No Image

При торможении бьет руль ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
726 просмотров
20 августа 2019

Привет всем. Симптом болезни расплывчат, потому расскажу по порядку. На ВАЗ 2109 установлены тормозилки Торнадо:
— перед 14 вентеля, перфорация с колодками Hi-Q
— зад 13 гладкие с колодками из комплекта
— ГТЦ и вакуум родные "Лукас"
Погода сухая, в лужи не нырял, перепадов температуры не было.

После пробега тормозилок в 4000 км проявилось плавное подергивание машины при спокойном торможении на низких скоростях, при этом в педаль и по рулю ничего не отдавало, в стороны не тянуло, именно плавное подергивание всей машины.

Следом вылезла сильнейшая вибрация всего авто и биение в педаль и руль при сильном оттормаживании со 150 км/ч до нуля. Причем первое и второе нажатие на педаль приводило к вибрации и биению, третье нажатие уже ровненько остановило машину.
Последующие торможения в типичном режиме(без экстренных оттормаживаний с больших скоростей) не вызывало никаких симптомов, но на малых скоростях оставалось все тоже плавное подергивание.
Следующий раз вылезло на холодных тормозах с хорошего спуска при 100 км/ч, забило в руль и по педали при первом нажатии, второе нажатие не вызвало никаких биений.

При тестировании со спецом гоняли машину до красна, ни разу не было вибраций и биений при больших скоростях и сильных оттормаживаниях.

ИТОГО: хаотичное выплывание симптома вибрации по педали и рулю, причем как по отдельности, так и вкупе; плавное подергивание на малых скоростях и при окончании торможения вноль.

Еще ничего не смотрел, так как прибор на биение есть только у токаря. Наверно все-таки блины, но я еще грешу на сами поршни в суппортах. Че то мне кажется что их подклинивает изредка и выходят они накосую.

ВАЗ 2109 при городской езде, когда торможу плавно, то руль не бьет, а когда по трассе еду(допустим км 120 в час) и мне надо скинуть скорость до км 80 в час то тогда начинает бить руль. Это дискам хана тормозным? То есть бьет руль когда надо быстро скинуть скорость с большой скорости.

  • Нагревание болтов на колесах – 3 ответа
  • Вибрация в руль при торможении – 3 ответа
  • Гуляет руль в ВАЗ 21099 – 2 ответа

Обычно при кривых дисках начинает бить в руль при торможении, при интенсивном использовании тормозов, когда диск нагревается и его коробит. На малой скорости в городе, это менее заметно. Если в городской езде этого нет совсем, то сперва не помешает подвеску проверить. Хотя скорей всего это все же кривые диски.

Подвеску проверьте, может в рулевых тягах болтанка быть.

Как правило это кривые тормозные диски — менять или проточить.

Нее, точить не нужно, они после проточки еще кривее станут, это надо очень постараться чтоб диск в барабане станка встал точно так же как на ступице, это не реально. К тому же они станут еще тоньше. Померьте диски, если их остаточная толщина меньшее 10,5 мм, однозначно замена.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Бьет руль при торможении

При эксплуатации автомобиля водитель-новичок часто сталкивается с проблемой — бьет в руль при торможении ваз 2109. Решение этого может быть найдено при тщательной проверке всех узлов связанных с тормозной системой, передней подвески.
Если сильно бьет руль при торможении ваз 2109, причина может быть разная.

Ходовая часть

Бьет руль при торможении ваз 2109

Прежде всего, нужно заняться ходовой частью.

Проверка передней подвески и рулевой тяги

Для этого следует поставить машину в гараж с ямой. Поставить на домкрат переднюю часть машины, одной рукой взяться за верхнюю часть покрышки.
Второй рукой за нижнюю часть. Резкими движениями произвести нажатие на колесо, то есть пошатать его в вертикальном положении.

Бьет руль при торможении на ваз 2109

Если прослушиваются щелчки, значит, виною служит изношенная шаровая опора.
Кроме того, может ослабнуть крепление рулевой тяги и тогда следует:

  • Спуститься в яму.
  • Очистить места креплений рулевой подвески.
  • Подтянуть гайки, болты креплений.
  • При необходимости поменять шаровые опоры. Так как они выходят из строя по причине порывов пыльников, попадания постороннего мусора на рабочую поверхность.
  • Проверить зазор упора рулевой рейки, гайки.

Примечание: из-за большого зазора может возникать вибрация при движении на неровной дороге, также, когда происходит резкое торможение.

Передняя ступица, подшипник и их проверка

Ваз 2109 бьет руль при торможении

Так же надо проверить затяжку гайки крепления передней ступицы:

  • для этого снять колпачок защиты подшипника;
  • отверткой поправить загнутые места на гайке;
  • немного подтянуть гайку, прокрутить колесо (вращение его должно проходить ровно, без биений).

Если при вращении колесного диска происходит небольшое биение или стук, тогда надо проверить подшипник ступицы.

Проверка тормозной системы

Часто именно она становится причиной того, что сильно бьет в руль.

Тормозной диск

Ваз 2109 бьет руль при торможении

При разборке ступицы проверить тормозной диск. Так как при движении бывают моменты резкого удара в ямах передней частью машины.
Из-за этого диск может просто деформироваться. Если есть возможность проточить диск, если нет — тогда обратитесь к специалисту по расточке.
Не имея такой возможности, заменить оба тормозных диска новыми.

Шлифовка

При незначительном износе тормозных дисков, надо:

  • взять влагостойкую наждачную бумагу под номером 100;
  • взять деревянный брусок 50х30;
  • обернуть бумагой;
  • полить диск водой;
  • круговыми движениями постоянно проворачивать ступицу второй рукой;
  • прошлифовать ее.

Примечание: обращать особое внимание на отверстия, места с вмятинами, заусенцами.

Проверка переднего тормоза

  • Проверить износ тормозных накладок. Они не должны быть тоньше нового образца на 2 мм.
    Осмотреть, проверить работу цилиндров суппортов. За время эксплуатации цилиндры могут заклинивать, не производя положенного хода.
  • Напарнику надо произвести несколько нажатий на тормоз, отпустить. Второй после отпускания педали прокручивает тормозной диск.
    Вращение диска должно проходить плавно, без зацеплений. А если диск подклинивает, значит, причина в суппорте.
  • Менять суппорт, в сборе. В гаражных условиях отремонтировать его не представляется возможным.

Примечание: при замене суппорта прокачивать надо переднюю, заднюю часть одновременно.
Так как тормозная система в ВАЗ-2109 работает по диагонали. Соединение произведено попарно. Левый передний соединяется с правым задним, так же правый передний с левым задним.

После проведения проверки передней части автомашины, проведенного ремонта переходить к задней тормозной системе. Домкратом поднять заднюю часть автотранспортного средства.

Проверка заднего тормоза

  • Снять задний колесный диск.
  • Снять тормозной барабан.
  • Проверить его состояние.

Примечание: если обнаружены овальные проточки, оставленные тормозными колодками, тогда его надо отдать на расточку в автомастерскую. Если при расточке получится большой рабочий диаметр, тогда необходимо заменить новым.

Так же проверить работу тормозных цилиндров. Один человек производит нажатие на тормозную педаль, отпускает.
Второй проверяет возвращение цилиндров на свои места. Если поршень заклинивает, хотя бы один, произвести замену всего цилиндра.

Примечание: проведение ремонта в гаражных условиях чревато непредсказуемыми последствиями в городских условиях и во время езды по трассе.

Колодки и стяжная пружина

Проверить состояние тормозных колодок. Если отслоилась наклеенная накладка от тормозной колодки, износ накладки больше 1,5-2 мм необходимо произвести замену новыми колодками.
Осмотреть стяжную пружину. Она не должна быть прослабленной или изогнутой, тем более сломанной на витке.
При обнаружении изъянов заменить новой. Проверять надо обе стороны, не останавливаться на обнаружении одной причины.

Последовательность проведения осмотра

Проводить проверку ходовой части надо начинать с передней ходовой, по кругу передвигаться по всей машине. Не пропускать ни одной обнаруженной неисправности.
Выполнять замену сразу и не оставлять на потом или авось.
Движение транспорта связано с большим риском дорожного транспортного происшествия. Тормозная система так же, как ходовая часть — главная конструктивная особенность любого автомобиля.

Проверка балансировки

Ваз 2109 при торможении бьет руль

Так же на биение при торможении могут влиять передние покрышки колес. Хорошо отбалансированные покрышки во время проверки на поднятом домкратом передке, производят легкое прокручивание и издают шуршащий звук.
Не прошедшая балансировку или некачественно проделанная работа производит биение колеса.Во время скоростного движения при резком торможении следует отдача в рулевое управление.
В некоторые моменты руль бывает тяжело удержать. Поэтому необходимо проводить балансировку в зарекомендовавших себя с положительной стороны шиномонтажных мастерских.

Примечание. Происходят случаи, когда после балансировки колеса все равно бьют. Значит, причину надо искать в качестве покрышки.
Это бывает при нарушении внутреннего корда, который невозможно определить на взгляд. В таком случае необходимо произвести замену новыми покрышками.
Покупку покрышек надо проводить в автомагазинах, которые специализируются на реализации резинотехнических изделий непосредственно от завода-изготовителя.

Заключение

Чтобы проводить проверку выяснения причин о биении рулевой колонки во время торможения необходимо просмотреть видео материалы. Внимательно изучить фото, в которых указана очередность проведения ремонтных работ.
Так же внимательно изучить прилагаемые инструкции по снятию, установке рабочих элементов, деталей. Проводить проверку, ремонт своими руками, только после детального изучения, просмотра всех материалов.
Цена на запасные части к автомобилю в магазинах запчастей соответствует рыночной реализуемой стоимости.

Комментировать
0
726 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector