No Image

Подорожание автомобилей в 2018 году последние новости

СОДЕРЖАНИЕ
0
583 просмотров
20 августа 2019
Поделиться

Утилизационный сбор на автомобили в настоящее время выплачивают и импортеры, и отечественные производители. В Минфине решили, что повышение этого сбора пополнит бюджет, однако, вероятнее всего, это приведет к очередному росту цен на новые автомобили.

Очередная индексация утилизационного сбора в проект бюджета страны на 2018-2020 годы уже заложена, сообщают "Ведомости". По расчетам Минфина, в 2018 году только повышение сбора на 15% принесет бюджету в 2018 году 28 млрд лишних рублей. В целом же, учитывая и рост автомобильного рынка, на который надеются в правительстве, в следующем году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 млрд рублей, а в 2020-м – уже 267,9 млрд рублей.

Государство в настоящее время оказывает финансовую поддержку отечественным производителям в том числе и за счет субсидирования утилизационных выплат. Таким образом, если эта политика продолжится, повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России. Однако, по мнению экспертов издания, уже с 1 января 2018 года заметно подорожать могут автомобили, импортируемые из-за рубежа.

Источники уточняют, что сейчас производители и импортеры платят за утилизацию легковых автомобилей примерно от 44 до 85 тысяч рублей в зависимости от рабочего объема двигателей. Кроме того, 15-процентный рост сбора может повлиять и на объемы импорта автомобилей в страну: не исключено, что "бегство" некоторых моделей из России продолжится.

Окончательное решение по поводу увеличения сбора пока не принято, хоть проект бюджета на ближайшие три года уже и одобрен правительством. Против этой меры выступают, в частности, в Минэкономразвития: ведомство называет идею необоснованной. Тем не менее, ведомство может и одобрить эту меру после получении финансово-экономического обоснования.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь – ноябрь россияне приобрели 1,63 миллиона машин. Это примерно на 14 процентов больше, чем за это время в 2017 году. Продажи в ноябре выросли на 10,1 процента. По словам председателя комитета Йорга Шрайбера, похожую динамику можно ожидать и в декабре. "Покупатели будут спешить использовать преимущества предновогодних ценовых предложений и старой ставки НДС (налог на добавленную стоимость. – Прим. ред.)", – пояснил Шрайбер.

На подъеме в этом году был и рынок автомобилей с пробегом. По информации аналитического агентства "Автостат", за 11 месяцев в стране было продано почти пять миллионов таких машин. Рост 2,7 процента по сравнению с январем – ноябрем 2017 года.

"Устойчивый рост авторынка в этом году объясняется большим отложенным спросом, – говорит автоэксперт Сергей Логинов. – В течение 2015-2016 годов машины практически не меняли. Как только ситуация, включая курс рубля, немного стабилизировалась, многие, наконец, на это решились".

В Москве автолюбители в основном старались приобретать относительно свежие машины, с момента выпуска которых прошло не больше двух-трех лет. "Можно сказать, что парк подержанных машин в столице за этот год незначительно омолодился. В регионах ситуация, конечно, отличалась заметно: там самые ходовые – традиционно автомобили в возрасте от 7 до 10 лет. В этом плане 2018 год мало что изменил", – уточняет Логинов.

Каждый второй автомобиль в России сейчас приобретается на заемные средства. Только в октябре 2018 года, по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), на покупку транспортных средств банки выдали гражданам 56,9 миллиарда рублей – абсолютный рекорд за всю историю наблюдений.
На увеличение объемов автокредитования помимо прочего влияет рост цен на импортные машины, отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. (По данным "Автостата", на импортные автомобили отечественной сборки и чистые иномарки в России приходится свыше 60 процентов рынка).

Средняя стоимость новых легковых автомобилей за последний год увеличилась на 7 процентов – до 1,42 миллиона рублей. С учетом того, что именно такие машины пользовались наибольшим спросом, рост цен на своих кошельках почувствовали большинство покупателей.

Машины с пробегом, напротив, стали дешевле на 4,3 процента. Если в I квартале 2018 года средняя стоимость была на уровне 468,8 тысячи рублей, то к концу года она снизилась до 448,4 тысячи рублей, озвучил цифры Денис Долматов, генеральный директор CarPrice.

Такая динамика вызвана изменением структуры рынка, уточняет он. На продажу стало выставляться меньше "трехлеток" – результат провала 2015 года, когда из-за резкого роста курса доллара продажи новых машин упали на 30 процентов. Свежие машины на вторичном рынке стоят дорого. Из-за того, что сейчас их процент невелик, средняя цена авто с пробегом не растет.

По прогнозам экспертов, в 2019 году новые автомобили могут подорожать на 5-10 процентов. Одним из основных факторов помимо инфляции станет увеличение ставки НДС. Она с 1 января вырастет с 18 до 20 процентов. Еще один повод – обязательная установка ГЛОНАСС (российская спутниковая система навигации) для новых автомобилей, ввозимых из-за границы. "Не стоит сбрасывать со счетов и бензин. Все автомобили у нас в стране перевозятся автовозами, – напоминает Сергей Логинов. – В этом году топливо уже подорожало. Новый виток роста цен в 2019-м также скажется на стоимости автомобилей".

Повышение цен будет происходить постепенно. Несмотря на это, рынок новых машин в 2019 году может просесть, не исключают эксперты. Часть автолюбителей, которые не захотят откладывать приобретение транспортного средства до лучших времен, скорее всего, задумаются о покупке автомобиля с пробегом.

В CarPrice отмечают, что люди, планирующие купить новую машину и вынужденные переключиться на "вторичку", обычно ищут относительно свежий автомобиль. Таких предложений на рынке сейчас не так много. Помимо уже упомянутого сокращения предложения "трехлеток", в структуре рынка становится меньше 4-6-летних машин. Эксперты связывают это с увеличением срока владения авто. Владельцы таких машин не спешат с ними расставаться, выжидая, что будет с рынком и ценами. Между тем даже небольшой дефицит может способствовать росту цен и в этом сегменте, считают аналитики.

Прогнозы экономистов относительно перспектив автомобильного рынка в России в 2018 году мало утешительны. На фоне стремительно дорожающего бензина и закрытия программ господдержки новый автомобиль даже при текущих ценах снова становится предметом роскоши. Большинство производителей уже подняли цены на свою продукцию в 2018 году, возможен, при некоторых обстоятельствах, и дальнейший рост. Повышение цен на автомобили в России в 2018 году — последние новости о том, что происходит на автомобильном рынке, будут ли дорожать автомашины и дальше.

Насколько уже повысились цены на автомобили в России в 2018 году

В апреле в России достаточно значительно вырос так называемый утилизационный сбор на новые автомобили. В свое время этот сбор заменил собой высокие пошлины на импортные автомобили, которые пришлось снижать при вступлении России в ВТО.

Утилизационный сбор налагается не только на импортные автомобили, но и на те, что производятся на территории России, однако местным производителям этот сбор компенсируется затем в виде госсубсидий на ту же сумму.

Как бы то ни было, но сам факт того, что утилизационный сбор обязателен к уплате для всех, позволяет российским автозаводам спекулировать на этой теме и учитывать сбор в цене своих авто. В конце концов, компенсация от государства последует потом, а уплачивать сбор нужно прямо сейчас.

Еще одна причина для роста цен — апрельская девальвация рубля, в результате которой курс доллара в стране вырос с 57-58 рублей до 62 рублей. Рубль обесценился на 7-8%, и в силу общей инфляции, а также затрат на импортные комплектующие и сырье подорожали в том числе те автомобили, что производятся в нашей стране.

В итоге в мае этого года в среднем на 2% подорожала вся линейка продукции АвтоВАЗа.

Теперь даже самая дешевая версия Лада Гранта с некрашеными бамперами обойдется покупателю практически в 410 000 рублей. Цена на Весту начинается от 584 900 рублей. Самой дорогой моделью Лада теперь является кросс-версия универсала Веста — 891.900 рублей.

Подорожали в 2018 году пять моделей от Nissan. Так, Nissan Almera становится дороже на 10-11 тысяч и стоит теперь от 655.000 рублей. Nissan Terrano стал дороже на 30-35 тысяч и теперь его цена начинается от 980.000 рублей. Сильнее всего подорожал Nissan Juke — сразу на 75 тысяч рублей, теперь его начальная цена — от 1.194.000 рублей.

Ford Focus превзошел рубеж в один миллион для всех версий, за исключением Ambiente с 85-сильным двигателем, который стоит 865.000 рублей. Около миллиона стоят теперь даже базовые модификации Skoda Octavia.

Renault Logan в 2018 году подорожал на 50 тысяч, теперь даже самые простые версии этой модели начинаются практически от 700.000 рублей.

Прекращение программ господдержки в 2018 году — что будет с авторынком

Формально в январе-апреле 2018 года российский автомобильный рынок вырос на 20 процентов в сравнении с прошлым годом.

Однако эта цифра достаточно лукавая и не говорит о хороших перспективах всего года. Во-первых, в начале 2017 года продажи автомобилей шли довольно плохо, и рост начала этого года во многом связан с эффектом низкой базы. Во-вторых, именно в первые четыре месяца 2018 года в России продолжали действовать программы господдержки, запущенные в 2017 году.

Программы “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль” позволяли россиянам, попадающим под их условия, приобретать новые бюджетные автомобили российского производства со скидкой в 10 процентов по льготному тарифу автокредитования. К середине мая годовой бюджет этих программ был исчерпан, и на сегодня они больше не актуальны.

На фоне прекращения программ государственной поддержки, а также резко подорожавшего бензина (который пока продолжает расти в цене) перспективы автомобильного рынка в России в 2018 году выглядят совсем не радужно.

Если говорить о том, как влияли программы господдержки на рынок, то можно обратиться к следующей статистике. Всего за четыре первых месяца этого года в России было продано 545.000 легковых автомобилей и машин, относящихся к числу легких коммерческих. Из них чуть более 100.000 штук было реализована в рамках программ господдержки. 86.000 — по программа “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”, а еще 20.000 — по программам льготного лизинга для бизнеса.

Таким образом, с господдержкой продавался каждый пятый автомобиль.

С прекращением программ государственной поддержки и с учетом того, что реальные доходы россиян совсем не растут, рынок едва ли будет расти в тех темпах, которые предсказывались до начала года.

В данный момент наиболее реальный сценарий поведения многих россиян — это либо приобретение подержанного автомобиля, либо откладывание на неопределенное время замены старого семейного авто. И без того немалый средний возраст автомобиля на дорогах страны лишь продолжит расти.

Будут ли дополнительно повышаться цены на новые автомобили в России в 2018 году

В мае уходящий с поста президента АвтоВАЗа француз Николя Мор (с 1 июня этот пост занял его соотечественник Ив Каракатзанис) общался с журналистами о перспективах ценовой политики лидера российского автопрома.

По словам Мора, в данный момент все зависит от того, как поведет себя рубль, насколько он будет устойчивой валютой в 2018 году.

Уходящий президент АвтоВАЗ не скрывал, что майское повышение цен на автомобили производителя было связано в том числе с динамикой курса рубля. И если в 2018 году рубль сохранит стабильность, стабильными будут и цены на новые автомобили Лада. Если же рубль снова просядет, автопроизводителю придется снова переписывать ценники.

Как отмечают экономисты, ждать снижения стоимости автомобилей в 2018 году точно не стоит. Даже по оптимистичному сценарию стоимость новых авто до конца года останется той же, что сегодня.

Вероятнее всего, определенный спрос на рынке в любом случае сохранится, и производителям едва ли придется снижать цены, реагируя на катастрофическое снижение. А вот вырасти цены вполне могут, если курс доллара достигнет новых вершин.

Комментировать
0
583 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector