No Image

Порвало ремень грм ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
595 просмотров
20 августа 2019

Необходимо знать каждому, как выставить ГРМ ВАЗ 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Повезло вам несказанно, если вы стали обладателем автомобиля с 8-миклапанным мотором объемом 1,5 литра. На них при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, на остальных, к сожалению, придется ремонтировать ГБЦ.

Как определить, что порван ремень ГРМ? Достаточно просто, так как пропадает искра, двигатель не заводится, а коленчатый вал вращается быстрее, нежели обычно. Конечно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно, нужно знать и при замене ремня. Вот сейчас и рассмотрим этот случай.

Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?

Перед началом проведения работ установите под задние колеса упоры и выжмите ручной тормоз. Это не даст машине скатиться. Ослабьте болты на правом переднем колесе, так как его придется снимать.

Поднимите правую сторону на домкрате и окончательно снимите колесо (закиньте его под картер двигателя, чтобы в случае падения машина не упала на тормозной диск). Откройте капот и ключом на 10 выкрутите три болта, которыми крепится защитный кожух механизма газораспределения. Все, теперь у вас есть общий вид на него, можно продолжать.

Теперь ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень его привода. Он будет мешать проведению замены, так как придется снимать с коленвала шкив. Ключом на 19 (можно даже баллонником) выкрутите болт, которым прикручен шкив к коленчатому валу.

На карбюраторных вариантах автомобилей можно вставить в прорезь шкива отвертку или небольшой ключик, чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания. На инжекторных придется воспользоваться помощью напарника, который будет сидеть в салоне и жать на педаль тормоза (при этом нужно включить пятую скорость).

Когда выкрутите болт, нужно ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109, чтобы облегчить снятие ремня. Для этого берете ключ на 17 и выкручиваете гайку. Причем можно ролик ГРМ ВАЗ 2109 снять полностью, так как при установке нового ремня его тоже следует менять.

Снимите ремень со шкивов и обратите внимание на состояние помпы – в ней не должно быть люфтов, рукой подергайте ее шкив в стороны. Характерной особенностью наличия люфта и сильной выработки жидкостного насоса может служить появление выработки по краю ремня. Если таковая есть, то стоит сразу же менять насос.

Что касается замены помпы, то это нужно проделывать при каждой второй смене ремня. Если учесть, что автомобили данного семейства уже все старше пяти лет, то рекомендуемый срок замены ремня – около 50 тыс. км. Жидкостный насос же работает около 90-100 тыс. км. пробега.

Следовательно, нужно устанавливать новый своевременно, не дожидаться, когда он полностью износится и порвет ремень. А вот натяжной ролик ВАЗ 2109 нужно менять одновременно с ремнем, других вариантов нет.

Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно?

Для работы вам потребуется ключи на 17 и 19, фонарик и плоская отвертка. Снимите полностью старый ремень с роликом (только не потеряйте шайбы, подложенные под ним и на него). Установите новый натяжной ролик ВАЗ 2109, после чего приступайте к регулировке.

Ключом проверните шкив распределительного вала до момента, когда метка на нем совпадет с планкой, прикрепленной к блоку двигателя. После этого старайтесь не трогать распределительный вал, чтобы не сбить его (хотя сделать это достаточно сложно, но при желании все можно).

Несколько фото, которые дадут наглядное представление о том, какие метки необходимо совмещать при установке ремня ГРМ на девятке:

1. Выставление метки на распределительном валу:

2. Проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала

3. Сверяемся с метками на маховике для более точной установки

Наживите на коленчатый вал болт, чтобы можно было выставить шкив по меткам. Проверните коленвал до тех пор, покуда метка на шкиве не станет четко вертикально – это самый первый ориентир. После, чтобы удостовериться в правильности, выньте резиновую заглушку в картере сцепления.

Откроется смотровое окошко, через которое вы увидите маховик. Так вот, на последнем должна быть метка – черта, которая при нормальных настройках совпадает с прорезью на планке, прикрепленной к блоку двигателя. Это ваш второй ориентир, который прямо говорит о точности настройки. Теперь осталось только надеть ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем распределительного.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня, нужно установить в ролик ГРМ ВАЗ 2109 спецключ (можно, при условии его отсутствия, провести натяжение и при помощи отвертки и пары саморезов или гвоздей). Нормальное натяжение – это когда в самом длинном участке получается провернуть его максимум на 90 градусов. Да, он должен проворачиваться, но прокручиваться.

Если же повернуть его вообще не получается, то натяжение чрезмерное, нужно ослабить. Для этого натяжной ролик ВАЗ 2109 и существует. Ослабьте гайку и проведите процедуру заново. После этого ключом прокрутите на несколько оборотов коленчатый вал и перепроверьте совпадение всех меток. Если все нормально, собирайте узел и заводите мотор.

Видео о замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109:

На дворе стоял ноябрь месяц, и значит еду я себе спокойно с другом. И тут бах машина заглохла.
Покрутил раза два стартером и понял, что без моей техпомощи не заведется. Выхожу из машины первым делом смотрю наличие бензина, потом начал смотреть трамблер, искра есть, потом решил проверить датчик Холла, который оказался не оборван.
Смотрю под пыльник и глазам не поверил, в первые у меня порвался ремень, который был новый и не прошел 3х тыс. км.
Тут я понял что без буксира ни как, приехала 2114 оттащила до моего дома, до него кстати был всего один км.
Затолкали мы её на участок, далее начал думать, как восстановить работоспособность.
Один мастер сказал возьмет только 3 тыс. за то чтобы она дальше могла ездить. Другой сказал 6-7 тыс стоит снять только ГБЦ. Я такими деньгами не располагал, и для меня это было достаточно много.
Лучше чем ты сам ни кто не сделает, подумал, и взялся за изучение устройства. До разбора гбц я менял лишь свечи, датчик Холла и колёса, больше я ни чего не умел.
И у меня была ещё одна причина почему моё желание было сделать самому, я не знал погнуты ли у меня оказались клапана или нет.
Тогда то мне один мастер сказал, что ни чего у меня не выйдет.

Далее медлить я не стал, разбирал всё один. Месяц напомню ещё раз был ноябрь, снег мороз и ветер, я с соплями стою разбираю голыми руками.

1) Всем добра, мужики подскажите в чем причина может быть ремень грм на 14-ке рвет слишком рано один прошел 13 тыс. после замены и порвался второй на днях порвался прошел около 10 тыс ремень не перетягивали первый ставили в сервисе второй купил по дороже gates и ставил с другом сам, так же меняли ролик натяжной все крутится как надо ничего не люфтит в чем причина может быть ? Вопрос от: @id142866756 Отдельная тема: 2) Привет всем у меня проблема с карбюратор двигатель заводится и глохнет во втором и третим цилиндра свечи черные как заведется работает с перебоями потом когда прогреется всё нормально ровно работает ВАЗ 2109 Вопрос от: @id304643417 Отдельная тема: Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.Почему рвёт ремень грм на ваз 2109.

Похожие статьи

16 comments on “ Почему рвёт ремень грм на ваз 2109. Мужики подскажите в чем причина может быть ремень грм на 14-ке рвет ”

1 либо помпа либо шпилька кривая на который ролик натяжной прикручивается, смотри на заведенную, ремень должен ходить ровно по центру шкива распредвала, иначе его съедает по бокам

Комментировать
0
595 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector