев авто, и импортных, и отечественных. Хуже всего, когда руль подклинивает во время езды: такая неприятность может привести владельца к самым печальным последствиям, вплоть до совершения ДТП.

Зачастую данная проблема возникает, так сказать, еще по месту, не выезжая из гаража или со стоянки, на холодную, когда руль клинит, и отпускает только после достижения движком рабочих температур. И то и другое, в принципе решаемо, но устранить неисправность требуется, как можно скорее, чтобы не случилось непоправимого на дороге.

Почему клинит руль при повороте? Тому может быть несколько причин. Все зависит от того, каким образом это происходит – от этого уже и нужно плясать, пытаясь устранить помеху в управлении автомобилем. Рассмотрим самые распространенные варианты.

Клинит руль на холодную: как устранить?

Проблема серьезна и неприятна, но решение, предложенное одним из автолюбителей, довольно банально и легко. Пошаговое выполнение работ – к вашим услугам!

Не замена насоса, ни замена жидкости проблему, как оказалось, не решают. Все дело в рейке: ее-то и будем подвергать некоторым воздействиям и улучшениям.

  • Снимаем рулевую рейку (на тему, как это сделать написано уже много, так что не будем углубляться в сам процесс). Вот она перед нами – необходимо поставить метки или делаем фото (можно на телефон) расположения вала. Это важно, чтобы после заново руль не выставлять;
  • Внизу рейки отвинчиваем заглушитель из алюминия. Под ним обнаруживается крепежная гайка. Вал придержим ключом, крепеж скручиваем, и с боку вала руля находим кольцо стопора и снимаем его;
  • Аккуратно, без экстремизма вынимаем вал из реечного корпуса (со стороны от гайки);
  • Внимательно осматриваем внешний вид резьбы (червячной), колец из фторопласта. Убираем возможные комки и накипь (особенно в б/у машинках с солидным пробегом – вряд ли эта запчасть когда-либо разбиралась с самого рождения авто). Кстати, если процессы откручивания идут не слишком споро, то WD-40 в помощь! После откисания дело будет веселее;

  • Картина освобожденной полости рейки, в которую входит вал, не совсем порадует глаз: скорее всего, будут видны визуально полосы, выработанные кольцами золотника (функция данной запчасти – распределять потоки жидкости, зависящей от силы поворота руля). По прошествии определенного времени кольца золотника из фторопласта, который является более твердым материалом, протирают более мягкую алюминиевую полость, образуя характерные полоски, видные невооруженным глазом. Через данные щели и жижа гуляет из камеры в камеру, и падает давление насоса (на холодную пропадает гидроусиление руля);
  • В профессиональных автосервисах с этой проблемой борются при помощи гильзования и восстановления природной работоспособности камер. Вариант, предложенный в данном руководстве, основан на другом принципе – небольшого сдвига колец по отношению к пропиленным полоскам. Для этих целей берем небольшую (1-2 мм вполне хватит, чтобы не переборщить) шайбу соответствующего диаметра, и подкладываем ее под резьбу вынутой запчасти. А затем собираем рейку в обратном разборке порядке. Пользуемся метками для правильного выставления руля. Жидкость заливаем и прокачиваем, как положено.
  • Таким образом, мы вмешиваемся в реечный механизм минимально: практически ничего нельзя испортить. Зато эффект от проведенной процедуры грандиозный! Смысл ремонтных работ заключается в том, чтобы сместить кольца при помощи небольшой шайбы на ровненькую, не выработанную ими поверхность. Камеры для работы становятся снова раздельными и не перепускают между собой.

    Остается отметить, что подобное лечение возможно при совершенно исправной в остальном рейке. Но зато оно напрочь избавляет от клина при повороте руля на холодную. Проверяется просто: следующим утром руль сразу после запуска мотора работает – значит, все действия произведены правильно и увенчались успехом!

    Клинит руль при развороте на включенном зажигании

    То есть, обратно он не возвращается, а остается как бы закусанным в крайнем левом или правом положении. И это, пусть даже на совсем маленькой, но скорости! Причем, если зажигание при этом выключить, такая ситуация закономерна для любого авто. А вот при включенном… Согласитесь, это может привести к непоправимым последствием.

    В этом случае в проблеме, почему клинит руль при повороте, виноват неисправный блок переключателей, подрулевой. Возможно, придется разбираться и с самим замком зажигания. Поэтому, если вы не автомобильный электрик, лучше всего не рисковать, так как данные работы производить самостоятельно без соответствующей подготовки очень сложно. Так что, включаем аварийку и медленно и аккуратно ползем на ближайшее СТО, где есть соответствующий специалист. И поосторожнее на поворотах: входите в них плавно, не выкручивая руль в крайние положения, чтобы снова не закусило.

    В общем песня такая:

    Когда стоишь на месте (прогретый или не прогретый неважно) руль налево вертится легко как и раньше, а вот после оцентровки пытаешься крутить направо и его начинает клинить, тоесть повернешь на полоборота, и все дальше никак, чуть назад вернул и снова поворачиваешь еще на пол оборота или меньше, затем снова клинит.

    При движении на непрогретой этого почти нет, а вот когда прогреется точно так же начинает закусывать руль и при движении.

    Проявляется это не всегда, тоесть бывали моменты, когда я полдня ездил и такое не возникало. Ремень натянут хорошо. Когда закусывает руль всегда слышится звук будто руль повернут до отказа.

    Ребята подскажите, пожалуйста, что это за пакость такая и почему именно вправо?

    Появилась недавно такая неприятность. Утром или когда машина долго постоит, при попытке повернуть руль вправо его клинит. Крутить можно, но как будто усилителя нет. Если все же приложить усилие и "докрутить" — как будто что-то "срыват" и работает нормально.

    Если завестить и просто постоять минут 5 тоже крутиться нормально.

    Во время езды проблем нет.

    Влево — сразу крутиться легко, без заклинивания. При любых услових.

    Эта избирательность ставит в тупик 🙂

    Крестовину менял недавно. Говорят что-то в рейке… Буду разбираться.

    Price tag: $230 Mileage: 180000 km

    FakeHeader

    Comments 11

    Привет! Вспомни пожалуйста крестовины
    номерок?

    Привет! А на крестовину есть номерок?

    Проблема решена!
    Все лето в жару ездил без проблем, но начались холода. Утром, когда приморозит — вообще руль не крутился (в право). Еле из двора выезжал! Летом нашел место, где можно было сделать. Узнал цены. Решил делать и будь, что будет 🙂 Достало.

    Сняли рейку, перебрали. Проблема была в "голове", в верхней части рейки т.е. Там и был клин в механизме, который мешал вращению. Теперь — все ок. Крутится отличо в обе стороны, даже в холод. Езжу и радуюсь 🙂

    Делал на СТО. Могу дать контакты.

    Снять/ поставить рейку — 80$
    Перебор и ремонт (расходники) — 150$

    У меня как-то стучала рейка, чувствовалось по рулю, так вот я отдал её на ремонт. Стучать перестала, но как-раз таки ремонта и стало клинить руль

    Да, именно так! В жару, когда +20 и выше — проблемы вообще нет. Стоит упасть температуре до +11 и ниже — проявляется в полной мере. Все же видимо проидется смотреть рейку. Какие еще причины могут быть. В нете искал, похожие проблемы есть у людей, но решения не описано. Если поправлю — сообщу.

    точно такая же проблема, только при повороте руля вправо и только зимой, при теплой погоде все нормально. Заливал hi-geer зимой, стало еще хуже клинить (такое же чувство, как будто гидрач пропадает), проблему не решил

    После смены жидкости, кардинально ничего не изменилось. Немного быстрее стало "отпускать" и руль полегче крутиться. Все же дело в рейке наверное…

    Купил жижу. Слил старую — она бурая была, очень темная. На дне бачка вообще сгустки были черные. Почистил и промыл бачок. Залил новую. Прокачал, поездил — руль полегче стал крутиться. Вот сейчас ночь постоит — проверим.

    У меня такая же беда была, только в обе стороны… как решил? Само прошло! но видно были проблемы с уровнем жидкости (было очень много), еще я перелил Hi-gear для реек (подтекала из крепежа трубок высокого давления). В последний раз, когда жидкость убежала под мин. на мерке, долил Dexron 2D и о чудо, и течь перестала и клинить тоже… Еще такой эффект может наблюдаться при вспенивании жидкости. Так наз эффект кавитации, когда холодная жидкость более густая становится и при всасывании насос создает такое разряжение, что начинают выделятся пузырьки воздуха из жидкости. Начни с полной замены жидкости ГУР.

    Комментировать
    0
    590 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector