No Image

Правила эксплуатации автомобиля в зимний период

0
756 просмотров
20 августа 2019

Когда вы оставляете свою замечательную машину на ночь, неважно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. Ведь за ночь всякое может случиться, например, мороз ударит, а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки. Или назавтра вы вообще по какой-нибудь причине не придете за машиной, а ручник возьми да и приржавей. Вроде бы мелочи, но неприятные. Оставляйте машину на передаче или в положении "Р" у "автоматов".

Вы приходите утром на стоянку, а стекла обмерзшие. Снег-то можно тряпкой смахнуть, а лед? Можно, конечно, включить обогрев (вы это и сделаете), но пока стекло оттает так, чтобы можно было включить дворники, ox, как много времени пройдет. А если еще и печка неважно работает? Поэтому возьмите футляр от магнитофонной кассеты и попробуйте им счистить изморозь на стеклах. Вы будете приятно удивлены, насколько легко и быстро это можно сделать.

Зимой многие автовладельцы уносят "слабую" аккумуляторную батарею домой, чтобы утром она, теплая, смогла как следует крутануть двигатель. Проделывать это приходится каждый день. Аккумуляторные батареи в японских автомобилях не тяжелые, но установлены в очень неудобном месте (особенно в микроавтобусах), поэтому рекомендуется устанавливать батарею на штатное место прямо в сумке-авоське. Тогда достать батарею из тесного отсека очень легко: взял за ручки — и вынул (отсоединив предварительно сначала "минус", а потом "плюс" — вывод).

Шипованные колеса повышают проходимость любого автомобиля в тяжелых условиях, но на чистом асфальте эти шипы процентов на 20 увеличивают тормозной путь автомобиля. На льду при торможении юзом шипованное колесо может "стать на ледяной клин", и тогда у вас тормозов вообще как бы нет.

При повседневной эксплуатации автомобиля на шипованной резине увеличивается расход топлива в износ ступичных подшипников.

Знак "Шипы", наклеенный на заднее стекло, нужен только для того, чтобы предупредить водителей автомобилей, следующих сзади, о том, что у этой машины тормозной путь на скользкой дороге значительно короче.

Утром не трогайтесь с места до тех пор, пока стрелка указателя температуры не начнет движение, и не газуйте, пока эта стрелка на указателе температуры не войдет в рабочий сектор. Другими словами. совсем не обязательно на месте полностью прогревать двигатель до рабочей температуры, но сильно нагружать холодный двигатель не следует.

Если у вас слабоватый аккумулятор, то бензиновый двигатель с впрыском утром следует заводить так. Включить зажигание, выжать педаль сцепления (если она есть) и чуть-чуть "цокнуть" стартером, после чего отпустить ключ зажигания. При включении стартера блок управления на несколько секунд включает топливный насос. Если двигатель начнет вращаться (стартером или заведется), насос включится на все время и будет работать, пока двигатель крутится. А если вы только "цокнули" стартером, насос отработает 5-10 секунд и выключится. Но за это время он разогреет аккумулятор, прокачает топливную систему, и к следующему повороту ключа "на стартер" аккумулятор будет готов дать мощный бросок тока, а давление в топливной магистрали будет поднято до рабочего. Этого можно и не делать, но при включении стартера после стоянки первые 2-3 секунды двигатель в принципе не может завестись, т.к. в магистрали нет еще нужного давления топлива, а стартер даром "садит" аккумулятор.

Современные японские карбюраторный двигатели утром следует заводить следующим образом. Включить зажигание. Надавить на педаль газа и через секунду отпустить ее. За это время пружинки на карбюраторе приведут все системы карбюратора в положение запуска. Выжать педаль сцепления и повернуть ключ "на стартер". Педаль газа не трогать. После запуска двигателя немедленно отпустить ключ зажигания. Исправный двигатель заведется. После прогрева или он сам "сбросит" обороты, или вы чуть хлопните ногой по педали газа, для того чтобы он это сделал.

Если у вас слабый аккумулятор, не гоняйте им стартер при заводке двигателя. В этом случае стартер проворачивает двигатель с небольшой скоростью (при этом у него, кстати, может подгореть коллектор); и вы слышите, с каким трудом поршни сжимают воздух (смесь). И вот, как только в очередной раз начинается момент сжатия, стартер вот-вот остановится (аккумулятор же слабый), выключите стартер и тут же включите. Скорее всего, рывка, с которым стартер включается, вам хватит чтобы резко дернуть поршень вперед, и, если все это происходит у самой верхней мертвой точки, исправный двигатель "схватит" заведется. Эту операцию несложно проделать несколько раз, если с первого раза вы не угадали момент, когда следует выключить и снова включить стартер.

Не прогревайте двигатель в гараже. Да, стекла закрыты и дышать в салоне можно как будто нормально, но в воздухе гаража полно выхлопных газов. И в этих газах есть окись углерода (без цвета и запаха, между прочим), и какая-то доля ее все-таки попадет в салон, и вы ее вдохнете. Вы можете и не угореть, и голова болеть не будет, но здоровья вам это не добавит.

Для того чтобы зимним утром двигатель легко запустился, с вечера залейте в маслозаливную горловину примерно стакан бензина. Лучше, конечно, сменить масло на менее вязкое, но в жизни всякое бывает,

Если с вечера вы набросите на горячий двигатель какой-нибудь ватник, то утро обнаружите, что запустить двигатель будет легче, т.к. он будет чуть теплее, чем окружающий воздух. Только проследите за тем, чтобы двигатель был не слишком горячим, иначе от температуры выпускного коллектора этот ватник (или одеяло) может загореться.

Попробуйте на ночь под машину в районе картера поместить электрическую лампочку (примерно на 100 Ватт) и включить ее на всю ночь. Утром завести двигатель будет намного легче.

Когда вы морозным утром запустили двигатель, включите ему сразу обдув ветрового стекла на малых оборотах вентилятора печки или включите режим "AUTO". Пока двигатель, а следовательно и печка, будет холодный, малые обороты вентилятора а блок управления в режиме "AUTO" при холодном двигателе тоже задаст малые обороты) не очень сильно замедлят его нагрев, но зато салон и ветровое стекло будут прогреты постепенно. В противном случае (такие прецеденты были), если вы прогрели двигатель, а потом включили обдув стекла. лобовое стекле может лопнуть. Тем более, если в нем остались какие-нибудь внутренние напряжения от "предыдущей жизни" (легкая деформация кузова от каких-то ударов и столкновений).

Несколько советов по вождению
В отличие от теплого времени года, зима накладывает определенный и весьма существенный отпечаток. Вы вынуждены садиться за руль в теплой одежде, что не всегда удобно, и меняет привычную посадку. Сидеть за рулем зимой лучше вертикально, обязательно пристегнувшись. Перед выездом на дорогу необходимо поуправлять автомобилем на разных скоростях, чтобы определить его реакции и оценить качество сцепления.
Зимой световое время суток куда меньше, поэтому чаще приходится ездить со светом фар. Естественно фары должны работать исправно, быть настроенными и обязательно чистыми. При движении избегайте резких манипуляций педалями – это может привести к заносам. Особую осторожность следует соблюдать перед светофорами и у остановочных пунктов общественного транспорта, где образуется наледь. Старайтесь поддерживать бОльшие интервалы и дистанцию.
Таким образом, зимой надо быть готовым к любым сюрпризам, как со стороны своей машины, так и от окружающего транспорта.

Запомните правило, которое никогда не должно подвергаться сомнению: "Зимой — зимние шины!". Зимние модели шин отличаются от летних и всесезонных не только рисунком протектора, более приспособленным для езды по снежным дорогам, но и составом резины, которая не теряет своей эластичности при сильных морозах. Обязательна также установка на обе оси, а не только на ведущую, при этом, желательно, чтобы шины на разных осях были одинаковыми.

Один неразбитый бампер представительского авто, сможет обеспечить ваш автомобиль зимними шинами на много десятилетий вперед. Для регионов с мягким климатом (напр. Крым), хорошей альтернативой могут быть всесезонные шины с расширенным эксплуатационным диапазоном.

При эксплуатации автомобиля на расчищенных городских дорогах преимущество за фрикционными (нешипованными) моделями. При частых поездках по укатанному снегу и льду — только ошипованные. При этом следует помнить, что на мокром или сухом асфальте тормозной путь автомобиля, обутого в ошипованные шины, увеличивается. Так что тормозить "в пол" не рекомендуется. Вопрос комфорта не рассматриваем, так как это не влияет на безопасность движения.

Не забывайте, что для преодоления больших снежных заносов существенно могут помочь цепи противоскольжения, одеваемые на колеса без их снятия.

2. Давление в шинах

При повышенном или пониженном давлении протектор не в состоянии выполнять свои функции так, как это было задумано производителем. Поэтому следите за давлением особенно в моменты больших перепадов температур. Также стоит отметить, что на морозе ваш любительский манометр может давать некорректную информацию.

3. Моторное масло

Используйте всесезонное моторное масло с индексом не ниже 15W. Такое масло сохраняет нормальную вязкость при температурах до -15 °C. Масло с индексом 10W — до -20 °C, а при 30-ти градусных морозах нужно использовать масла с индексами 5W или 0W.

4. Стартерная аккумуляторная батарея

Если ваш аккумулятор уже не молод, и в теплое время иногда подводил вас — замените его, ведь на морозе его параметры ухудшатся еще больше. Если есть возможность, хорошим способом сохранить заряд в батарее будет хранение в теплом помещении. Также рекомендуется чаще производить полную зарядку батареи при помощи зарядного устройства. В зависимости от условий зимней эксплуатации, делать это необходимо раз в неделю или две.

Перед запуском двигателя дайте аккумулятору "прогреться", например, включите ближний свет на 30 секунд.

5. Охлаждающая жидкость (антифриз, тосол)

Запас по морозостойкости у охлаждающей жидкости также должен быть, но не переусердствуйте: большая концентрация антифриза может пагубно сказаться на резиновых шлангах системы охлаждения. Не скупитесь и замените охлаждающую жидкость, если в теплое время года вы частенько доливали воду, иначе трещины в головке блока цилиндров вам обеспечены, а это уже другая сумма. В большинстве случаев охлаждающая жидкость предлагается в готовом виде с морозостойкостью -40 °С, что для нашего региона является оптимальным.

6. Стеклоочистители и жидкость омывателей

Приготовьтесь постоянно отражать атаку грязи на ваши стекла. Грязь и растворы солей на наших дорогах готовы в миг забрызгать лобовое стекло вашего автомобиля до полной непроницаемости. Поэтому старые плохо выполняющие свои функции стеклоочистители меняем на новые. В зависимости от состояния меняются либо резиновые щетки, либо весь стеклоочиститель в сборе. Хорошую службу могут сослужить специальные "зимние" дворники. В них подвижные коромысла защищены чехлом, что препятствует их замерзанию и последующему плохому прижиму к стеклу. Также хороши бескорпусные стеклоочистители, в которых роль системы коромысел выполняет специальным образом изогнутая металлическая лента, но они недёшевы. Не лишней будет процедура отведения щеток от стекла на ночь. Имея пару коробок от спичек, подложите их под щеткодержатели, таким образом, не будут растягиваться их пружины.

Не экономьте и разводите концентрат меньшим количеством воды, чем это указано в инструкции. Таким образом, насос жидкости омывателя не выйдет из строя при резком похолодании, а при движении с большой скоростью, жидкость не будет замерзать прямо на лобовом стекле. Не забывайте, что в расчетах используется наименьшая температура, т.е. ночная. Указанная на упаковке морозостойкость — это температура, при которой жидкость начинает замерзать, при температуре на 5-10 градусов выше — гелеобразное состояние. Поэтому, для температуры -20 °C разведите концентрат по норме -30-35 °C.

Всегда возите с собой запас готовой к применению жидкости. Разведение концентрата со снегом или льдом при сильном морозе представляет определенную сложность.

Старайтесь не заносить на обуви снег в салон. Образовавшаяся влага, испаряясь, доставит вам много хлопот с запотевшими окнами. Для борьбы с запотеванием выключите режим рециркуляции воздуха внутри салона. Более сухой "забортный" воздух позволит избежать конденсации. Если ваш автомобиль оснащен кондиционером, включите его на несколько минут, он будет работать как осушитель воздуха.

Обработка внутренних поверхностей стекол аэрозольным антизапотевателем — очень сильно облегчит вашу борьбу с конденсацией влаги. При этом стекла задних дверей оставьте не обработанными, вся влага будет конденсироваться на них.

8. Топливо и бензобак

Старайтесь держать бензобак, как минимум наполовину заполненным. Это позволит вам избежать проблем с конденсацией влаги с последующим её замерзанием в топливопроводе. Тем более что это поможет утяжелить вашу машину, что положительно скажется на сцепных свойствах шин.

9. Ночные поездки и поломки

Если вы можете отказаться от ночной поездки в пользу дневной, сделайте это. Сделайте это не только по причине лучшей видимости, а для того, что если ваш автомобиль сломается на трассе, то днем получить помощь будет намного легче, чем ночью. К тому же неработающий двигатель лишает вас обогрева, что при сильных морозах может создать большую угрозу здоровью и жизни. Если же, из-за поломки, вы вынуждены остановиться, но двигатель работает, заводите его на небольшое время, только для того, чтобы нагреть салон. В неподвижной машине, с долгоработающим двигателем велик риск отравления угарным газом.

Условия эксплуатации автомобилей зимой характеризуются низкой температурой наружного воздуха, наличием^снежного покрова, сильными ветрами и метелями. Зимой значительно ухудшается состояние дорог, снижается видимость, затрудняется наблюдение за обстановкой на дороге, значительно увеличивается вероятность наезда на пешеходов.

Управление автомобилем требует большого нервного напряжения, тип движения уменьшаются, что ухудшает эффектность использования автомобиля. Повышаются требования к техническому состоянию автомобиля. На автомобилях появляются специфические неисправности, вызванные низкими температурами. Особое внимание водители должны обращать на сохранение теплового состояния двигателя. Значительно увеличивается расход горючего. Поэтому начинающим водителям настоятельно рекомендуем не эксплуатировать автомобиль зимой. Выезжать можно только при крайней необходимости и с величайшей осторожностью, строго выполняя следующие рекомендации.

Трогаются с места только после прогрева двигателя, обеспечивающего его устойчивую работу. Движение начинают плавно, без рывков. При отрицательной температуре окружающего воздуха для разогрева загустевших смазок, сальников, амортизаторов, автошин первые несколько сот метров двигаются на первой передаче. В последующем разгоняются без резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала, не допуская буксования колес.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Зимой на многих дорогах накатывается полоса с уплотненным снегом. При температуре воздуха —10 °С и ниже по такой накатанной снежной полосе можно ехать достаточно уверенно. Но при температуре, близкой к нулевой, особенно на дороге, покрытой свежевыпавшим укатанным снегом, коэффициент сцепления уменьшается до 0,1—0,05, что делает движение по ней опаснее, чем при гололеде. При езде по заснеженной части дороги колесами одного борта увеличивается сопротивление качению этих колес и появляется момент сил, который стремится развернуть автомобиль. Это очень опасно на высокой скорости, так как мгновенно возникающий момент рывком затягивает машину в снег, в кювет и нередко приводит к опрокидыванию. При разъезде с встречными транспортными средствами скорость движения снижается, а если при этом необходимо въехать в глубокий снег, скорость снижается вплоть до полной остановки. На узких дорогах с высокими снежными валами на обочине, ограничивающими видимость, на поворотах подаются звуковые и световые сигналы.

Вождение по обледенелым дорогам часто сопровождается буксованием и заносами. Трогаться на гололеде лучше на второй передаче при самой малой частоте вращения коленчатого вала, разгоняться плавно, переключать передачи быстро, но сцепление включать не рывком, а постепенно. Здесь, как нигде, важна плавность движений. Резкие повороты рулевого колеса, резкое изменение частоты вращения коленчатого вала и тем более— резкие торможения на гололеде не допускаются. Применяется комбинированное торможение: двигателем и рабочим тормозом. На очень гладком льду скорость гасится двигателем с последовательным переходом на низшие передачи.

В обледенелой колее двигаются строго по ее оси. Выехать из нее сложно, на небольшой поворот рулевого колеса автомобиль обычно не реагирует, при большом повороте возможен резкий вынос из колеи и разворот автомобиля поперек дороги. При длительном движении по обледенелым дорогам на ведущие колеса надеваются цепи противоскольжения.

Зимой особую настороженность у водителей должны вызывать участки перед перекрестками, остановками троллейбусов и автобусов общего пользования, перед пешеходными переходами. В этих местах в результате торможения различных транспортных средств дорога часто бывает накатана до блеска, т. е. покрыта сплошной коркой льда. Поэтому при приближении к таким участкам скорость движения надо снижать заблаговременно, чтобы при появлении на дороге пешеходов или включении

запрещающего сигнала светофора не пришлось бы прибегать к экстренному торможению непосредственно на этом участке.

При суточных колебаниях температуры воздуха от минусовых до плюсовых дороги ночью покрываются сплошной тонкой коркой льда, которая сохраняется и утром. Из автомобиля асфальт кажется чистым, свободным от льда и это нередко вводит водителей в заблуждение. Они не подозревают, что едут по льду, при плавном движении машина идет как будто устойчиво. Но стоит водителю чуть резче повернуть рулевое колесо, он сразу почувствует себя как на катке.

После оттепелей, с наступлением вновь морозов дороги почти полностью очищаются от льда и становятся практически сухими. Водители, двигаясь по ним, расслабляются, забывая, что и такая дорога может оказаться коварной. На ней могут неожиданно встретиться участки, покрытые ледяной коркой. На таких дорогах нельзя ни на миг отвлекаться от наблюдения за дорогой и постоянно контролировать состояние проезжей части. И если замечен гололед, его проезжают плавно, без изменения частоты вращения коленчатого вала, без поворотов рулевого колеса и особенно без торможений. Желательно, конечно, перед таким участком снизить скорость, но в любом случае торможение прекращается до въезда на этот участок, пусть даже скорость и не удалось погасить. Особенно опасно торможение, если лед при этом окажется под колесами одного борта автомобиля, а колеса другого борта будут на сухом шоссе. Разные силы сцепления при торможении создают на колесах разные (по бортам) тормозные силы, в результате чего возникает момент сил, который резко разворачивает машину и вызывает занос или опрокидывание.

По снежной целине двигаются осторожно, так как снег может скрывать камни, пни и другие препятствия. Для движения выбирают по возможности возвышенные места: там обычно наименьшая толщина снежного покрова. Через пешеходные тропы, где снег, как правило, уплотнен, переезжают под прямым углом.

Переметы и сугробы преодолевают с разгона. В случае остановки и начавшегося буксования автомобиль отводится назад строго по своей колее и затем попытка преодолеть снежное препятствие повторяется. Большие снежные валы под колесами предварительно расчищают.

Обледенелые подъемы преодолевают с разгона на низшей передаче. Перед спуском предварительно проверяется глубина снежного покрова в нижней части спуска. Обычно в этих местах наметает много снега и вероятность застревания машины велика.

Для увеличения сцепления колес с дорогой подъемы и спуски посыпают песком, шлаком, мелким гравием, сухой землей.

Автомобиль на стоянку при низкой температуре окружающего воздуха рекомендуем устанавливать в защищенном от ветра месте или двигателем в сторону, обратную направлению ветра. При этом переднюю часть прикрывают утеплительным капотом и закрывают крышку системы вентиляции салона. Если система охлаждения двигателя заправлена водой, на стоянке необходимо постоянно следить за ее температурой и периодически прогревать двигатель. Ориентировочно можно считать, что максимально допустимое время нахождения автомобиля на морозе без прогрева двигателя при температуре наружного воздуха —10 °С и отсутствии ветра составит 2 ч, при — 20 °С — 1 ч, при — 30 °С — 30 мин. Для более длительной стоянки автомобиля на морозе без прогрева двигателя нужно сливать воду из системы охлаждения. Вода сливается одновременно из всех сливных краников. Если при открытых и прочищенных краниках вода не течет, надо немедленно отъединить наиболее низко расположенный шланг системы охлаждения, в крайнем случае разрезать его, но воду выпустить. При замерзании воды в системе охлаждения двигатель может разморозиться.

Для проезда по замерзшим рекам и водоемам при достаточной прочности льда организуются зимние переправы. Как правило, они обозначаются и специально оборудуются, режим движения на них устанавливается органами дорожной службы или Госавтоинспекции. Однако зимой встречается немало и необорудованных, стихийно возникших переправ. Признаками таких переправ являются следы от прошедших машин, надежные места спуска на лед и выезда на берег. Подъехав к такой переправе, водитель прежде всего убеждается в надежности льда. Лед должен быть чистым и иметь вид сплошной стекловидной массы без прослоек снега и воздушных пор. Лед, не лежащий на поверхности воды и не прилегающий прочно к берегу, очень ненадежен и, как правило, для переправы машин непригоден. Толщина льда должна быть не менее 20 см для автомобилей типа «Жигули», «Москвич», «Запорожец» и не менее 25 см для автомобилей типа «Волга» (морской лед и лед озер с соленой водой должен быть толщиной соответственно 25 и 30 см). При толщине льда, близкой к указанным значениям, цепи противоскольжения надевать нельзя.

Машины по льду двигаются в один ряд с дистанцией не менее 50 см. На необорудованной переправе пассажиры из машины высаживаются. Движение плавное, со скоростью не более 10 км/ч, без переключения передач, торможений и остановок, с открытой передней левой дверью. При появлении треска, сильного прогиба льда или воды на поверхности не надо пугаться, а спокойно продолжать движение, плавно увеличив скорость. Останавливаться на льду нельзя.

Весной на одиночной машине двигаться по ледяной переправе очень опасно. Во-первых, лед уже становится рыхлым и утрачивает свою прочность, во-вторых, на льду появляются лунки, залитые водой, попадание в которые может привести к застреванию машины и даже к пролому льда.

После движения по воде не надо забывать о просушке тормозных колодок, для чего произвести несколько легких торможений.

Зима – самый сложный период в эксплуатации автомобиля. Поговорим об основным правилах, который должен соблюдать любой автолюбитель, чтобы максимально сократить риск попадания в ДТП.

Правила эксплуатации машины зимой

1. Нужно обязательно “переобуться”. Езда на автомобиле с летней резиной – большой риск. Зимняя резина при движении по наледи или дороге, покрытой снегом способна уменьшить тормозной путь автомобиля в полтора раза. Поэтому, сменить летнюю резину на зимнюю должен каждый автолюбитель, который эксплуатирует автомобиль зимой.

Помните, с первым появлением снега на дорогах количество аварий возрастает в шесть (!) раз. Это случается из-за того, что большинство автолюбителей не успело “переобуться” на зимнюю резину.

2. Опасно мыть автомобиль зимой. Во-первых, возможно примерзание замков и ручек автомобиля, в следствие чего осложниться доступ внутрь. Во-вторых, при мойке на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие. Это приводит к образованию едва заметных микротрещин, которые в будущем перерастут в серьезные трещины на кузове машины.

Вследствие вышеназванных причин следует покрывать кузов автомобиля воском, дверные замки – размораживателем замков, дверные уплотнители и петли – смазать силиконовой смазкой (но ни в коем случае ни WD-40). Необходимо проверить аккумулятор перед зимой, достаточно ли он заряжен и не разрядится в морозы. Для этого необходимо проверить аккумулятор на работоспособность.

В двигатель залевайте масло в соответствии с сезоном, если пользуетесь сезонным маслом, или замените его, если залита “всесезонка”.

3. Не рекомендуется ставить автомобиль на ручной тормоз. После длительной стоянки автомобиля, не сможете тронуться с места. Это случается вследствие попадания воды (тающего снега) в тормозные колодки. И за ночь вода замерзает, что приводит к примерзанию колодок. Рекомендуется ставить автомобиль либо на первую, либо на заднюю передачу или на “один щелчок” ручника.

4. Следует соблюдать дистанцию. Зимний стиль вождения должен отличаться от летнего. Никаких пробуксовок и резких торможений. Движения должны быть плавными и выверенными. Не стоит ехать за автобусами или грузовиками. Ведь велик шанс при заносе оказаться под колесами большегрузных грузовиков. Это объясняется тем, что у грузовиков или автобусов более высок коэффициент сцепления с дорогой, нежели на легковых автомобилях.

5. Если на автомобиле отсутствует система АБС, то при торможении отвыкайте давить педаль “в пол”. Тормозить следует плавно, лучше небольшими качками. Также зимой эффективно торможение двигателем. Потренируйтесь замедлять движение понижением передачи. Подъезжайте к светофору на включенной передаче, а не на “нейтралке” . Особенно это необходимо владельцам машин с задним приводом.

6. Зимой, когда дорога покрыта снегом, видимость ночью гораздо лучше и значительно хуже она на мокром и темном асфальте в оттепель. Никогда не начинайте движение с запотевшими или обледеневшими стеклами и зеркалами. Лучше подождать 5-10 минут, пока двигатель прогреется и печка начнет нормально работать (чем выше температура мотора – тем лучше дует печка).

7. Старайтесь не попадать колесами на линию разметки. При минусовой температуре они будут скользить как на льду. Тоже самое относиться и к трамвайным путям, будьте предельно осторожны!

Комментировать
0
756 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector