No Image

Предохранители ваз 1111 ока с описанием

0
690 просмотров
20 августа 2019

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме, где отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобиля представлена на рис. 7-1.

Рис. 7-1. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-1111: 1 – передние указатели поворота; 2 – фары; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – звуковой сигнал; 5 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 6 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 7 – штепсельная розетка для переносной лампы; 8 – реле очистителя ветрового стекла; 9 – датчик контрольной лампы давления масла; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – датчик указателя температуры; 12 – датчик уровня тормозной жидкости; 13 – генератор; 14 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 15 – свечи зажигания; 16 – электромагнитный клапан карбюратора; 17 – катушка зажигания; 18 – выключатель света заднего хода; 19 – коммутатор; 20 – стартер; 21 – датчик момента искрообразования; 22 – аккумуляторная батарея; реле очистителя ветрового стекла; 23 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 24 – реле включения электродвигателя вентилятора; 25 – реле включения обогрева заднего стекла*; 26 – блок предохранителей; 27 – реле включения стартера; 28 – реле включения ближнего света фар; 29 – реле включения дальнего света фар; 30 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 31 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 32 – выключатель обогрева заднего стекла*; 33 – выключатель заднего противотуманного света*; 34 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 35 – выключатель аварийной сигнализации; 36 – выключатель наружного освещения; 37 – переключатель электродвигателя отопителя; 38 – прикуриватель*; 39 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 40 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки; 41 – переключатель указателей поворота; 42 – переключатель света фар; 43 – выключатель звукового сигнала; 44 – выключатель омывателя ветрового стекла; 45 – переключатель очистителя ветрового стекла; 46 – выключатель зажигания; 47 – реле выключателя зажигания; 48 – электродвигатель отопителя; 49 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 50 – боковые указатели поворота; 51 – плафон; 52 – выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 53 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 54 – комбинация приборов; 55 – задние фонари; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – фонарь заднего противотуманного света*; 58 – фонари освещения номерного знака; 59 – элемент обогрева заднего стекла*; 60 – электродвигатель очистителя заднего стекла; А – порядок условной нумерации внутренних штекеров в колодках.

* Устанавливаются на часть автомобилей.

Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы аварийной сигнализации, габаритного света, фонарей освещения номерного знака и сигнализации дальним светом фар.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Фонарь противотуманного света защищен отдельным предохранителем, расположенным в проводе около выключателя противотуманного света.

Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, реле включения дальнего и ближнего света фар.

Рис. 7-2. Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 · задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод "30" генератора; 10 – вывод "61" генератора; 11 – вывод "В" регулятора напряжения; 12 – регулятор напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотки ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

На всех схемах, приведенных в разделе "Электрооборудование" цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква – это цвет самого провода, а вторая – цвет полоски на проводе (табл. 7-2).

При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от вывода "минус" аккумуляторной батареи. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Таблица 7-1. ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ

№ предохранителя
(см рис. 7-1)

Защищаемые цепи

1 (16А)

Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла, омывателя ветрового стекла.

Электромагнитный клапан карбюратора.

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).

Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.

Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.

Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа дальнего света фар.

Правая фара (дальний свет).

Левая фара (ближний свет).

Правая фара (ближний свет).

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет).

Фонари освещения номерного знака.

Контрольная лампа габаритного света.

Правая фара (габаритный свет).

Правый задний фонарь (габаритный свет).

Лампа освещения комбинации приборов.

Лампа освещения прикуривателя.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.

Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения.

10(16А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения.

Для замены штатного блока предохранителей вам необходимо приобрести блок от ГАЗ-3110. Суть замены, заменить цилиндрические предохранители на флажковые. По многочисленным отзывам такая модернизация улучшает работу электрических компонентов и проводки в целом, насколько я понимаю благодаря большей площади контакта предохранителя. Предварительно вам понадобиться сделать три перемычки, чтобы соединить необходимые контакты и сохранить работоспособность бортовой сети.

01. Откручиваем две гайки на 8.

02. Устанавливаем три перемычки, чтобы соединить контакты предохранителей 5-6, 7-8, 9-10.

03. Переставляем поочерёдно провода снимая с клеммы на старом блоке и устанавливая на клеммы нового блока.

04. После установки всех проводов, устанавливаем блок на штатное место блока и затягиваем гайками на 8, которые вы откручивали когда снимали родной блок с штатного места.

Непосредственно по номиналу предохранителей. Я себе поставил на предохранители # 1,9 и 10 по 20А, все остальные по 10А. Ни каких проблем при эксплуатации не выявлено.

Дополнительная информация:
01. Из минусов, все клеммы окисляются и в случае попадания воды либо длительного простоя нужно проверять их самочувствие иначе можно запросто спалить проводку перегревом из-за плохого контакта.

02. Необходимый расчёт номинала предохранителей ни кто не делал. Поэтому есть вероятность что в каком либо месте установлен предохранитель большей мощности чем необходимо.

03. Перемычки вам необходимо сделать за место тех, которые сделаны в родном блоке предохранителей (выделено красным), потому что блок от ГАЗ-3110 имеет другую конструкцию.

04. Перемычка между предохранителями 3-4 реализована в проводке бортовой сети (её видно на всех эл.схемах), поэтому её делать не надо.

05. Информация от andrews30 . Блок с ГАЗа был установлен 4-е года назад, номиналы предохранителей слева-направо: 20, 10,15, 15, 15, 15, 10, 10, 20, 20. За все годы проблем не выявлено.

Предлагаем вашему вниманию описание блока предохранителей автомобиля ОКА ВАЗ-1111 – 1113. Подробно описано какой предохранитель за что отвечает, расположение блока предохранителей и силу тока для каждой цепи.

Комментировать
0
690 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector