No Image

Подсветка в ноги в авто своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
757 просмотров
20 августа 2019

Потолочные светильники

Когда говорят о свете в салоне автомобиля, первое, что приходит на ум, – это потолочные светильники. Именно они в темное время суток являются основными источниками света. Многие уже наверняка заменили обычные лампы накаливания в плафонах светодиодными.

И светят они ярче, и потребляют электроэнергии меньше, а потому могут гореть хоть всю ночь почти без разряда аккумулятора. Главное, выбрать оттенок цвета, который больше устраивает. Правда, до недавнего времени эти самые оттенки нужно было выбирать заранее, потому как в процессе эксплуатации менять их было нельзя.

Но сейчас на рынке появились RGB-светильники, способные менять как цвет свечения, так и его силу. Для этого в комплекте поставки идет пульт, с помощью которого можно задавать эти параметры. Подключаются такие светильники в плафон посредством специальных переходников, что исключает необходимость пайки или скрутки проводов питания, а крепятся «лампочки» в плафоне двусторонним скотчем, идущим в комплекте.

Остается добавить, что такой комплект из двух светодиодных панелей и пульта стоит около 300 рублей, и выглядит интерьер автомобиля в их свете очень эффектно.

Подсветка ног в автомобиле

В свое время эта опция считалась шиком: напольные ковры подсвечивались лишь в автомобилях бизнес- и представительского класса. Но со временем столь полезная фишка перекочевала и на автомобили попроще. А те владельцы, у которых такой подсветки в автомобилях не было, принялись монтировать ее самостоятельно. Правда, не все хорошо разбираются в электрике, да и внедрять в интерьер дополнительный светильник возьмется не каждый. Решить проблему малой кровью поможет набор из четырех светильников, как раз на каждое из мест в салоне.

Крепятся они в нужном месте двусторонним скотчем, а запитываются от гнезда прикуривателя. Остается только уложить провода так, чтобы они были не очень заметны, и можно наслаждаться светом в ногах.

Стоит комплект с фиксированным цветом примерно 400 рублей. Набор из светильников, позволяющих менять цвет свечения, обойдется уже в районе 1500 рублей и идет в комплекте с беспроводным пультом.

Кстати, модели с Wi-Fi-модулем ненамного дороже, но позволяют управлять светом и вовсе с мобильного устройства посредством специального приложения.

Контурная подсветка машины

Этот тип подсветки салона и сегодня остается одной из довольно дорогих опций, если ее заказать при покупке новой машины. Роскошные интерьеры премиальных автомобилей благодаря ей становятся еще великолепнее в сумерках и ночью. Инсталлированные в определенные части панели приборов и обшивки дверей световоды создают непередаваемую атмосферу, стоит лишь активировать эту опцию. А возможность поменять цвет свечения и вовсе позволяет задать настроение всей поездке. И было бы наивно полагать, что предприимчивые китайцы не наладят выпуск недорогих комплектов, позволяющих превратить в салон Mercedes-Benz S-класса даже салон задрипанного «жигуленка».

Комплект представляет собой световод, мощный светодиод, драйвер для его подключения к автомобильной сети и комплект проводов. Световод закладывается в места соединений деталей панели приборов или обшивки, после чего в торец вставляется светодиод, питание которого заводится на габаритные огни. При таком подключении подсветка будет радовать вас с включением внешних световых приборов, а не только в момент открывания дверей. Комплект с заранее выбранным цветом светодиода, а их порядка 10, и двухметровым световодом обойдется в 400 рублей. Если же вы захотите во время эксплуатации менять интенсивность и цвет подсветки, то тут уже не обойтись без набора с RGB-источником света.

Комплект из 5-метрового световода и беспроводного пульта управления стоит около 2000 рублей, что все равно в разы дешевле стоимости такой фишки как опции.

Подсветка щитка приборов

Щиток приборов также очень часто становится предметом дизайна в автомобиле. Кого-то не устраивает штатный цвет подсветки, кому-то кажется недостаточной яркость тех или иных пиктограмм, кто-то хочет сделать щиток многоцветным, делая, например, зону спидометра выше определенной скорости красного цвета. Облагородить щиток приборов теперь стало намного проще. Для этого достаточно заказать набор, состоящий из 40 светодиодов разного цвета, и комбинация приборов вашего автомобиля заиграет новыми красками.

Светодиоды уже имеют соответствующий цоколь, поэтому для того чтобы их инсталлировать в щиток приборов, паяльник не понадобится. Нужно будет лишь вынуть соответствующую лампочку и на ее место вставить новый источник света. Однако следует иметь в виду, что перед тем как ставить щиток приборов на место, нужно заранее убедиться, что светодиоды горят.

Если они вставлены неправильно, то есть не соблюдена полярность, гореть они не будут. Они хоть и свето-, но все же диоды, а диод пропускает ток лишь в одну сторону. Стоит набор около 500 рублей.

Сделать подсветку салона автомобиля своими руками – самая на мой взгляд популярная и интересная тема авто тюнинга. Один из элементов тюнинга салона мы и рассмотрим в этот раз, а именно подсветку ног салона автомобиля.

Подсветка ног салона позволит подчеркнуть неповторимость салона Вашего автомобиля, придавая ему любой оттенок, от агрессивного красного, до спокойного зеленого.

Для осуществления нашей задумки, мы будем использовать светодиодные ленты с большим ресурсом работы. И так, то же нам нужно:

  • светодиодные ленты (обычной или двойной яркости на 7.2 и 14.4W, а также с клейким слоем с обратной стороны и влагостойкими)
  • провод – порядка 3-5 метров,
  • термоусадочная трубка.

В дополнение можно приобрести также, но это не обязательно:

  • Модуль (контроллер). Позволит регулировать, яркость или программу свечения, в случае использования многоцветной светодиодной ленты.
  • Пульт для дистанционного управления
  • Адаптер для прикуривателя

Ну что ж приступим к подсветке ног салона автомобиля своими руками.

Подключать подсветку ног мы будем в потолочное освещение, поэтому для начала аккуратно вынем плафон освещения применяя тонкую отвёртку отсоединим клеммы.

К белому проводу подключаем «+», а к красному «-» зачищаем для лучшего контакта, после чего тщательно изолируем их, термоусадочной трубкой. Вставляем плафон на место.

Наш провод, проводим под обшивкой потолка, через правую стойку вниз ( для удобства монтажа уплотнитель можно снять). Провод для подсветки проходит мимо бардачка и выходит у ног пассажира.

Подсоединяем провода к светодиодной ленте, при присоединении проводов не бойтесь перепутать «плюс» с «минусом», в случае вашей ошибки, светодиодная лента всего на всего не будет светиться.

Сделав светодиодную подсветку у ног пассажира, протягиваем провода позади центральной консоли к водительскому сидению. Проводим те же манипуляции.

В итоге получаем подсветку ног салона, которая будет загораться при открытой двери, освещая место для ног как водителя, так и пассажира.

Контроллер, о котором упоминалось выше, необходим в случае осуществление подсветки ног с эффектом плавного затухания.

Конечно, подключение подсветки ног можно производить и другими способами, как например, подключить к клеммам непосредственно с колодки под ногами водителя.

Одним словом не бойтесь экспериментировать.

В салоне во всех плафонах светодиоды поставил давно. Но желание иметь подсветку ног, как кстати и подсветку земли снизу дверей, имел давно, тем более что такую подсветку на своей бывшей "Калине" я делал и мне нравилось.
Светодиодные ленты покупал на "Алиэкспрессе" по $9 за пачку в 10 штук. Взял я, к слову, пачку белых для багажника и дверей и пачку синих для салона. Вот и пришёл черёд синих лент. Белые попробовал и в принципе неплохо, но синее больше нравится 🙂

Записей БЖ о установке подсветки ног много, как и "штатной" подсветки, так и "колхозной". Мой выбор в пользу "колхозной" был не только из-за цены, но и из-за синего цвета.
Вот некоторые из ссылок, которыми я руководствовался, когда делал подсветку:
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=43883
www.drive2.ru/l/5041111/
www.drive2.ru/l/2290313/

Варианты разные, кто подключается к штатному разъёму под сиденьями и к штатному спереди, кто не парится и врезается в проводку к плафону освещения в левой стойке…
Я решил протянуть провод от каждой ленты в подрулевое пространство, где все 4 проводки подключил к тому самому 50-му пину. На лентах я сделал разъёмные соединения через клеммы.
Как всегда всё самое долгое и сложное — найти оптимальное место расположения, закрепить светодиодную ленту, протянуть провода, обеспечить свободный ход передних сидений без повреждения проводки, ну а соединить всё это уже проще, в отличие от того в какой позе это всё делается в подрулевом пространстве 🙂

Что понадобилось: 4 светодиодные ленты, двужильный провод около 15 метров, обжимные клеммы, две клеммные колодки, немного пластиковых хомутов/стяжек и оригинальный VAG-овский провод с пином 000 979 025 E.
Проводок 000 979 025 E обошёлся в 420 рублей, ленты в 200 рублей, ну и провод и коннекторы ещё в какие то деньги, в итоге не думаю что более 1000 рублей набежало 🙂
Опять же подробнейшего "мануала" не будет, всё почти как у всех, остановлюсь на паре нюансов.

Работы я начинал с задних лент. Пробрасывать провод достаточно просто, главное иметь проволоку длиной метра полтора. Провод под сиденьем прикрепил так чтобы он нигде не мешался, не рвался при движении сидений, пробросил под обшивкой центрального тоннеля, да там больше и нЕгде в принципе.

С "минусом" всё просто, берём его с неоднократно используемого болта под обшивкой у площадки одныха левой ноги водителя

Лично мне одного скотча на ленте мало, поэтому крепил ещё и стяжками. Сзади это получилось примерно так:

И чтобы всё это работало — необходимо включить работу подсветки ног через VAG-COM. Кабель у меня есть, а как активировать работу подсветки и сделать чтобы комп авто не матерился на светодиоды — написано опять же уже неоднократно, в том числе и в ссылках что я давал в начале этой записи.

Светят довольно таки ярко…

В итоге я получил равномерную и довольно таки симпатичную подсветку синего цвета для всех пассажиров.

Комментировать
0
757 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector