No Image

Поршневая гранта в блок 21083

СОДЕРЖАНИЕ
0
998 просмотров
20 августа 2019

Из практики применения тюнинговых распредвалов у читателей может сложится мнение, что серийный распредвал является ущербным и дефективным, мол тюнинговые валы лучше. На самом деле, чем отличаются тюнинговые валы? Всего-лишь бОльшим подъемом клапана, более широкими фазами и перекрытием. Но так ли это всё нужно для тюнинга? Примеры применения овощного распредвала Нуждин 10.42 с фазой 253 градуса убедительно показали, что доработанная головка в огромной степени влияет на конечный результат тюнинга. В итоге "овощной вал" выдает на-гора удивительные результаты – хорошие низы и середину, свойственные всем низовым валам и отличные верхи – благодаря доработке головки! При этом расход топлива остается на заводском уровне, чего не скажешь о широкофазных валах, где расход моментально подскакивает на несколько литров, пропадают ровный холостой ход и тяга на низах.

А что если использовать при тюнинге ВАЗовского 8-ми клапанника серийный распредвал ВАЗ 2110? При этой мысли любой производитель тюнинговых валов невольно поперхнется, т.к. это сулит ему исчезновение потенциального клиента-покупателя его тюнинговых валов. Данная мысль давно уже нами обсуждалась, и некоторые клиенты просили показать результаты тюнинга двигателя именно с серийным распредвалом. Но как можно поднять мощность и крутящий момент двигателя, без установки тюнингового вала?! Очень просто – доработав головку и снизив механические потери двигателя. Опыт в этом направлении нами накоплен огромный.

Что может сулить серийный распредвал? Подъем клапана у него всего 9.6 мм, фаза еще меньше, чем у нуждинского 10.42. А сулить он будет тихий холостой ход, малый расход топлива и тягу на низах.

Зимой 2012 года мы нашли клиента, который согласился на эксперимент. Человек уже в годах, пожилой, много ездит по трассе, частенько – к родственникам в Башкирию, и его совершенно не устраивала мощность серийного двигателя ВАЗ 2111 на его автомобиле ВАЗ 2114. С его слов – "кочегаришь, кочегаришь, пока раскочегаришь – никого обогнать не успеваешь, не едет она!". В общем, требовалось повысить мощность двигателя, без значительного форсирования и больших вложений денег – клиент был ограничен в средствах.

Пробег мотора – около 200 тыс.км. После снятия головки клиента поставили перед условием – блок обязательно капиталить. И тут мы решили делать не просто капиталку, а имплантировать в восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2111 облегченную поршневую от Лады Приоры. Напомню, это было еще до начала продаж Лады Гранты, где те же самые идеи были воплощены в обновленном восьмиклапаннике с облегченной поршневой. Но там поршень имеет лунку, а у нас поршень – плоский.

Итак, блок был снят, коленвал оказался в идеальном состоянии – его шлифовать не стали. Вкладыши – все новые, шатунные – приоровские. Сальники, все прокладки – всё заменено на новое. Шатуны, поршни и пальцы – облегченные, от Приоры. Поршень диаметром 82.5 мм под расточку. В блок врезали форсунки охлаждения поршней, цилиндры расточили и отхонинговали на станке SUNNEN (платовершинная хонинговка).
Поршневые кольца – наборные.

Фото камеры сгорания показывать не будем, это наше ноу-хау. Были расточены и прошлифованы каналы в головке, установлены бронзовые направляющие, облегченные на ЧПУ-станке клапана, импортные сухари, маслосъемные колпачки GOETZE, специальным образом доработанные камеры сгорания, и самое главное – серийный распредвал ВАЗ 2110! Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии.

Накрываем этой головкой подготовленный блок цилиндров. Напоминаю, объем остался без изменений – 1.5 литра, но установлена облегченная поршневая от Приоры. Шкив распредвала остаётся серийный, так же как и впускной коллектор и ресивер – на тюнинговый ресивер финансов уже не хватило. Дроссель так же стандартный. Выхлоп – так же серийный, без катализатора.

После запуска двигателя, программу в контроллере переписали (произведя чип-тюнинг).

Признаться, с публикацией отчёта мы тянули – набирали статистику эксплуатации двигателя, смотрели на результаты, собирали данные по расходу топлива.

На сегодняшний день, мотор прошёл около 10 тысяч километров, и накоплены следующие данные:

1) Шумность двигателя заметно снизилась, что благоприятно ощущается как в городе, так и на трассе. Облегченная ШПГ снижает уровень шума и вибраций от двигателя;
2) Расход масла – на нулевом уровне, благодаря наборным кольцам;
3) Расход топлива не увеличился – в зимний период машина расходовала 6.8-7 литров, после доработки расход остался на прежнем уровне!
4) Владелец очень доволен результатом – на трассе машина стала лёгкой на подъем, быстро набирает обороты, обгоны перестали быть проблемой.

Теперь посмотрим график ВСХ.

Мощность двигателя – 100 л.с. на оборотах 5600, максимальный крутящий момент 14.3 кг на 4600 об. Отметим абсолютно ровную полку крутящего момента в диапазоне с 3000 до 5000 об!

Сравним результаты с давней работой, где на такой же 2114 с объемом 1.5 и стандартным "тяжелым низом" была доработана головка и установлен уфимский "низовой" 26 распредвал. Напомню, в той работе была получена мощность 96 л.с. при 5300 об и 14.3 кг момента на 4300 об. Графики идут почти "ноздря-в-ноздрю", но есть некоторые отличия. Пунктиром – графики 100-сильной машины с серийным валом, толстые линии – двигатель с 26-м валом. Мы видим, что благодаря облегченному низу серийный распредвал после 4500 об превышает по мощности результаты 26-го вала – график тянется выше и дальше. Низы с 1000 до 2000 об однозначно за серийным распредвалом – преимущество значительное. В диапазоне 2000-2500 серийный валик уступает в моменте на 0.4 кг – возможно здесь какую-то роль сыграли длинные шатуны (133 мм против 121 мм у 2110-х шатунов).

В заключении можно отметить следующие – серийный распредвал 2110 вполне можно использовать для тюнинга двигателя, получая неплохие результаты по крутящему моменту и мощности. При установке тюнингового ресивера и дросселя с увеличенной заслонкой – мощность возрастёт еще более.
Данный двигатель прекрасно подходит для перемещения по городу и трассе, он экономичен как по расходу топлива, так и по затраченным на него средствам. Мастерская K-POWER рекомендует данный вариант для людей среднего и пожилого возраста, для которых на первом месте стоят топливная экономичность, тихая и спокойная работа двигателя, высокий ресурс, а повышенная мощность является залогом активной безопасности на трассе.

Статья написана: 28 мая 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Гранта поршни и облегченный коленвал

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 100000 км

Лада 21099 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 21099, 1999

Лада 21099, 2002

Лада 21099, 1997

Лада 21099, 1995

Комментарии 20

хороший вариант. Я тоже сейчас собираю на гранта поршне и 131 шатуне. Форсунки сам врезал, ничего страшного. И фаску сделай на юбке поршня, лишним не будет(чтоб масло поменьше снималось с гильзы).

Кинь фотки
Если можеш

фотки чего? я просто мотор уже собрал. на счёт калена я не заморачивался. У меня вообще на 083 блоке калено приора, шатун 131 , поршень гранта. если ты про фотки форсунок в интернете есть видео как всё делается. для меня проблемой была найти сверло 7,4.остальные влюбом магазине есть

Да видео уже нашол в ютубе
Сам зделаю ничего сложного
Сверло на заводе у меня есть.

фотки чего? я просто мотор уже собрал. на счёт калена я не заморачивался. У меня вообще на 083 блоке калено приора, шатун 131 , поршень гранта. если ты про фотки форсунок в интернете есть видео как всё делается. для меня проблемой была найти сверло 7,4.остальные влюбом магазине есть

Негде немагу найти фтулки шатуна
Говорят какието роликовые ставят

фотки чего? я просто мотор уже собрал. на счёт калена я не заморачивался. У меня вообще на 083 блоке калено приора, шатун 131 , поршень гранта. если ты про фотки форсунок в интернете есть видео как всё делается. для меня проблемой была найти сверло 7,4.остальные влюбом магазине есть

А вообще динамика на этих поршнях как бодрее

сильно отличается. Я ездил на таком моторе у друга.

Я еще и гбц. Доделал никак невоткну проверить

Что с головкой делал?

Клапана на 5.5 и 6 ножку поставил пружины другие и каналы пильнул
На впуски угол клапана 30 зделал

хороший вариант. Я тоже сейчас собираю на гранта поршне и 131 шатуне. Форсунки сам врезал, ничего страшного. И фаску сделай на юбке поршня, лишним не будет(чтоб масло поменьше снималось с гильзы).

Как думаеш колено облегчить

а поршня не разные одни 16 новые 8 кл?!

По размеру одинаковые и весу
Под клапана разные

Про маслофорсы не забыл?))Без маслофорс оно плохо живет))я проверял))

Жду координатчика с отпуска чтоб врезал

сам врезай, главное направить на стенку которая со стороны выхлопа.

Демал на стонке
Сам думаю дрелью неполучится

Все сами врезают. Только время потеряешь пока ждать будешь.

поршень-4шт.
палец поршневой-4шт.
стопорное кольцо-8шт.

С антифрикционным покрытием
В стандартной комплектации двигателя степень сжатия 10,0

«ТАЯ» – торговая марка, под которой осуществляется разработка, производство, и реализация автомобильных запасных частей с 2008 года. Зарегистрированный товарный знак «ТАЯ» используется совместно группой компаний – партнеров.

«ТАЯ – АВТОZАПЧАСТИ» – станции технического обслуживания автомобилей. Осуществляют техническую поддержку и обслуживание автомобилей, установку на автомобили специализированных узлов и агрегатов марки «ТАЯ» в г. Тольятти, Самара и Набережные Челны.

Комментировать
0
998 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector