No Image

Правильно настроенные зеркала в машине

СОДЕРЖАНИЕ
0
741 просмотров
20 августа 2019

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.

Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.

Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.

Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.

Боковые зеркала

Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.

При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.

Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:

  • Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
  • Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
  • Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
  • Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.

Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.

Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.

Справа все выполняется так:

  • нужно наклониться вправо;
  • остановите голову примерно по центру лобового стекла;
  • посмотрите в отражение;
  • если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
  • если нет, в таком положении измените регулировку;
  • вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
  • взгляните снова в правое зеркало;
  • при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
  • настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.

Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.

Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.

Зеркало заднего вида

Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.

Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.

Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:

  • разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
  • заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
  • получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
  • в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
  • если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
  • также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
  • если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
  • чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.

Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы!

(4 оценок, среднее: 3,75 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.

Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.

Регулировка левого бокового зеркала

Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.

Регулировка правого бокового зеркала

Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).

Регулировка зеркала заднего вида

Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

Тест-драйв

Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.

Несколько полезных советов:

1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.

2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

Несколько важных предупреждений:

1. Не регулируйте зеркала во время движения.

2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правльно отстроенные зеркала.

Зеркало заднего вида как необходимый элемент, улучшающий обзорность, появился достаточно давно — в 20-е годы XX века. Зеркало было салонным, и только спустя 20 лет стало дополняться левым боковым. Что касается отечественного автопрома и дорожного законодательства, то интенсивность дорожного трафика позволяла обходиться одним салонным зеркалом даже в послевоенное время. Лишь в 50-е годы советские автомобили стали оснащать левым зеркалом на крыле или на водительской двери. Третье зеркало — правое боковое — могло быть установлено по желанию водителя, но не было обязательным. И только с конца 80-х на просторах России три зеркала стали привычными. Для полного контроля за дорожной ситуацией каждому водителю необходимо знать, как правильно настроить зеркала в машине.

Настройка боковых зеркал

Можно спорить о том, какое их зеркал важнее при вождении, но ведь каждое из них выполняет свою функцию. В результате регулировки все три зеркала должны составить единую панораму с минимумом мёртвых зон.

Левое

Перед тем, как отрегулировать зеркала, убедитесь, что водительское сидение установлено максимально удобно для вас. Если вы сначала настроите зеркала, а потом положение кресла, работа пройдёт впустую. После того, как уселись удобно, сделайте следующее:

  1. Взгляните в левое зеркало, наклонив голову к боковому стеклу, как будто хотите высунуться из машины. Вы должны увидеть крыло, а также двери вашего авто.
  2. Вернитесь в исходное положение. Так вы должны наблюдать преимущественно дорогу, а корпус машины можно будет видеть лишь в виде кромки крыла.
  3. Изображение в левом зеркале должно представлять собой дорожное полотно и воздушное пространство в соотношении 60/40.

Проверка правильности настройки левого зеркала

Многие водители, наклоняют зеркало ближе к корпусу машины, чтобы видеть весь бок автомобиля. Они забывают, что этим ограничивают обзор с левой стороны и могут не заметить автомобиль, обгоняющий в стороне или едущий сзади наперерез.

Правое

Правое зеркало дольше всех оставалось необязательным, ведь в правостороннем движении эту сторону приходится контролировать меньше. Однако правое боковое зеркало совершенно необходимо при обгоне и объезде препятствий слева. Для правильной регулировки нужно выполнить такие действия:

  1. Отклонитесь вправо от вашего привычного положения. Ваша голова должна находиться примерно посередине салона. В зеркале вы должны увидеть крыло вашего авто.
  2. Устройтесь на сиденье привычным образом. В зеркале должна быть видна лишь кромка крыла.
  3. Соотношение земли и неба в правом зеркале должно составлять примерно 70/30.

Проверка правильности настройки правого зеркала

Процесс регулировки боковых зеркал схож: корпус вашего автомобиля не должен заслонять обзор.

Регулировка салонного зеркала

Салонное зеркало появилось самым первым в автомобиле. Оно обеспечивает задний обзор. В отличие от боковых, изображение в салонном зеркале может быть заслонено пассажирами или самим водителем, поэтому к его регулировке стоит подходить особо тщательно. Внутренний отражатель плоский, чтобы не искажать перспективу, ведь водитель должен правильно оценить расстояние до объекта позади машины. Усевшись поудобнее, займитесь регулировкой в такой последовательности:

  1. Проследите, чтобы в зеркало было видно ваше заднее стекло и то, что за ним, снаружи машины.
  2. В зависимости от вашего роста и положения допускается отражения в зеркале части подголовника или голову водителя. Головы задних пассажиров будут видны в любом случае.
  3. Проверьте наклон. Если отражается багажник автомобиля и лишь часть дороги, зеркало слишком опущено. Потолка тоже не должно быть видно, иначе зеркало работает вхолостую. В идеале центр зеркала должен совпадать с серединой заднего стекла.

Именно такой вид должен быть после правильной регулировки салонного зеркала

Кроме того, избегайте загромождения заднего стекла без крайней необходимости. Иногда увидеть пространство позади машины бывает жизненно необходимым.

Зоны, которые не попадают в тень на данном изображении, являются слепыми

Видео: что такое слепая зона

Технический прогресс уже сегодня позволяет заменить все зеркала заднего вида на камеры наблюдения и изображение, выведенное на экран. Однако исчезнут ли привычные зеркала в серийных авто? Ведь помимо отдельных прогрессивных стран вроде Японии, езда без зеркал запрещена правилами дорожного движения.

“>

Комментировать
0
741 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector