No Image

Прицеп скиф 500 технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 758 просмотров
20 августа 2019

Говорят, что «Скифы» не были изобретением советских инженеров. Подобные прицепы были широко распространены в Европе в 50-е годы, а их концепция появилась и того раньше. «Прицеп-чемодан» был популярным приложением к малолитражке в бедной послевоенной Европе, где трейлеры и автодома были слишком уж дорогим приобретением. Потребитель — молодежь, небогатая, но автомобилизированная, обожающая выезды на природу, подальше от посторонних глаз.

В 1970-е годы «прицеп-чемодан» появился и в СССР. О перспективной «разработке» советской промышленности было известно чуть ранее. В одном из выпусков 1973 года журнал «За рулем» уже подробно описал эту мечту советского автотуриста. Серийное производство началось в 1975 году. Разработка велась до середины 80-х годов, постоянно вносились улучшения. Выпуск прицепов СКИФ был налажен на нескольких советских предприятиях в качестве товаров народного потребления. Выпускали СКИФ и в Перми, на Пермском заводе химического оборудования (НПО «Искра» в наши дни).

Некоторые технические особенности — независимая подвеска, гидравлические амортизаторы и шаровый тип тягово-сцепного устройства — делали СКИФ необыкновенно маневренной техникой, позволяющей ведущему автомобилю развивать скорость до 90 км/ч. В комплектацию входили противооткатные башмаки, подпорные домкраты и комплект специальных смазок.
Стоили такие прицепы недешево, порядка 2000 рублей (для сравнения цена ВАЗ-2101 — 5,5 тысячи). Но популярность их была высока.

Любопытно, что образцы последних годов выпуска до сих пор пользуются спросом, стоят от 200 до 1500 долларов США. Даже на Drive2.ru можно найти несколько блогов, посвященных усовершенствованию и кастомизации СКИФа.

А теперь взглянем на прицеп СКИФ глазами советского молодого специалиста. Для Владимира Смирнова работа в Перми с прицепом СКИФ стало традиционной советской пятилеткой «по распределению». Впрочем, в Пермь он приехал не сразу, ведь поначалу, в 1979 году, молодого выпускника «Мухинки» («Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица» — прим.ред.) отправили на Байконур.

— С Байконура запросили молодых специалистов, не хватало новых идей. Забрали сразу 10 человек «на космос». У нас был построен специальный барабан, мы разрабатывали кто кресло, кто пульт. Но потом меня забрали обратно, на разработку пожарного катера для «Олимпиады-80». Сейчас то, что мы делали много лет назад, называется «дизайнер». Это тот специалист, который не просто «делает красиво», а делает правильно, эргономично, удобно. Но в советское время это называлось «художник-конструктор». Дизайн и эргономика — это буржуазно, это нельзя.

В Пермь Владимир Смирнов приехал сразу на Пермский завод химического оборудования. Именно там разрабатывался прицеп СКИФ. За основу было взято «корыто», которое делалось по пресс-формам, штампам с Мытыщенского машиностроительного завода.

— Лучше, конечно, было с ноля разрабатывать. Но задачу поставили такую, с готовых пресс-форм сам прицеп, а все остальное предстояло разработать. «Прицеп для легкового автомобиля» — так и назывался. Я занимался чисто дизайном, ну и рационализаторские предложения вносил. Вот, к примеру, поначалу на задней крышке была никелированная петля. Она дорогая в производстве была, а потом за год ржавела. Предложил немного изменить конструкцию и сделать другое покрытие — сработало. Всего по прицепу СКИФ команда вносила более пяти серьезных рационализаторских предложений, именно в конструкции. Но моя работа была больше со внешним видом, и не только самого прицепа, а даже больше дополнительных опций к нему. Палатку, складную кухню делал. Борт прицепа переделывал. Над логотипом из оргстекла, между прочим, отдельный сотрудник работал.

Палатка у прицепа СКИФ разворачивались и ставилась почти самостоятельно, нужно было только откинуть крышку прицепа. Тентовую часть шили также в Пермской области, в Губахе. Сам прицеп предназначался для семейного отдыха на природе, поэтому на Пермском заводе химического оборудования постоянно велась разработка дополнений к нему, позволяющих делать отдых максимально комфортным. К примеру, подразумевалось, что у СКИФа должна быть своя походная кухня в небольшом боксе. Кухня эта — буквально детище Владимира Смирнова.

— Поручили заняться кухонных блоком. Дали неделю. Неделю. Там по-хорошему работы, полноценной разработки, на полгода. Поначалу же относились как к художнику — пойди нарисуй. Даже не задумывались о том, что мне известна и инженерия, и сопромат. Разобрались потом, что не просто рисую, но рассчитываю и проектирую. Чтобы все было максимально функционально. Ровно за полгода все сделали, подали заявку на промышленный образец.

Когда разрабатывал, естественно, думал, а кто будет этот блок эксплуатировать. Скорее всего ведь женщины. И не просто пользоваться разложенным, но и переносить с места и на место. Поэтому блок в боксе должен быть не только очень удобным, но и легким. Бился за то, чтобы детали были из алюминия, чтобы ножки были телескопическими. Но алюминий не давали — говорили, что стратегический авиационный металл. И ножки сделали в итоги стальными, из трубы квадратного сечения, с переломками. Убили и удобство, и вес, и с внешним видом напакостили. Раковина должна была быть из АБС-пластика, а сделали из полистирола… Во главе угла у меня была эргономика, не красиво, а комфортно. А если комфортно и удобно, то и красиво будет, все тип-топ. Обидно было, что стремишься делать лучше, использовать передовые материалы, поднимать уровень, а итог разбивается о «премии», «военное производство», «накажут».

Думали, что мой кухонный блок будет располагаться на дышле прицепа, где запасное колесо. Но потом поняли, что он будет сильно пачкаться в дороге, ржаветь — нужен отдельный пенал. Сделали, уложили — совсем хорошо. Потом переставляли прицеп с мотоциклетных колес на другие, жигулевские. Вид сразу более солидный получился.

  • Артикул: СКИФ-01-УВ
  • Производитель: ООО «БЭСТ» (Россия, Воронеж)

Прицеп "Скиф 01" с увеличенной высотой бортов и размером кузова 2,56х1,3 метра предназначен для перевозки мототехники, строительных материалов и прочих грузов по всем видам дорог общего пользования. В кузове такого размера удобно перевозить фанеру (2,44*1,22, 2,44*1,25), гипсокартон (2,5*1,2) и прочие листовые материалы, которые в основном не превышают 2,5 метра в длину. Прицеп одноосный, подвеска рессорная 4-х листовая (полуэллиптические рессоры al-ko) с гидравлическими амортизаторами, обеспечивает плавность хода во всех диапазонах загрузки и является очень долговечной в условиях российских дорог. Особенностью данной модели является самосвальная система, которая облегчает погрузку и выгрузку квадроцикла, снегохода и прочей самоходной техники. Рама прицепа цельносварная, выполнена из профильной трубы 60*60 мм, дышло из трубы 80*40*3 мм! Задний и передний борта откидные, оборудованы удобными бортовыми замками с фиксаторами Knott. Дышло на данной модели прицепа имеет V-образную форму, что повышает устойчивость прицепа. На данной модели прицепа используется замковое устройство (сцепная головка) Winterhoff или AL-KO с индикатором износа и возможностью дополнительного запирания на ключ в сцепленном с автомобилем состоянии от несанкционированного снятия с фаркопа ("от дурака"). Днище прицепа из ламинированной влагостойкой фанеры, которая не гниёт и не бухнет от воды. Борта на прицепе выполнены из оцинкованной стали толщиной 1мм с ребрами жёсткости и высотой 470 мм.

В стоимость базовой комплектации входит:

  • Прицеп бортовой без тента и каркаса.

Дополнительно, можно приобрести и укомплектовать прицеп:

  • Тент с каркасом высотой 1270 мм от пола до потолка = 6600 руб;
  • Тент с каркасом высотой 1570 мм от пола до потолка = 7600 руб;
  • Опорное колесо в сборе с хомутом и крепежом = 2000 руб;
  • Опорная стойка в сборе с хомутом и крепежом = 1500 руб;
  • Кронштейн крепления запасного колеса = 1600 руб;
  • Запасное колесо 165/70 R13 = 2900 руб;
  • Держатель вилки = 150 руб;
  • Аутриггер в сборе (с установкой) = 2000 руб;
  • Цепи с карабинами для фиксации заднего борта в горизонтальном положении (с установкой) = 1000 руб;
  • Противооткатные упоры в сборе с кронштейнами крепления к борту (с установкой) = 1000 руб;
  • Светодиодные задние фонари (с установкой) = 3000 руб;
  • Светодиодные контурные фонари (с установкой) = 1500 руб;
  • Стяжной ремень (800 кг, ширина 25 мм, длина 5 м) = 350 руб;
  • Стяжной ремень (2000 кг, ширина 35 мм, длина 5 м) = 650 руб;
  • Стяжной ремень (4000 кг, ширина 50 мм, длина 10 м) = 1000 руб.

Устройство, ремонт и эксплуатация

Одноосный туристический прицеп Скиф к автомобилям ВАЗ, “Москвич”, ИЖ и “Волга” выпускался ПО “Искра” с 1975 г. Предназначен для перевозки багажа и отдыха автотуристов. Кузов — металлический, снабжен тентом, на стоянке раскладывается в палаточный домик (6 м) , оснащен оборудованием для отдыха и ночлега трех взрослых и двух детей.

81061 — грузовой, собственная масса 130 кг, грузоподъемность 150 (270 кг)
81062 — Скиф-М
81062-01 — Скиф-М1

Технические характеристики туристического прицепа Скиф

Характеристика Значение
Грузоподъемность, кг 40 (140)
Собственная масса, кг 260
Полная масса, кг 300 (420)
Допустимая нагрузка на сцепное устройство, кг 30
Габариты, мм 2920X1650X900
Колея, мм 1440
Подвеска независимая рычажно пружинная с гидравлическими амортизаторами
Тягово-сцепное устройство шарового типа, ОСТ 37.001.096-77
Число колес 2+1
Шины 4,00-10
Давление воздуха в шинах, кгс/см2 1,7—2,3
Допустимая скорость движения, км/ч 90

Комплектация

палатка (ставится прямо на прицепе);
внутренний антимоскитный чехол;
стол туристический;
4 стула;
лестница (чтоб удобнее было забираться в прицеп/спальное отделение)
ковры;
противооткатные башмаки;
комплект заводской смазки;
комплект подпорных домкратов.

Впечатления

В 1974 году мы (точнее, наша мама 🙂 купили для Жигулей прицеп Скиф. Был такой прицеп, который представлял собой перевозной палаточный домик на колёсах. Стоил он в 1974 г. 1250 руб. (мы купили его 28 августа, а с 1 сентября он стал стоить уже 2100р. при этом ВАЗ-2101 тогда стоил 5500р.) Тогда это были заметные деньги.

Скиф представлял собой двухколёсный прицеп, при откидывании крышки которого получалась палатка, но стоящая не на земле, а расположенная на высоте почти метр от земли.

На крышке располагалось три спальных места, а в самом прицепе можно было сделать два спальных места для детей (ширина прицепа составляла 1.6 м, так что маленькие изящные девушки тоже могли там разместиться 🙂

Прицеп Скиф схема

Раскладывался Скиф очень быстро, минут за 10.

На его крышке удобно было сделать стол и быстро перекусить. Мебель (стол и стулья) и спальные принадлежности располагалась в прицепе. Но часто эти стол и стулья я возил просто в багажнике машины, чтобы можно было быстрее всё это достать.

Кроме этого в Скифе был набор алюминиевых стоек и палатка, которую можно было поставить рядом с прицепом и получить так называемую веранду.

Суммарная площадь такого палаточного домика составляла ни много ни мало, а целых 14 кв.метров. Если на веранде поставить раскладушки, то можно было в нём ночевать путешественникам их двух автомобилей.

Комментировать
0
1 758 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector