Доброго времени суток и с наступившим Новым годом! Пробег приближается к 70000 км и начинаю подумывать о замене ремня ГРМ, роликов ну и возможно помпы. Начитался всего что аж запутался и поэтому прошу совета.
1. На счет ремня думаю однозначно Gates с комплектом роликов. Но пишут, якобы, некие орлики INA гораздо лучше. Что брать?
2. Помпа — тут вообще жесть. Лузар и ТЗА и хвалят и поливают фекалиями почти одинаково. Знакомый мастер у официалов вообще относится к Лузару как к подмостовой шаражке. Читал что на Весты стали ставить корейские помпы, вроде фирмы GMB. Кто нибудь в курсе как они и подойдут ли на 127 двигатель?
3. Менять антифриз или нет? Ни куда не уходит, ни разу подливать не приходилось, чист как с новья.
Буду очень признателен за ваши ответы.
Пробег: 69500 км
Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Лада Гранта, 2019
Лада Гранта, 2019
Лада Гранта, 2013
Лада Гранта, 2015
Комментарии 23
www.drive2.ru/l/7599659/ менял на 59, сейчас 103… Всё норм
Да не в брендах дело, раньше на девятках помпы ходили более 100.ыс.км, и ролики столько же (личный опыт экспулатации) дело в том, перестали ложить нормальную смазку, или вообще ничего не ложить.При покупке помпы и роликов, вскрываю подшипники, мою в бензине и смазываю литиевой смазкой, а помпу набиваю через стопорок М6 наружной обоймы, и больше о данной проблеме не вспоминаю.
"Менять антифриз или нет?" Если инструкцию по эксплуатации читать не хочешь, то верь всему что здесь тебе напишут, тут почти все эксперты.
В основном диванные
"Менять антифриз или нет?" Если инструкцию по эксплуатации читать не хочешь, то верь всему что здесь тебе напишут, тут почти все эксперты.
Да в курсе что его срок 70 т.км. Мне до этого не приходилось сталкиваться с таким вопросом и поэтому не знал сколько там сольется. А раз будет слито около 5 литров то однозначно свежего подолью. Спасибо за ответ.
Полагаю, что если будешь брать комплектом Gates, то тех роликов что идут в комплекте вполне хватит на 50000-60000 км. Но этот комплект второй по дороговизне из всех имеющихся на рынке. Есть его аналог который значительно дешевле это — ROSTECO 20400. Но он редко бывает в продаже.
Комплект INA 530053610 хороший (в нём также идёт отличный ремешок CONTITECH и его цена немного меньше Gates k015631xs.
Не советую брать набор CONTITECH ct1137k1 так как в 2016 году CONTITECH сменили поставщика роликов, и теперь вместо роликов INA в этот набор кладут ролики "NO NAME" с ужасным качеством пластмассы обводного ролика.
Также не советую тратить деньги на самый дорогой комплект LADA 21126100604086 это комплект LADA IMAGE в который перепакован всё тот же Gates k015631xs
Лично мне понравился набор DAYCO KTB944 (в нём даже ключик для регулировки кладут)/
На драйве у многих опорный "поляк" из комплекта Gates разваливался быстрее чем 50 тыс. Если интересно, то загляни сюда
Что касается помпы, то с Лузером я не имел делов, но вот HEPU P625 меня вполне устраивала, сейчас провожу испытания на трёх машинах помпы ТЗА "POWERFOOL" 21126-1307010-20 . Пока вроде всё идёт в штатном режиме, но пробеги у авто небольшие, чтобы сделать вывод насколько она хороша. Вообще-то, эта помпа появилась в 2016 году как "ответ Чемберлену" на потерянные объёмы и будущие заказы, в связи с внедрением инженерами АВТОВАЗа в двигатель 21179 помпы GMB 21176-1307010-00 (кстати она подходит на все предыдущие двигатели ВАЗ 16V).
По заверениям производителя в помпе ТЗА "POWERFOOL" применён сальник нового поколения «кассетного типа» фирмы «MTU» (Италия) и подшипник фирмы «KINEX» (Словакия).
Что же касается GMB, то это конечно хорошая помпа, но не за 8000 рублей которые за неё просят. Свинская цена, при том что на японца я брал помпу GMB за 2300 рублей.
Антифриз всё-равно придётся сливать при замене помпы, и хоть G12 карбоксилатный, и имеет срок службы – 5 лет, его доступность по цене позволяет залить новый. Канистры 5 литров тебе хватит (потому как сливая через пробку в блоке при замене помпы, сливается как раз где-то около 5 литров).
Благодарю за столь обширный ответ.
Полагаю, что если будешь брать комплектом Gates, то тех роликов что идут в комплекте вполне хватит на 50000-60000 км. Но этот комплект второй по дороговизне из всех имеющихся на рынке. Есть его аналог который значительно дешевле это — ROSTECO 20400. Но он редко бывает в продаже.
Комплект INA 530053610 хороший (в нём также идёт отличный ремешок CONTITECH и его цена немного меньше Gates k015631xs.
Не советую брать набор CONTITECH ct1137k1 так как в 2016 году CONTITECH сменили поставщика роликов, и теперь вместо роликов INA в этот набор кладут ролики "NO NAME" с ужасным качеством пластмассы обводного ролика.
Также не советую тратить деньги на самый дорогой комплект LADA 21126100604086 это комплект LADA IMAGE в который перепакован всё тот же Gates k015631xs
Лично мне понравился набор DAYCO KTB944 (в нём даже ключик для регулировки кладут)/
На драйве у многих опорный "поляк" из комплекта Gates разваливался быстрее чем 50 тыс. Если интересно, то загляни сюда
Что касается помпы, то с Лузером я не имел делов, но вот HEPU P625 меня вполне устраивала, сейчас провожу испытания на трёх машинах помпы ТЗА "POWERFOOL" 21126-1307010-20 . Пока вроде всё идёт в штатном режиме, но пробеги у авто небольшие, чтобы сделать вывод насколько она хороша. Вообще-то, эта помпа появилась в 2016 году как "ответ Чемберлену" на потерянные объёмы и будущие заказы, в связи с внедрением инженерами АВТОВАЗа в двигатель 21179 помпы GMB 21176-1307010-00 (кстати она подходит на все предыдущие двигатели ВАЗ 16V).
По заверениям производителя в помпе ТЗА "POWERFOOL" применён сальник нового поколения «кассетного типа» фирмы «MTU» (Италия) и подшипник фирмы «KINEX» (Словакия).
Что же касается GMB, то это конечно хорошая помпа, но не за 8000 рублей которые за неё просят. Свинская цена, при том что на японца я брал помпу GMB за 2300 рублей.
Антифриз всё-равно придётся сливать при замене помпы, и хоть G12 карбоксилатный, и имеет срок службы – 5 лет, его доступность по цене позволяет залить новый. Канистры 5 литров тебе хватит (потому как сливая через пробку в блоке при замене помпы, сливается как раз где-то около 5 литров).
Приветствую у меня вопрос помпа с 21179 GMB подойдет на 21129 как надо сядет? У меня 50000 пробег х рей 17 года начиталмя про помпы теперь очко жмет
Полагаю, что если будешь брать комплектом Gates, то тех роликов что идут в комплекте вполне хватит на 50000-60000 км. Но этот комплект второй по дороговизне из всех имеющихся на рынке. Есть его аналог который значительно дешевле это — ROSTECO 20400. Но он редко бывает в продаже.
Комплект INA 530053610 хороший (в нём также идёт отличный ремешок CONTITECH и его цена немного меньше Gates k015631xs.
Не советую брать набор CONTITECH ct1137k1 так как в 2016 году CONTITECH сменили поставщика роликов, и теперь вместо роликов INA в этот набор кладут ролики "NO NAME" с ужасным качеством пластмассы обводного ролика.
Также не советую тратить деньги на самый дорогой комплект LADA 21126100604086 это комплект LADA IMAGE в который перепакован всё тот же Gates k015631xs
Лично мне понравился набор DAYCO KTB944 (в нём даже ключик для регулировки кладут)/
На драйве у многих опорный "поляк" из комплекта Gates разваливался быстрее чем 50 тыс. Если интересно, то загляни сюда
Что касается помпы, то с Лузером я не имел делов, но вот HEPU P625 меня вполне устраивала, сейчас провожу испытания на трёх машинах помпы ТЗА "POWERFOOL" 21126-1307010-20 . Пока вроде всё идёт в штатном режиме, но пробеги у авто небольшие, чтобы сделать вывод насколько она хороша. Вообще-то, эта помпа появилась в 2016 году как "ответ Чемберлену" на потерянные объёмы и будущие заказы, в связи с внедрением инженерами АВТОВАЗа в двигатель 21179 помпы GMB 21176-1307010-00 (кстати она подходит на все предыдущие двигатели ВАЗ 16V).
По заверениям производителя в помпе ТЗА "POWERFOOL" применён сальник нового поколения «кассетного типа» фирмы «MTU» (Италия) и подшипник фирмы «KINEX» (Словакия).
Что же касается GMB, то это конечно хорошая помпа, но не за 8000 рублей которые за неё просят. Свинская цена, при том что на японца я брал помпу GMB за 2300 рублей.
Антифриз всё-равно придётся сливать при замене помпы, и хоть G12 карбоксилатный, и имеет срок службы – 5 лет, его доступность по цене позволяет залить новый. Канистры 5 литров тебе хватит (потому как сливая через пробку в блоке при замене помпы, сливается как раз где-то около 5 литров).
Приветствую у меня вопрос помпа с 21179 GMB подойдет на 21129 как надо сядет? У меня 50000 пробег х рей 17 года начиталмя про помпы теперь очко жмет
Лишь в 2016 году АвтоВАЗ впервые в истории предпочел энергоэффективность экономии бензина, поэтому перед разработчиками двигателя ВАЗ 21179 стояли задачи по степени значимости:
- достигнуть высоких крутящих моментов, даже на низких оборотах;
- увеличить мощность и объем;
- повысить ресурс и использовать качественное навесное оборудование.
Уже на 1000 оборотах мотор показывает момент, развиваемый на пике возможностей предыдущих версий ДВС, а максимальным для него является 170 Нм на 3750 мин -1 . Под капотами Икс-Реев и Вест теперь находится 122 л. с. в ДВС объемом 1,8 л. С ресурсом же все непросто из-за откровенной недоработки конструкторов – недостаточный размер канавки внутри коренных вкладышей.
Характеристики двигателя 21179
Изначально руководство завода поставило задачу увеличения объема, поэтому использована типовая форсировка – сохранение диаметра цилиндров, увеличение хода поршня. Использовавшийся в качестве основы силовой привод 21127 гнет клапана, поэтому данный дефект версия 21179 унаследовала вместе с высокоресурсным ремнем Gates для обеспечения, хоть каких-то гарантий от обрыва ремня ГРМ.
Прежней осталась схема двигателя:
- поперечный, переднеприводной;
- расположение распредвалов сверху, 4 клапана на цилиндр.
Разработчиками в двигателе уже произведен тюнинг:
- добавление хода поршня;
- увеличение диаметра клапана при снижении толщины его стержня до 5 мм;
- вихревая подача воздушной смеси внутрь камеры сгорания.
Даже при увеличившемся потреблении масла ДВС потребляет его в пределах 200 мл/1000 км. Заводской мануал содержит описание всех изменений в конструкции и параметров силового привода.
Несмотря на то, что мотор легче предыдущих версий, на нем используется навесное оборудование в больших количествах, поэтому капремонт и даже нормальное обслуживание своими руками является сложной задачей.
Например, изготовителем предусмотрена фиксация распределительных и коленчатого вала специальными приспособлениями. Чтобы их установить, он рекомендует демонтировать большую часть навесного и впускного тракта. Аналогично модернизация для увеличения мощности тоже затруднена, так как под капотом нет свободного места.
В результате технические характеристики модификации 21179 выглядят следующим образом:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21179 |
Годы производства | 2016 – … |
Объем | 1774 см 3 (1,8 л) |
Мощность | 89,7 кВт (122 л. с.) |
Момент крутящий | 170 Нм (на 3750 об/мин) |
Вес | 99,3 кг |
Степень сжатия | 10,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | электронное бесконтактное микропроцессорное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый производителя Мотор Супер |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 84 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-5/6 |
Расход топлива | трасса – 5,8 л/100 км |
смешанный цикл 6,8 л/100 км
город – 8,6 л/100 км
реальный неизвестен
замена 90915-10003, с обратным клапаном
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
код 90913-02088 выпускные темные
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Это второй мотор производителя с подобным объемом, но в первый раз были расточены цилиндры, а здесь использован комплексный подход для улучшения характеристик движков.
Нюансы конструкции
Базовую версию 21127 двигатель 21179 напоминает мало, так как изменилась и конструкция, и облик:
- фазировка впускных клапанов в пределах ±30 градусов;
- полые распредвалы с кулачками по методу порошковой металлургии;
- вихревая подача воздуха в камеру сгорания;
- система охлаждения цилиндров (рубашка);
- улучшенная конфигурация и объемы прокладки ГБЦ;
- ШПГ Federal Mogul;
- корейская помпа;
- наклонное сверление масляных каналов в шейках коленвала;
- полимерная крышка ГБЦ и цельнолитой алюминиевый поддон;
- маховик под сцепление 215 мм, которое рекомендовано производителем.
Отличительной особенностью ДВС 21179 стал очень сложный и дорогой капитальный ремонт, даже при выполнении его собственными силами в гараже.
Достоинства и минусы
Новый силовой привод изначально обладает рядом достоинств:
- крутящий момент увеличен, не только в диапазоне высоких оборотов, но и на низах;
- производительность маслонасоса увеличена вдвое;
- облегчены распредвалы, повышено сечение клапанов;
- в большую сторону изменился литраж и мощность мотора – 1,8 л и 122 л. с., соответственно;
- на впускном распредвале появился фазораспределитель;
- улучшены впускной и выпускной тракт, соблюдены нормы Евро-5;
- возможна доработка до протокола Евро-6, планируемого в 2020 году.
Для замены ремня ГРМ необходимо демонтировать половину оборудования под капотом. Попадаются бракованные клапаны немецкого производителя Mahle, производственные мощности которого по факту находятся в Китае. Отсюда повышенный расход масла до 3 л/1000 км, затем заменяется головка блока цилиндров, что очень дорого (капремонт вместо ТО).
Вкладыши коренного подшипника имеют канавку менее 180 градусов, в бугелях ответных проточек не имеется. Этот единственный недостаток сводит на нет использование новейшего маслонасоса повышенной производительности, каналов охлаждения между цилиндрами и увеличения диаметра клапанов.
Применение высококачественных деталей иностранных производителей не так однозначно, как задумывалось конструкторами:
- в любой момент после введения Евросоюзом санкций против РФ поставки могут прекратиться в одностороннем порядке;
- отечественная промышленность пока не в состоянии обеспечить подобную точность изготовления;
- моторы будут комплектоваться ШПГ, ремнями и роликами ГРМ низкого качества, ресурс снизится сразу наполовину, то есть до 70 – 80 тысяч км пробега.
АвтоВАЗ остается практически единственным производителем в мире, который в принципе не может обеспечить необходимую точность изготовления деталей, поэтому на конвейере и используется селективная сборка, которая свидетельствует, не о продвинутых, а крайне убогих технологиях. Конструкторам легче «заставить машину» различать маркировку класса точности шатунных и коренных шеек коленвала и вкладышей, чем строго соблюдать один класс точности, как во всем цивилизованном мире.
В результате заявленный ресурс остается под вопросом, так как используемой в конструкции смазки коренных вкладышей будет явно недостаточно, возможны задиры коленвала и капремонт уже через 50000 км пробега.
В каких авто присутствует?
Первый в линейке производителя 1,8 л мотор 21179 устанавливается лишь на две марки авто производителя АвтоВАЗ:
- Лада Веста – с 2016 года, пятидверный пятиместный универсал или седан;
- Лада Икс Рей – с 2016 года, пятиместный пятидверный хетчбэк.
Это обусловлено тем, что характеристики двигателя больше заточены под французские коробки передач, которые на других машинах производителя пока не используются. В перспективе комплектация машин Гранта, Калина-2, Ларгус и Лада 4х4 NG.
Техобслуживание
Реальный ресурс ДВС пока неизвестен из-за малого срока эксплуатации первых машин, сошедших с конвейера в 2016 году. Однако для его увеличения следует обслуживать двигатель 21179 по нижеприведенному регламенту:
- 10000 км пробега означают замену фильтра/масла;
- вдвое дольше, 30000 км ходит ремень генератора;
- через 45000 км меняют шланги/фитинги и антифриз;
- на 60000 км хватает свечей и аккумуляторов;
- около 180000 проходит оригинальный ремень ГРМ.
На 2017 год устройство ДВС считается самым совершенным в линейке производителя АвтоВАЗ. На практике его проект рассматривался еще с 2006 года, но постоянно откладывался до тех пор, пока наконец то не сложились благоприятно техническая, экономическая и рыночная ситуация в РФ. То есть АвтоВАЗ в этом проекте поставил на первое место энерговооруженность мотора, а не экономичный расход топлива, как обычно происходило до этого.
Причины неполадок и устранение
В самых первых сошедших с конвейера в 2016 году моделях Весты и Икс-Рей, мотор 21179 эксплуатируется меньше двух лет. На данном этапе выявлено всего две неполадки, присущие исключительно этой модификации:
- повышенный расход масла – недостаточное качество клапанов производства КНР, необходима замена оригинальными деталями фирмы Mahle;
- износ коленвала и вкладышей – плохая смазка из-за недоработок производителя, требуется замена оригинальных бугелей вариантами предыдущих моторов с небольшой проточкой и вкладышей коренных подшипников с канавкой 180 градусов.
Остальные неисправности аналогичных 16 клапанным ДВС предыдущих поколений.
Тюнинг движка
Стандартно для производителя АвтоВАЗ двигатель 21179 имеет потенциал минимум 150 л. с. Однако тюнинг затруднен следующими факторами:
- блок управления М86 – очень сложно изменить настройки ДВС онлайн;
- выпускной тракт – диаметр коллектора заужен для норм Евро-5, «паук» поставить практически невозможно.
Мотор 21179 изначально – уже заводской тюнинг версии 21127 и 21129, поэтому без возможности настройки контроллеров модернизировать его собственными силами редко кому удается.
Таким образом, мотор 21179 на 2018 год является лучшей версией 16 клапанного силового привода с двухвальной схемой DOHC. Изменениям подверглись все узлы, за исключением контроллеров управления и свечей, широко используются запчасти иностранных компаний, что не совсем правильно в момент санкций Евросоюза в отношении России.
Корпорация GMB начинает свою историю с 1943 года. За это время она завоевала репутацию компании, выпускающей качественные и невысокие по цене детали подвески, рулевого управления , трансмиссии и двигателя. . Читать далее ↓
Сегодня компания GMB является одним из крупнейших мировых производителей и поставщиков автозапчастей для сборочных конвейеров известных автопроизводителей и на рынки автомобильных запчастей Азии, Европы и Северной Америки.
Корпорация GMB объединяет 11 подразделений по всему миру . Среди постоянных заказчиков продукции компании находятся заводы Delphi, GKN, Kyowa Kogyo, Koyo Mashine Industries, DANA и др.