No Image

Поршень и шатун фото

СОДЕРЖАНИЕ
0
754 просмотров
20 августа 2019

Разборка крышки шатуна

Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку.

Рис. 2.71. Компоненты поршня и шатуна

Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров.

Разборка и сборка узла поршня и шатуна (снятие и установка поршневого пальца)

Рис. 2.72. Разборка узла поршень-шатун

С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 09234-33002) выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна (рис. 2.72).

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.

Набор специальных инструментов состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для снятия и штока-толкателя для установки. При снятии или установке поршневого пальца поршень удерживается на основании приспособления. Направляющие приспособления облегчают позиционирование поршневого пальца при его снятии и установке, когда шатун опирается на вставки подставки.

Рис. 2.73. Извлечение пальца с помощью пресса

Для снятия поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подставки. Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней части основания в поршневой палец и извлеките палец с помощью пресса (рис. 2.73).

При установке нового пальца необходимо установить соответствующую вставку подставки для поддержки шатуна.

Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С одной стороны поршня вставьте соответствующую направляющую через поршень и шатун, затем слегка осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень и шатун на основание приспособления так, чтобы направляющая пальца была снизу.

Рис. 2.74. Направляющая центрирования шатуна

ПРИМЕЧАНИЕ

Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания (рис. 2.74).

Рис. 2.75. Схема запрессовки пальца в поршень и верхнюю головку шатуна

Вставьте шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней части основания до упора в переходник на поршневом пальце и с помощью гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда направляющая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания (рис. 2.75).

Не превышайте усилия 12500±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания.

Проверка поршня и поршневого пальца

Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.

Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.

Убедитесь, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Замените поршень и поршневой палец комплектом при наличии дефектов. При комнатной температуре под нажимом руки поршневой палец должен легко входить в отверстие поршня.

Проверка поршневых колец

Измерьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня (рис. 2.76).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, замените только поршневые кольца.

Значения зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня приведены ниже.

компрессионное кольцо №1 – 0,04–0,085 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,04–0,085 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,1 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,1 мм.

Рис. 2.77. Проверка зазора в замке поршневого кольца

Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра (рис. 2.77).

Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня.

Измерьте зазор в замке кольца плоским щупом (рис. 2. 78).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.

Значения зазора в замке поршневого кольца приведены ниже.

компрессионное кольцо №1 – 0,20–0,35 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,30–0,45 мм;

маслосъемное кольцо – 0,2–0,7 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионные кольца №1 и №2 – 1,0 мм;

маслосъемное кольцо – 1,0 мм.

При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).

Рис. 2.78. Измерение зазора в замке поршневого кольца

ПРИМЕЧАНИЕ

Идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца.

Рис. 2.79. Пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне

При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны (рис. 2.79).

Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, замените шатун.

Сборка

Рис. 2.80. Установка расширителя маслосъемного кольца

Установите расширитель маслосъемного кольца (рис. 2.80).

Рис. 2.81. Схема установки верхнего скребка маслосъемного кольца

Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки скребка сначала установите один конец скребка между расширителем и канавкой поршня, затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано на рисунке 2.81.

Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца.

Рис. 2.82. Установка нижнего скребка маслосъемного кольца

Установите нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с предыдущей процедурой (рис. 2.82).

Нанесите моторное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.

С помощью экспандера поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.

Рис. 2.83. Схема установки компрессионного кольца №1

Установите компрессионное кольцо №1 (рис. 2.83).

Расположите замки колец как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не находится на оси поршневого пальца или перпендикулярном данной оси направлении (рис. 2.84).

С помощью специального приспособления надежно зафиксируйте поршневые кольца на поршне перед установкой поршня в сборе в цилиндр.

Установите верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.

Рис. 2.85. Установка нижнего вкладыша коренного подшипника в крышку шатуна

Установите нижние вкладыши коренных подшипников в крышки шатунов (рис. 2.85).

При установке убедитесь, что «передняя» метка на поршне и «передняя» идентификационная метка на шатуне направлены к передней части двигателя (к ремню привода ГРМ).

При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей на шатуне и крышке шатуна расположены с одной стороны.

При сборке болты крепления крышек шатунов следует затягивать, используя угловой метод затяжки, следующим образом:

– нанесите масло на резьбу гаек крепления и места контакта шатуна гаек и болтов;

– затяните болты крепления крышек шатунов номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки гаек крепления крышек шатунов: 32–35 Н·м.

Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов.

При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз.

Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и соответствующей щекой коленчатого вала.

Шатун — деталь, которая передает усилие от поршня к коленчатому валу двигателя. Также через шатун поршень получает обратное инерционное движение. Шатун служит для передачи возвратно-поступательного движения поршня к коленчатому валу двигателя.

Движение шатуна отличается сложностью. Шатун имеет две головки, одна из которых соединена с поршнем, а другая прикрепляется к коленчатому валу. Верхняя головка движется аналогично поршню, то есть совершает возвратно-поступательное движение. Нижняя головка шатуна совершает круговое движение вместе с шейкой коленчатого вала.

Шатун позволяет эффективно реализовать преобразование возвратно-поступательного движения в движение вращательное. Для выполнения этой функции шатун получает шарнирное соединение как с самим поршнем, так и с коленчатым валом ДВС. Наиболее часто шатуны выполнены из стали. Методом их изготовления становится штамповка или ковка. Для высокофорсированных ДВС спортивных авто и другой специализированной техники шатуны могут отливать из титанового сплава.

Поршневой палец может быть как фиксированным, так и плавающим. Фиксированный палец означает, что верхняя головка шатуна получает цилиндрическое отверстие, которое изготавливается с особой точностью для обеспечения строго определенного натяга в месте соединения с поршневым пальцем.

Плавающий палец подразумевает возможное наличие запрессованных в отверстие втулок, а также может вращаться в верхней головке шатуна и в бобышках поршня. Силовой стержень шатуна отличается тем, что имеет характерное сечение, называемое двутавровым. Указанный силовой стержень расширяется к нижней части.

Нижняя головка шатуна имеет разборную конструкцию. Сама головка также делится на две части. Верхняя часть выполнена единым целым с шатуном, а нижняя называется крышкой нижней головки шатуна. Такая особенность конструкции нижней головки шатуна позволяет реализовать эффективное соединение шатуна с шейкой коленвала. Крышка шатуна присоединяется к шатуну специальными направляющими болтами и гайками.

Шатунные болты находятся под большой нагрузкой в процессе работы ДВС, а также определяют правильное положение самой крышки шатуна. Указанные болты наиболее часто запрессованы в шатун, а гайки затянуты динамометрическим ключом.

Для достижения высочайшей точности в месте соединения двух составных частей нижней головки шатуна используется метод контролируемого раскалывания. Данная современная технология позволяет добиться идеальной поверхности для последующей максимальной плотности и точности прилегания крышки шатуна и нижней головки в месте излома.

Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Назначение поршня в конструкции ДВС. Особенности и устройство поршня, маслосъемные и компрессионные кольца.

Назначение цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания. Особенности конструкции, поршень, кольца, гильза цилиндра. Износ и ремонт ЦПГ.

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Когда необходимо производить замену поршневых колец. Как устанавливать кольца на поршень при замене своими руками. Ресурс, колец, притирка и обкатка.

Как правильно подбирать поршневые кольца. Правильный подбор колец по размерам и материалам изготовления, как выбрать оригинальные кольца. Полезные советы.

Тебе также может понравиться

Улыбающаяся женщина сидит за рулем автомобиля и пьет кофе со льдом

user12150432

Современные машины находятся в номере студии.

digitalpen

Современные автомобили находятся в комнате студии

digitalpen

Красные современные автомобильные фары на черном фоне

user8818949

Крупным планом автомобиля заправки нефтяного топлива в азс

tonefotografia

Женская рука на ведущих колесах. за рулем современного автомобиля руль и руки крупным планом

artem_ermilov

Молодой человек стоял возле сломанной машине и звать на помощь.

vgstockstudio

clalinus

clalinus

Современный белый автомобиль

clalinus

Женщина выбирая автомобиль в автосалоне

senivpetro

studiogstock

Мужчина заправляет бензином топливо в машину на заправочной станции

jcomp

Пара путешественников с чемоданами персонажей

studiogstock

Красивая женщина обнимает машину в автосалоне

senivpetro

Женщина разговаривает с продавцом в автосалоне

senivpetro

Красивый мужчина, покупая автомобиль в автосалоне

senivpetro

Пара на пляже персонажей

studiogstock

Женщины на пляже персонажей

studiogstock

Женщина сидит в машине и получает ключи в автосалоне

senivpetro

Ручной обращается автомойка логотип фон

freepik

Коллекция логотипов для автомойки

freepik

Плоский синий логотип автомойки

freepik

Ручной обращается автомойка логотип фон

freepik

Автомойка полного сервиса с уборщиками команды очистки автомобиля 3 плоских баннеры абстрактный вектор изолированы

macrovector

Рамка видоискателя камеры

BiZkettE1

Женщина на дороге, наслаждаясь пейзажем

freepik

Люди ухаживают за растениями, работают садовники

freepik

Гоночный фон с клетчатыми флагами

starline

macrovector_official

Плоский синий логотип автомойки

freepik

macrovector

Плоский синий логотип автомойки

freepik

Вектор автор логотипы бесплатны для скачивания

freepik

Автомобильная стоянка на азс – концепция транспортировки энергии автомобиля

jcomp

Набор плоских логотипов автомобилей

freepik

Упаковка автомобильных логотипов

freepik

Коллекция автомобилей с логотипом

freepik

Ручной обращается автомойка логотип фон

freepik

Автомобили транспорт вид сверху набор иконок изолированных векторных иллюстраций

macrovector

Трехмерное изображение красного автомобиля, изолированных на белом фоне

rawpixel.com

Набор грузовиков и других автомобилей

freepik

Красочные седаны автомобилей, изолированных на белом вектор

rawpixel.com

Набор транспортных средств

brgfx

Коллекция автомобилей с логотипом

freepik

freepik

Красочное разнообразие современных автомобилей

freepik

Ассортимент фантастических силуэтов автомобилей

freepik

Набор передних и задних колес автомобилей

macrovector

Различные виды современного автомобиля

freepik

Плоский автомобиль с разными видами

freepik

freepik

Коллекция плоских автомобилей с боковым видом

freepik

Покупка, аренда нового или подержанного спортивного автомобиля

iconicbestiary

Красный спортивный автомобиль, изолированных на белом вектор

rawpixel.com

Автомобиль силуэты с различными конструкциями

freepik

Шаблон косметика брошюра

frimufilms

Три современных автомобилей в реалистическом стиле

freepik

Контент
Информация
Legal
Помощь
Социальные сети

Получи эксклюзивные ресурсы прямо на свой почтовый адрес

Copyright © 2010-2019 Freepik Company S.L. Все права защищены.

Регистрируясь на этом веб-сайте, ты принимаешь наши Условия использования и наше Политику конфиденциальности

Зарегистрироваться

И наслаждайся преимуществами

Увеличь свой ежедневный лимит скачиваний

Получи доступ к эксклюзивным предложениям и скидкам

Получи набор из 20 Премиум-ресурсов бесплатно, подписавшись на нашу рассылку

Уже есть аккаунт? Войти

Зарегистрироваться с аккаунтом социальной сети

Помощь с паролем

Введи своё имя пользователя или адрес электронной почты чтобы восстановить пароль. Ты получишь письмо с инструкциями. Если у тебя возникли проблемы с восстановлением пароля, свяжись с нами.

Здравствуйте!

В нашей рассылке вы найдете эксклюзивные дизайны, новости и рекламные предложения.

Подпишитесь и получите 20 векторов премиум

Да, получить Нет, продолжить без получения пакета

Мы защитим вашу личную информацию. Подробнее

Сообщить

Уведомление о нарушении Авторских Прав

Если ты являешься владельцем авторских прав или агентом, отвечающим за это, и считаешь, что любой контент на сайте Freepik нарушает авторские права твоей работы, ты можешь подать уведомление в DMCA для уведомления о ресурсах, которые могут представлять собой нарушение соответствующих лицензий

Сообщить о проблеме с загрузкой

Выбрать проблему, с которой ты столкнулся

Поздравляем! Теперь ты Премиум пользователь Freepik.

тепперь ты можешь использовать все наши ресурсы без атрибуции и еще ты сможешь скачивать ресурсы, помеченные значком Премиум.

Краткое описание лицензии

Наша лицензия позволяет вам использовать контент

  • Для коммерческих и личных проектов
  • В цифровых или печатных СМИ
  • Можно использовать, неограниченное число раз в течение долгого времени
  • В любой точке планеты
  • Можно изменять, или создавать работы на основе данного контента

* Этот текст является только кратким описанием и не содержит никаких договорных обязательств. Для получения дополнительной информации, перед использованием контента прочитайте наши Условия использования.

Комментировать
0
754 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector