No Image

Правильные показания при диагностике автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 547 просмотров
20 августа 2019

Буквально все современные автомобили оснащены компьютерами, обеспечивающими наилучшее и наиболее удобное управление системами транспорта (тормозами, двигателем, трансмиссией и т.д.). Каждая из вышеперечисленных систем имеет собственный блок с электронным управлением и компьютерной программой, которая автоматически работает в определённом режиме, выбранном владельцем или водителем авто. Такая система не нуждается в приборах ввода и вывода информации, обеспечивающей управление работой блоков автомобиля.

При ремонте автотранспорта или его плановом техническом осмотре и обслуживании возникает необходимость связи с установленным компьютерным блоком управления и результатами систем самодиагностики. Для получения подобной информации применяют специальные методики и профессиональные устройства.

Правильная диагностика всех электронных систем автомобиля возможна лишь с использованием специального электронного оборудования и должна быть выполнена профессионалами в компьютерной диагностике, поскольку обнаружение и исправление ошибок взаимосвязанных электронных блоков является очень сложной задачей. В процессе проведения компьютерной диагностики обычно измеряют и сопоставляют имеющиеся параметры с образцовыми значениями и показателями правильной работы определённого автотранспорта и его двигателя. В процедуру диагностики также обязательно входит проверка данных самодиагностики компьютера.

Для выявления неисправностей в электронных системах автомобиля специалисты проводят измерение напряжения тока и сопротивления, находят места разрывов, узлы и повреждённые или неисправные агрегаты, а также учитывают косвенные показатели. На основании вышеперечисленных характеристик проводят анализ технического состояния автотранспорта и его компьютерной системы.

Оборудование для компьютерной диагностики

Оборудование для такого рода процедуры делится на две основные группы:

  • устройства для измерения физических величин (вольтметры, манометры, омметры и амперметры);
  • приборы для отображения работы автомобиля в графической либо цифровой форме (сканеры и монотестеры).

К вышеперечисленным приборам предъявляют следующие требования:

  • точность в определении и классификации полученной информации;
  • наличие образцовых данных для широкого спектра моделей и марок автомобилей;
  • лёгкость в работе;
  • автоматическое отключение;
  • защита от перегрузки и некорректного подключения.

Особенности работы монотестера

Что касается приборов для измерения физических величин, тут всё довольно просто, а вот с монотестером должен работать опытный специалист.

Современные модульные устройства, подключаемые к компьютеру, измеряют напряжение, ток, давление, определяют наличие жидкостей в узлах и блоках двигателя, разряжение газов. Выявленные результаты должны быть предельно точны, поскольку на их основании проводят дальнейшую диагностику впрысковых и карбюраторных двигателей с классической, электронной или же микропроцессорной системой зажигания. Монотестеры позволяют быстро и правильно установить неполадки в системах зажигания, при подаче топлива и газораспределения, также тестируется зарядка аккумулятора и работа генератора.

Определение кода ошибки сканером при компьютерной диагностике двигателя

Для определения кода ошибки обычно используют системный сканер, небольшой прибор с цветным экраном и миниатюрным принтером, считывающий и распечатывающий коды неисправностей. При тестировании в автоматическом режиме прибор исправляет ошибку вплоть до 5 раз. Если же ошибку исправить не удаётся, это свидетельствует о серьёзной неисправности в системе управления автомобилем.

Функции и возможности сканера:

  • считывание и дальнейшая расшифровка всех кодов ошибок, сохраняющихся в памяти блока управления при самодиагностике авто;
  • удаление из памяти кодов неисправности (без устранения причины ошибки);
  • отображение параметров работы автомобиля в настоящем времени;
  • воздействие на блок управления и датчики;
  • активация электроисполнительных механизмов;
  • внесение изменений в программу блока управления (но только в рамках возможностей автосервиса и самого устройства).

При помощи сканера газоанализаторы определяют состав отработанного газа и на основании этих данных оценивают работу мотора, однако некоторые газоанализаторы тестируют транспорт самостоятельно, в автономном режиме.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Комплексную диагностику двигателя автомобиля проводят исключительно в автосервисах, оборудованных специальными компьютерами с жидкокристаллическими экранами и подсоединёнными к ним приборами.

В комплекс необходимого оборудования для диагностики автомобиля должны быть включены:

  • компьютер персональный;
  • монотестер быстрореагирующий цифровой шестиканальный;
  • сканер универсальный системный;
  • газоанализатор четырёхкомпонентный;
  • стойка мобильная закрывающаяся с большим количеством функций для диагностики.

Все вышеперечисленные приборы должны быть с изолированными проводами и находиться в одном месте.

Специалисты рекомендуют проводить комплексную диагностику автомобиля при обнаружении некорректной работы датчиков и блоков, а также при появлении нехарактерных звуков во время работы двигателя. Тогда подобный технический осмотр поможет избежать неожиданных поломок и предотвратить излишние денежные затраты.

Заключение

Проведение комплексной диагностики двигателя современного автомобиля лучше доверить высококвалифицированным специалистам, использующим качественное компьютерное оборудование. Это поможет выявить любые неисправности в электронной системе, датчиках и блоках автомобиля, что позволяет предотвратить более серьёзную поломку и обеспечивает дополнительную безопасность при вождении.

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В – нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
Все изображения кликабельны.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2

Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7

Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7

Жигули Ваз 2107, блок управления М73

Двигатель Ваз 21124, блок управления М73

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73

Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74

Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7

И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ. Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.

Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.

Читайте в этой статье

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов. Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.

Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

  • обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
  • заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
  • проверить ваш автомобиль самостоятельно;

В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Диагностический разъем OBD 2: для чего нужен и какие неисправности можно просканировать. Что такое система OBD, общее назначение и дальнейшее развитие.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

Комментировать
0
1 547 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector