No Image

Появилась ржавчина на крыле что делать

СОДЕРЖАНИЕ
0
964 просмотров
20 августа 2019

Как удалить ржавчину на крыле, – этот вопрос, пожалуй, интересует каждого автомобилиста, эксплуатирующего поддержанный авто. Коррозия по своей сути подобна вирусу: если вовремя не предпринять адекватные меры, она расползется по детали и приведет ее в негодность.

Определяем причину появления коррозии

Главная причина возникновения коррозионных процессов – влага, длительное время контактирующая с металлом. На новых автомобилях защитную роль от попадания воды к основе детали играет лакокрасочное покрытие, но по разным причинам контакт все же происходит.

Крылья поражаются ржавчиной в основном снизу, по арке, поскольку защитное лакокрасочное покрытие разбивается здесь вылетающими из-под колес камнями, песком или же разъедается реагентами. В сколы и образованные под действием химии отверстия проникает влага. При должном уходе ржавчина не поразит детали, на развитие коррозийных процессов влияют следующие факторы:

  1. длительные периоды между мойками авто, в ходе которых под грязью конденсируется влага;
  2. хранение авто в зимний период в неотапливаемом гараже.

Повторное появление ржавчины на крыле даже на фоне должного ухода объясняется неправильным алгоритмом избавления от нее, в ходе которой коррозионные процессы не были полностью устранены на детали при ремонте.

Помимо этого, ржавчина может образовываться по следующим причинам:

  • некачественная краска со временем образует на деталях пузыри, под которыми формируется подпленочная ржавчина;
  • в местах крепления молдингов, фонарей и решеток со временем разбивается краска, что приводит к развитию т.н. косметической ржавчины.

Вне зависимости от типа ржавчины и причин ее образования, необходимо при первых проявлениях дефекта предпринимать меры и полностью выводить “заразу” с кузова. Если этого не сделать или провести поверхностные работы без качественного удаления коррозионных участков, она расползется по всей детали.

Подготовка крыла

Прежде чем выбирать способ, как удалить ржавчину с крыла автомобиля, необходимо произвести подготовительные работы. Пораженная коррозийными процессами деталь демонтируется с авто, после чего ее тщательно моют, сушат и обезжиривают.

Далее подготавливаются рабочие инструменты: для снятия пораженного ржавчиной металла нужно найти пескоструйный аппарат, шлифовальную машинку, металлическую щетку или несколько вариантов наждачной бумаги. Кроме того, полезным будет приобрести преобразователь ржавчины – это эффективные средства, полностью устраняющие коррозию на материалах.

Для финишных работ купите грунт (желательно антикоррозийный) и шпатлевку. Если предполагается зачищение небольшого участка руками, достаточно будет приобрести небольшой флакон краски в цвет авто для коррекционных работ, при обширном поражении вам потребуется полностью покрасить деталь самостоятельно из распылителя или отдав крыло в руки профессионалов.

Способы удаления ржавчины

После подготовительного этапа наступает черед непосредственного удаления ржавчины. Использовать для этой цели можно несколько инструментов:

  1. Пескоструйная установка. Данное устройство качественно очищает ржавчину и снимает слой пораженного металла. Мельчайшие частички песка за счет абразивного действия быстро и качественно справляются с задачей, снижая ваши трудозатраты. Помимо минимального участия человека в процессе удаления подвергшихся коррозии участков, этот способ имеет одно существенное преимущество: равномерность обработки. Деталь сохранит свою изначальную геометрию за счет однородного счищения слоя, что позволит избежать в дальнейшем коррекционных шпатлевочных работ.
  2. Шлифовальный инструмент. Быстро вращающийся абразивный диск машины снимает пораженные коррозией участки металла. Процесс удаления ржавчины не отнимает у человека много сил, но требует осторожности, внимания и точности, чтобы качественно избавить крыло от “заразы” и при этом не допустить изменения геометрии детали и возникновения дефектов и перфорирования металла.
  3. Щетки и шкурки. Если у вас нет специальных аппаратов и отсутствует возможность арендовать или взять их на время у знакомых, придется “попотеть”, обрабатывая ржавчину щетками и шкуркой. Важный совет: наждачную бумагу следует подбирать нескольких видов для разных типов работ: для первоначальной ручной шлифовки берут крупнозернистую, а под финишное покрытие – мелкого калибра. Такой способ борьбы хоть и трудозатратен, зато позволяет контролировать качество очистки и не допускать появления дефектов металла, которые впоследствии придется закрываться шпатлевкой.
  4. Химические препараты. В продаже есть масса преобразователей ржавчины от разных производителей. Алгоритм их действия достаточно прост: химический раствор наносится на пораженную коррозией область, оставляется на рекомендованное производителем время, после чего расщепленная ржавчина вместе с остатками состава смывается водой.

Чтобы избавиться от ржавчины на крыле, вы можете использовать любой приведенный в статье способ, главное – полностью зачистить деталь от коррозии, чтобы ремонтные работы не пришлось повторять на следующий год.

Если у Вас остались вопросы – сообщите нам Задать вопрос

Профилактика коррозии

Чтобы уберечь свой автомобиль от коррозии, необходимо строго следовать профилактическим мерам:

  • дважды в месяц осматривать днище и уязвимые места автомобиля на предмет появления сколов и зарождения коррозийных процессов;
  • выявленные сколы необходимо сразу закрашивать после обнаружения, чтобы избежать распространения ржавчины по уязвимым местам;
  • периодически производить антикоррозийную обработку днища и уязвимых участков кузова.

Помимо этого требуется не допускать накапливания на кузове грязи: машину нужно регулярно мыть и просушивать. Частицы загрязнений, подсыхая на поверхности деталей, создают собой непроницаемый слой, под которым остается влага. При наличии мельчайших сколов и трещин в лакокрасочном покрытии, вода проникает к металлу и начинает свою разрушительную работу.

Владельцы автомобиля зачастую сталкиваются с проблемой – появление ржавчины на поверхности. Причин может быть несколько:

  • машина ставится в не отапливаемый гараж в зимнее время;
  • плохая чистка;
  • нарушение общих правил ухода за транспортным средством.

Обычно коррозия образуется на подкрыльной поверхности или в нижней части авто. Убрать ее можно, обеспечив правильный уход за авто, обратившись в детейлинг центр.

Более подробней о том, как удалить ржавчину на кузове автомобиля, вы прочитаете в этой статье. Узнаете, как и чем обработать автомобиль от коррозии своими руками.

Разновидности повреждений

Перед удалением коррозийных повреждений стоит выяснить их причину. Существует пять видов ржавчины:

  • косметическая ржавчина образуется на участках соприкосновения деталей авто с кузовом (фонари, молдинги и радиаторная решетка);
  • подпленочная возникает в нижней части покрытия и является выраженным дефектом (краска превращается в пузыри);
  • сквозной тип формируется в заключительной стадии коррозии – появляются отверстия, портящие металл;
  • точечное повреждение разрушает внутренний слой поверхности автомобиля;
  • ржавчина пятнами может охватывать большую часть кузова и крыла транспорта, рекомендуется удалять погрешности на этапе их образования.

Подготовительные действия

Убрать ржавчину на крыле автомобиля можно подручными средствами или воспользоваться услугами специалистов. Прежде чем проводить такое мероприятие следует позаботиться о подготовке машины и покупке необходимых средств:

  • шлифовальная машинка позволит окупить затраты и поможет зачистить корпус транспорта;
  • пескоструйный аппарат – основной инструмент в борьбе с коррозией и ее предпосылками. Авто следует поставить на отдельный участок, во избежание повреждений гаража или других построек, так как песок под давлением аппарата может разлетаться в разные стороны;
  • ситуация с ограниченным бюджетом предусматривает покупку металлической щетки.

Преобразователи ржавчины

В качестве химических средств лучше купить: преобразователь ржавчины, обезжириватель, шпатлевку, и антикоррозийный грунт.

Для соблюдения безопасности при удалении дефектов на авто следует использовать специальные перчатки.

Методы удаления

Появление ржавчины является аналогом вируса – если опустить эту проблему, автомобиль в скором времени испортится. Каждый транспорт имеет свою зону риска – область подкрылков — первое место образования коррозийного дефекта. Основной причиной возникновения проблем в этих местах считается избыток влаги и кислорода. Подкрыльная часть арок собирает большое количество пыли, которая не дает авто высохнуть. Это обуславливает быстрое ржавление автомобиля.

Коррозия колесной арки

Проведение реставрации металла является трудоемким процессом, поэтому перед тем, как убрать ржавчину, нужно хорошо помыть машину. Последующим шагом станет удаление коррозийных повреждений. Выделяют несколько способов:

    Убрать ржавчину с помощью пескоструйного устройства. Техника качественно очистит крыло, проникнув во все металлические сектора. Структура покрытия авто не будет нарушена и по толщине сохранит свой размер. Аппарат направляют на поврежденное место и счищают коррозию мелкими песчаными частицами.

Удаление ржавчины при помощи пескоструя
Шлифовальный процесс электроинструментом. Осуществить этот метод можно с помощью специальной машинки. Благодаря быстрому вращению диска, ржавчина удаляется без возникновения дефектов на металле.

Удаление ржавчины при помощи шлифовки
Ручная шлифовка. Проблемную поверхность автомобиля обрабатывают специальной щеткой или шкуркой. Мастера могут использовать абразивные диски. Это способ является экономичным, но требует больших физических усилий. С помощью щетки, авто очищается в труднодоступных секторах.

Шкурка для удаления ржавчины

  • Химическая обработка деталей транспорта. Начинать эту процедуру можно с помощью необходимых химических веществ. Оптимальный вариант – преобразователь ржавчины, который наносят кистью или баллончиком. После этих действий средство должно впитаться в поверхность авто, затем его просто смывают водой.
  • Общие советы по уничтожению коррозии

    Процесс удаления ржавчины автомобиля в области проблемных мест требует внимательности от владельца. Основные правила:

    • осуществлять шлифовку следует на небольших участках с помощью обычной наждачной бумаги. Требование позволит избежать повреждения лакокрасочной поверхности;
    • периодически проводится антикоррозийная обработка днища и других наиболее уязвимых мест автомобиля;
    • восстановить покрытие авто можно средствами, имеющими хорошую репутацию и обратиться за помощью к проверенным специалистам;

    Антикоррозийное средство

  • возникшие сколы в области кузова машины сразу закрашиваются. Это позволит избежать распространения ржавчины по всему периметру;
  • проведение диагностики днища и труднодоступных мест в автомобиле должно происходить два раз в месяц.
  • Основываясь на стандартах эксплуатации транспорта, владелец может избежать процесса коррозии и других неисправностей машины.

    7 летняя эксплуатация авто дает о себе знать "рыжиками" на передних крыльях снизу.

    1. С одной стороны краску трут передние брызговики. Сейчас уже на авто с завода ставят пленочку на место соприкосновения брызговиков с лакокрасочным покрытием. Хоть извилины у них заработали в нужную сторону.

    2. С другой стороны изнутри крыла снизу собирается огромная куча грязи, вы просто представить себе не можете какая куча, вне зависимости от того, установлены передние подкрылки или нет. (У меня установлены передний подкрылки)

    3. Изнутри крыла снизу антикора в этом месте круглый ноль.

    НУ что? Смотрел на эту картину, терпел.

    Терпение кончилось, надо что-то делать с этим.

    Вариант 1. Купить новое крыло, отдать на покраску.

    Вариант 2. Купить новое крыло, самому покрасить.

    Вариант 3. Подлечить имеющееся крыло. Этот вариант я и выбрал

    Было еще куча вариантов, типа оставить так и прочих, которые ну никак не вписываются в мою систему.

    Вечер первого дня. Начало

    Главное начать, а там хочешь-нехочешь, а прийдется довести до логического завершения. Крылу "звизда" пришла, прогнило насквозь изнутри. Грусть, печаль…

    Что делать? Снимать крылья и думать дальше. Раскидал передок.

    Оцениваем состояние "чистоты" крыла. Грязюки кучище огроменное. У вас тоже такого рода фиговины собирается в этом месте.

    Выковыриваем, вымываем грязюку. Чувствую себя доктором, который спасает больного. И чем меньше земли в крыле, тем живее "пациент".

    Со второй стороной крыла ситуация менее печальная.

    Вечер проведен не зря. Разобрал передок, снял крылья, промыл их и приготовил для дальнейших работ. Можно со спокойной совестью оставить ночевать машинку.

    День второй. Продолжение

    Зачищаем все рыжики. Изнутри всю ржавчину, что могла отвалиться — выковыриваем. Проходимся преобразователем ржавчины на несколько раз. Высушиваем.

    Обезжириваем расворителем и наносим шпатлевку со стекловолокном.

    Ровняем водостойкой шкуркой 220-й естественно с водой, наносим универсальную шпатлевку, сушим.

    Тоже самое производим со вторым крылом.

    Крыло практически готово к нанесению грунта. Попеременно занимался обоими крыльями, пока на одном крыле шпатлевка сохла, шкурил второе крыло.

    Компрессором просушиваем крыло, обезжириваем растворителем и наносим грунтовку изнутри крыла

    Теперь грунтовку наносим на лицевую сторону крыла. Мне для быстроты сушки в помощь пришел электронагреватель. Грунтовку наносим в несколько слоев (2-4е) с просушкой между слоями минут в 5-10 (можно и больше)

    После высыхания финишного слоя грунта проходимся 1000-ной водостойкой шкуркой с водой для придания ровности перед нанесением краски. Краску в 3-4 слоя с просушкой между слоями минут по 10 примерно.

    После высыхания последнего слоя краски наносим бесцветный автомобильный лак в несколько слоев. У меня оказался лак долгосохнущим (аж с 2004 года производства банка лежала в закромах, что лаку то будет).

    После высыхания ставим все на свои законные места, кроме брызговиков. Вначале нужно нанести прозрачную пленку на крыло у брызговика.

    Прикупил битумной мастики 1,7кг за 180р. Пол банки хватило на передние арки, осталось на задние и подмазать снизу где требуется.

    Для удобства снял передние колеса, чтоб можно было голову под крыло засунуть и оценить состояние покрытия ))) Нанес мастику в обед, вечером поставил подкрылки на место.

    На сколько хватит такой манипуляяции?

    Время покажет. Потом можно уже будет и крылья поменять. Проделанной работой доволен )
    Моя совесть немного успокоилась, типа чиста

    ПС: кисточкой подкрасил сколы на бампере пока бампер был снят и лежал в сторонке, никому не мешал.

    Планы: решетку радиатора покрасить в цвет авто )

    Комментировать
    0
    964 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector