No Image

После замены масла застучали клапана

СОДЕРЖАНИЕ
0
719 просмотров
20 августа 2019

Наверное, большинству автовладельцев приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в двигателе автомобиля возникает определенный, довольно неприятный, специфический стук, причем это может происходить как на автомобиле отечественного производства, так и на дорогой роскошной иномарке. Кроме того, он может возникнуть как на холодном, так и на горячем работающем силовом агрегате вне зависимости от пробега автомобиля.

Назначение гидрокомпенсаторов и возможные последствия их неисправности

Чаще всего основной причиной такого стука является увеличение теплового зазора между элементами газораспределительного механизма мотора. Допустимая величина такого зазора определяется особенностями силового агрегата и обычно находится в интервале от 0.1 до 0.4 мм. Если раньше регулировку приходилось выполнять вручную, каждые 10-15 тыс. километров пробега автомашины, то сейчас подавляющее большинство автомобилей укомплектованы гидрокомпенсаторами с возможностью автоматической регулировки.

Соответствие величины теплового зазора необходимым нормам служит важным элементом правильной эксплуатации двигателя. При этом если величина превышает требуемую норму, в моторе автомобиля возникают следующие крайне нежелательные процессы:

  • увеличенный износ и возможное разрушение впускных и выпускных клапанов;
  • появление сколов на других элементах ГРМ;
  • возможная деформация ГБЦ;
  • загрязнение моторного масла продуктами износа и как следствие увеличение трения в двигателе с потерей мощности и перерасходом топлива.

При уменьшении зазора падает компрессия в цилиндрах мотора и автоматически снижается его мощность.

Учитывая такие последствия, очень важно следить за состоянием гидрокомпенсаторов и своевременно реагировать на появление стука.

Конструкция гидрокомпенсатора, принцип работы и возможные причины появления неисправностей

Гидрокомпенсатор или гидравлический толкатель состоит из следующих элементов:

  • металлического корпуса;
  • плунжера;
  • поршня с обратным клапаном;
  • возвратной пружины.

По своему конструкционному назначению компенсатор является промежуточным элементом между кулачком вала ГРМ и клапаном. При этом автоматически происходит регулировка зазора за счет увеличения хода плунжера. Такое увеличение выполняется работой возвратной пружины и подачей масла в корпус гидрокомпенсатора. Моторное масло обладает практически не сжимаемыми свойствами, поэтому для повышения хода плунжера при возрастании зазора подается больший объем.

Возникновение стуков в гидрокомпенсаторе происходит по двум направлениям:

  1. Механические неисправности элементов.
  2. Некачественная работа масляной системы двигателя.

К механическим дефектам относятся:

  • износ поверхности плунжера;
  • возможный заводской брак при изготовлении;
  • залипание обратного клапана;
  • попадание воздуха в корпус;
  • загрязнение элементов гидрокомпенсатора продуктами износа и нагара двигателя.

К неисправностям масляной системы относятся:

  • попадание воздуха в моторную смазку;
  • засорение каналов для подачи масла в гидрокомпенсаторы;
  • потеря работоспособности масляного фильтра;
  • возможный перегрев мотора;
  • используемая моторная смазка не соответствует параметрам двигателя.

Кроме того, появление стуков можно распределить по состоянию двигателя. При появлении стуков гидрокомпенсатора на холодном моторе, возможны следующие причины:

  • плунжер пропускает масло при заглушенном двигателе;
  • засорены каналы подачи, так как на начало работы вязкость масляной жидкости большая, и она не поступает в плунжер (проходит по мере прогрева мотора);
  • в двигатель залито масло с высокой вязкостью.

Появление стуков на холодном моторе, кроме случая с залитым моторным маслом с высокой вязкостью, не является опасным.

На наличие стуков у прогретого двигателя указывают следующие причины:

  • потеря моторной смазкой своих технических параметров (изначально залита некачественная или давно не выполнялась смена);
  • поломка гидрокомпенсатора;
  • загрязнение или дефекты масляного фильтра;
  • насос не создает требуемого давления в масляной системе.

Такие неисправности опасны для работы двигателя и поэтому требуют скорейшего устранения.

Способы устранения проблемы

В случаях механических повреждений гидрокомпенсатора, которые можно определить по характеру возникновения выполняются следующие действия:

  1. Замена на новый;
  1. при полном износе,
  2. при возникновении дефектов в деталях компенсатора.
  • Промывка составляющих деталей от продуктов нагара и износа.
  • При возникновении стуков гидрокомпенсатора, связанных с неисправной работой системы смазки двигателя выполняются перечисленные операции:

    1. Смена масла с обязательной заменой масляного фильтра.
    2. Ревизия, регулировка, а в случае потребности ремонт или замена масляного насоса мотора.
    3. Очистка подводящих масляных каналов в головке блока цилиндров с помощью бензина и воздушного компрессора.

    Появление стуков после замены моторного масла в автомобиле

    На основании существующих вариантов появления стуков гидрокомпенсаторов в двигателе автомобиля можно уверенно говорить о том, что их появление после полной замены моторного масла или его частичной доливки возникает по следующим основным причинам:

    1. Использование некачественного масла.
    2. Залита моторная смазка, несоответствующая техническим требованиям двигателя, прежде всего по вязкости.
    3. При замене масла не выполнена смена масляного фильтра, в результате чего продукты износа из фильтра засорили подводящие каналы.

    Чтобы избежать указанных неисправностей, необходимо заливать в двигатель автомобиля моторную смазку рекомендованную производителем и имеющую соответствующие допуски. Покупать масло необходимо у проверенных продавцов или тщательно проверять целостность упаковки приобретаемой продукции. Обязательно при замене масла осуществлять смену масляного фильтра. Соблюдение таких несложных правил поможет избежать возможных неприятностей при эксплуатации автомобиля.

    Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL)

    • Список форумовMazda Xedos: Обслуживание и ремонтВсё про двигатели B6, KF, KL, KJ
    • • Активные темы
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • FAQ
    • Галерея
    • Регистрация
    • Вход

    После замены масла застучали гидрокомпенсаторы

    Scorpin » 20 июн 2008, 00:40 » Сообщение №84891

    Всем доброго времени суток. Такая беда-пришло время иенять масло (меняю каждые 8 тыс.). Было залито Castrol 5W30, решил на лето залить Castrol 5W40, после замены застучали гидрики, стучат до тех пор пока температура до 90 не поднимится. Отъездил 2 дня, клацанье не прекратилось , решил залить такое же как было Castrol 5W30. Снова сделал замену не помогло, по прежднему клацает пока не нагреется до 90. Как могла замена масла привести к клацанью гидриков, и как решить эту проблему ? Кто пробовал промывки и добавки в масло для очистки гидриков и стоит ли это делать ?

    vitalik-b » 20 июн 2008, 09:48 » Сообщение №84902

    по отзывам мотористов, клацанье гидриков – это фирменая особенность кастрола

    Slava.K » 21 июн 2008, 12:24 » Сообщение №85008

    1. добавки в масло напри мер Ликви моли это просто сгущающая добавка + промывка, повышающая вязкость масла, соответсвенно давление и более ничего
    2. Качественно промыть компансаторы можно только их разобрав, но если есть износ то он есть и никуда не уйдет

    WIpE » 21 июн 2008, 13:33 » Сообщение №85017

    че за шарлатаны?
    лью кастрол магнатек 10-40 и чет не наблюдаю этой особенности. за 9К пробега долил 200 грамм. щаз на замену еду и опять залью тоже самое

    BornToRoll » 21 июн 2008, 15:56 » Сообщение №85021

    Например паленый кастрюль который 5в40 или залит был не 5в30

    Scorpin » 22 июн 2008, 12:27 » Сообщение №85055

    Всё понятно, попробую залить Castrol 10W40 , посмотрю что получится .

    Bes-govorun » 22 июн 2008, 18:47 » Сообщение №85082

    в мануале написано что в такую погоду как щас, нужно лить 10W30. А 5w40 больно жидковато будет. У меня на 626 даже зимой гидрики стучали на 5w30, залил 10в40 и наслаждаюсь тишиной.

    apm » 22 июн 2008, 20:20 » Сообщение №85091

    Scorpin
    или ужо время им подошло,полезай в РКМН делов на копейки, а понятно станет все как на духу

    Slava.K » 23 июн 2008, 11:39 » Сообщение №85147

    копейки копейками – но не факт что помогет

    X_6 » 23 июн 2008, 16:16 » Сообщение №85187

    РКМН поменять – хуже не будет, в любом случае он подизношен в той или иной степени.

    apm » 27 июн 2008, 00:24 » Сообщение №85493

    Slava.K
    а моему боливару дюже помогло

    Myakotko » 27 июн 2008, 09:40 » Сообщение №85499

    Добавлю от себя. При покупке на холодную гидрики не стукчали. (бралась зимой на стоянке при запуске была холодная полностью). Залил 10в40 кастрюль (в машинеах был ноль .. думал синтетика) – итог начали тарахтеть гидрокомпенсаторы (около 1 мин при запуске). Заменил РКМН и масло на 5в40 тот же кастрол . звон компенсатора при старте никуда не пропал. Поехал к матористам – говорю гремит -хочу этот гидрик поменять. В ответ услышал – если кастрол – сливай и лей чего другое . дальше посмотрим( типа не кастрол сам говно а то что его подделывают часто). Залил нести (не чай а финское масло). звон пропал практически полностью (до 2-3 сек и еле слышно). Раньше слышно было из салона звон.

    • Похожие темы (по мнению роботов) Ответы Просмотры Последнее сообщение
    • застучали клапана после замены грм
      teamkey » 10 июн 2014, 09:36 0 648 teamkey
      10 июн 2014, 09:36
      Топливовоздушная система
    • Сколько масла доливаете от замены до замены?
      1 , 2 , 3 , 4Xedos6 » 03 ноя 2006, 22:14 95 20413 Александр_01
      14 окт 2013, 13:42
      Опросы
    • троит после замены прокладки клапаной крышки .поддона.масла
      верочка » 22 июн 2013, 17:46 2 4102 valve
      22 июн 2013, 23:25
      Запчасти для Mazda Xedos 6
    • Застучали колодки
      lexa » 28 апр 2010, 23:15 7 1472 polozuyk
      12 май 2010, 18:30
      Тормозная система
    • Застучали клопана что делать?
      DRONik » 17 сен 2010, 07:24 23 1499 DRONik
      22 сен 2010, 23:35
      Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ
    • Перегрев двигла! Застучали гидрики!
      2108pilot » 21 июн 2011, 20:33 8 1389 Falter
      22 июн 2011, 12:15
      Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ
    • после замены мс/колпачков.
      1 , 2Dinamik » 28 окт 2011, 19:19 31 3090 Dinamik
      21 ноя 2011, 13:15
      Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ
    • дайте описание замены ГРМ в 1,6
      ruslan » 18 дек 2007, 23:25 2 2503 ruslan
      19 дек 2007, 21:46
      Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ
    • после замены ГРМ не заводится
      markuss89 » 22 ноя 2013, 16:57 8 1314 markuss89
      23 ноя 2013, 17:56
      Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ
    • После замены сцепы.
      Rain » 31 мар 2013, 15:19 13 1323 benya
      02 апр 2013, 20:37
      Всяко-разное и неопознанное

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    [:ru]После замены масла в двигателе появился стук: что делать?

    Подобный симптом может напугать неопытного владельца (да и опытный автомобилист может засуетиться). И не напрасно. В большинстве случаев это тревожный признак серьезной поломки двигателя. Иногда причиной стука может стать «неправильная» смазка. Разберем причины подробнее.

    Сегодня мы разберем, почему после замены масла в двигателе появился стук, из-за чего может застучать движок и как устранить шум после замены масла.

    По материалам сайта Skrutit-speedometr.ru, специалисты которого помогут отмотать пробег на вашем авто качественно и без следов.

    Проблема в двигателе

    Причины того, что появился «неправильный» шум двигателя после замены масла, могут быть разными. Вот некоторые из них:

    • Изношен коленчатый вал. Имеется люфт во вкладышах. При замене ГСМ все загрязнения и отложения вымываются, зазор между деталями становится больше. Шум (стук) двигателя после замены масла слышен в нижней части, его интенсивность не меняется по мере прогрева.
    • Изношен распредвал (в том числе и кулачки клапанов). Причина аналогичная – износ. Только стук в этом случае слышен из-под клапанной крышки.
    • Неисправен масляный насос. Если изношен механизм масляной помпы, при смене масла может упасть давление, и детали, расположенные в верхней части двигателя, испытывают масляное голодание.
    • Износ шатунов также дает посторонние шумы, но они пропадают при прогреве мотора. Опять же, новая смазка промывает зазоры от шлаков, и люфт становится явным.
    • Не функционируют гидрокомпенсаторы клапанов. Новое масло провоцирует усиление шума.

    Эти неисправности не означают, что смазку при изношенных элементах авто менять не следует (несмотря на то, что они проявляются именно после замены). Продолжение эксплуатации, да еще и с потерявшей свойства отработкой, лишь усугубят проблему.

    Стук в двигателе после замены масла, не связанный с механическими неисправностями

    Он может возникать из-за того, что в двигателе скопилось достаточно много шлаковых отложений. Старое масло (ввиду потери моющих свойств) не в состоянии было их растворить, и налет закоксовался на стенках картера. Новая смазка отчистила отложения, и куски шлаков закупорили маслопроводы. Далее – масляное голодание, и характерный стук. Устранить причину можно специальными промывками или тщательной очисткой разобранного мотора.

    Также стук может появляться и по причине того, что при замене смазки не менялся масляный фильтр, либо он оказался низкого качества (как вариант – не соответствие спецификации вашего автомобиля). Проходимость такого фильтрующего элемента низкая, из-за чего в системе имеет место низкое давление масла.

    Еще одна причина – не заполнились внутренние полости гидрокомпенсаторов. Если посторонний шум появился сразу после замены, а затем пропал – причина была именно в этом.

    Застучал двигатель после замены масла – возможно проблема в смазке

    Производители автомобилей не напрасно устанавливают жесткие требования по вязкости и другим параметрам ГСМ. Если ДВС застучал после экспериментов по подбору нового бренда смазки, возможно, сработал один из следующих факторов:

    • Залита жидкость с несоответствующей вязкостью. Если масло слишком густое, насос испытывает затруднения при попытке протолкнуть его по каналам, и часть вращающихся деталей работают «на сухую». Эта же причина приводит к появлению стука гидрокомпенсаторов – они просто не заполняются. Шум может пропасть после прогрева мотора. Излишне жидкая смазка не держит т.н. пятно контакта, либо вытекает из гидрокомпенсаторов. Подобная проблема, напротив, проявляется по мере нагрева силовой установки.
    • Залито масло без допусков производителя автомобиля. В жидкости просто не хватает присадок, необходимых для нормальной работы в конкретной модели двигателя.
    • Используется поддельное масло. В емкости с известным брендом оказался дешевый состав вообще без присадок, либо хорошо очищенная отработка. Подобная ситуация случается довольно часто. Известные бренды часто подделывают. Как уберечься? Не покупать расходные материалы с уличных лотков на трассе, и в сомнительных магазинах.

    Что делать, если появился стук после замены масла?

    В первую очередь нужно проверить дополнительные симптомы (задымление выхлопа, падение давления масла, снижение компрессии по причине залегания клапанов). Локализовав причину, ее необходимо устранить. Затем снова сменить масло.

    Если проблема в некачественной смазке, перед заменой следует промыть двигатель. Это можно сделать, произведя двойную смену с минимальным интервалом.[:]

    Комментировать
    0
    719 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector