No Image

Приборы для измерения тонировки

СОДЕРЖАНИЕ
0
784 просмотров
20 августа 2019

Приборы для проверки тонировки.

Решение:

Светопропускание стекол инспекторы ДПС проверяют соответствующими приборами – тауметрами.

Тауметр – это портативное устройство, посредством которого осуществляется процедура измерения коэффициента светопропускания стекла. Он выдает процентный показатель, значение которого характеризует то самое количество света, свободно проходящее через окно автомобиля. В настоящее время инспекторы пользуются следующими приборами.

  • «Блик-Н». Для корректной работы прибора необходимо напряжение питания в 12 В. Замеры тонировки могут проводиться как в дневное, так и в ночное время суток. Температура окружающей среды – от -10 до +40 градусов по Цельсию. Позволяет измерить тонировку на стеклах, имеющих толщину от 3 до 10 мм. Допускается работа при относительной влажности воздуха до 95 %, но следует учитывать, что чем этот показатель выше, тем «Блик-Н» может показать большую погрешность при замере. Вес составляет около 900 гр.
  • «Свет». В отличие от устройства «Блик-Н» имеет более широкий диапазон температуры. «Свет» может работать от -40 до +40 градусов по Цельсию. Также позволяет проводить замеры тонировки в любое время суток. Ширина испытываемых образцов должна быть не менее 3 и не более 6 мм. Более тяжелый, так как весит 1 кг 400 гр.
  • «Тоник». Толщина измеряемого стекла не должна превышать 20 мм. Работает «Тоник» при напряжении питания в 3,6 В. Рекомендуемая температура окружающей среды – от 10 градусов мороза и не более 40 градусов тепла по Цельсию. «Тоник» отличается небольшой массой в 500 гр. Возможна работа как днем, так и ночью.

Данные типы измерителей светового коэффициента пропускания автомобильных стекол утверждены Росстандартом. Записи о них внесены в Государственный реестр средств измерений (Госреестр СИ). Регистрация указанных измерителей в реестре означает, что устройства были протестированы государственными центрами испытаний и разрешены к применению в РФ.

Устройство прибора имеет источник излучения, а также приемник с измерительным блоком.

Тауметр любого типа имеет следующий механизм работы:

  • стекло автомобиля просвечивается излучателем;
  • часть светового потока, пропущенного через образец, поступает в приемник;
  • полученное излучение преобразуется, и измерительный блок выдает показания светопроницаемости на цифровой дисплей.

Тауметр, как измерительный прибор, подлежит обязательной сертификации и прохождению ежегодной метрологической проверки, по результатам которой выдается сертификат.

Для того, чтобы показания специального технического средства считались достоверными, к его эксплуатации и характеристикам предъявляются определенные требования:

  • прибор должен быть опломбирован лицом, проводящим измерительные работы;
  • оттиск пломбы должен совпадать с соответствующим на прилагаемом действующем свидетельстве о проведенной государственной проверке;
  • в случае отсутствия свидетельства к прибору прилагается этикетка, на которой указан срок проведения следующей проверки;
  • все проведенные проверки соответствия метрологическим нормам фиксируются в паспорте прибора;
  • перед применением технического средства рекомендуется проводить калибровку для задания эталонных значений. Процедура заключается в указании нулевых показателей, что достигается путем совмещения источника излучения и приемника только друг с другом;
  • для вывода среднего значения рекомендуется провести замер трижды и в разных точках измеряемого стекла;
  • рекомендуется проводить замер на чистое и сухое стекло.

Дополнительные материалы по теме:

ПРАВИЛА ТОНИРОВКИ АВТО 2017 год.

Максимально допустимый уровень светопропускания

Максимально допустимый уровень светопропускания стекол автомобиля регламентируется техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

В 2017 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2017 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона "О полиции":

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав – рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав – младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав – младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав – майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав – генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2017 года "О полиции" позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2017 году проверить тонировку могут где угодно.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

То становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного – на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Замер тонировки по ГОСТу

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Проверка тонировки

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

· Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;

· влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;

· давление 86 кПа-106 кПа.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;

человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;

-отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;

-свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;

-напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.

В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

1.1 Назначение прибора

Прибор предназначен для измерения светового коэффициента пропускания автомобильных стекол толщиной от 3 до 6 мм в диапазоне волн 380-780 нм в соответствии с ГОСТ 27902-88 и ГОСТ 5727-88.

По условиям эксплуатации прибор относится к изделиям исполнения У категории 1 по ГОСТ 15150-69.

По степени защиты, обеспечиваемой корпусом, излучатель прибора относится к группе IP-54 по ГОСТ 14254-96, а фотоприемник относится к группе IP-40 по ГОСТ 14254-96.

По способу защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током прибор относится к классу III по ГОСТ 12.2.007.0-75.

1.2 Технические характеристики

Технические характеристики приведены в таблице 1.

Диапазон измерений светового коэффициента пропускания, %

Пределы допускаемого значения абсолют­ной погрешности измерений светового ко­эффициента пропускания, %

Время измерения, с, не более

Толщина измеряемых стекол, мм

Напряжение питания прибора, В

Автоматическое выключение питания после проведения калибровки или измерения, с, не более

Потребляемая мощность во время измере­ния, Вт, не более

Средняя наработка на отказ (То), час, не менее

Средний срок службы, лет

Масса прибора в комплекте с кабелем и аккумулятором, кГ, не более

Габаритные размеры, мм, не более

Содержание драгоценных материалов в приборе, г:

золото – 0,0048; серебро – 0,10061;

хлористый палладий – 0,00011088.

Сведения о местах расположения деталей и сборочных единиц, содержащих драгоценные материалы, указаны в УШ2.770.002 РЭ2, которое высылается по запросу эксплуатирующих и ремонтных организаций.

1.3 Устройство и работа прибора

Прибор представляет собой носимый комплект с питанием от штатного аккумулятора или от аккумулятора автомобиля через прикуриватель. В каждом конкретном случае используется соответствующий кабель из комплекта прибора. Прибор вместе со штатным аккумулятором и кабелем к нему укладывается в поясную сумку и может быть оперативно • развернут на открытом воздухе. Источником излучения служит лампа накаливания ОП 6,3-0,22. Приемником излучения служит фотодиод ФД 263-01, перед которым установлен светофильтр СЗС-21, корректирующий диапазон спектральной чувствительности фотоприемника в видимой области спектра.

Измеренная величина светового коэффициента пропускания выводится на цифровой индикатор.

Прибор содержит схему индикации разряда аккумулятора. При снижении напряжения на аккумуляторе до величины 10,5 В световой индикатор начинает мигать с частотой 1-2 Гц. Для зарядки аккумулятора, входящего в состав прибора, служит зарядное устройство ИЭВ8-1215.Время заряда разряженного аккумулятора составляет 2 часа.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте работы прибора при мигающем индикаторе, так как это приведет к выходу из строя аккумулятора.

1.4 Конструкция прибора

Измеритель светового коэффициента пропускания состоит из фотоприемника и излучателя (см. ПРИЛОЖЕНИЕ В )

Фотоприемник выполнен в пластмассовом корпусе 1, состоящим из 2-х частей, в котором закреплены с одной стороны кольцевой магнит 2 со светофильтром 3 (СЗС-21), а с другой стороны – плата 4 с индикацией, кнопками управления и фотодатчиком. В корпусе 5 излучателя установлена лампа накаливания 6 с рассеивающим матовым стеклом и кольцевой магнит 7.

Комментировать
0
784 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector