No Image

Предохранитель поворотника калина 2

СОДЕРЖАНИЕ
0
755 просмотров
20 августа 2019

Обычно если в машине перестает работать что-либо электронное, автовладелец первым делом должен проверить предохранитель в цепи данного устройства.

Блок располагается под приборной панелью слева от руля у водителя.

Расположение и описание предохранителей, а также реле зависит от исполнения Вашей новой Калины.

Монтажный блок комплектации Норма 21925 (21945)

Здесь ниже схематично представлены расположение реле и предохранителей с обозначением.

Пояснение по назначению каждого реле:

К1 – Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
K2 – Реле включения блокировки дверей;
К3 – Дополнительное реле стартера;
К4 – Дополнительное реле (50 A);
К6 – Реле стеклоочистителя ветрового стекла;
К7 – Реле включения дальнего света фар;
К8 – Реле звукового сигнала;
К9 – Реле включения ближнего света фар;
К10 – Реле включения обогрева заднего стекла;
К11 – Главное реле (зажигание);
К12 – Реле топливного насоса;
К13 – Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 3;
К14 – Реле обогрева ветрового стекла 1;
К15 – Реле обогрева ветрового стекла 2;
К16 – Реле компрессора кондиционера;

Предохранители, используемые в монтажном блоке.

Ниже приведен перечень предохранителей а также их номинал, тип и описание цепей ими защищаемых.

F 1 (15 А) 2110-3722115; Катушки зажигания, Форсунки, Питание контроллера, Реле электровентиляторов радиаторов.

F 2 (25 А) 2110-3722125; Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя.

F 3 (15 A) 2110-3722115; Питание контроллера АКП, Привод управления АКП.

F 4 (15 А) 2110-3722115; Питание контроллера подушек безопасности.

F 5 (7,5 А) 2110-3722107; Питание комбинации приборов, Питание контроллера ЭСУД, ЭУР, Датчик педали тормоза, Датчик скорости, Селектор АКПП, Переключатель омывателя ветрового стекла, Реле обогрева заднего стекла, реле ветрового стекла, реле обогрева сидений, разгрузочное реле, блок кузовной электроники.

F 6 (7,5 А) 2110-3722107; Реле лампы заднего хода, Питание АКПП.

F 7 (7,5 А) 2110-3722107; Клапан продувки адсорбера, ДМРВ, Датчик фаз, ДК.

F 8 (25 А) 2110-3722125; Обогрев заднего стекла и наружных зеркал.

F 9 (5 А) 2110-3722105; Габаритные огни правого борта.

F 10 (5 А) 2110-3722105; Габаритные огни левого борта, 2 фонаря освещения номерного знака, подсветка клавиш.

F 11 (5 А) 2110-3722105; Задние ПТФ.

F 12 (10 А) 2110-3722110; Ближний свет и питание электрокорректора правого борта.

F 13 (10 А) 2110-3722110; Ближний свет и питание электрокорректора левого борта.

F 14 (10 А) 2110-3722110; Дальний свет правого борта.

F 15 (10 А) 2110-3722110; Дальний свет левого борта.

F 16 (10 А) 2110-3722110; Правая ПТФ.

F 17 (10 А) 2110-3722110; Левая ПТФ.

F 18 (20 А) 2110-3722120; Обогрев передних сидений и прикуриватель.

F 19 (7,5 А) 2110-3722107; Контроллер АБС.

F 20 (15 А) 2110-3722115; Звуковой сигнал.

F 21 (10 А) 2110-3722110; Топливный электронасос.

F 22 (15 А) 2110-3722115; Омыватель ветрового и заднего стекол, задний стеклоочиститель.

F 23 (5 А) 2110-3722105; Питание комбинации приборов и диагностического разъема.

F 24 (7,5 А) 2110-3722107; Питание муфты компрессора кондиционера и контроллера климатической системы.

F 25 (7,5 А) 2110-3722107; Датчик педали тормоза.

F 26 (25 А) 2110-3722125; Электронные клапаны АБС.

F 31 (30 А) 2170-3722130-01; Питание центрального блока кузовной электроники, кратковременное включение дальнего света, моторедуктор стеклоочистителя.

F 32 (30 А) 2170-3722130-01; Электровентилятор отопителя и контроллер климатической системы.

Дополнительные предохранители:
FF1 – (50 A) – Обогрев ветрового стекла;
FF2 – (60 A) – Цепь между генератором и аккумулятором.
FF3 – (60 A) – Цепь между генератором и аккумулятором.
FF4 – (40 A) – Электровентиляторы радиатора 2 шт.
FF5 – (50 A) – Питание контроллера ЭУР.
FF6 – (40 A) – Питание электродвигателя возвратного насоса антиблокировочной системы тормозов.

Монтажный блок комплектации Люкс 21927 (21947)

В люксовой версии монтажный блок имеет некоторые отличия. Его графическая схема приведена ниже.

Также опишем реле и их принадлежность к соответствующим электрическим цепям.

К1 – Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
К2 – Реле включения блокировки дверей;
К3 – Дополнительное реле стартера;
К4 – Дополнительное реле (50 A);
К6 – Реле стеклоочистителя;
К7 – Реле включения дальнего света фар;
К8 – Реле звукового сигнала;
К9 – Реле включения ближнего света фар;
К10 – Реле включения обогрева заднего стекла;
К11 – Реле главное;
К12 – Реле топливного насоса;
К13 – Реле дополнительное;
К14 – Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 3;
К15 – Реле обогрева ветрового стекла 1;
К16 – Реле обогрева ветрового стекла 2;
К17 – Реле компрессора;

Монтажный блок реле и предохранителей

Монтажный блок реле и предохра­нителей находится в панели прибо­ров под крышкой, слева от рулевой колонки. В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар.
Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку пане­ли приборов.

. с левой.
. и правой сторон.

. и опускаем крышку.
Маркировка гнезд для предохрани­телей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле. Перед заменой реле и предохраните­лей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Неисправный предохранитель опре­деляем по перегоревшей перемычке.

Новое реле или предохра­нитель следует устанавли­вать вместо вышедшего из строя только после опреде­ления и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандарт­ные предохранители, рассчи­танные на определенную ве­личину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение са­модельных предохранителей или предохранителей увели­ченного номинала может при­вести к выходу из строя эле­ментов электрооборудования, а возможно, и к пожару.

Маленьким пинцетом извлекаем предохранитель.

. и реле малого размера.

Большим пинцетом извлекаем реле большого размера.
Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходи­мо извлечь монтажный блок из гнез­да панели приборов. Для этого.

. крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез нижнего креп­ления монтажного блока к панели приборов.
Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксато­ра (по одному с каждой стороны) из прорезей металлических кронштей­нов панели приборов.

. и вынимаем блок из гнезда па­нели приборов.
Устанавливаем монтажный блок в об­ратной последовательности.

Предохранители

Монтажный блок реле и предохранителей:
F1-F31 – предохранители;
К1-К6 — реле большого размера;
К7-К12 — реле малого размера;
1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера;
2 — большой пинцет для извле­чения реле большого размера

До сегодняшнего дня с этой проблемой Лада Калина и Лада Гранта не сталкивался вообще, и даже не слышал о такой беде.

LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО "АвтоВАЗ" с 18 ноября 2004 года.[1] Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года. Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название "Лада-Калина".
Однако сегодня пришлось побороться именно с такой проблемой, а именно: одна сторона поворотов (в моём случае левая), не гаснет вообще. Просто "горит-не мигая-постоянно", даже при выключенном зажигании. Сигнализации на авто нет и не стояло. Гаснет только при отключении АКБ.
Правая сторона при включении подрулевого переключателя поворотов " вправо" реагировала на эту команду раз из десяти. Аварийная сигнализация иногда тоже включалась, но только при включенном зажигании.
Так как на этом авто реле поворотов отсутствует как таковое в принципе, а его функции АВТОВАЗ возложил на ВСМ (или ЦБКЭ – Центральный Блок Кузовной Электрики, говорить можно и так, суть та же), цепляю сканер и получаю по электропакету неудаляемую ошибку, гласящую о том, что имеется замыкание в цепи поворотов левого борта.
Перевожу сканер в режим текущих данных – в нём видно, что ЦБКЭ прекрасно понимает, что я пытаюсь включить правый или левый поворот либо аварийную сигнализацию (соответствующие позиции меняют свой статус с OFF на ON) – но отреагировать на мои команды не может. Скорее всего, проблема в самом ЦБКЭ.
Значит, нужно попытаться починить это чудо российской электроники от НПО "Итэлма", потому как в магазинах в нашем городе этот девайс только под заказ, да и стоит около 7 т.р. Осталось только снять его с автомобиля, хотя в этом случае более применимо слово "выкорчевать".

Теперь, что хотелось бы сказать "разработчикам" Гранты и Калины-2 …
Мало того, что монтажный блок в салоне сделан заодно с подпанельной проводкой (без разъёмов), и его можно лишь немного сдвинуть в сторону, так и ВСМ они "пришурупили" над ним сверху, а снизу не подлезть из-за кучи разъёмов пристёгнутых к сварному каркасу передней панели … и для снятия ВСМа предварительно нужно сломать себе руку хотя бы в двух местах!

Кронштейн крепления монтажного блока на Калине-2 и Лада Гранта. Вид снизу.

Для сравнения – абсолютно такой-же монтажный блок на Калине 1го поколения

Как видно, вынимается очень легко и места для ремонтных манёвров более, чем достаточно.

Источником проблемы оказался 2-х канальный интеллектуальный ключ под агентурной кличкой BTS5242 2L – канал, отвечающий за левый борт оказался пробит, деталей таких у нас (в нашем городе) лет двести ещё не будет, да и для замены его нужна ИК-станция (прогрев снизу очень желателен).

Сам по себе этот интеллектуальный ключ неплох, имеет вот такие характеристики:

Operating voltage Vbb(on) 4.5 .. 28 V
Over voltage protection Vbb(AZ) 41 V
On-State resistance RDS(ON) 25 mΩ
Nominal load current (one channel active) IL(nom) 6 A
Adjustable current limitation IL(LIM) 7 A / 40 A
Current limitation repetitive IL(SCr) 7 A / 40 A
Standby current for whole device with load Ibb(OFF) 7.5 µA

И кроме того:
1. Очень низкий ток в режиме ожидания
2. Улучшенная электромагнитная совместимость
3. Совместимые логические выводы
4. Стабильное поведение под напряжением
5. Очень низкий ток утечки

Ну и самое, наверное, полезное: "Replaces electromechanical relays, fuses and discrete circuits"(Заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы).

Также, этот интеллектуальный ключ имеет много защитных функций, например:
· От короткого замыкания
· От перегрузки
· Многоступенчатое ограничение тока
· Тепловая защита с перезапуском
· Защита от перенапряжения с внешним резистором
· Защита от электростатического разряда (ESD – ElectroStatic Discharge: "внезапный разряд")
Ниже на блок-схеме можно увидеть некоторые элементы.

Block Diagram Smart High-Side Power Switch BTS 5242-2L

В итоге, для решения проблемы был избран самый лёгкий путь – лёгкая модернизация проводки с внедрением реле поворотов от ВАЗ 2110, и даже если хозяин авто захочет установить фаркоп для прицепа, то перегрузка и короткие замыкания уже не страшны – максимум сгорит предохранитель или реле, что очень легко решаемо . На нижнем фото внешний вид ВСМ для Калины 2 и Гранты.

Теперь нужно посмотреть схемы управления поворотами и аварийкой на Гранте

… и на Калине2. Сравниваем их, делаем нужные выводы (ведь нам из Калины2 нужно "сделать" Гранту в комплектации НОРМА).

В итоге получаем вот что – вариант доработки штатной схемы управления поворотами и аварийной сигнализацией.

Остаётся вопрос, ответ на который не могу дать:
– Зачем для банальных указателей поворота и "аварийки" нужно было применять такую сложную микросхему? Или смогли перевести с английского только фразу, что эта микросхема "заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы"? Другого варианта не было?
Отдельная благодарность Михееву Дмитрию Александровичу за техническую поддержку при написании статьи.

Комментировать
0
755 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector