No Image

Подогреватель на гранту установка на 8 клапанов

0
759 просмотров
20 августа 2019

В январе месяце, напуганный предупреждениями о грядущих "крещенских морозах под — 38" я решил установить предпусковой подогреватель… на авторынке их выбор огромен: на 1.5 кВт, 2кВт и 3кВт. Решил поставить самый мощный чтобы был запас мощности)))) хотя реально хватило бы и 1,5кВт-ного))))
Предпусковой подогреватель 220В. с принудительным циркуляционным насосом. автоматический. отключается при нагреве ОЖ до 75-80 градусов.
Ниже, я прикрепил фотографии с подробным описанием процесса установки, может кому то понравится эта схема подключения и человек сэкономит время.
1. Место установки предпускового подогревателя, я нашел с водительской стороны на лонжероне. очень кстати там оказалась с завода вваренная закладная гайка- для наглядности я вкрутил в нее новый болт на М8 — чтобы вам было понятно где это и как выглядит. болт установил не длинный- где то 1,5 см

вот фото, уже подключенной подачи с подогревателя в блок двигателя. шланг подачи подключен между катушкой зажигания и блоком двигателя.

-образному переходнику вкрученному в блок.">

Забор холодного антифриза в предпусковой подогреватель взял с магистрали "пониженного давления" то есть с шланга идущего на расширительный бачок. тройник идущий в комплекте с подогревателем пластиковый и мне не понравился- поставил "газовый" алюминиевый. фото врезки прилагаю.)

4. после установки подогревателя необходимо долить антифриз и Обязательно развоздушить подогреватель в верхней точке! иначе нагревательный элемент подогревателя выйдет из строя.
Ну вот и весь монтаж. любому мужчине он по силам. ничего сложнного совершенно нет.

Отзыв по эксплуатации:
Включаю его утром в 7-00 и в 7-10 температура двигателя 65 градусов. рукой берешься за блок- рука не терпит.))))) я очень доволен этим.
но я просто ради баловства так сказать включаю его работать на 30 минут.
при запуске видно, что масло видимо тоже от температуры маслозаборника — отогревается. лампочка давления гаснет моментально…
Есть один минус от первого запуска Горячего двигателя. это то, что антифриз горячий, и блок управления двигателем — не держит теперь прогревочные обороты. и они очень маленькие — 850 об в мин. крутить холодную коробку передач на таких оборотах двигателю тяжеловато. поэтому я ровно 4о-60 секунд после пуска держу повышенные обороты- примерно 1500 об в мин. за это время машина переключается на газ и получается что каждое утро моя машина работает на бензине всего одну минуту)))) это радует!))) и дальше стоит работает на газе с включенной печкой и греет салон, чтобы уютно было ехать на работу))))
Не хочу этим постом сказать что именно так нужно подключать, просто выложил в интернет свой метод подключения, но каждый может подключать так как ему нравится- это ведь свободная страна!)))))

Всем привет. Как все поняли, речь пойдет про установку электрического подогревателя тосола Северс+. Это тот, который с моторчиком 🙂 . Производится данный агрегат в России фирмой ЗАО "Лидер".
Приобретен подогреватель был полгода назад в феврале или марте 2016. Причем, после изучения предложений местных магазинов, прибор было решено заказать на сайте завода изготовителя. Цена там указана С ДОСТАВКОЙ по России. С бамперным разъемом, мощностью 1,5кВт. Обошелся что-то около 4тр. Мощность (минимальная из возможных на тот момент) выбиралась во-первых, что бы не нагружать сильно электрическую розетку, а во-вторых, что бы прогрев двигателя происходил более плавно, и исключить возможные при большой мощности срабатывания теплового предохранителя. А так как доступ к этому предохранителю довольно затруднен (нужно снимать нижнюю крышку, для доступа к которой подогреватель нужно откручивать с крепления), то это серьезный довод. Тем более я не стремлюсь прогревать двигатель до 50 град в минус 40. И мощности 1,5кВт мне за глаза хватит. За полчаса точно достаточно нагреет для легкого пуска.
Итак. Подогреватель куплен давно, впереди было теплое лето, много света… Только времени не было. Да и НЕИЗВЕСТНОСТЬ останавливала. Ну никак не мог я придумать, куда подогреватель прикрутить. Ставить его нужно ВЕРТИКАЛЬНО, ниже уровня антифриза в бачке. Вот горизонтальный подогреватель (без моторчика) было б (наверно) легче впихнуть. Но наступил октябрь, больше ждать некуда, и приходится приступать.
Открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра. Снимаем аккумулятор. Я еще снял подставку аккумулятора, но это не сильно добавило обзора. Наверно можно было не снимать.
Начинаю примерки. Часа 2 мурыжил, наконец нашел подходящее место. В притирочку, но стоит. На МКПП (2181 у меня, на тросиках) сверху есть несколько пустых резьб под болты на 8 и 10. Если стоять лицом к авто, то можно прицепить на 1 или 2 слева. Там резьба на 8. До отверстий с резьбой на 10 не дотягивается родное крепление. Да и не нужно. Я прицепил на отверстие 2. Загибаю кронштейн буквой Г, через прилагаемые втулки прикручиваю. Вроде нормально.
Крепления пока НЕ ЗАТЯГИВАЕМ, что бы можно было подогреватель вертеть.

Начинаю примерять шланги. Тоже непростая операция. В одном из вроде бы удачных положений вновь прокладываемый шланг трет по пыльникам тросов переключения МКПП. Не вариант. Завожу шланг чуть дальше и левее. Шланг касается кожухов тросиков, но это не страшно. Одеваю на шланг прилагаемую гофру, во внутрь шланга засовываю прилагаемую пружину. Все эти манипуляции происходят с тем шлангом, который идет от нижнего патрубка Северса к термостату двигателя. Да, забыл. Этот длинный шланг одеваем на нижний патрубок Северса, и сразу затягиваем хомутом. Потом туда тяжело подлезть будет. Этот шланг примерно 40-50см получился, но пока не отрезаем, используем весь кусок прилагаемого шланга. Отрежем по месту, когда точно закрепим подогреватель и примерим воздухан. И через переходник крепим к кусочку шланга от термостата.
Второй шланг (от верхнего патрубка Северса к радиатору печки) имеет нормальную траекторию. Этот шланг почти весь "родной", только 5-7см возле подогревателя добавляется прилагаемым шлангом с переходником.

Траектория прокладки шлангов определена, приходит время слива антифриза. Пытаюсь дотянуться до сливной пробки радиатора — ну никак. Авто с кондиционером, если что. Читаю книжку. Нужно снять защиту двигателя. Ладно. Работы производятся во дворе при отсутствии ямы или эстакады. Но защиту вполне можно снять. Снимаю. Все равно не могу дотянуться до пробки радиатора! Просто не вижу, куда руку тянуть. Если бы сверху кто смотрел и направлял, может и получилось бы, а так нифига. Ладно. Мы пойдем другим путем. Подставляю под то место, где стоит термостат на землю тазик, что б его было видно сверху, и тупо на живую режу шланг в том месте, которое наметил. Это сантиметров 5 от термостата. отверстие от термостата зажимаю пальцем, а отрезанный шланг (подача к печке) опускаю вниз в направлении тазика.

Сливаю некоторое время, потом шланг поднимаю. Очень даже ничего получилось. Мимо почти не пролилось. И грязи в антифризе не много, хотя я его обратно лить и не буду, но на резерв после фильтрации через тряпку вполне пойдет. Слилось наверно литра 1,5.
Отступать некуда, продолжаем. Примеряю еще раз шланги, вставляю комплектные переходники. Шланг, идущий к печке подвожу к верхнему патрубку Северса. Не хватает сантиметров 5. Отрезаю от комплектного шланга, соединяю через переходник.
НА ВЕРХНИЙ ПАТРУБОК СЕВЕРСА ПОКА ШЛАНГ НЕ ОДЕВАЕМ!
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ХОМУТЫ!

Все шланги примерены, хомуты одеты. Шланги сняты с верхнего патрубка северса и с переходника, идущего от термостата (переходник туда вставлен). Начинаем потихоньку заливать антифриз в тот шланг, который идет к нижнему патрубку Северса. Заполняем подогреватель до тех пор, пока из верхнего патрубка не побежит. Тут надо немного.
Побежало. Теперь чуть приподнимаем шланг, идущий к радиатору печки. У меня он поднялся выше термостата, это хорошо. Мееееедленно начинаем туда заливать антифриз. У меня ушло литр с небольшим. Лил до тех пор, пока не потекло из переходника, идущего от термостата. Теперь одеваем шланг на верхний патрубок северса и второй шланг на переходник от термостата. Проверяем, что бы не было перегибов. Затягиваем ВСЕ хомуты. Притягиваем крепления подогревателя, примеряем воздухан. Если ничего не трет, затягиваем крепление подогревателя полностью. Теперь прокладываем питающий шнур. Я поверх шнура одел гофру, чего и вам советую. Гофра покупается отдельно. 1 метра хватит. Место вывода питающего разъема каждый решает сам. Мой вариант на фото.

После прокладки шнура — НЕ ПРОВЕРЯЕМ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ! Точно следуем инструкции!

Интересный прикол. После разрезания шланга и слива около 2л антифриза, в расширительном баке уровень НЕ УПАЛ ни на миллиметр! Не смотря на это, заливаю в расширительный бак антифриз сантиметра на 2 ВЫШЕ метки MAX. Теперь заводим авто, пусть прогреется до рабочей температуры. Следим за уровнем жидкости и отсутствием потеков. После открытия термостата, если все нормально, очень желательно немного проехать, чтобы повыгонять воздушные пробки.
После поездки оставляем авто до полного охлаждения и проверяем уровень жидкости. Вообще, после установки
подогревателя в течении недели минимум следим за уровнем очень тщательно. На холодную и на горячую. Так, на всякий случай.
У меня после поездки уровень в расширителе пришел в норму, значит воздух повыгоняло.
На следующее утро включаю подогреватель в розетку. Слышу — загудело 🙂 . Тепла пока не чувствуется 🙂 . Оставляю на полчаса, периодически поглядывая. В итоге за полчаса двиг нагрелся с 7 до 55 градусов. РАБОТАЕТ!

PS: Да, забыл. Обязательно нужно ЗАРАНЕЕ купить 2л антифриза для доливки. Мне хватило. Тот, который сливается — в любом случае будет с мусором и лучше его не лить. Только если не хватит — тогда после фильтрации через тряпку.

PSPS: В прошлое ТО на 20000км, когда я мерил зазоры на клапанах (см. предыдущую запись), я стачивал лишние заусенницы на клапанной крышке, и при установке мазал ее герметиком. Прошедшие 6000км пробега показали, что эффект герметичности полностью достигнут. Двигатель внешне стал напоминать японский — отсутствуют несанкционированные потеки масла. Ну неуж-то на заводе нельзя было так сразу сделать?!

Лада Гранта 2016

  • Доброго время суток всем.Вот делюсь еплей с установкой подогрева 220в.

    Взял обыкновенный северс 1,5Квт. В бумагах написано что вход с блока выход в верхний патрубок. Поставил😀 . Система охлаждения тупо перестала работать.Двигло нагревается до сорока, и о чудо – включается пропеллер и загорается датчик перегрева двс. Поменял вход с выходом местами ,та же хрень происходит так ещё и вентилятор постоянно хреначит.Короче вчера всё переделал,мож кому пригодится. И так(фоток нетути) Вход в подогрев берем через тройник с нижнего патрубка радиатора,выход в блок двс(над стартером) заглушку на штуцер меняеш,и не забудьте пружину в выходной шланг вставить. Воздух выгонял с системы так: Заливаем антифриз,закручиваем крышку,плотно,снимаем тонкий шланчик опускаем в ёмкость на его место одиваем другой шланчик и тупо дуем в него пока тосол не пойдет в ёмкость,следим за уровнем в бачке, Ну итак раз пять,по кругу.Потом ставим всё на место приоткрывает крышку расширителя и запускаем Драндуллет.При t 80-86(в моём случае) начинает циркулировать жидкость и через тонкий верхний шланчик (Следим за уровнем. )Как перестанет плеваться воздухом,все,закручиваем крышку плотно ждем до t 102,срабатывает пропеллер ,скидывает t х.з.до сколько отключается и всё глушим Драндуллет и в заморозку😀 Утро на Затулинке было -27,втыкаем подогрев ,через 35мин t двс +36 показывает Красота. Завёл и посмотрел снежком помаленьку.Ну всем удачи!

    Кстати,прошел 4500 Нареканий нет,Клапана не регулировал (финансов пока свободных нет😀)Двигло работает тихо-ровно на 92.,расход в пределах 8л.на сотку.

    Комментировать
    0
    759 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector