No Image

Приборная панель на ниву 21214 тюнинг

0
853 просмотров
20 августа 2019

©Иван Скрыдлов (aka Aktuator) 2005

Задача установить на автомобиль ВАЗ 21214 двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110 ,VDO.

Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.

Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в «десятке». А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в «десятке» и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5 А был подведен постоянный плюс от клеммы 30 . Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.

Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.

С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.

К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток – несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.

Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.

Распиновка разъема приборной панели 21214

Белая колодка (Х 1 ) Красная колодка (Х 2 )
1 Пусто 1 Пусто
2 Контрольная лампа дальнего света 2 К клемме « 15 » замка зажигания
3 К габ. освешению (контрольная лампа) 3 Низковольтный вход тахометра
4 К клемме « 15 » замка зажигания 4 К регулятору освещения приборов
5 К выключателю аварийной сигнализации 5 Высоковольтный вход тахометра
6 К выходу «D» генератора 6 Корпус (масса)
7 Пусто 7 К клемме « 50 » замка зажигания (стартер)
8 Контрольная лампа ПТФ 8 К выключателю стояночного тормоза
9 Контрольная лампа обогрева стекла 9 Пусто
10 Check Engine 10 К лампе резерва топлива
11 К датчику уровня топлива 11 К датчику блокировки дифференциала
12 Check Engine 12 К датчику давления масла
13 К датчику указателя температуры ОЖ 13 К датчику уровня тормозной жидкости

Цветовая маркировка проводки 21214 .

Подключение проводов к панели 21214
Белая колодка Красная колодка
1 – Пусто 1 ‑Пусто
8 Оранж-черный 2 Зелено-черный 8 Розово-черный 2 Оранжевый
9 2 Зелено-красных 3 Желтый 9 Пусто 3 Коричнево-красный
10 Черно-белый 4 Оранжевый 10 Серо-красный 4 Белый
11 Розово-красный 5 Сине-белый 11 Серый 5 Коричневый
12
6 Коричнево-белый 12 Серо-голубой 6 Черный 13 Зеленый 7

13 Розовый 7 Красно-синий

Доработка проводки 21214 для установки VDO

Перестановка выводов в белом разъеме

Было Стало Цвет
1 Пусто Корпус (масса) Черный (дополнительно)
2 Контрольная лампа дальнего света Низковольтный вход тахометра Коричнево-красный
3 Контрольная лампа габаритов Высоковольтный вход тахометра Коричневый
4 К клемме « 15 » замка зажигания К клемме « 30 » замка зажигания дополнительный от кл.« 30 »
5 К выключателю аварийки К датчику указателя ТОЖ зеленый
6 К выводу «D» генератора Контрольная лампа габаритного света желтый
7 Пусто Подсос (карб. модели) Серый
8 Контрольная лампа ПТФ Лампа «Сheck Еngine» черно-белый
9 Контрольная лампа обогрева стекла К клемме « 15 ″ замка зажигания голубой
10 Лампа «Сheck Еngine» К клемме « 15 ″ замка зажигания Оранжевый
11 К датчику уровня топлива К «ВК» стояночного тормоза розово-черный
12 Лампа «Сheck Еngine» К выводу «D» генератора коричнево-белый
13 К датчику указателя ТОЖ К датчику давления масла серо-голубой

Перестановка выводов в красном разъеме

Было Стало Цвет
1 Пусто К датчику температуры воздуха Дополнительный
2 К клемме « 15 » замка зажигания К клемме « 15 » замка зажигания Оставить
3 Низковольтный вход тахометра Корпус (Масса) Черный
4 К регулятору освещения приборов К регулятору освещения приборов Оставить
5 Высоковольтный вход тахометра К правым указателям поворотов Голубой
6 Корпус (масса) К левым указателям поворотов Голубой-черный
7 К клемме « 50 » замка заж. (стартер) К датчику уровня тормозной жидкости Розовый
8 К выключателю стояночного тормоза К маршрутному компьютеру
9 Пусто К выходу датчика скорости Дополнительный
10 К лампе резерва топлива К датчику уровня топлива Розово-красный
11 К датчику блокировки дифференциала К дальнему свету Зелено-черный
12 К датчику давления масла К выкл. аварийной сигнализации Сине-белый
13 К датчику уровня тормозной жидкости К клемме « 50 » замка зажигания (стартер) Красно-синий

Желтым цветом выделены дополнительные провода.

Тарировка Датчика Уровня Топлива от ЭБН 2112 ,
установленного на ЭБН от Нивы.

©Иван Скрыдлов AKA Aktuator, Москва – Люберцы, пятница, 29 июля 2005 г.

Первым делом был полностью опустошен топливный бак, специально не заправляемый топливом несколько дней.

Для этого были использованы:

1 . Пустая пластиковая прозрачная канистра, со сделанной отметкой 5 и 10 литров.
2 . Мерный стакан на 1000 мл.
3 . Негодная, полностью укомплектованная топливная рампа в качестве переходника между бензопроводом а/м и длинным шлангом, вставленным в канистру из п. 1 .
4 . Проволочная перемычка в диагностическом разъеме для включения ЭБН.

Далее были последовательно отмеряны и залиты в топливный бак следующие количества бензина, с учетом того, что полный бак данного а/м ВАЗ 21124 вмещает 42 литра:

1 . 7 , 0 литров – резерв. Сопротивление ДУТ составило 162 , 0 Ом.
2 . 3 , 5 литра до ¼ бака -//- 137 , 1 Ом.
3 . 10 , 5 литра до ½ бака -//- 75 , 0 Ом.
4 . 10 , 5 литра до ¾ бака -//- 24 , 5 Ом.
5 . 10 , 5 литра до полного бака -//- 1 , 1 Ом.

Затем, эти же значения сопротивлений, были последовательно выставлены на другом датчике подключенному к другой такой же комбинации приборов, лежащей на столе вместе с компьютером.

И, наконец, в программе «VDO research» методом последовательного приближения были подобраны значения, при которых при заданных положениях ДУТ, стрелка вставала бы в необходимое положение.

Сначала я ничего не мог понять. Какое бы значение я не изменял, либо стрелка оставалась на месте, либо появлялась неравномерность характеристики, либо не доставала до нужного места ни при каких значениях. Только после того как я изменил сразу два соседних значения, дело пошло.

3 C 100 % не исп. 07
3 D 100 % 05
3 E 75 % 1 B
3 F 50 % 4 F
40 25 % 7 A
41 Красная зона 8 A
42 0 % E 5

0 % не тарировалось по просьбе владельца.

При тарировке двух соседних точек они частично влияют друг на друга. Как только два соседних значения точно выставлены, влияние на них остальных, выше или ниже исчезает. Случайно заметил, что значения по адресам с 43 по 49 так же позволяют влиять на положение стрелки. Будет досуг, попробую выяснить точнее.

Жаль, конечно, что эта замечательная программа не позволяет посмотреть значения АЦП. Или просто команду надо знать волшебную. Возможно, все могло быть гораздо проще.

Тем, кто дочитал до конца – бонус в виде готовой прошивки панели. Качать здесь . Прошивка для двухокошечной панели VDO, ДУТ от 10 -го семейства, установлен на БН Нивы.

Нива 4х4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.

Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Нивы нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.

Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Нивы), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.

Для быстроты подключения можете воспользоваться этими таблицами (нумерация указана на фото выше):

Номер белой колодки Старая панель Новая панель Цвет
1 Пусто Корпус (масса) Черный (дополнительно)
2 Контрольная лампа дальнего света Низковольтный вход тахометра Коричнево-красный
3 Контрольная лампа габаритов Высоковольтный вход тахометра Коричневый
4 К клемме "15" замка зажигания К клемме "30" замка зажигания дополнительный от кл."30"
5 К выключателю аварийки К датчику указателя ТОЖ зеленый
6 К выводу "D" генератора Контрольная лампа габаритного света желтый
7 Пусто Подсос (карб. модели) Серый
8 Контрольная лампа ПТФ Лампа "Сheck Еngine" черно-белый
9 Контрольная лампа обогрева стекла К клемме 15 замка зажигания голубой
10 Лампа "Сheck Еngine" К клемме 15 замка зажигания Оранжевый
11 К датчику уровня топлива К "ВК" стояночного тормоза розово-черный
12 Лампа "Сheck Еngine" К выводу "D" генератора коричнево-белый
13 К датчику указателя ТОЖ К датчику давления масла серо-голубой
Номер красной колодки Старая панель Новая панель Цвет
1 Пусто К датчику температуры воздуха Дополнительный
2 К клемме "15" замка зажигания К клемме "15" замка зажигания Оставить
3 Низковольтный вход тахометра Корпус (Масса) Черный
4 К регулятору освещения приборов К регулятору освещения приборов Оставить
5 Высоковольтный вход тахометра К правым указателям поворотов Голубой (Дополнительный)
6 Корпус (масса) К левым указателям поворотов Голубой-черный (Дополнительный)
7 К клемме "50" замка заж. (стартер) К датчику уровня тормозной жидкости Розовый
8 К выключателю стояночного тормоза К маршрутному компьютеру
9 Пусто К выходу датчика скорости Дополнительный
10 К лампе резерва топлива К датчику уровня топлива Розово-красный
11 К датчику блокировки дифференциала К дальнему свету Зелено-черный
12 К датчику давления масла К выкл. аварийной сигнализации
13 К датчику уровня тормозной жидкости К клемме "50" замка зажигания (стартер) Красно-синий

В зависимости от года выпуска Нивы цвет проводов может меняться, поэтому по возможности пользуйтесь мультиметром. Также Вам может пригодиться визуальная схема подключения нового щитка приборов:

Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).

Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.

Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.

Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг панели ВАЗ 2110? Например, установить накладку , колодцы или затонировать !

СУПЕР СКИДКА -36% + БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА Комбинация электронных приборов Gamma GF 616 предназначена для установки на ВАЗ 21213-214 с 2009 года выпуска. Специально для установки на автомобили НИВА 4х4 в комплектацию входит кнопка управления основными параметрами встроенного бортового компьютера.

Данный переходник необходим для подключения подруливого переключателя. Используется для управления комбинацией приборов FLASH X3.

Электронная комбинация приборов со встроенным бортовым компьютером предназначена для установки на автомобили ВАЗ 21214, 21218, 2131 Нива ( Lada Niva ). Не подходит на рестайлинговую Ниву, с комбинациями приборов от ВАЗ 2115 (Лада Самара 2).

СУПЕР СКИДКА -39% + БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА Специально для любителей светодиодных приборных панелей группа компаний «FERRUM» подготовила новую комбинацию приборов GF 616 Шевроле Нива, в которой постарались учесть все замечания пользователей GF 615 и GF 618.

Комбинация электронных приборов «FLASH X3» предназначена для установки на легковые автомобили семейства Шевроле Нива (ВАЗ 2123, Ваз 2110 -11 -12 (с панелью приборов старого образца), Ваз 2113-14-15. Совместима со всеми типами ЭБУ (кроме GM).Также работает с электронной педалью газа. FLASH предлагает революционный подход к отображению показаний спидометра и тахометра. Электронная комбинация приборов имеет встроенный бортовой компьютер.

Специально для любителей светодиодных приборных панелей группа компаний «FERRUM» подготовила новую комбинацию приборов GF 616, в которой постарались учесть все замечания пользователей GF 615 и GF 618.

Комбинация приборов GF 610SL для ВАЗ 2113/2114/2115 (Лада Самара 2), Нива 4х4 (ВАЗ 21214/2131) и ВАЗ 2110/2111/2112 (старая панель). Совместима с контроллерами: BOSCH M1.5.4/MP7.0/M7.9.7/17.9.7, Январь 5.1/VS 5.1/7.2/M7.3 (Евро-3)/M74

Устанавливается на и Нива 4х4. Совместима с контроллерами: BOSCH M1.5.4, M7.9.7, M17.9.7, Январь 5.1, VS 5.1, 7.2, "Ителма" ("Автэл") M73, M74. Данный прибор снабжен вертикально ориентированным ЖК-дисплеем для просмотра параметров и диагностики систем автомобиля. А встроенная функция “автосвет”, автоматически подстроит режим подсветки на ночной или дневной при изменении освещенности, что сделает Вашу поездку еще комфортней.

Альтернативные электронные комбинации приборов со встроенным бортовым компьютером включают в себя контрольные приборы автомобиля:

  • электро-спидометр и тахометр,
  • указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости,
  • контрольные и сигнальные лампы,
  • дисплей счетчика суммарного пробега с часами.

Бортовой компьютер, встроенный в комбинацию – своевременно оповестит о перегреве двигателя, или недопустимом напряжении бортовой сети, подскажет о необходимости прохождения ТО, поможет расшифровать и удалить ошибки из памяти контроллера.

Так же установленная ЭКП – это не только красиво и красочно, но и очень удобно, ведь когда все перед глазами не нужно отвлекаться от дороги, достаточно перевести глаза чуть ниже. Электронная приборная комбинация – это качественное дополнение облика вашего салона.

Комментировать
0
853 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector