No Image

Покраска ржавых мест автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
659 просмотров
20 августа 2019

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ – УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Содержать автомобиль — порою разорительно. Из-за дорогих запчастей и услуг по ремонту автовладелец оказывается перед выбором — ставить машину на прикол или работать только на ее содержание.

Американский блогер Китти Джей (KittyJ) решила действовать самостоятельно, и у нее все получилось! Вот ее история.

На машине мужа прямо под крышкой заливной горловины образовалась огромная дыра. Крыло проржавело насквозь, и вид у нашей четырехколесной старушки стал совсем грустный.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

У мужа не было времени делать это самому, а заплатить 200 долларов в кузовной мастерской я не хотела. Поэтому решила все сделать сама — и удивить мужа.

Сначала зачистила шкуркой всю ржавчину по краям дыры. Это было несложно.

Под верхним слоем металла оказался еще один слой, который сначала я приняла за металл, но это была застывшая пена, ею на заводе заполняют некоторые полости кузова. Ржавую пену я обработала спреем для удаления ржавчины, после чего пришлось подождать сутки, чтобы он сделал свое дело. На следующий день я зачистила оставшиеся ржавые островки. Для удаления краски и ржавчины использовала грубую шкурку Р60.

1. Чтобы случайно не повредить уплотнительную резинку заливной горловины и не зачистить лишнюю поверхность крыла, я оклеила место для обработки малярным скотчем и аккуратно продолжила шлифовать, чтобы создать плавный переход от дыры к неповрежденной поверхности.

2. Вся поверхность зачищена, но скотч из-под уплотнителя не снимаю, потому что он еще пригодится на время шпатлевки и покраски. Также до конца на месте останется скотч снизу, закрывающий краешек бампера.

3 В качестве основы для создания новой поверхности мне пригодилась стальная сетка на клейкой бумажной подложке. Она довольно тонкая, и ее можно резать обычными ножницами.

4. Эту сетку я вставила между крылом и застывшей пеной. Верхний край немного подогнула, чтобы он зашел под изгиб горловины

5. Теперь надо шпатлевать. Для кузовных работ выпускают специальную 2-компонентную шпатлевку. Основную массу смешивают с отвердителем на какой-нибудь очень гладкой поверхности. Это может быть, например, стекло или вощеный картон, который затем можно выкинуть.

6. Еще несколько слов о шпатлевке: основной состав серого цвета объемом с теннисный шарик смешивают с выдавленным из тюбика на 1,5-2 см красным отвердителем. Нанести и разровнять готовый состав следует в течение 30-40 секунд, через 1,5-2 минуты он стремительно отвердевает — и работать с ним уже нельзя.

7. Шпатлевка окончательно затвердевает за 15-20 минут. Выравнивала ее средней шкуркой Р220-240, затем — новый слой. Не шпатлюйте толстым слоем. Лучше сделать 3-4 подхода вместо 1-2.

8. Последний слой, самый тонкий, я выравнивала мелкой шкуркой Р400. Когда поверхность стала ровной и под пальцами перестали ощущаться неровности, поняла, что эту часть работы я выполнила. Перед покраской шпатлевке надо дать хорошо высохнуть. Что ж, можно заняться покраской на следующий день.

9. Грунтовка. Я использовала серую быстросохнущую грунтовку под шлифовку. Перед нанесением заклеила скотчем с газетами крыло, чтобы грунтовка не попала на здоровое покрытие. После высыхания зачистила тонкой шкуркой Р600 загрунтованное место. Можно использовать и шлифмашину, но я выбрала ручную шлифовку, чтобы зачистить узкие места между бампером и крылом и на закруглении в нижней части отверстия для лючка бензобака. Теперь все готово для покраски.

10. Краска в первом баллончике оказалась слишком светлой. Зато на нем я научилась вести факел распыла. Сначала начинаешь движение рукой, а затем нажимаешь на колпачок распылителя, отпускаешь тоже в движении, а затем — то же самое в обратном направлении.

Нажимать и отпускать распылитель можно только в движении, иначе по краям краски будет больше, и она потечет. Нужный цвет подобрала на тон темнее — и он был тем, что надо. Сравнивать краску на машине и образце из баллончика лучше в тени, чтобы солнце не искажало восприятие.

11. Осталось покрыть окрашенное место лаком. Два легких слоя и один «мокрый». Мокрый — не значит толстый, иначе лак покроется пузырями. Когда все высохнет, можно заполировать покрашенное место, чтобы сделать плавным зрительный переход от старого покрытия к новому. У меня получилось со второго раза.

12. И все-таки муж меня рассекретил. Но дал довести дело до конца — и даже не переживал, что жена занимается ремонтом машины!

Итого на материалы я потратила 60 $ и три дня. А могла бы потратить 200 $ и… все равно 3-5 дней. А еще многому научилась, и самое главное — я осталась довольна собой, а муж был безмерно восхищен! Кажется, мы все только выиграли — включая нашу четырехколесную старушку.

Причиной ржавчины, которая представляет собой оксид железа, может стать контакт поверхности авто с воздухом или влагой. Если вовремя не начать борьбу с этим явлением, то оно вскоре разъест поверхность кузова автомобиля. Это потребует приваривания к кузову листов металла, что явно не придаст автомобилю презентабельности. Даже неглубокая коррозия значительно понижает прочность металла, делая его подверженным деформации.

Представлены проявления коррозии на авто рыхлым налетом коричневого или оранжевого цвета. Пятно ржавчины, появившееся на кузове в результате воздействия сырости, очень быстро разрастается, продолжая развиваться даже в сухом помещении.

Окрашивание «под ржавчину» не имеет ничего общего с окрашиванием ржавчины:

  • покраска «под ржавчину» представляет собой нанесение оранжевой, желтой и красной краски на кузов чистого металла;
  • покраска коррозии используется для маскировки или предотвращения уже существующей ржавчины.

Наносить на автомобиль краску, чтобы замаскировать коррозию, практически бесполезно. Деформация уже через несколько недель вновь проявится, только уже на свежем слое краски. Сама по себе краска не является защитой от коррозии, толстый ее слой лишь поможет предотвратить незначительные механические повреждения, в которые может попасть вода, спровоцировав развитие коррозийных процессов. Так что перед нанесением краски поверхность автомобиля обязательно нуждается в очистке и шлифовке.

Шлифовка кузова автомобиля

Методы очистки поверхности

Существует три основные методики избавления автомобильного кузова и его деталей от коррозии:

  • химическое воздействие. Предполагает нанесение на кузов авто преобразователей, ингибиторов и прочих смесей, взаимодействующих с проявлениями коррозии;
  • механическое воздействие. Оно предполагает использование болгарки, шлифовального аппарата, металлической щетки или наждачной бумаги;
  • смешанное воздействие. Представляет собой сочетание предыдущих методик и, по мнению автомобилистов, является более долговечным и действенным.

Механической воздействие шлифовального аппарата

Механическая очистка

При обработке поверхности авто механическим способом нужно использовать:

  • респиратор (противопылевую маску);
  • очки;
  • перчатки.

При удалении своими руками ржавчины с кузова автомобиля, сначала автомобиль обрабатывается болгаркой или шлифмашинкой — убираются самые крупные и глубокие проявления коррозии. Для болгарки или шлифовального аппарата лучше всего подойдут насадки в виде щетки. После для разных этапов шлифовки кузова автомобиля подойдет как наждачная бумага с крупным зерном, так и мелкозернистая разновидность. Если доступ к пораженному коррозией месту болгаркой невозможен, просто оберните брусок из дерева или резины наждачной бумагой и обработайте поверхность автомобиля вручную.

Чтобы обработать определенное место автомобиля, вам нужно будет обособить его от неповрежденных мест поверхности малярным скотчем, который нужно будет наклеить на расстоянии до 5 см от места появления коррозии. Учитывайте, что шлифовка пораженного ржавчиной участка авто производится до голого металла, что влечет за собой необходимость нанесения грунтовки, антикора и краски заново.

При серьезном разъедании металла коррозией на нем образуются дыры, которые нужно срезать болгаркой и при помощи сварки крепить к месту на кузове машины новый лист металла. Если вы не сделаете этого, коррозия распространится дальше и сможет затронуть важные детали. Это напрямую будет влиять на технические характеристики авто.

Химическая очистка

Удаление коррозии на машине может происходить при помощи следующих веществ:

  • растворителей («жидких ключей»). Нанесение таких смесей, в основе которых лежат кислоты, позволяет растворить окись железа;
  • ингибиторов. Останавливают развитие коррозионного процесса на поверхности авто. Нанесение таких составов вызывает химическую реакцию, которая способствует преобразованию ржавчины в жидкую смесь бурого или серого цвета. Её можно легко удалить, протерев чистой ветошью;
  • преобразователей. Не предотвращают дальнейший процесс, однако могут преобразовать слой коррозии в защитную пленку, способствуя ее надежной адгезии с металлом. Образовавшийся слой пленки на пораженном ржавчиной месте можно покрасить или погрунтовать.

Процесс окрашивания

Процесс удаления ржавчины и покраски предусматривает:

  • мойку авто или его поврежденного места от грязи, пыли и других абразивов растворенным в воде автошампунем или простой воды с последующим обезжириванием и сушкой;
  • шлифовку поверхности для удаления глубоких или поверхностных пятен коррозии. Если пятно небольшое, возможно нанесение преобразователя вместо шлифовки для создания пленки. Далее поверхность очищается чистой тряпкой и готова к покраске;
  • нанесение базы под покраску — грунтовки с антикоррозийным эффектом. Если поверхность после шлифовки коррозийных пятен недостаточно ровная, требуется перед грунтовкой нанести слой шпатлевки;
  • разведение краски согласно пропорциям на ее инструкции;
  • покраску краскопультом или кистью. После высыхания наносится слой лака, если таковой требуется;
  • сушку транспортного средства при температуре от +10 до +25 градусов в сухом и вентилируемом помещении от нескольких часов до суток, в зависимости от типа лакокрасочного вещества.

Хочу попробовать самостоятельно подкрасить небольшого "жучка" на багажнике,

как правильно это делается?

Какой процесс подкраски ржавых мест на автомобиле?

Как подкрасить машину самостоятельно?

В начале подготавливаемый элемент или участок кузова автомобиля необходимо тщательно вымыть

и высушить. Затем зачистить ржавчину ,а также сколов краски и глубоких царапин .Работа осуществляется мелкозернистой шлифовальной бумагой.После удаления ржавчины и выравнивания сколов краски ,зачищенную поверхность необходимо очистить от пыли и обезжирить с помощью ацетона или уайт-спирит.Затем обезжиренную поверхность рекомендуется протереть липкой пылесборной салфеткой.Очищенная от краски поверхность металла довольно быстро подвергается

повторной коррозии.Поэтому после полного высыхания металлическую поверхность необходимо как можно скорее покрыть слоем грунтовки .Распылять грунт нужно тонким слоем во избежание

образования потеков .Перед продолжением подготовительных работ грунт должен быть просушен не

менее 20 минут .После удаления сколов краски и глубокой ржавчины поверхность детали может стать неровной .Для выравнивания поверхности осуществляют ее шпатлевку.Шпатлевка должна

наноситься шпателем сверху вниз и в стороны.Наносимый слой должен быть минимальным,чтобы

обеспечить прочность покрытия .В итоге должна получиться гладкая поверхность без бугров.

Выравнивание поверхности необходимо производить максимально быстро ,поскольку готовая к

работе шпатлевка высыхает за полчаса.После этого она становиться непригодной для использования.Затем зашпатлеванную поверхность нужно отшлифовать.Начинать необходимо

шлифовальной бумагой Р80.Затем постепенно ,по мере выравнивания поверхности ,необходимо уменьшить размер зерна .Заканчивать шлифовку можно бумагой Р280-320.Перед началом покраски

деталей авто,необходимо защитить элементы кузова,которые не будут подвергаться покраске.

Для этого часть из них можно демонтировать,а все остальные заклеить малярным скотчем.

Альтернативой скотчу являются специальные защитные смеси ,которые легко наносятся на любые

поверхности и также легко удаляются после покраски элемента авто .Можно также использовать трафарет из плотной бумаги или картона.Размер отверстия должен быть немного больше

загрунтованного участка,чтобы новая краска наверняка захватила всю область для покраски.

Комментировать
0
659 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector