No Image

Прицеп автомобильный ммз 81021

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 271 просмотров
20 августа 2019

С введением в строй завода ВАЗ началось интенсивное насыщение частного автомобильного парка в СССР. Многие автовладельцы стремились совершать автопутешествия на большие расстояния. Именно для них были разработаны и запущены в производство специальные прицепы. Об одном из них и пойдет речь ниже.

Общие данные

Одним из первых серийных изделий, разработанных специально под продукцию завода ВАЗ, стал прицеп ММЗ-81021. Выпуск стартовал в 1972 году и велся на производственных мощностях машиностроительного завода в Мытищах. Главной особенностью прицепа стала широкая унификация деталей с автомобилями «Жигули», от которых были позаимствованы диски, шины, ступичные подшипники, элементы подвески. Благодаря этому ремонт автомобиля и прицепа в пути мог быть выполнен при помощи одного и того же инструмента. При этом не возникало вопроса с поиском и подбором запасных деталей и узлов.

Важной характеристикой ММЗ-81021 стало унифицированное прицепное устройство, которое позволяло эксплуатировать прицеп с любым автомобилем. Большим плюсом стали значительные габариты грузовой платформы, составлявшие почти 1,85 метра в длину и 1,6 метра в ширину. За счет бортов высотой в 45 см можно было разместить значительный объем груза, вес которого не должен был превышать 135…285 кг (в зависимости от марки автомобиля). Брезентовый тент на ММЗ-81021 устанавливался на специальных дугах, которые входили в стандартную комплектацию прицепа. За счет тента полезный внутренний объем прицепа составлял 1200 литров, что было очень хорошим показателем.

Отличия моделей

Прицеп мог использоваться автомобилями малого (ВАЗ, ИЖ и АЗЛК) и среднего («Волга») классов. Согласно руководству по эксплуатации ММЗ-81021 максимальная нагрузка для машин первой категории не должна была превышать отметку в 135 кг, а для второй – 285 кг.

При этом сам прицеп был идентичен и имел вес конструкции в 165 кг. За счет грамотной развесовки предельная нагрузка на сцепное устройство не превышало 50 кг. Применение прицепа накладывало ограничения на максимальную скорость автопоезда, которая не должна была превышать отметки 80 км/час.

Прицепное устройство

Сходившие с конвейера автомобили ВАЗ и АЗЛК, никогда не имели штатного буксировочного приспособления (фаркопа). Этот узел устанавливали сами владельцы, приобретая изделие отдельно. Для буксировки прицепа ММЗ-81021 мытищинский завод выпускал два типа устройств, отличавшихся способом крепления к силовым элементам кузовов.

Одно устройство имело каталожный номер 11.2707003 и предназначалось исключительно для продукции завода в Тольятти. Второе, под номером 12.2707003, шло для «Москвичей». Шаровые части и штепсельные розетки устройств были одинаковы. Отличия были в жгуте проводки от розетки, при помощи которого она интегрировалась в бортовую сеть автомобилей.

Ходовая часть

Для установки колес на прицепе присутствовала цельнометаллическая ось, на которой имелись крепежные серьги элементов подвески и место для установки подшипников ступицы. В конструкции ступицы применялись конические роликовые подшипники от тольяттинской «копейки». Зазор в узле регулировался гайкой, которая фиксировалась от самопроизвольного откручивания путем замятия части пояска в паз на валу.

Для обеспечения технических характеристик ММЗ-81021 применялись шины камерного типа, полностью идентичные ВАЗ-2101. При эксплуатации прицепа следовало поддерживать давление в пределах 1,7 атмосферы, которое гарантировало долгий срок службы резины и легкость качения прицепа.

Подвеска

Между осью и рамой установлены элементы подвески, которые уменьшают вибрации, возникающие при движении прицепа по неровностям дорожного покрытия. В состав подвески входят пружина и амортизатор, установленные с каждой стороны оси. Для крепления корпуса амортизатора имеются два усилительных элемента установленных между верхней точкой крепления корпуса и рамой прицепа. Амортизатор установлен внутри пружины.

Для защиты от резких ударов при пробое подвески (полном ходе элементов) имеются конические резиновые буферы, установленные на раме. Они упираются в ответную часть на оси и за счет деформации резины гасят энергию удара. Для соединения оси с рамой имеются две продольные штанги. Имеется еще одна поперечная штанга, служащая в качестве стабилизатора устойчивости. Все элементы собраны на резьбовых соединениях, многие из которых имеют предохранительные шплинты. Со временем эти соединения ржавеют, и разобрать эти узлы весьма проблематично.

В основании конструкции лежит сварная рама весом в 27 кг. Этот элемент является самым ответственным узлом прицепа ММЗ-81021 и служит для установки подвески и грузовой платформы. На раме имеется ответное буксирное приспособление, которое надевается на шар фаркопа. Вся электрическая проводка проведена вдоль элементов рамы.

Конструктивно деталь неразборная и при деформации и повреждении она подлежит замене. Недопустима эксплуатация прицепа с рамой имеющей трещины или надрывы. На передней части рамы и задней поперечине имеются три подставных упора, применяющихся при хранении прицепа в отцепленном состоянии. Дополнительная фиксация выполняется противооткатными упорами, входящими в комплектацию прицепа.

На передней части рамы установлено сцепное устройство, снабженное предохранителем цепной конструкции и подпружиненным сухарным устройством.

Электрика

В состав схемы входит штепсельная розетка и разведенные от нее провода, идущие к габаритным огням, стоп сигналам и к указателям направления поворота. Задние фонари позаимствованы у ЗАЗ-966 и установлены на задней части платформы. Там же установлена площадка для крепления регистрационного знака прицепа. Для его подсветки в ночное время имеется отдельный фонарь освещения. На переднем борту винтами прикручены два светоотражательных элемента, улучшающих видимость препятствия при движении автопоезда в ночное время. Чуть выше одного из отражателей приклепана маркировочная табличка с указанием года выпуска, модели и серийного номера прицепа ММЗ-81021.

Благодаря параллельному подключению электросистемы прицепа к бортовой сети автомобиля обеспечена синхронная работа всех светосигнальных приборов. В процессе эксплуатации следует проверять состояние проводки, очищая окисленные или ржавые элементы.

Грузовая платформа

В основании платформы лежат четыре бруса невзаимозаменяемой конструкции. Сама платформа имеет цельнометаллическую схему и крепится через брусья к раме. Крепежными элементами выступают болты и шайбы. Эти точки крепления часто становятся очагами коррозии. Задний борт изделий выпуска до 1986 года имел глухую конструкцию. Позднее в нем появился небольшой откидной участок.

Для установки тента применяются четыре штатные дуги и один льняной 9-прядный канат диаметром 5 мм. При помощи этого каната выполняется обтяжка и фиксация тента по бортам прицепа. На полу платформы уложены три съемных резиновых коврика. При эксплуатации прицепа их следует убирать для просушки пола платформы.

Большим минусом платформы прицепа ММЗ-81021 являются колесные ниши, которые сужают полезную ширину прицепа в центральной части. Еще одним недостатком является сплошной задний борт, который накладывает ограничение на максимальную длину груза. Хотя в настоящее время эта проблема не актуальна, поскольку легко найти и арендовать грузовой автомобиль с любой длиной платформы. При разрушении металла пола платформы происходит постепенное отделение ее от рамы, что может вызвать опрокидывание прицепа. В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием креплений и периодически выполнять подтяжку соединений.

Заключение

Прицепы выпускались вплоть до начала 90-х годов и сейчас достаточно часто эксплуатируются садоводами и мелкими ремонтными бригадами для доставки инструмента и строительных материалов. При соблюдении правил эксплуатации и должном уходе прицеп ММЗ-81021 является надежной конструкцией, способной прослужить еще много лет.

Решил прокапиталить свой прицеп ММЗ 81021. Снял кузов и заменил всё что мог. Так как в запасе был новый замок, приспособил и его. В общем осталось отпескоструить и покрасить борта.
"Смета" :
Замена резинок от заднего амортизатора Ваз 2101 — 20шт + втулки 10шт.
— Если резинки не съедены, не рваные, не треснутые, ни в коем случае не меняйте т.к СССРовское качество
говорит само за себя. ( новые балаковские, уже начали трескаться)
Пружины от Оки, но если Вы часто перевозите тяжелые вещи при этом прицеп сильно проседает и "гуляет по дороге" — ставьте от запорожца, предварительно купив стяжки пружин.
Амортизаторы задние от Ваз 2101 2шт. (но лучше от Нивы т.к имеют двойное действие или от москвича 2140, 412 они чуть длиннее и дешевле)
Болты 12х 60мм
Деревянные поперечины под кузовом выкинул, заменив их на железный профиль. Предполагаю, завод их ставил для облегчения конструкции.
Если, при установке колёс, резина задевает о пружину, установите проставку ВАЗ-2101 диска тормозного
2101-310301 см.фото
www.autoopt.ru/catalog/01…a_tormoznogo/#prettyPhoto
Выпускаемый серийно с 1972 г. прицеп ММЗ-81021 (рис. 30) предназначен для перевозки различных грузов и туристского снаряжении. Основным автомобилем-тягачом является автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули», с которым прицеп имеет одинаковые узлы: колеса, шины, амортизаторы, подшипники. Прицеп может эксплуатироваться с любыми другими легковыми автомобилями как отечественного, так и зарубежного производства, имеющими стандартное тягово-сцепное устройство. Техническая характеристика прицепа дана в приложении 3.
Основные составные части прицепа: рама с дышлом, кузов, тент и дуги тента, ходовая часть, замковое устройство, опорные стойки, электрооборудование и сигнализация.
Рама прицепа (рис. 31) стальная, сварная, состоит из двух продольных балок (лонжеронов) 4 и трех поперечин 1, 2 и 5. Сечение лонжеронов корытообразное, размер сечения 50X32X25 мм, материал — сталь 20. К передним сходящимся концам лонжеронов 4 приварено замковое устройство 8. В средней части приварены кронштейны 3 для крепления пружин подвески и гидравлических амортизаторов. К задней поперечине укреплены кронштейны 7 для крепления буфера и кронштейны 6 для установки опорных стоек. В раме предусмотрены отверстия для болтового крепления кузова.

Кузов прицепа стальной, сварной. Борта и днище прицепа отштампованы из листовой стали толщиной 0,7 мм. Во внутреннюю часть кузова около боковых бортов входят ниши колес. Пол кузова покрыт резиновым рифленым ковром. На верхних обвязках боковых бортов имеются гнезда для установки дуг тента, изготовленных из труб. Тент из палаточной ткани надевается на дуги и укрепляется шнуром, продернутым через люверсы, смонтированные по краям тента.

Шнур между люверсами накидывается на обвязочные крюки приваренные к бортам. Ходовая часть прицепа (рис. 32) включает в себя: колеса и шины от автомобиля ВАЗ-2101, ось 6 трубчатого сечения с приваренными на концах цапфами, продольную 1 и поперечную 7 реактивные штанги, пружины 5 подвески, гидравлические телескопические амортизаторы 3 (задние амортизаторы ВАЗ-2101), кронштейны 2 крепления амортизаторов, резиновые буфера 4, ограничители 8 отбоя. Крепление ступицы и колеса показано на рис. 33.

Прицеп укомплектован тремя опорными стойками, которые устанавливаются на стоянке для блокировки пружинной подвески.
Электрооборудование прицепа (рис.34) однопроводное, питание от автомобиля, напряжение 12 В.

В систему электрооборудования прицепа входят два задних фонаря 2, фонарь 3 освещения номерного знака, соединительный пучок проводов со штепсельной вилкой 1.
Задние фонари—двухкамерные. В верхней камере установлена однонитевая лампа указателя поворота, в нижней— двух-нитевая лампа для обозначения габаритов и сигнала торможения.
На разные комплектации ставились разные задние фонари, в частности:
с 81021-0000011-00 по 81021-0000011-05 — фонари ФП 22, ФП 227 по ГОСТ 6964-72;
с 81021-0000011-06 по 81021-0000011-11 — фонари ФП 132 по ГОСТ 6964-72;
81021-0000011-12, 81021-0000011-13 — фонари ФП 209 по ТУ 37.003.230-76.
Информация взята из ТУ 3.34.00728380.038-95.
Фрунзенские прицепы ММЗ-81021 середины восьмидесятых годов оснащались фонарями ВАЗ-2101.
Скопировано из одного форума — Когда вы усомнились в том, что фонари на этих прицепах от ВАЗ-2101 я просто привёл фото своего прицепа в доказательство, что фонари именно от ВАЗ-2101.(фото ниже)

На переднем борту установлены два световозвращателя (катафота) круглой формы белого цвета, на заднем борту — два световозвращателя треугольной формы красного цвета.
Замковое устройство прицепа описано в разделе «Замковые устройства прицепов»
Ниже есть фотка удлиненного дышла, кто то из коллег умудрился и такое сделать.
Сплошной борт пропал в 86 году, но встречались ещё без борта. Далее в этом же году появились новые катафоты — цельно-красные (до этого были как на фото выше — с кружочками). В 1989-м году появился 81024 на замену 81021. Из заметных отличий — смещённая назад ось, крылья меньших размеров, брызговики. В 91 году (примерно, возможно, не у всех, т.к. прицеп выпускало несколько заводов помимо ММЗ Мытищ и Фрунзе) убрали бампер (сплошную металлическую трубу), заменив на два выступа, новая оптика (аналогичная грузовым автомобилям), добавились катафоты на боковые борта и габариты на передний борт.
Номер на раме находиться он под откидным бортом с правой стороны.

Вот небольшой, правдивый отзыв владельца:

ММЗ-81021, ММЗ-81024 Размер кузова — 180х160, но внутри огромные колесные ниши. Длинномер возить неудобно — открывается только серединка заднего борта, т. е. 3-метровые доски — это предел. Мебель тоже положить особо некуда — между колесными нишами меньше метра, мало что влезает. Рама довольно слабая, гнется даже при незначительной перегрузке. Подвеска пружинная, пружины, на мой взгляд, тоже слабоваты. Дышло очень короткое, поэтому при движении задним ходом прицеп быстро складывается и стучит острыми углами по машине.

Резюме — прицеп неудобный, годится только для перевозки яблок россыпью.

Продаётся прицеп ММЗ 81021.
Последние двадцать лет стоял в гараже.
Продаёт мой тесть. По указанному телефону спрашивать Виктора Аркадьевича или Татьяну Алексеевну.
Осмотр ул. Грайвороновская, ближайшее метро " Текстильщики".
Документы есть – техталон. Шильдик на кузове есть.
Так же есть дуги и брезент, коврики.
Электрика работает.
Если возникнут вопросы обращайтесь к хозяину прицепа по указанному номеру .
Возможен торг.
Прицеп в базе данных ГАИ восстановлен ! ( сначала оказалось , что его туда не внесли, когда база переводилась в цифровой формат.) Сейчас всё в порядке. Прицеп к продаже готов.

Легковой прицеп ммз 81021

Срочно продам прицеп ммз 81021. Исправен. Почти. Нужно поставить розетку (есть).

17 500 руб.

Прицеп для легковой машины ммз

Продаю прицеп ММЗ 81021.Состояние хорошее,можно сразу использовать для работ.К с.

7 800 руб.

Самосвальный прицеп

Самосвальный прицеп ТОНАР 85792 Новый прицеп самосвал от официального дилера ТОН.

2 040 000 руб.

Новый самосвальный wielton konisch, 26 куб

Самосвальный WIELTON NW 3 S 26 НP М4 (Konisch) Позвоните, чтобы узнать наше но.

2 638 316 руб.

Самосвальный полуприцеп wielton NW 3 S 33 PK

Новый самосвальный WIELTON NW 3 S 33 PK Позвоните, чтобы узнать наше новое уника.

2 756 190 руб.

Самосвальный полуприцеп Grunwald/stas 27куб. 2019г

Полуприцеп самосвальный Производитель Grunwald Модель 9453-0000010-50 Год выпус.

3 050 000 руб.

Продам полуприцеп kennis c гидроманипулятором

В хорошем состоянии. Год выпуска 1990.Все оси BPW перебраны. Оси поворотные, что.

750 000 руб.

Полуприцеп рефрижератор Krone 2016 из Германии

Полуприцеп рефрижератор KRONE ✔ год производства 2016 ✔ установка Thermo King ✔ .

Комментировать
0
1 271 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector