No Image

Подтяжка ручника нива шевроле

0
973 просмотров
20 августа 2019

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 24 % при перемещении рычага на 7-14 зубцов сектора, отрегулируйте его в следующем порядке:

  • ослабьте контргайку 5 (рис. 6-4) и, вращая регулировочную гайку 6, натяните трос 1;
  • проверьте полный ход рычага стояночного тормоза, который должен быть 7-9 зубцов по сектору, затем затяните контргайку 5.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Примечание. Если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двухтрехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

Рис. 6-4. Привод стояночного тормоза:
1 – передний трос;
2 – направляющая заднего троса;
3 – оттяжная пружина переднего троса;
4 – задний трос;
5 – контргайка;
6 – регулировочная гайка;
7 – распорная втулка.

Наверное одно из самых простых занятий…
Надоело мне, что ручник не держит, предыдущий хозяин походу на счёт этого не заморачивался, но я ручником периодически пользуюсь.
В общем, поднимаем зад машины на два домкрата (если есть), для подстраховки ставим чураки…

Можно поднять кузов как в моём случае, так больше места под низом для работы, а можно и под задний мост поднять, кому как больше нравится.
Машина должна быть на нейтралке, ручник отпущен.
Лезем под машину, ищем ближе к "хвосту" трос ручника.

Зачищаем резьбу кар-щеткой, прыскаем на всякий WD-40, расконтриваем гайки двумя ключами на "13" и подтягиваем.

Периодически прокручивая колёса, смотрим, слушаем будут ли шоркать колодки, как начали, ослабляем немного до исчезновения звука. Вылезаем с под машины, несколько раз дёргаем ручник, три-четыре щелчка до стопорения колёс самое то. Если после этого колодки при прокручивании колёс пошоркивают (обычно на одной из сторон), лезем под низ и всяко-разно дёргаем за тросики ручника, чтобы они встали как надо. Вылезаем с под машины, дёргаем ручник, крутим колёса, не шоркает, натяжка ручника устраивает, радуемся и лезем под машину законтрить гайки. Если радости нет, повторяем манипуляции. У меня с одной стороны тросик вылез примерно на полсантиметра, с другой на сантиметр, теперь всё блокируется как положено, по резьбе закрутил регулировочные гайки на пару сантиметров.
Как всё снизу сделали, вылезаем с под машины, опускаем с домкратов и радуемся проделанной работе.

Регулировку стояночного тормоза на автомобиле Нива Шевроле выполняют после замены тормозных колодок, а так же после замены троса или в процессе эксплуатации по мере его вытяжения. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль необходимо загнать на наклонную плоскость с углом наклона не менее 25%. При установке на такой уклон, ручник должен срабатывать на 7-9 щелчке. Если меньше или больше, то проводим регулировку. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Удерживая ключом регулировочную гайку, ослабляем затяжку контр гайки.
  • После чего берем плоскогубцы и удерживаем от проворачивания трос, параллельно закручивая или откручивая регулировочную гайку. Добиваемся необходимого хода рычага в 7-9 щелчков.
  • После регулировки, закручиваем контр гайку и выполняем несколько полных ходов рычагом ручника, после отпускаем рычаг и проверяем качество вращения задних колес. Они должны вращаться без существенного затруднения. Небольшое затруднение допускается в случае если была произведена замена тормозных колодок, по мере небольшого срока эксплуатации характеристики войдут в норму, колодки притрутся и колеса будут вращаться как и положено.
Комментировать
0
973 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector