No Image

Подключение саба с двумя катушками

СОДЕРЖАНИЕ
0
562 просмотров
20 августа 2019

Казалось бы что может проще чем подключить динамик к усилителю? На практике же аудиофильские массы были озадачены массовым приходом в бюджетный сегмент двухобмоточных сабвуферов. Это вызвало массу затруднений у начинающих ценителей автозвука. Особенно у тех которые валяли дурака в школе на физике и у тех кто кроме порнухи в интернете ничего найти не может 🙂

Так вот сегодня попробуем разобраться в этом вопросе, попутно конечно развеяв пару мифов и отметив несколько фактов по этой теме. В общем начнем с мифов.

1) Двухобмоточный сабвуфер НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в коммутации и не более того. При равных условиях аналогичный сабвуфер с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.

2) На акустике указывается ни сопротивление а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления, который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то что указано на акустике этот та величина ниже которой импеданс не упадет. То есть если померять сопротивление динамика прибором то цифра окажется меньше указанной. (например для динамика с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое, а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усилитель полностью вываливает заявленую мощность в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует. Но это все лирика. Не забивайте этим голову, главное чтоб буфак долбил а наш разговор не об этом :)) Главное понимать что к чему хоть в общих чертах.

3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо! Не больше но и не меньше. Эт не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. хоть 100500ом. Чем больше сопротивление, тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно чем меньше импеданса мы повесим на усь тем больше мощности он попытается отдать (но не факт что отдаст, все будет зависеть от блока питания усилка), тем он сильнее нагреется и тем, естественно, больше питания захочет.
Лично мой совет: следуйте рекомендации производителя, особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.

С мифами и легендами вроде все что слышал разобрали. Теперь вспомним немного уроки физики.
Двухобмоточный сабвуфер обладает 2-мя обмотками, со своими 2-мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2-м сабам с одной катушкой в каждом (не путать! двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных! В нем грубо говоря одна катушка просто разделена на две и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука).
Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3-мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально.
Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ. Для двоечников: последовательное соединение динамиков будет выглядеть так:

Если мы возьмем 2 саба по 4 Ом или двухобмоточный саб с обмотками 4+4 то при последовательном соединении мы в обоих случаях получим 8 Ом.

Если мы аналогичные сабы соединяем параллельно:

В этом случае мы делим сопротивление одного из сабвуферов на их количество. То есть в нашем случае мы получим 2 Ома. Эта формула годится ТОЛЬКО для соединения любого количества динамиков параллельно с одинаковым импедансом. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. Поскольку соединение разных динамиков в общую нагрузку это колхоз и толково такая система петь не будет я не буду забивать голову всем такими вещами.

Такое подключение пригождается если мы имеет 2-х канальный усь на сабвуфер, который мостом работает только на 4 Ом и саб с обмотками 4+4. Его мы можем подключить либо в 8 Ом либо в 2 Ом что в первом случае будет не эффективно а во втором опасно. Тогда мы вешаем каждую обмотку на свой канал. Очень важно на вход усилителя в таком режиме повесить Y-коннектор чтоб сигнал на оба канала шел одинаковый. Не синхронная работа катушек может запросто убить саб.
Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего один усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Эти 2 пары просто напросто соединены внутри и организованы для более удобной коммутации проводов. Моноблок поканально подключить невозможно да и нафиг не надо! Он ведь работает с низкоомной нагрузкой.
Если сабов больше двух или работает несколько двухобмоточных сабов то тут главное чтоб их соединение делало их равными нагрузками иначе они будут петь по разному. При этом вполне можно комбинировать способы включения обмоток и сабов. К примеру соединить обмотки последовательно а сабы с этими обмотками параллельно. Вот несколько вариантов соединения двухобмоточных сабов.

Стоит отметить один важнейший нюанс. При соединении двухобмоточного саба очень важно соблюдать полярности обмоток. Если ошибиться с подключением то обмотки будут работать встречно. То есть в то время как одна будет стремиться тащить диффузор вверх вторая обмотка будет пытаться тащить его вниз что естественно приведет к гибели динамика. Чтоб этого избежать стоит на первом запуске саба не наваливать громкость на всю а запустить сначала потихоньку. Если саб при этом начнет издавать непонятные звуки и бубнение вместо звука значит вы напороли косяков включив обмотки встречно. Тушите аппаратуру и проверяйте все. При включении двух однообмоточных сабов все не так страшно но проверить тоже стоит. При неверном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости.

Ну и на последок хотелось бы отметить один нюанс при подключении фронтальных и тыловых усилков в бюджетных системах.
Человек имеющий магнитолу с 4-мя динамиками фронта и тыла озадачившись их усилением топает в магазин за 4-х канальным усилком (динамика то 4). Но если открыть инструкции к железу (которые можно легко найти в сети) то можно увидеть что большинство автомобильной акустики имеет импеданс 4 Ома, а усилители почти все спокойно держат нагрузку в 2 Ома на канал. Это значит что соединив попарно по 2 динамика мы спокойно можем, получив импеданс в 2 Ом, качать их двухканальным усилком и 4 канала тут совсем не обязательны.

В электродинамических головках, которые используются в сабвуферах, встречаются модели, оснащённые двумя звуковыми катушками. Такие динамики внешне ничем не отличаются от обычных громкоговорителей, и единственное их отличие заключается в дополнительных клеммах для подключения второй обмотки. Материал, количество витков и электрические параметры у звуковых обмоток совпадают.Обычно сабвуферы имеют сопротивление обмоток 4 или 2 Ома, но бывают головки с другими катушками.

Бывает, что одна модель сабвуфера предлагается в двух вариантах: с одной звуковой намоткой или с двумя.

Как подключить саб с двумя катушками

При различных конфигурациях подключения динамиков рекомендуется, чтобы итоговое сопротивление было равно 2- 4 Ома.

Подключение двухкатушечного саба

Двойная обмотка звуковой системы допускает подключение сабвуфера несколькими разными способами:

  • Последовательно
  • Параллельно
  • Независимо

Каждый из способов подключения имеет свои достоинства и недостатки. В электрических схемах редко бывает так, чтобы при улучшении одного электрического параметра улучшились и другие характеристики. Так при увеличении мощности обязательно возрастут искажения. Это касается и соединения обмоток динамических головок. Искажения возрастают при уменьшении сопротивления звуковой обмотки. Многие отмечают, что со снижением сопротивления с 8 Ом до меньших значений мощность увеличивается, но низкие частоты становятся несколько размазанными и бас теряет свою чёткость. Схема подключения саба с двумя катушками на один усилитель имеет только два варианта.

При последовательном соединении индуктивностей динамической головки результативное сопротивление будет равно 8 Ом. Мощность акустики будет снижена, но уменьшится и коэффициент нелинейных искажений. Подключить саб с 2 катушками можно параллельно. Две обмотки, включенные в параллель, будут иметь сопротивление равное приблизительно 2 Ом. При этом возрастает ток, а, следовательно, и мощность.

Как подключить 2 катушечный саб

Не зависимое подключение саба с двумя катушками подразумевает использование двух усилителей низкой частоты. Для такого подключения используется усилитель с несколькими каналами. Каждая звуковая обмотка подключается к своему каналу. При подключении саба с 2 катушками должно соблюдаться важное правило. Нельзя использовать только одну обмотку, не подключив вторую. В этом случае произойдёт потеря звукового давления, и качество звучания будет очень низким. Многих интересует, как подключить саб в 2 Ом. Такое сопротивление звуковой индуктивности позволяет получить максимальную выходную мощность, но некоторые автолюбители подключают две обмотки сабвуфера параллельно.

В результате сопротивление оказывается равным 1 Ому. Это очень опасный предел, так как при таком сопротивлении сильно снижается коэффициент демпфирования, и возрастают искажения. Кроме того, чем меньше сопротивление акустической системы, тем больше будут греться полупроводниковые элементы выходного каскада усилителя. Некоторые усилители низкого качества, не имеющие эффективных схем защиты, могут выйти из строя, работая на нагрузку 1 Ом.

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!

Приветствую меломаны, вот сижу и в мою голову залезла такая думка)))имеется сабик с двумя катухами, сопротивление не важно))) номинал у него 750Вт.это по сколько получается каждая катушка у него?и что происходит с ваттами при параллельном и последовательно соединении?!))) все учитывают сопротивление при коммутации а вот про ватты нигде ничего не пишут)))

Comments 55

Да дались всем эти ватты! Импеданс и чуйка, вот куда смотреть надо!

Ватты всему голова)))

Ну-ну, вспомни 90-е и китайско-турецкие майфуны по 2-3 тысячи ватт))

То другие ватты)))

Мощность динамика — это всего лишь характеристика, показывающая сколько электрической мощности можно "влить" в динамик! И по факту не отображает ни в какой мере, насколько мощен динамик именно в аккустическом смысле.

Да ладно))) приведи ка примерчик где саб на 500Вт качает воздух лучше чем саб на 1000Вт)))

Ок!) Сандаль 8" — 500вт против какого нибудь Урала Вархед 1000 вт. Кто кого?

Да ладно))) приведи ка примерчик где саб на 500Вт качает воздух лучше чем саб на 1000Вт)))

Ну в целом конечно не слишком удачный пример. Хорошо! Совдеповский 500гдн! Чуйка 95 дб. И тот же Вархед 1000 вт, но чуйка 89 дб. Оба 12". Урал покурит в сторонке.

Смотря для чего их использовать! Если для качества то да, урал покурить в сторонке, но Уралы и никогда и не позицианировались как сабы для качества! А если для давления то я думаю даже два совдеповских Саба заибутся курить в сторонке)))

Ватты всему голова)))

Если для Вас "Ватты всему голова)))", то нет смысла переубеждать

Так это из секты "Глухих повезли"))

Да дались всем эти ватты! Импеданс и чуйка, вот куда смотреть надо!

Ну и про ТС параметры не забыть))))

Хоть последовательно хоть параллельно не важно, катушка как была 750 так она и остается 750 ватт, а вот твоему усилителю уже разница большая.

Если саб 750Вт номинала с катушками 2+2 к примеру. То у тебя два варианта либо подключит в 1 Ом номиналом 750…Либо в 4 Ом с номиналом 750 Вт.
P.S. Саб имеет две катушки по 375 Вт 2 Ом каждая!

Максимальная мощность достигается при минимальном сопротивлении. Например если саб с двумя катушками по 4 Ом и его максимальная мощность 750 Вт, то эта мощность достигается при параллельном включении обмоток, т.е. при подключении в 2 Ом.

Если в тех же условиях подключить саб в 4 Ом (однокатушечное подключение), то максимальная мощность упадет в два раза и составит 375 Вт. Если подключение сделать в 8 Ом, то мощность упадет еще в два раза.

Это примерные соотношния для понимания принципа

Да это я все знаю))) интересно именно ватты при различных подключениях.

Сами по себе ватты должны откуда-то взяться, правильно? Т.е. их должен выплюнуть из себя усилитель. При этом один усилитель может выплевывать больше тока, т.е. способен работать в низкоомэ а другой нет, но этот второй может выдавать больше напряжения

Ну если саб 2+2 то наверное и усилок есть смысл брать который может работать в 1Ом.

Лучший вариант — усилитель, который может раскачать высокоомный саб, в этом случае влияние всяких паразитных помех от провода, идущего к динамику, в четыре раза меньше, чем при низкоомном подключении.

И цена в четыре раза выше)))

Отсутствие усилителя вообще бесплатно, может лучше так?

Так саб не качает)))

Ну хз) возьми саб с хорошей чуйкой))

Уже взял))) кикер солобарик 12"

Ну если саб 2+2 то наверное и усилок есть смысл брать который может работать в 1Ом.

Ну если саб 2+2 то наверное и усилок есть смысл брать который может работать в 1Ом.

В 4 больно дорого)))

Максимальная мощность достигается при минимальном сопротивлении. Например если саб с двумя катушками по 4 Ом и его максимальная мощность 750 Вт, то эта мощность достигается при параллельном включении обмоток, т.е. при подключении в 2 Ом.

Если в тех же условиях подключить саб в 4 Ом (однокатушечное подключение), то максимальная мощность упадет в два раза и составит 375 Вт. Если подключение сделать в 8 Ом, то мощность упадет еще в два раза.

Это примерные соотношния для понимания принципа

Это усилитель развивает максимальную мощность при минимально допустимом для него сопротивлении нагрузки. А саб, он как был 750, так и остался, не важно подключение обмоток, он даже неподключенный будет валяться и пылиться в углу гаража, и всё равно 750 Вт.

Комментировать
0
562 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector