No Image

Потек главный цилиндр сцепления

СОДЕРЖАНИЕ
0
668 просмотров
20 августа 2019

Своими руками: Течет главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107 – меняем

Еще зимой начал замечать, что со стороны педали сцепления подтекает жидкость через манжету, а под капотом виден мокрый подтек в месте крепления главного цилиндра сцепления, уровень тормозной жидкости в бачке стал резко снижаться.

Информативность педали немного упала, да и передачи стали нестабильно включаться, видимо, так как усилие не до конца передавалось на выжим. Поэтому требовалась его замена.

В магазине был куплен новый оригинальный цилиндр и выкроено время для ремонта.

Так, нам необходимо вооружиться:

  • К увалдой
  • Рожковым ключом на 8 и 13
  • Воротком с торцовой головкой на 13 с удлинителем
  • Плоской и фигурной отверткой
  • ВД-40 или аналог, металлической щеткой
  • Медицинской капельницей или шланчиком для прокачки
  • Резиновой грушей или шприцом для откачки жидкости
  • Чистой баночкой под анализы жидкость

Для начала, грушей или шприцом откачиваем жидкость из бачка.

Затем отсоединяем расширительный бачек и отводим в сторону, чтобы не мешал. Ключом на 13 и отверткой откручиваем и снимаем гайку трубопровода, а также шланг бачка и тоже отводим в сторону, предварительно зачистив место щеткой и побрызгав ВДшкой.

Теперь отворачиваем накидной головкой два болта крепления цилиндра к корпусу и снимаем его, не забывая придерживать граверные шайбы, чтобы не упали.

С посадочного места соскребаем старый герметик и тщательно все протираем.

Теперь можно ставить новый цилиндр. Но предварительно проверяем наличие смазки под пыльником – все в норме.

Со стороны салона выставляем толкатель поршня по центру проема, он должен без проблем войти в отверстие манжеты цилиндра.

Фланец нового цилиндра мажем тонким слоем автомобильного герметика, даем немного подсохнуть и вставляем на место.

Ставим новые граверные шайбы и затягиваем болты. Нажимаем педаль сцепления и удостоверяемся что толкатель вошел по месту и цилиндр работает. Возвращаем на место трубопровод и шланчик, все надежно затягиваем.

Заполняем бачек слитой тормозной жидкостью и приступаем к прокачке сцепления. По штатной инструкции необходимо:

1. Надеть один конец шланга на штуцер для прокачки сцепления, другой конец опустить в банку.

2. Резко выжать педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 секунды и удерживать ее нажатой.

3. Ключом на 8 отвернуть штуцер примерно на 3/4 оборота, из шланга начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

4. После того, как истечение жидкости прекратится, завернуть штуцер и снова повторить операции 2 и 3 до полного прекращения выхода пузырьков. При этом необходимо следить, чтобы уровень жидкости в бачке был выше минимума и, при необходимости, подливать ее.

5. Завернуть штуцер, снять шланг, одеть защитный колпачек.

Но, так как помощника не было решил просто один раз отвернуть штуцер и медленно прокачать педаль, доливая жидкость в бачек (что делал раньше при прокачке тормозов). Пришлось прогнать жидкость по кругу 2-3 раза пока пузырьки не перестали выходить – благо по капельнице это все видно.

Теперь, нажимая педаль, проверяем сцепление – отчетливо должен чувствоваться момент выжима сцепления, педаль не должна "проваливаться".

Все в порядке, проверяем на протечку места соединения шлангов и трубопровода, доливаем жидкость в бачок до нормы и закрываем крышку.

Затем решил разобрать старый цилиндр и посмотреть что внутри. Сначала маленькой отверткой или шилом снимаем стопорное кольцо.

Делаем это осторожно, так как поршенек внутри подпружинен и может резко вылететь вместе с остатками тормозной жидкости.

Осматриваем поршенек – отчетливо виден износ поверхности, небольшие задиры, особенно по краям.

То же самое и на поршеньке толкателя, соответственно и зеркало цилиндра также изношено.

Замена уплотнительных колец может и поможет, но ненадолго, поэтому и рекомендуют менять цилиндр полностью, тем более свои 10 лет он уже отходил.

  • Сообщений: 536
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 17 –>
  • Москва
  • GL1800 2007 года

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Ч Е Р Е П
  • –>
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 17
  • Спасибо получено: 43 –>
  • Москва
  • Полтораха

bomus пишет: Господа, сегодня обратил внимания, на какие то капли на панели. Понял, что потекла тормозуха из главного цилиндра сцепления. Что там может быть, к чему готовиться и где купить ремкомплект в Москве?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • bomus
  • Автор темы –>
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 536
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 17 –>
  • Москва
  • GL1800 2007 года

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Ч Е Р Е П
  • –>
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 17
  • Спасибо получено: 43 –>
  • Москва
  • Полтораха

bomus пишет: Серега, спасибо. Буду искать, где в Москве купить

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Valdemar
  • –>
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 431
  • Спасибо получено: 0 –>
  • Москва
  • GL1800 2009

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

При мойке авто обнаружила на коврике потеки, осмотрела педаль сцепления, а она мокрая. Брат, как мой главный мастер, глянул педаль, полез под капот — тормозуха не ушла еще. Поставил диагноз — цилиндр сцепления. Пришла домой, начиталась в интернете жуткостей о последствиях, если вовремя не поменять.
На форуме по маздам наткнулась на почти крик души одного автолюбителя по этому поводу: "да, и еще, вечером поездка превратилась в кошмар — педаль сцепления залипает, на 2-3 сантиметрах отлипает и возращается на место, передачи переключаются с трудом, так и валил домой без остановки на второй, подгадывая светофоры, страшенно переживая за уровень тормозной жидкости и все вытекающие из этого последствия… sad.gif как назло на каждой заправке одни доты4, а у меня на крышке написано, что нужен дот3. вот еще извечный вопрос, кто что говорит, кто говорит можно смешивать доты, производители пишут что нельзя… пипец!"
После такого я сразу дозвонилась в любимый сервис, запчасть оказалась в наличии — 1300 руб, работа 1200. Сегодня покатилась туда, стараясь не думать о возможном пропадании сцепления где-нибудь посреди трассы, а ехать из Новомосковска до Тулы 60 км((( Перед выездом проверила уровень тормозной жидкости, все ОК, только на коврике по-прежнему капли.
Плохо видно, но если присмотреться, можно увидеть течь

А это уже новый, спасибо мастерам — все быстренько поделали, напоследок еще и колесо подкачали (было немного спущено), но сначала проверили, точно именно то, что надо я собралась менять или нет)))))

Комментировать
0
668 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector