No Image

Покраска штампов своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 051 просмотров
20 августа 2019

Как уже писал в прошлом посту, на разборке мне посчастливилось найти штампованные диски с ушками под хромированные колпаки. Когда я их забирал прекрасно понимал что в скором времени их надо будет красить. Раньше опыта покраски чего-либо вообще не было, поэтому не захотел отдавать кому-то на покраску и забрать готовые штампы, это не интересно. Решил все сделать своими "ровными" руками.
Итак, начнем:
1 ДЕНЬ.
Приехал в гараж, разолжился:

Вот изначальное состояние штампов:

На автомобильном рынке я закупил:
— автоэмаль AUTON белого цвета (2 шт.) — 300 рублей.
— грунт VIKA/KUDO белого цвета (2 шт.) — 300 рублей.
— обезжириватель 3ton на бензиновой основе (1 шт.) — 150 рублей.
— 4 шлифовальных листа для дрели + насадка под эти листы — 400 рублей.

Вот так выглядят сами листы и насадка:

Итак, пошел процесс очистки штампов от старой краски, грунта и ржавчины. Абсолютно все пишут, что это "не так легко как я думал" и "не думал что так много времени займет". И это действительно так, процесс крайне кропотливый.

Хорошенько выспался, и наутро, с новыми силами, двинулся шлифовать штампы дальше. Как назло пошел дождь, поэтому я потихоньку стал перемещаться в гараж:

Крайне сложно очищать этими шлифовальными листами, и мне очень повезло, когда мой сосед по гаражному кооперативу, дай Бог ему здоровья, увидел меня всего замученного с дрелью в руках, и дал эти две прекрасные насадки.

Труднодоступные места ими очищать намного стало легче, и процесс более-менее ускорился.
Итак, спустя примерно 3-4 часа работы, вот что в итоге получилось:

Прекрасно понимаю, что получилось кое-как, и лучше бы их поехать да на пескоструй отдать, но мне очень хочется самостоятельно пройти весь этот процесс. Если в скором времени краска облупится — ну, буду знать, че тут скажешь. Многие вообще краску сверху нанесли, не снимая с резины, и поехали. С такими утешающими словами я и закончил шлифовать эти штампы ;D

Итак, в этот же день я стал наносить первый слой грунта. Что касается слоев вообще, я решил нанести два слоя грунта, и один слой краски, с приличными перерывами, чтоб все хорошо высыхало. По итогу буду смотреть, может еще 1-2 слоя краски добавлю.
После нанесения грунта:

ДЕНЬ 3:
Так получилось, дела туда-сюда, и штампы в грунте пролежали 3 дня. Вот собственно приехал, и заметил что с внутренней стороны грунт стал облупливаться. То есть там, где не обработан сам штамп. Поэтому я обильно нанес второй слой грунта, и оставил все это дело высыхать:

ДЕНЬ 4:
Ну вот собственно и последний день, день покраски непосредственно автоэмалью. Грунт сел очень даже прилично. Наносил краску обильно, не жалея. Вот что в итоге получилось:

В балончиках еще осталось краски на один слой, поэтому может нанесу еще один, посмотрю по состоянию.
Исходя из всего сделанного, могу сказать, что результатом относительно доволен. В любом случае, Василёк всегда используется как автомобиль выходного дня, и выезжает максимум один раз в две недели, при условии хорошей погоды, поэтому думаю краска продержится приличное время. Также, буквально сегодня мне пришли белые флиппера, и они должны восхитительно смотреться со свежепокрашенными дисками. Но это уже в следующем посте)
Всем ровных дорог и красивых штампов!

Пока собирается необходимоя сумма и ожидаются посылки нормальной резины и дисков (заказываю через инет) надо было во что-то переобуться с зимы, пришлось на время купить ушатанные колеса в сборе чтобы шипы не стачивать на зимних.
(а вообще купил уже оффкорды и надену их на OFF-ROAD-WHEELS 7×15 5×139.7 (98.5) ET+25 )

Так вот, пока сдуру по дешевке взял 16-е штампы с Нивы на узкой убитой каме 232 … я еще не знал что там вылет почти +50 и насколько убого это будет смотреться на шниве, поэтому думал хоть как-то на время облагородить это дело. Решил покрасить в черный и заодно потренироваться в нанесении рисунка. Да-да — рисунок на штампы! А что, почему бы нет?

Решил выбрать достаточно яркий и "сильный" древне-русский солнечный символ Коловрата.
Сказано-сделано. Дальше все на фото видно. Не ожидал конечно что столько сил уйдет, очень трудоемко получилось (неделю неспеша возился по часу каждый вечер), не для штампов конечно так заморачиваться но тем не менее.

Считается, что использование штампованных дисков лишь ухудшает вид автомобиля. По этой причине у многих обладателей штамповки на диски надеты колпаки. Кроме непрезентабельности, диски могут плохо выглядеть по причинам наличия:

Ржавые или старые стальные диски нужно менять, так как они стоят на порядок дешевле, чем любые другие. Варианты реставрации могут потребовать от вас как значительных (поездка на СТО), так и незначительных (самостоятельное окрашивание) материальных трат.

Покраска штампованных дисков автомобиля

Вспомогательные материалы и оборудование

Самому покрасить стальные диски не представляет труда — вам понадобятся такие материалы:

  • крупно- и мелкозернистая наждачка;
  • грунтовка;
  • краска для штампованных дисков (при отсутствии этого аппарата — аэрозоль из расчета 2—3 баллона на колесо);
  • растворитель;
  • малярный скотч;
  • мягкая тряпка;
  • моющее средство.

Материалы и инструменты для покраски штампованных дисков

Из оборудования вам потребуются:

  • краскопульт и компрессор к нему (опционально);
  • дрель с насадкой под щетки с металлической щетиной.

При выборе краски нужно руководствоваться тем, насколько она долговечна. Лучшим в этом плане считается акриловый состав (в частности, аэрозоль New Ton). Некоторые автолюбители для придания своему автомобилю индивидуальности используют резиновую краску. Еще один вариант — порошковое окрашивание, но оно в гаражных условиях не осуществляется. Да и сохнет такая краска около суток.

Покраска штампованных дисков не может быть осуществима без предварительного осмотра их состояния. Вам нужно осмотреть его на предмет наличия царапин, трещин или ржавчины.

Подготовительные работы

Покраска штампованных дисков своими руками абсолютно не отличается от окрашивания автомобильного кузова. Подготовительный этап предполагает проведение таких мероприятий, как:

  • демонтаж диска (необязательная процедура);
  • смывание с его поверхности грязи и смолы с дальнейшей просушкой;
  • удаление остатков лакокрасочного покрытия или коррозии дрелью с металлической щеткой;
  • шлифовка крупнозернистой наждачной бумагой для удаления остатков краски;
  • шлифовка мелкозернистой наждачкой для придания гладкости;
  • нанесение обезжиривателя с дальнейшим высушиванием.

Грунтовка и покраска

После очистки поверхности покраска штампованных дисков своими руками предусматривает нанесение грунтовочного состава. Это позволяет краске лечь максимально ровно и не отслаиваться. Предварительно понадобится нанести малярную ленту на резину, чтобы предотвратить попадание туда состава. После нанесения грунтовочного состава в 2—3 слоя (после каждого слоя нужно давать составу высохнуть в течение хотя бы 5 минут) снова обработайте поверхность мелкой наждачкой.

Покраска штампованных дисков своими руками может производиться при помощи краскопульта или аэрозольной краски. Второй вариант доступен для любого автомобилиста. Не стоит пользоваться кистью — структура диска слишком сложная, и только распыление помогает добиться равномерного слоя.

Покраска штампованных дисков имеет такие особенности:

  • Осуществляется с расстояния 20—25 см.
  • Краску нужно наносить в несколько слоев, и после каждого — давать ей время на высыхание.
  • Ускорить высыхание можно при помощи фена.
  • После нанесения нескольких слоев краски нужно дать ей высохнуть несколько часов.

Для обеспечения лучшей защиты и придания блеска поверхности можно нанести сверху слой лака. Технология его нанесения подобна покраске штампованных дисков.

Комментировать
0
1 051 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector