Нормальное функционирование техники в авиационной сфере нужен периодический осмотр и ремонт. Кроме повышенного риска использования техники нужно учитывать еще некоторые вещи.
Особенность эксплуатации
Авиационная техника теряет свой ресурс независимо от того, стоит ли самолет на стоянке или находится в полете. Менее интенсивное использование никак не влияет на продление срока использования и пригодности.
Повышенный риск использования авиатехники обязывает государство выдвигать требования относительно соответствия компаний и лиц, которые занимаются обслуживанием техники. В связи с чем требуется получение лицензии. Помощь в этом случае оказывает консультационный центр «Поколение 8». На сайте компании можно уточнить и перечень услуг, и условия сотрудничества. Обращение к специалистам позволяет ускорить процесс оформления документов.
Зачем нужна лицензия
Без разрешения не обойтись в следующих случаях:
- оценка состояния техники для дальнейшего её использования или ремонта;
- восстановительный ремонт с заменой отдельных деталей;
- повышение надежности отдельных деталей;
- формирование сопровождающей документации;
- консультирование сотрудников, занимающихся обслуживанием техники;
- выявление и устранение недостатков и причин отказа техники.
Перечислена лишь часть работ, потребность в которых возникает при обращении с авиационной техникой. Все из перечисленного разрешено выполнять лишь при условии соответствия требованиям надзорных органов.
Виды обслуживания
Проводится профилактический и капитальный ремонт авиационной техники. Первый вариант предполагает осмотр и выявление неисправностей, второй -работу над деталями и их замену. Необходимость в капитальном ремонте возникает при поломках или выработке ресурса.
При своевременном проведении ремонта сроки эксплуатации продлеваются, и она становится более безопасной. Существенный критерий для оценки состояния – длительность времени, проведенного в полетах и число посадок.
Одна из ошибок, которую часто допускают – формальный подход к профилактическому осмотру самолетов. Несмотря на отсутствие нареканий, поломки автоматически возникают в процессе эксплуатации едва ли не автоматически и их выявление неотъемлемый элемент безопасности полетов.
Нельзя забывать о необходимости тщательного следования технической документации и рекомендациям производителя.